ToNica - это, на мой взгляд, более женская поэзия. Чувство превалирует над глубиной. И красивости иногда прорываются: Брось меня… при народе, публично (и рифма, к тому же, не очень - личным). "ни верховным судом, ни конвоем" - тоже строчка-красивость, не от сердца, но от ума.
Stranicyn, прочитайте стих "на одном дыхании". Рифма, не понравившаяся Вам - не "собьет" ритм.
Почитайте другие стихи этого автора - будет понятно, что это искренне.
Да как Вам сказать... Тут важен контекст. Строфа не выпадает из стиха и из настроения.
И это лучше, чем кровь -любовь.
Я не люблю Маяковского за одним но. Его стихи о любви - удивительны
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
Да, у Маяковского цепляет. Именно это. Надрыв чувствуется. Человек идёт до конца. А вот в первом случае надрыва как раз и нет. Брось меня! Казалось бы - всё, как в омут с головой, всё кончено... Но вдруг возникают пояснения: брось лучше публично, так эффектнее, так Я буду лучше смотреться... Вот что проскальзывает.
Но я не говорю, что стихотворение плохое. Хорошее стихотворение. Просто критику здесь есть, что сказать. Есть ещё над чем работать.
А мне кажется, Вы подтвердили мои слова. "Чтобы не было возможности" - а у Маяковского такой возможности уже нет, безо всяких условий, и вопрос не ставится.
И вообще, это тоже нюанс: с одной стороны публичность, а с другой - "ты сам свой высший суд".
А так ли страшны "бытовые" рифмы? Многое, если не всё, зависит от содержания, контекста стиха. Равно как и пресловутые глагольные. Даже "Кровь-любовь" можно обыграть красиво соответствующим контекстом.
lavr045, да ничего нет такого уж страшного. И рифмы могут быть любые, и может их вообще не быть. Они несут вспомогательную функцию, украшают речь, как одежда. Но если берёте строчку "счастьем стань просто приторно личным" - вот громоздкой она кажется, не ради сути, но ради рифмы, чтобы всунуть это пресловутое "личным". А потом идёт рифма "публичным" - и ощущение тяжести, не слишком ли много акцента на этом личном-публичном? И причём здесь это вообще, этот аспект? Он уводит в сторону. Но это уже замечаешь при более глубоком размышлении.
Несколько нейтрально к этим стихам (формально - волнообразное качество ), больше соглашусь со Странициным т.к. считаю что стилистическая эклектика в стихах - плохое качество не только поэзии но и прозы .
Стихи очень хорошие.Лучше и не скажешь...Но это наверное от восприятия зависит....того кто читает.И это "публично"как раз по делу тут.Как самое больное бросание.Имелось ввиду что как бы ни было больно..сегодня ещё можно выжить,а завтра уже нет.
А ИНУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ВЫРАЖАТЬ МОЖНО?
МНЕ СОВЕРШЕННО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ СТИХО!
Брось меня
Брось меня... не простив, не простившись,
предпочти лучше Сциллу с Харибдой,- СМЫСЛ В ПРЕДПОЧТЕНИИ МОРЯ?(НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНО ЭТО СТИХО ПРЕДНАЗНАЧЕНО МОРЯКУ ТОГДА ПОЧЕМУ ДАЛЕЕ НЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ НИТЬ?ИЛИ ДАЖЕ ЕСЛИ НЕТ НЕ МОРЯКУ ТОГДА ВАЩЕ К ЧЕМУ ГРЕЧЕСКИЕ МИФИЧЕСКИЕ СТИХИИ МОРЯ ЧТО КОГДА БРОСАЮТ ЗНАЧИТ В МОРЕ?
пусть останусь одною из бывших
на пути между правдой и кривдой.- МНЕ НЕ ОЧЕНЬ В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ НРАВИТСЯ СЛОВО КРИВДА НО ДОПУСТИМ...
упади в чьи-то цепкие руки - БРОСЬ МЕНЯ ИЛИ СЕБЯ ЕСЛИ ОН ЕЕ БРОСАЕТ ТО ТОГДА ПОЧЕМУ САМ ПАДАЕТ В КАКИЕ-ТО ЦЕПКИЕ РУКИ НЕ ЛОГИЧНО!
счастьем стань просто приторно личным- ВСЕ ЛИЧНОЕ ПРИТОРНОЕ?МНЕ НЕ ПОНЯТНО ПРИТОРНО ЛИЧНЫМ ЭТО КАК?
до изжоги, до рвоты, до скуки…- ВАЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО ТИПО БРОСЬ МЕНЯ ПОЭТОМУ САМ В РУКИ ЦЕПКИЕ СТАВ СЧАСТЬЕМ ЧИИМ-ТО ЛИЧНЫМ ДО ИЗЖОГИ И ДО РВОТЫ?(ИЗВРАЩЕНИЕ КАКОЕ-ТО)
Брось меня… при народе, публично.- ПУБЛИЧНО - ПОШЛЕНЬКО ТАК!
чтобы я никогда не простила,ТЕПЕРЬ ВНОВЬ ОНА? КАК-ТО АВТОР ГУЛЯЕТ С ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ ИЛИ ГЕРОИНЕЙ ПО ЛАБИРИНТУ К ТОМУ-ЖЕ ПРО ПРОЩЕНИЕ УЖЕ НАЧИНАЕТСЯ ПЕРВЫЙ КАТРЕН!
чтобы близко ко мне ни ногою,
ни губами, ни взглядом… ни силой,-НОГА ГУБЫ ВЗГЛЯД ЭТО ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ИЗ СЕРИИ ФИЗИОЛОГИИ А СИЛА ЭТО ЧТО (НУ КАК-БЫ ИЛИ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ РАЗНЫЕ ПО СУТИ КАЖДОЕ МЕТАФОРА ИЛИ ВСЕ ИЗ ОДНОЙ КУЧКИ А ТАК НУ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ СТРАННО)
ни верховным судом, ни конвоем.- КАК ДЛЯ МЕНЯ СНАЧАЛА КАНВОЙ ПОТОМ СУД (ВДРУГ ОПРАВДАЮТ?)))))))
Брось меня… как щенка, в подворотне,
наши судьбы пройдут параллельно,--НУ ОНИ ЖЕ УЖЕ ПЕРЕСЕКЛИСЬ КАК ТЕПЕРЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО? НУ ПЕРЕД ТЕМ КАК ОН ЕЕ БРОСИЛ ОКАЗАВШИСЬ В ЦЕПКИХ ЛАПАХ ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ ГРЕЧЕСКОГО БОЖЕСТВА ДО ИЗЖОГИ НУ КАКАЯ ТЕПЕРЬ ПАРАЛЛЕЛЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ?
