Прежде всего, нужно понимание того, что из себя представляет мастерИнг в принципе. А то, народец в последнее время, всё больше ставит какой-нибудь озончик, разруливает его и воображает себя крутым мастеринг-инженером.
"Постоянная практика,качественное оборудование и чуткие уши.." - про соответствующее помещение и его акустическую отделку забыли. Если его нет, то до лампочки тогда и хоть самый крутой аппарат для мастеринга, и самые чуткие уши.
Истина!!! Звуко изоляция и отражение звука имеет очень большую роль при обработке звука!!! Многие пользуются озоном, но я предпочитаю тирекс! На любителя!
после сведения делаю мастеринг в STEINBERG WAVELAB.
меня устраивает.можно накрутить спектралайзера всесто эквалайзера.фонограмма заискрится.потом добавляю PUNCHER,что бы мясо качало.
фонограмма получается прозрачной и крепко сбитой.стараюсь убрать из неё весь воздух.
не скажу,что так обязательно нужно делать,но мне так нравится.никто не учил,пришёл к этому опытным путём.
в мастер-классе две моих статьи на эту тему.смелее!
ориентир - аватар.
Абсолютно ничего сложного! Я сто раз его делал!
Ручку - туда, крутилку - сюда, компрессии - побольше. Делов то!
Самое главное, быть стойким и твердо посылать на... тех, кто спрашивает: "Ты зачем трек испротил, дурень?" Они просто завидуют, потому что сами то они не знают, какие ручки крутить надо.
Самым сложным в мастеринге, на мой взгляд, является период подбора пресетов индивидуального звучания. Далее для определенных типов треков можно работать с пресетами, изменяя в них настройки, либо добавляя в цепочку плагины сообразно обстоятельствам. В мастеринге все-таки желательно шаблонов избегать, но пресеты про запас иметь надо обязательно, ну и не бояться экспериментировать и сводить треки по различным алгоритмам. Так что, умеючи все получается довольно легко. У каждого звукорежиссера свои секреты и есть некие признаки, отличающие его треки.
А на мой взгляд и опыт, мастеренг делается лиш если используеш в работах некачественный материал, взять какие небудь дорогие ван шоты и прописать чтото из них, то вы поймёте, что мастерить нечего, инженеры, производя этот продукт, всё предусмотрели, поэтому материал очень дорогой!!! чтобы делать мастеренг, нужно иметь как минимум среднюю акустику!!! Мониторы, среднего класса, а то что люди там кричат, типо это просто, не имеют даже представления, что они делают при процессе! Лучше стало? Да и ладно сойдёт и так! ОПЫТ, Практика, Терпение, возможнось. Удачи в творении!!!
(G-Sky)
А на мой взгляд и опыт, мастеренг делается лиш если используеш в работах некачественный материал, ...
Вы пишете явно без знания вопроса. Если бы всё было так просто, не создавались бы студии звукозаписи с супердорогим оборудованием общей стоимостью порой не в один миллион долларов, а высокооплачиваемые звукорежиссеры не сидели бы месяцами в этих самых студиях в поисках оптимального звучания, уникального тембра, панорамы и аранжировки многих мировых знаменитостей. Звукорежиссуре учатся в вузах и хороших саундинженеров не так уж и много на самом деле. Ну тут конечно все зависит от запросов и задач. Некоторым нравится и то как звучит запись под гитару в подъезде на мобильный телефон.)
Самое главное до того, как приступить к мастурб...пардон, к мастерингу,нужно научится хотя бы сносно и в темпе играть гаммку До-мажор в две октавы. Научится отличать унисон - от унитаза.
Кларнет - от гобоя (хотя бы внешне)
Вот тут, категорически не согласен. Человек занимающийся мастерингом (я имею в виду, серьезно, а не себя любимого дома на компе рисовать) абсолютно не обязан уметь на чем то играть. И знать как внешне выглядит гобой, он тоже не обязан.
Это совершенно другая вселенная со своими сугубо специфическими законами.
Дело это хитрое, очень тонкое, далеко не всем доступное и к тому же, со слабо предсказуемым результатом.
Т.е. Вы полагаете, что бы человек ни бельмеса НЕ смыслящий в музыке, звучании инструментов делал этот самый мастеринг?
И потом здесь ведь речь о !"самопальщине",
т.е. о случае, когда запись делается двумя пальцами, поскольку остальные восемь - заняты чем-то иным.
Вы чего то все время не о том...
Я Вам про обработку звука, а вы всё про исполнение...это РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!!