ампутируй влюбленность
сегодня,
будет больно…
а завтра смертельно.ДА И КАК-БЫ АМПУТАЦИИ ЛЮБВИ СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС А ВОТ ВЛЮБЛЕННОСТИ ОБЫЧНО ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО!
МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ И СРАВНЕНИЕ С АХМАТОВОЙ!
БрОсь менЯ... не простИв, не простИвшись,
предпочтИ лУчше СцИллу с ХарИбдой,
пУсть остУнусь однОю из бЫвших
на путИ мЕжду прАвдой и крИвдой.
т.е.
/-/--/--/-
--//-/--/-
/-/--/--/-
--//-/--/- по смыслу анапест,но...
Спорно. Если пишешь в дольнике,это одно... Беда в том,что когда поэт не совсем удачно применяет -//- , то один ударный,как правило, проваливается.Попробуйте сделать в слове 2 уд.подряд)) Вот и выходит что то
вроде- предпочтИлучше и путИмежду )) Да и с первым уд-ем в анапесте стоит быть поосторожнее,как мне кажется)))
zemlyanin2, есть ведь поэтическое ударение и оно не всегда совпадает с общепринятым. Некоторые слова при чтении становятся безударными. На что Вы и сами обратили внимание.
В приведенном Вами отрывке слова "лучше" и "между" не имеют ударения, по-моему.
Странно это... я только что опять копировал ссылку, вставил в адресную строку - и всё работает. Ну ничего, Наташа, вот Вам ссылка на страницу Анненковой Елены (её ник - annel) и Вы будете очарованы не только этой работой)))
Лена сама пишет стихи, музыку, поёт и декламирует волшебным голосом свои и стихи других авторов. Красивое и искреннее творчество!
За такое открытие, как проростание друг в друга камня и облачка нужно нобелевскую премию давать. Я теперь буду камни собирать и в свой огород бросать. А то как только начну урожай собирать , тут и дождливое облачко появляется. А так проростёт камень с облачком друг в друга и сухо будет. А если в маштабе всей страны? - Или, хотя бы, в пределах осеннего Подмосковья?
tatuss
Может стихи хороши, может так себе, но что точно так все ваши подборки страдательные, жалейные, тоскливые. Нет разве ничего повеселее? Более жизнеутверждающего. Всё из серии - я страдала, страданула...
Зеркало лжёт, я молодая,
Всё впереди от ада до рая,
Надо понять, надо узнать,
Но что-то твердит, не опоздать!
Тикает счётчик, как метроном,
Злобно хихикает времени гном.
Я отвечаю нахальному Нечто –
Солнце горит, и я буду вечно!
Если исчезну я, как ошибка,
Сдохнет в оркестре первая скрипка.
Что приведёт в движение мир,
Музыку сфер и дрожание лир?
Царь Хамураппи законы забудет,
Много в истории прошлой убудет.
Реки забудут русло своё,
Мне в географии сильно везло.
Тонких материй зыбкая грань
Мой материал, вкусная дрянь.
Как же наступит завтрашний день,
Если глаза открыть, станет мне лень?
Вот и выходит – лгут зеркала,
Заговор стар, подоплёка гнила.
Ночью шёл дождь, а я не знала,
Утром проснулась от счастья, так рано.
Мокрое солнце в лужах сверкает,
Стайкой мальков беспокойных играет,
Стены домов светлы, как улыбки,
Я улыбаюсь в ответ, но не шибко.
Шёлковый путь свой торю ногой,
Трава была старой, теперь молодой.
Ночью, напившись, водою живой.
По крайней мере без нытья. Не нравится удаляйте, не претендую на хорошую отметку, да мне и по барабану она.
просто пощадите нашу ауру, ну его вампиризм поэтический...
Gabro61, что-то я не поняла смысла Вашего поста.
В этом топике нет никаких подборок.
Авторы постов публикуют здесь стихи, которые считают хорошими, чтобы поделиться своими находками, подсказать читателям, любящим поэзию, на каких авторов стоит обратить внимание.
Так что, по поводу жизнеутверждающего - это Вам не сюда. Здесь иной принцип - не по содержанию, а по качеству работ.
По поводу ауры. Боитесь испортить прочтением стихов? Ну тогда смотрите "юмористические" сериалы. Их много по зомбоящику гоняют.
Кстати, если Вы внимательно посмотрите, то в этом топике нет ни одного поста, где бы автор рекламировал СВОЁ творчество. Вывешивать свои работы в этом топике считается моветоном. Или Вы забыли указать автора?
По поводу вашей работы. Ну, Вам может быть и плевать на оценки. Но подрихтовать собственное творение не мешало бы (и в плане русского языка и в плане поэтической техники).
Стихи intermezzo, они как балет, в них изящная лёгкость бытия. То есть, бытие может быть вовсе и не лёгким, но при этом оно остаётся красивым. У intermezzo оно всегда красиво, всегда изящно. Достигается это отрешением от своего эго, от всей неистощимой суеты сует. Вненаходимость - вот позиция этого поэта. Как бы "место Бога". Так Он мог бы глянуть на этот мир и улыбнуться.
На другом фланге тяжёлая артиллерия. Не быть вне, но лезть в самую гущу, в окопы. И там, среди воя снарядов, услышать мелодию духа. Так пишет L-li
Не "стишное"
Рифмы гуляют, стрелки застыли в нолик..
Все в этом доме спят и тебе пора бы.
В линиях наших точек и их парабол
Нам не висеть числом и не выть от боли-
Солнце, оно фуфловый, но анаболик,
Только оно не включит небесных радуг..
В этих шкатулках, в стенах, в табачном дыме,
В этом стекле, в витрине, в зеркальной полке,
В этой веревочке, в этой литой иголке,
На антресолях, на рукавах, на холках
Прячутся буквы, что нарисуют имя.
Можно прижаться к скулам, дышать в затылок,
Можно сказать, что чашка давно остыла..
Дай, разогрею кофе и стану тылом
Любителям экстрима могу порекомендовать neebo. Не знаю, как определить его стиль. Какой-то поэтический дзен, развёрнутые коаны. В общем, если не боитесь проверить свои мозги на прочность, тогда neebo для вас.
цефеиды
это было то - что я любил
смерть по коже, по платью шевелилась
небо серое как и раньше плыло
только тоньше кости проходящих мимо
словами не щадящих - хлопающих глазами
в надежде не увидеть приближающееся
не уловить движение
чтобы остаться молящимися
преображению тела
мы перестали отстали отняли у кого-то счастье
но не были печальнее
летали и я наконец-то услышал твое дыхание
исполненное молчанием
горами
огромными горами
это было то - что я любил
или думал, что я любил
по платью шевелился цунами - круговорот действий
где точкой соприкосновения был вой
наполненный
тем, что только меняет формы
оставаясь всепоглощающим
перья разлетались в стороны
посреди дня
ветер был тяжелый,как черный городской снег
Стихи intermezzo, они как балет, в них изящная лёгкость бытия. То есть, бытие может быть вовсе и не лёгким, но при этом оно остаётся красивым. У intermezzo оно всегда красиво, всегда изящно. Достигается это отречением от своего эго, от всей неистощимой суеты сует. Вненаходимоть - вот позиция этого поэта. Как бы "место Бога". Так Он мог бы глянуть на этот мир и улыбнуться.)))
Да, конечно - Да!
Но как сказал он! Залюбуешься!
Про intermezzo я молчу, ибо - хрусталь!
Обалдеть как здорово!!Я прочитала оба предыдущих стихотворения...просто критиковать не хотелось...Совсем не понравилось!...а здесь - просто Шедевр,по-моему...
Я к вам пишу? Я к вам — дышу...
я — к вам
и шепотом, и криком
тянусь —
в бездумии великом...
к — дверям, к — перилам, к — этажу,
к звонку,
к дежурной паре фраз,
к цепочке, сдернутой со злостью!
я — к вам...
непрошенною гостьей.
О, господи.
... в последний раз...
Ana - истинная достопримечательность сайта, тоже хотел бы её отметить. Настоящий поэт. И бард.
Лодка Харона
Рассеянным взглядом коснется прохожий
моей незатейливой, грубой печали...
Мы движемся рядом, мы так не похожи,
хоть общее что-то у нас за плечами...
Такая игра, и такая работа, —
по прихоти странной, за лучиком куцым
идти не туда, и выдумывать что-то
про то, что тебя где-то ждут — не дождутся...
Знакомые лица с чужого перрона
на площади пыльной мне выпишут днёвку...
Где в чьи-то ладони, как в лодку Харона,
на самое дно опущу сторублевку...
И буду сетями, с азартом ловца
тащить неудачи... и нить оборвется.
А лодка дотянет до Череповца
и снова на пыльную площадь вернется...
Режет слух вот эта связка - "Великое бездумие". Вероятно так было бы уместно говорить о явлениях природы - например.
А вот с чего бездумное влечение ЛГ:
"...к — дверям, к — перилам, к — этажу,
к звонку,...", -
названо великим? С какой бы это стати? Чье это влечение? Автора - конечно! И он свои бездумные переживания называет Великими? И возникает вопрос: не зазведился ли сей автор?
Пусть уж лучше кто-то со стороны и с удаленной кочки назовет влечение автора - великим, приравнивая тем самым это влечение к природным явлениям, но не он сам... ибо откуда знать ему - ЛГ - про величину своего бездумия?
Лицом к лицу лица не увидать...
Вот приговор (этой связке слов)!
Не в ту ассоциативную цепочку Вы забурились, уважаемый Sergik. Словосочетание "великое бездумье" тут подразумевает - всепоглощающее; в наибольшей степени отупение, поразившее конкретного индивида, т.е. ЛГ. Ничего подобного она никогда прежде не переживала.
Что-то в таком духе. Там даже с маленькой буквы написано это слово - "великом"
Что-то в таком духе. Там даже с маленькой буквы написано это "великом")))
Да я не спорю, стих в целом-то - на загляденье, можно и простить масенькую осечку, истолковав как вы.
И все ж-таки, от великого до смешного - один шаг, масенький такой шажок, поэтому наверняка найдутся те, кто истолкует как и я. Спрашивается, зачем это автору, не лучше ли - исправить?
и все же... пусть и закончила 3 вуза, из которых два по лингвистике... никогда не сунусь не в свою епархию профи-критиков... просто потому, что... они не я...)))
У Аны, между прочим, есть и такие вышеприведенные прозаические строки, которые снимают все мои вопросы - про "звезданутость". Что остается? Да ничего - кроме ее осечки (и то, на мой лишь, может, взгляд)
Я не по теме. Наверное, уважаемая TATUSS удалит моё сообщение.
Но почему никто из обожателей Гениальнейшего из Гениальнейших, даже GLEB, не посоветует почитать стихи своего кумира?
1 ответ23 сентября ’2011 | 22:42
А Вы думаете, что "кулацкие подпевалы" не знают истинную цену творениям своих "кумиров"? Ха-ха.
Если выборка достаточно большая, то она начинает повторять законы целого в той или иной степени. НГ - срез общества. Нашего. Того самого, где "рука руку моет".
Так что, я думаю, они в курсах...
Ну, я, конечно, далеко не гений, но учителя по литературе были отличные. Халтура в этой теме долго не провисит. Где-то в начале темы есть от меня сообщение, что я буду удалять откровенно графоманские работы и всяческие грубости.
Кстати, есть и ветка, в которой я предлагаю высказываться про эту тему. Если Вы перенесете свое сообщение туда - удалять не буду.
Спасибо,что знакомите с красивой поэзией!Приятно почитать хорошие стихи.Если можно,то хотелось бы адресные ссылки на страницы авторов,чтобы познакомиться с их творчеством.
Я что то не понял. Одни стихи очень хороши, други - бред настоящий. Что за форум? я думал здесь только прикалываются - но ведь есть и хорошие стихи....
Я не думаю, что Любовь может быть разделенной, ибо,
если она будет разделена, должно быть изменено ее имя.
Арнаут де Марейль.
Вербеновых ветвей узорное плетенье,
В оправе серебра алмазы и берилл,
Оплечий медных блеск, нефритовые тени
Божественных ресниц и бестелесных крыл.
Вот истинный портрет богини сновидений…
Я б написал его, когда б хватило сил,
Таланта и ума, мечты и вдохновенья,
Но не подвластен, как надвечный бег светил,
Презренному перу твой лик, венец творенья.
И дух мой восскорбел, и свет ему не мил.
Однако не вотще вход в дивный сад прозрений
Всеведущий Творец в тебе мне приоткрыл.
Когда-нибудь, сойдя в обитель привидений,
Скажу: я видел сон о той, кого любил.
Сударь, ну, не нравится - не читайте. Выложите что-то, что Вам нравится. Это же "свободная" тема, где каждый может выложить то, что считает достойным.