И требуют совершенно разных способностей и навыков.
Остаюсь при твердом убеждении, что для получения достойного результата, играть, писать, сводить и вообще обрабатывать должны разные люди.
Уникумы, умеющие делать всё, и делать на высоком уровне, они на то и уникумы. Таких единицы. В мире.
Домашнее музицирование я сейчас вообще не имею в виду. Это еще одна вселенная со своими правилами, героями и негодяями))))
P.S. Если человек не умеет играть на инструментах, это совсем не значит, что он ни бельмеса не понимает в музыке)))
Самое главное до того, как приступить к мастурб...пардон, к мастерингу,нужно научится хотя бы сносно и в темпе играть гаммку До-мажор в две октавы. Научится отличать унисон - от унитаза.
Кларнет - от гобоя (хотя бы внешне)
Это уже вообще за гранью добра и зла... :)
А как бы Вы отнеслись к тому, если бы мастеринг-инженер сказал: "Прежде чем начать дроч... пардон, нажимать клавиши на рояле, нормальный пианист должен хотя бы уметь отличить экспандер от лимитера и денойзер от деэссера!"
Вы точно не путаете профессионального мастеринг-инженера со сферическим Васей Пупкиным в вакууме, который сам себе музыкант, звукорежиссер и мастеринг-инженер?
Я к тому, что мастеринг-инженер ОБЯЗАН знать, как именно звучит живая труба, Родес-пиано,туба или арфа. Иначе как?
Убрать шипящие в вокале деэссэром - это ещё не мастеринг.Загнать всё в жуткую компрессию - то же.
Ну вообще мастерниг необходим, к примеру что бы все вещи, если это альбом, звучали однородно и с одной громкостью.
ван шоты это хорошо, но как быть с гитарой или вокалом записанным дома? Думаю ван шотов таких я не скачаю ))
И вопрос форуму не ясен, потому что ясный перец что мастеринг это такая же наука, как и сведение.
Вопрос про мастеринг звучал наигранно-наивно, собрав определенное кол-во сообщений, мы наблюдаем бред сивой кобылы -
"взять какие небудь дорогие ван шоты и прописать чтото из них, то вы поймёте, что мастерить нечего"
Так о чем, черт возьми речь идет? Сложно делать мастеринг? или о том что люди мол зря все это делают, вот если взять одиночные качественные звуки, то и мастерить не нужно?
Так сложно?
Или не нужно?
Или это просто очередные понты?
Я склоняюсь к третьему, тема форума в виде наивного вопроса, а потом, собрав необходимый профит, тут же оказывается что его вообще не надо делать, потому что есть мол ван шоты. Это ЖЕ БРЕД! дешевый фарс и очередное показывание писюна.
Тут будут задаватся те вопросы, которые я сочту нужными, и не твоё нахер дело кто куда свой писюн суёт!! Ты главное засунь свой подальше!!! Я ответил!!! ЧИтать умееш??? "НА МОЙ ВЗГЛЯД"!!! Ты умный??? Пиши сдесь статью, как делать правельный мастеринг а то галимых критиков дохера, а толковых советов нет!!! дядя!!!
Тут будут задаватся те вопросы, которые я сочту нужными, и не твоё нахер дело кто куда свой писюн суёт!! Ты главное засунь свой подальше!!! Я ответил!!! ЧИтать умееш??? "НА МОЙ ВЗГЛЯД"!!! Ты умный??? Пиши сдесь статью, как делать правельный мастеринг а то галимых критиков дохера, а толковых советов нет!!! дядя!!!
Т.е. Вы полагаете, что бы человек ни бельмеса НЕ смыслящий в музыке, звучании инструментов делал этот самый мастеринг?
И потом здесь ведь речь о !"самопальщине",
т.е. о случае, когда запись делается двумя пальцами, поскольку остальные восемь - заняты чем-то иным.
У вас что с пальцами проблема? Вы все время талдычите про два пальца или один. Вы хоть понимаете что дело не в количестве ) Можно и одним, но как! Тут главное фантазия и широкий взгляд на вещи. Давно уже надо понять, что музыка, это не что большее, чем умение играть всеми пальцами. Можно вообще все мышкой забить или использовать готовые семплы и при этом музыка остается музыкой, если она сделана талантливо. Различные жанры требуют разного подхода.
Не пишите чуш, милейший! Мышкотворчество к музыке НЕ имеет никакого отношения. Развлечение для проф.непригодных.