Единственное что, я как автор темы оставляю за собой право удалять откровенно графоманские, нецензурные и злобные сообщения.
А так - добро пожаловать! Жду Ваших находок.
Замечательный автор Irina_Polonina - одна из моих любимых поэтов на сайте. Рекомендую поближе познакомиться с ее творчеством. Она автор нескольких сборников. http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/16092.html
"Спи, мой мужчина"
Спи, мой мужчина. Истина проста -
Иссякли силы, и безвольно тело.
Дотронусь осторожно и несмело
Дыханием…. Чуть дрогнули уста,
Блаженная улыбка - лёгкий блик,
И снова погрузился ты в нирвану,
Открытый, как ребёнок, всем обманам,
Наивный и счастливый в этот миг.
Коснусь висков, щеки, морщинок лба
И жилку на ладони поцелую,
Не жертвуя ничем, себя дарую,
Твоей покорна власти и… слаба.
- Люби меня, люби! – без слов шепчу.
Взрывается сознанье сотней радуг.
Там, за окошком ночь идёт в распадок,
И я частицей солнечной лечу…
По моему дилетантскому мнению, стоит зайти к автору burlesk
Я СКУЧАЮ ПО ОДУВАНЧИКАМ
Я скучаю по одуванчикам,
Наблюдая пролёт снежинок…
Всё бытует тот миф обманчивый,
Будто в жизни всё достижимо.
А реальность – дама капризная,
Неприятная по конкретике.
То триумф увенчает тризною
По одной ей ведомой этике,
То вдруг выставит на посмешище,
Наслаждаясь шуткой такою –
Что б потом от души потешиться
Со своей подругой, судьбою.
Но зато не врёт, хоть и рядится
Как модель, выходя на подиум.
Так что, может быть, что-то сладится,
И весна придёт, но уже – потом…
^http://neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/249774.html?author
***
Я хочу быть пушистой кошкой
И вальяжно ступать царицей!
По утрам наблюдать в окошко
За воробушком и синицей…
*
Я дремала бы у порога…
Ждать… (У кошек – свои заботы).
Это ж счастье! Его так много,
Раз хозяин пришёл с работы!
*
Пусть почешет слегка за ушком…
Равнодушною б притворялась…
Но подставила б тихо брюшко
(Он простит мне такую шалость).
*
Под ладонь подставляла б морду…
Ненароком… Ну так… Как милость.
Я б очами сверкала гордо!
И хвостом бы своим гордилась!
*
Зацеплю коготком-царапкой…
Пусть ругает потом – за дело!
Я усну на уютном тапке…
…Слишком многого захотела )…
Тепло и умиротворяюще.Безумная идея втемяшилась в голову...Если бы кто - то, обладающий "ангельским " голосом, положил начало релаксирующей фонотеке.
Например под музыку Сергея Аверьянова декламировать тёплые нежные стихи.Понимаю, что это утопично - и всё же...
Уважаемый mikys, Ваша идея мне близка. Этот жанр - мелодекламация - похоже, забыт.
Только надо, я думаю, брать шире.
Очень много зависит от того, как прочитать стихи. Порой, невыигрышное на первый взгляд стихотворение, прочитанное талантливым чтецом, открывется с совршенно новой сторны.
Как интересно слушать, когда читают Юрский, Казаков, Филиппенко, Алла Демидова.
М.б., какой-нибудь конкурс чтецов нужен? Или вообще отдельный раздел?
Ой! Только сегодня увидела здесь мою Мечту-шутку) Сначала зачиталась работами других авторов. Здесь представлены, действительно, находки. И увидеть здесь Мечту было безумно приятно. Спасибо! Прочла отзыв Михаила Скубилина. Мечта-шутка уже прочитана вслух)
Постараюсь тоже пополнять тему форума находками-стихами. На НГ много действительно хороших авторов.
Давят на измученные плечи
Салехард. Орлиная. Тайшет.
Нечем жить да и гордиться нечем.
К чёрту всё... Откинут табурет.
* * *)))
Был я там - везде.
Табурета не откинул, да и плечи мне не особо измучали.
Я знаю, что измучить себя можешь только ты сам себя...
Хотя поиздеваться над тобой могут многие...
Поиздеваться над кем? Да «герой» сам поиздевался над собой по полной. Да и грех это.
Не могли Вы быть на месте того вертухая, если только пространственно – временной континуум не подвластен Вам! Это ушедшее поколение ренегатов – наказанное Богом гражданской войной. А страшнее кары, чем уничтожение своего же наРОДА – быть не может! Только осознать – то это смогли далеко не все. И их дети, а теперь и внуки воюют, пожирая свой РОД!
Не могли Вы быть на месте того вертухая, если только пространственно – временной континуум не подвластен Вам! Это ушедшее поколение ренегатов – наказанное Богом гражданской войной.)))
Ушедшее? Сомнительно...
Вы гляньте, что кругом творится - в сей час. Вот очень кстати появилась тема у Сира, почитайте.
А пространственно-временной континуум подвластен в какой-то мере всем нам (иначе и не могло бы быть ни литературы, ни поэзии, ни музыки, ибо воспринимая и сопереживая, мы переносимся в пространстве и времени).
Согласен, однако, что творческий человек способен
странствовать в пространстве и времени.У меня определённый настрой можно стимулировать старыми фотографиями.
Сержик, Микис прав: не можете Вы ощутить во всей полноте трагедию (да-да!) того вертухая, ибо Вы лично им не были.
Нечто похожее пережили некоторые люди из нашего поколения и из тех, что остались от поколения наших отцов - трагедия осознания даром прожитой жизни, ломки всего, во что искренне, не за деньги и звания, верили. Не дай Бог никому... знал я одного очень честного (не сажу - хорошего) человека, тоже чуть не повесился. Правнук выручил, родившись.
Сержик, Микис прав: не можете Вы ощутить во всей полноте трагедию (да-да!) того вертухая, ибо Вы лично им не были.)))
Безусловно, в чем-то прав и Микис, и Вы.
Не для того ли и дискуссия, чтобы дополнить свое видение проблемы иновидением? Вот тут намедни на ТВ промелькнуло про власть (и ее вертухаев).
Психологи и пр. спецы в один голос утверждают, что самые нормальные люди не только с легкостью, но с удовольствием выбирают роль вертухая в эксперименте, ибо им нравится - быть господином (хотя б чуть-чуть).
Из этого следует, что нам не очень сложно ощутить себя и в роли вертухая, и пережить его трагедию, если она хорошо нам подана в стихе, в прозе иль как-то иначе. А полнота нашего сопереживания и будет зависеть от качества стиха ну и т.д.
Поэтому я говорю, что поколенье "вертухаев" никуда не ушло, оно прочно сидит в нас. Создайте подходящие условия и расцветет...
Этот стих - нейтральная протоплазма лично для меня , естественно , никому никогда не навязываю своего мнения , но аргументирую свои ощущения и представления о предмете.
Все , что десятки раз назойливо-поэтически перечисленно рядом со словом любовь , лично для меня пустышки (думаю и Цветаева меня бы поддержала) - для меня слово ЛЮБОВЬ необъяснимо по сути и ни с чем не ассоциируется , особенно с лютиками и крылышками...Это слово как древнегреческое слово МЕРА для всех абсолютно иррациональный СИМВОЛ , и только , ну а для кого-то просто секс.
Так Вот , для меня , это ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ заставляющая меня всю жизнь РАБОТАТЬ в этой колее. Я тридцать лет женат и тридцать лет Эйфории и Работы , Работы и Эйфории. А вы мне простую рифму и лютики..
Самый главный недостаток этих стихов - ОТСУТСТВИЕ АТМОСФЕРЫ ОЗОНА И КИСЛОРОДА сопровождающих ЛЮБОВЬ.
Но , надо согласиться - ФОРМАЛЬНАЯ КРАСОТА композиции из слов и букв ЕСТЬ.
А где же есть АТМОСФЕРА как настоящее качество ?!Вот где - ** В глубокой теснине Дарьяла , где роется Терек во мгле , старинная башня стояла .......... и т.д. ит.д.и т.д
С увавжением к Вашему благородному делу без иронии , Владимир Ч..
Нет, не совсем, так скажем...
В этом стихе про любовь - как бы.
Заставили автора, вот он и мается.
Ногти погрыз, а в голове - ленивец.
Ниизя так на серьезе-то - про любовь.
Но коли уж заставили, тогда лепи уж все подряд. А встав на этот путь, трудно уже остановиться. И автор невольно входит в раж, посмеиваясь над собой. Так возникает новый (точнее - истинный) план стиха, в рамках которого место классического объекта в лирике (ОН или Она) занимает сама тема - "Про любовь", и автор с ней играет, как кошка с мышкой, а эта игра нравится и автору и нам, ибо она - подлинная, вдохновенная.
Это и ирония автора к теме "Любовь", и самоирония. Может быть и сарказм по отношению к тем, кто всерьез пишет о любви вот так - рассудком, как будто кто его заставил нам - доложить.
В этом и прелесть.
Мне понравилось. Искренне и иронично. Хороший слог и талантливая игра рифмами.
Автор: Julia-Vihareva
Я вижу, Вы рядом со мной заскучали...
13 февраля ’2011
Я вижу, Вы рядом со мной заскучали.
Мне жаль, но я вся состою из печали.
И я б Вам сыграла и даже бы спела,
Но петь я, увы, никогда не умела.
А что я умею, так это, скучая,
Сидеть у окна с чашкой горького чая
И просто смотреть, как под старой гардиной
Паук кружевную плетёт паутину.
Умею скользить опечаленным взором
По стёклам оконным, по зимним узорам
И думать…О, нет, не о Вас! - О погоде,
И слушать ворчанье часов на комоде.
Вы зря, за моею спиною вздыхая,
Стоите, как столб, - к Вашим вздохам глуха я.
И, сидя на стуле, и ножкой качая,
Почти Вас не слышу и не замечаю.
А слышу я ветер, что, вытянув губы,
Дудит, как шальной, в водосточные трубы
О том, что не Вас полюбила случайно,
С тех пор и скучна я…С тех пор и печальна.
С большим удовольствием приглашаю познакомиться с одним из новых наших авторов - may777may - Ласковая Майя http://neizvestniy-geniy.ru/users/21589.html
Она нас удивит, не сомневайтесь)))
В ТОМ КРАЮ
Давность временем обесточена
В том краю, где остался дом –
Остров юности, детства вотчина,
Куст рябиновый под окном.
По знакомой тропе не хожено
С тех времён, как остыл порог...
Засыпает восторг непрожитый
Серый пепел чужих дорог.
Там в любую погоду - Родина!
Запах сена и спелой ржи
Только там понимаем, вроде, мы
Жизни странные виражи.
На заветных ребячьих улицах:
День - за вечность, ночь - за покой,
Под лампадками свет околицы –
Дотянуться б до них рукой!
Слышали такое выражение: душа обязана трудиться? А лучше всего читабелен букварь, только над ним трудятся детские души, наши с вами буквари должны быть посложнее.
Собственно, а почему Вы считаете, что в курсе, какой букварь (или энциклопедия) мне нужны? Но это так, между прочим.
Я лично предпочитаю трудиться над тем, что похоже на поэзию, которая, суть, гармония (чувств, мыслей, слов).
А про нечто такое-этакое непонятно-непроизносимое говорить что над этим "обязана душа трудиться" - это снобизм. С МОЕЙ точки зрения МОЕЙ душе здесь не над чем трудиться. Лучше я потружусь над стихом Заболоцкого. Приятней для слуха.
Замечательная притча. Тема вроде бы стара и избита, но в этом исполнении таковой не выглядит.
Есть пара шероховатостей с размером в третьей строфе. Их бы поправить - вообще идеально бы было.
И в чем тут поэзия? Автор взял древнюю буддийскую притчу и изложил в рифмованном виде. Все. Лично я даже не могу определить по этому тексту, понял ли сам автор смысл этой притчи. Поэтому тут даже собственно обсуждать-то нечего
Если автор просто использует исторический материал, то пусть пишет историческую прозу. Пикули у нас всегда в чести. А делать историческое основой для стиха - этого маловато для стиха
Вложен великий смысл в поэтическую мудрость!Читается и воспринимается,
как неопознанная вечность духовных законов и догм.Головокружительное впечатление от
прочитанного, как и от величия гениального сайта, дающего возможность ознакомиться
с величием поэтической жизни непризнанных
гениев.Написано просто и гениально!
Браво и Вам, и простоте сайта.Только в
в нём простота общения с подобными работа-
ми!
И в чем тут поэзия? Автор взял древнюю буддийскую притчу и изложил в рифмованном виде. Все. Лично я даже не могу определить по этому тексту, понял ли сам автор смысл этой притчи. Поэтому тут даже собственно обсуждать-то нечего
Не совсем как бы и сонет.
Нет здесь парадоксального зачина, вступительного суждения (желания, чувства), поэтому нечего по сути нам разъяснять - по ходу и опровергать - в конце.
Стих неплохой, но не сонет.
Сравните, к примеру, с Шекспиром:
"Изведав все, я умереть хочу
(Дальше Шекспир разворачивает эту мысль, поясняет нам - почему в нем сидит такая заноза и почти что убеждает и нас в своей правоте. Но в конце, когда мы уже почти что и согласны, следует мощное опровержение.)
..............................
.............................
...............................
Изведав все, не стал бы жить ни дня,
Да другу будет трудно без меня."
Не всякий стих в 14 строк можно называть сонетом. Сонеты - вершина поэтического творчества, где в эти самые 14 строк возможно уложить не только трагедию души, но и ее успокоение. Начальный тезис и антитезис в конце - обязательны для сонета.
Представленный же стих по сути плоский, хотя последняя пара строк впечатляет.
Как только я вижу в стихах .........НЬЕ , мне сразу становится ПЛОХО. ДвижеНЬЕ , отражеНЬЕ , вареНЬЕ ..... Из нафталиновых ЭПОХ. ВСЕ подобное уже давно УМЕРЛО.
По-моему, очень интересный автор.
Серьезные стихи. Очень личные и философсие.
Автор: golman
Театр Оккама
23 февраля ’2011
Чувство плюс разум надежде дают основания,
Что сумеем дожить до весны, а глядишь и до осени.
Осень желтой листвой отмеряет для нас наказания,
Оставляя в причёсках растрёпанных нежные проседи.
Мы когда-то с разбега нарвались на бритву Оккама
И лежали в глубоком запасе с разрезанной совестью.
Из остатков безволия выдавив капли бальзама,
Бинтовали больные запястья классической повестью.
Вот и жизнь, как театр: нынче – драма, а завтра – комедия.
В режиссерских находках и в штампах актёрского гонора
Эта драматургия звучит здесь, как энциклопедия,
Безнадёжно больной просит пить, отказавшись от донора.
Гениальность игры – как залог для игры гениальности,
От театра мечты до театра абсурда движение.
Даже чувство вины здесь утратило чувство реальности
И в глухом переулке сыграло на опережение.
Как хотелось сегодня своим гонораром похвастаться,
Только в зале темно, ни души и в фойе запустение.
Даже зритель и тот начинает в массовке барахтаться,
Не смущаясь того, что в сценарии есть разночтение.
Поджигаем листву, сладкий запах обугленной вечности.
Осень, что ж ты, подруга, морозы в упор не заметила?
Проглядели симптомы зимы – результаты беспечности,
А она все финальные фразы героев от нас засекретила.
Плюс на минус – фатальный исход. Как поклонник сложения,
Все долги вычитанию я уплатил и раскланялся.
Остаётся лишь выйти на бис, чтоб идти на сближение
К тем, кто так же, как мы, об «опасную бритву» поранился.
Автор: golman
Неожиданно нашёл очень интересного (интересную), по-моему, автора - Anryen!
Вот пара её работ, но можно смело читать и другие (http://neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/310524.html), (http://neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/311752.html?all):
**********
Есть лишь граница состояний,
Баланс над вечной суетой,
Струна над бездной мирозданий,
Над первозданной Пустотой,
Безумье шаткого порядка,
На водной глади свет Луны,
В копне волос седая прядка,
Свеча в объятьях тишины.
Шаманы пламенных эмоций,
Танцоры сна, творцы огня -
Все, как один, канатоходцы,
И я есть все, и все есть я.
Танцуя светлую надежду
Над звёздной пропастью во ржи,
Все мудрецы и все невежды,
Уже - орлы, ещё - стрижи.
Глаза и руки - к небосводу,
Сердцами, душами - к костру,
Крылами мыслей - на свободу,
Ногами - к кельтскому кресту.
Слагая песни Кали - Юги,
Воспев звездой её конец,
Горим огнями в сердце вьюги...
И каждый Падший и Творец...
*************
Я рисую портрет своего раздраженья
Тонким грифелем злости и линией гнева.
Я рисую тебя, моё воображенье,
У подножия скал, подпирающих небо.
Я пишу силуэт сладострастного яда,
Лёгкой кисти мазки превращаются в пламя.
Я смотрю на тебя, но за ширмою взгляда -
Безрассудный огонь, окружённый снегами.
Я сплетаю твой лик, тку мелодию тела,
Я целую твой смех и кусаю гордыню.
Дышит пламенем холст, кисть почти догорела.
Так поёт твоя смерть, превращаясь в богиню.
В прозе, судя по некоторым отзывам на форуме, Anryen демонстрирует нам нормальную логику мышления, тяготея иногда к подлинному реализму, в поэзии ее явно срывает на субъективный идеализм:
"И я есть все, и все есть я."
В итоге вырисовывается неопределенность философского кредо, незрелость мировоззрения, которое формируется пока в пристрастия к фразерству.
Тем не менее, талант очевиден.
Девушка, как бы это сказать, непожилая - успеет ещё хлебнуть "подлинного реализма"!
А что, "субъективный идеализм" в поэзии - не это ли мечта поэта? Во всяком случае, читать "объективно-реалистичные" стихи было бы, наверное, довольно скушно!
А что, "субъективный идеализм" в поэзии - не это ли мечта поэта?)))
Скверного поэта - быть может...
А скверна в том и состоит, что сей поэтик не умеет видеть подлинную красоту и гармонию в мироздании, подменяя ее своими досужими фантазиями, так вот и появляются все эти строки, типа:
"Есть лишь граница состояний"
Вдумайтесь, есть - лишь! А где оно-то есть? Ответа нет, поэтому относим к самому общему представлению о местонахождении - к мирозданию.
Другими словами, автор "увидел!" что-то одно-лишь - во всем-то мироздании?
Что есть одно-то в мироздании? А вот вам: некая граница (граница состояний)? А состояния-то есть, иль их - нема?
К сожалению, именно такого рода "видениями" (бог весть - с какого бодуна взявшихся) и наполнена поэзия автора.
Девушка, как бы это сказать, непожилая - успеет ещё хлебнуть "подлинного реализма"!)))
Почему же - успеет? Уже успела, судя по ее прозе.
Во всяком случае, читать "объективно-реалистичные" стихи было бы, наверное, довольно скушно!)))
Ув.Sergik! Ну, как-то Вы уж слишком буквально, по-моему, переводите с поэтического на обнакновенный!
"Есть лишь граница состояний" - абсолютно реалистичное описание мира с точки зрения квантовой механики! А ещё вот о том же, но с другого ракурса:
"Есть только миг между прошлым и будущим ..."!
Я, конечно же, понимаю, что театр бывает и анатомический, но мне кажется, что не стоит спешить прикреплять бирочку к авторскому пальчику (на ножке)! Впрочем, я всего лишь обратил внимание общественности на нового и не очень известного тут автора, который мне кажется намного интереснее очень многих тут, на НГ! Вот и Вы в своём первом посте отметили, что "талант очевиден"!
Моя задача выполнена, а вникать в тонкости стихотворчества человека с очевидным талантом лучше уже на его (её) страничке - с талантливым человеком всегда есть о чём поговорить! А я, пожалуй, поостерегусь интерпретировать мироощущение автора в его отсутствие!
А я, пожалуй, поостерегусь интерпретировать мироощущение автора в его отсутствие!)))
А я, пожалуй, вам напомню вами же выставленную здесь "Памятку критику", где в первом пункте значилось требование к абстрагированию - от автора.
Есть текст, поэтому присутствие автора необязательно, хотя никто и не мешает ему присутствовать.
"Есть лишь граница состояний" - абсолютно реалистичное описание мира с точки зрения квантовой механики!)))
Браво, сир! Квантовая механика - конечно супер реалистично, если забыть, что это всего лишь некая теория.
А ещё вот о том же, но с другого ракурса:
"Есть только миг между прошлым и будущим ..."!)))
Нет, не аналог. Здесь все точно: между прошлым и будущим в качестве меры их временного различия есть только миг.
Впрочем, спор тут достаточно бессмысленен, так как само наличие этого спора свидетельствует о низком качестве стиха. Хороший стих не вызывает споров, он вызывает сопереживание с чувствами автора.
У мэнэ это сопереживание запнулось, поэтому запнется видимо не только у мэнэ.
Значит автору есть над чем работать и размышлять.
В заключение отмечу с плюсом ваше отношение к автору (весьма, признаюсь, симпатичному и мне), но я смотрю на его тексты немного иначе.
Я здесь тоже склоняюсь к мнению Сержика: много фразёрства. Вторичность. То есть, все эти канатоходцы, Кали-Юги и кельтские кресты - это признак незрелости, у автора ещё не хватает своего, собственно пережитого. Сказать хочется, но плод словесный ещё не вызрел. Отсюда и вторичность. Отсылка к другим. А других можно читать напрямую, к чему посредник?
Ещё один интересный автор. Не всё гладко, но мне понравилось. И мысль понравилась и настроение и форма.
Автор: Shigin
07 марта ’2011
Искусство
Что за странная улыбка
На лице твоём застыла?
Неужели эта скрипка
Так тебя заворожила?
Погляди на музыканта:
По всему видать, что нищий!
Бог ссудил ему талант, а
Он играет ради пищи!
Ради пищи? Что ж, наверно…
И мелодии просты, но
Ты заметь, как вся таверна
На мгновение застыла.
Даже в самых грубых лицах
Тех, кто жизнь проводит в блуде,
Начинает вдруг светиться
Мысль: «Мы падшие, но ЛЮДИ!»
Да! Мы разные, но люди,
А не бешеные звери.
Всяк из нас - кого-то любит
И во что-нибудь, но верит!
И скрипач играет этот
Не за камешки в оправах
И пресыщенных эстетов
Снисходительное «Браво!»,
А когда на сердце смута,
И когда в кармане пусто.
Вот, в такие-то минуты
И рождается Искусство!
Даже, если ради пищи
Каждый звук из сердца выжат -
Не бывает звуков чище.
Пусть играет! Чтобы выжить…
[цитата: TATUSS, 15.03.2011 - 00:39]
Ещё один интересный автор. Не всё гладко, но мне понравилось. И мысль понравилась и настроение и форма.
Автор: Shigin
07 марта ’2011
Искусство
Что за странная улыбка
На лице твоём застыла?
Неужели эта скрипка
Так тебя заворожила?
Погляди на музыканта:
По всему видать, что нищий!
Бог ссудил ему талант, а
Он играет ради пищи!
Ради пищи? Что ж, наверно…
И мелодии просты, но
Ты заметь, как вся таверна
На мгновение застыла.
Даже в самых грубых ли
Вот в основном все пишут о себе, да о себе, о своих чувствах, страданиях и состояниях. В каждой строчке я, да я... Пусть, ни кто не против. Но этот автор пишет обо всём, о жизни, о любви, о войне и тд.. Браво.
Есть такая древняя "формула": там, где начало, там найдёте конец. Начало - "ещё". Конец - "жаркий мой". То есть, содержание, стержень - банальная страсть "ещё, жаркий мой". Середина, развитие некий космизм "Свой такт отмерила капель, И солнца луч лёг позолотой" - страсть автора сливается с космической страстью природы. Как-то уныло она сливается. Не масштабно. Штампованно.
Если вас действительно захватывает страсть, вам пофиг, что там за окном, капель или солнце, вам не до того. А вот если вам ещё и "до того" - это уже красивости пошли приплясывать.
То есть, содержание, стержень - банальная страсть "ещё, жаркий мой".)))
А нет здесь никакой страсти. Есть пока ее предчувствие, прелюдия, развивающаяся вместе с весной.
Поэтому и ЛГ - на белоснежной постели - солнечный луч, а не банальный мужик.
Вот в предчувствиях весенних ожиданий и купается дева в солнечном луче.
Ах вот оно что, от первого солнечного луча растаяла, )))
Нетрудно было догадаться, но передергивать не стоит: не растаяла, а "плавно таю". И это заключительное состояние вполне согласуется со вступительным "еще забвенье на ресницах
".
Стих достаточно совершенен и по форме, и по содержанию. Ничего лишнего.
Высокая поэзия. Или ваша личная коррупция. Духовная и философская.)))
Шикарная поэзия! А вот насчет коррупции я что-то не понял. Мне кажется здесь наше мужское племя присутствует лишь в потенции, не сейчас и не здесь, поэтому даже если бы я был коррупционером, я не смог бы вам ничем помочь. Увы, но "жаркий мой" относится не к нам а к солнечному лучу, так что нечего было вам и раскатывать губу.
А вот если бы относилось к нашему брату, было бы пошлостью типа "потный мой".
И наконец, моей духовности и философии здесь нет ни капли, все сугубо авторское.
А философскогор в этом стихе гораздо больше, чем было отмечено мной. Но это уже особая тема, которую я сейчас не готов обсуждать.
Меня же порадовал факт появления на Главной стиха такого уровня.
Кстати, Мэри и читает его совсем неплохо.
Sergik, я хорошо помню ваше неприятие любой обнажёнки. Помнится, вы даже обнажённую спину-виолончель клеймили порнографией, хотя никакой порнографии там и в помине не было, только эротика. А это стихотворение у вас, значит, в зримый образ не складывается? Это к вопросу о коррупции. Если героиня плавно (!) тает на белоснежной постели от первого робкого весеннего лучика, который для неё оказывается жарким... короче, сколько на ней одежды, Sergik, и куда подевалось ваше коронное слово?
А это стихотворение у вас, значит, в зримый образ не складывается?)))
О зримом образе к этому стиху позаботился автор. Поэтому мне нет нужды что-то еще выдумывать, как это делаете вы и советуете мне.
Я дам вам другой совет - читать первоисточник.
Это к вопросу о коррупции. Если героиня плавно (!) тает на белоснежной постели от первого робкого весеннего лучика, который для неё оказывается жарким... короче, сколько на ней одежды, Sergik, и куда подевалось ваше коронное слово?
Вообще-то героиня здесь матушка Земля в женском образе, поэтому ваш вопрос попросту неуместен.
Не стоит вам переносить неприязнь ко мне на творчество другого человека, если я даже и упоминаю о нем.
Впрочем, в застенках НАТО могут быть иные мнения. Вона как слетелось Воронье на Ливию.
Так дева или матушка Земля? Это разные вещи однако. Матушка-Земля почтенная женщина (традиционно), и вы, похоже, выдумываете на ходу. Видели когда-нибудь изображения так называемых палеолитических Венер? Так изображали матушку-Землю. Посмотрите как-нибудь на досуге, полезно.
А если вы опять развернётесь на 180 градусов и станете утверждать, что это всё же дева тает под первым солнечным лучиком... в наших широтах под первым солнечным лучиком даже снег не тает. Так что и Снежная Королева не растает, и Герда, и...
Земля не может таять. Тает снег, который падает с неба, это дар неба земле, её зимняя одежда. Весной она сбрасывает её, как змея сбрасывает кожу. Можно ли сказать, что змея тает?
И о какой неприязни вы говорите? В чём она проявляется? Меня всего лишь забавляет ваша бесхребетная софистика. Ничего не имею против стихотворения Мери. Нормальное стихотворение, на уровне. Но я против ваших попыток выдавать чёрное за белое, белое за серое, а серое за непонятно какое.
А Ливан видимо Ливия? Это тоже разные страны, одна на юге средиземноморья, другая на востоке.
Короче, всё, good-bye.
Так дева или матушка Земля? Это разные вещи однако. Матушка-Земля почтенная женщина (традиционно), и вы, похоже, выдумываете на ходу. )))
Так вы откройте первоисточник, чтобы не задавать мне таких вопросов.
Видели когда-нибудь изображения так называемых палеолитических Венер? Так изображали матушку-Землю. Посмотрите как-нибудь на досуге, полезно.)))
Возможно и полезно, но к данному стиху отношения не имеет, ибо у Мэри свой взгдяд, свой образ, далекий от палеолита.
А если вы опять развернётесь на 180 градусов и станете утверждать, что это всё же дева тает под первым солнечным лучиком... в наших широтах под первым солнечным лучиком даже снег не тает. Так что и Снежная Королева не растает, и Герда, и...
Земля не может таять. Тает снег, который падает с неба, это дар неба земле, её зимняя одежда. Весной она сбрасывает её, как змея сбрасывает кожу. Можно ли сказать, что змея тает?)))
Тяжелый вы человек, гоните нам свою пургу, вместо того чтобы просто прочитать стих, как он есть.
Матушка-Земля в женском образе наделена у Мэри всеми присущими женщинам свойствами, к примеру, любить и быть любимой. Об этом стих. А вы нам шепчете про таянье снегов и кожу змеи. Зачем?
Насчет Ливана - да, правильно заметили.
Спасибо. Уж извините, описочка вышла.
Еще правильнее ваше признание:
"Ничего не имею против стихотворения Мери. Нормальное стихотворение, на уровне." Так о чем тогда речь? И к чему тогда продолжение темы:
"Круг замкнулся. С чего мы начали?
"Я плавно таю, жаркий мой..."
Почему no comments?
А вы могли бы так закончить стихотворение о своей матери?"
Любви вдыхая неизбежность,
Я плавно таю, жаркий мой...
Теперь, надеюсь (хотя уже с трудом) вам ясно, что тает там не снег на полянах Земли, да и змеинная кожа тут не к месту вами была упомянута, ибо тает женская сущность, душа оттаивает в предчувствии неизбежности новой любви.
Мог бы я так написать? Вряд ли, ибо - не поэт. А вот понять поэтический образ, придуманный Мэри, я могу, чего и вам желаю, тяжкий мой!
Автор aruna_leof. Хороши все стихи. Вот пример:
Я говорю тебе: «Открывай глаза».
Я говорю тебя и от звуков глохну…
это последний шанс ухватиться за
край не своей мечты. Потому что плохо
вижу твои следы на сырой земле,
слышу твои шаги из соседних комнат.
Я говорю тебя уже сотни лет.
Я говорю тебя… и тебя запомнят.
Я приглашаю всех на безумный бал –
это моя единственная заслуга.
Если молиться, не расшибая лба,
мы никогда не сможем найти друг друга,
мы никогда не сможем достать до дна,
будем искать в любой мелочевке прибыль…
Я говорю тебя, и во мне видна
даже в кромешной тьме неземная придурь.
Глупый и несговорчивый мой язык
денно и нощно шепчет тебя прохожим…
Только опять со звуков сорвал низы
ветер, который вырос под самой кожей.
Я говорю тебя, потому что мы,
я говорю тебя, потому что живы…
даже когда осколки твоей зимы
вяжут узлы из тонкой сердечной жилы.
Имя твое – пылающая страница. Руки твои – единственные из рук.
Если ты вдруг откажешься говориться, я перестану двигаться и умру,
ты перестанешь верить в мое безумье, мы перестанем биться в застывшей вене…
Я перестану видеть в трехкратном зуме каждое из мгновенных прикосновений.
Если во мне, безмерно тебя кричащей, вдруг совершится бунт и случится сбой...
ты все равно шепчись, говорись почаще, чтобы, сказав тебя, я была с тобой…
чтоб на словесно-буквенном пьедестале сидя, я знала точно, что это все,
медленно и навеки в меня врастая, завтра заставит выдохнуть и спасет.
…только бы точно знать что вот эти звуки…
…только бы точно знать что вот эти руки…
…только бы сверла не проникали в горло…
…только бы выжил этот паршивый город…
…только бы слов мной сказанных мириады…