Человек, рисующий кистью и маслом будет ВСЕГДА на 333 головы выше того, кто тщится создать "нетленку" из клипартов на ПК.
Ладно древний старец, на дворе 21 век, а вы даже не знаете что музыку можно сочинять по разному и не зная нот и не имея под рукой ни одного живого инструмента. Среди электронщиков есть гениальные композиторы, зачастую это невозможно даже повторить. Не надо судить по танцевальной музыке. Есть много направлений некоммерческого характера. Что же это тогда, если не музыка, если слушая ее испытываешь порой сильные эмоции, некоторые звуковые полотна настолько завораживают и уносят в такие дали, это невозможно описать. Для меня музыка нечто большее чем, то что вы хотите мне тут предоставить. Тут ни кто не спорит, что если начать набивать какой нибудь джаз или рок, это выглядит ущербно. Но есть и другие жанры музыки, вы не способны понять, поскольку как компьютер считаете пальцы на руках музыканта. У меня некоторые вещи построены на одном аккорде, есть 20 минутные пады, где играет пару нот, ну и что )) Подобная музыка рождает образы и она зачастую очень далека от обычных представлениях о музыке, она может даже где то свободнее. Я нисколько не умаляю значения живых музыкантов. Я постоянно пользуюсь их услугами, когда это нужно.
Но объяснять вам бесполезно, потому что сидите где-то в 50 х годах и пытаетесь осмыслить современное искусство в котором не бельмеса не шарите..
Ещё раз повторяю: к ИСКУССТВУ это НЕ имеет ни малейшего отношения.И дело не в XXI веке за окном.То, о чём Вы пытаетесь мне рассказать, на самом деле мне хорошо известно.И программы, и библиотеки подобных сэмплов у меня - в изобилии. Тут скорее всего надо вести речь о наборе шумов,определённым образом воздействующих на психику.Но при чём здесь музыка? Человек, работающий с клип-артами вряд ли рискнёт назвать себя Художником.
Я Вас полностью поддерживаю!
Многие уроды научившись бренчать 3 аккорда считают,что они музыканты...
Раньше мне приходилось писать аранжировки на ноты и с каждым долбить или репетировать
,чтобы было сыграно как надо.Сейчас же,как Вы правильно заметили 21й век и грамотная подборка нужных плагинов вполне может заменить недомузыкантов.
Конечно же игра вживую вдохновляет ко многому,но к сожалению безденежье, особенно у нас в провинции обескровлевает музыкантов и невозможно сохранить надолго "живой" коллектив, если нет спонсора или понимающего "работодателя".
Поэтому самый лучший друг для меня-это Комп.- 6 ядер,12 гиг памяти и огромное кол-во самых последних плагинов с неограниченным потенциалом возможностей...
И пошли они все в ЖОПУ,эти трёх аккордовые умники!!!
Маситеринг - вещь не сложная. Необходимо только понимать чего хочешь и как этого добиться. Если делается серьезный уклон на пространство и глубину в треке, то нужна студийная комната.
Просто интересно, как раньше работала хотя бы фирма мелодия, я не говорю о зарубежных звукозаписывающих компаниях.
Качество разное, но есть записи, скажем так, хорошие)
Лично я понимаю это так...
Если ухо коробит,то это хрень,если нет-то удача.
Я никогда не буду мастеринговать так,как это делают московские мастера "попсы" т.к. это коробит моё ухо...
Конечно же это сложный вопрос как в той пословице:-"На вкус и цвет-товарИща нет"...
Но элементарные знания и понимание процесса для этого необходимы...
Конечно же я не имею в виду те студии в которые вложены миллионы "баков",а говорю тем кто пытается что-то сделать в домашних условиях.К сожалению многие студии России в которые вложены "лимоны" зачастую звучат как "клоны" однообразно, про аранжировки я вообще молчу...Это какое-то Зомбирование...
как уже писали выше что "качественные мастеренг" в полном смысле этого понятия в домашних условиях не возможен. и причин ооочень много.
но вот добиться того, чтобы авторская запись прилично звучала на разных типах акустик у большинства потенциальных слушателей - вполне реально.
есть очень хороший видеокурс - мастеринг в вэйвлаб. на русском языке, легко, просто и доступно.
Если материал сведён хорошо,то мастеринг,в умелых руках,минутное дело,а если нет,хоть год сиди в лучшей студии,результат будет ноль.
Мастеринг,это лёгкая косметика.Если женщина страшная,ни какая ретушь не поможет.
я бы назвал это не легкой косметикой, а обработкой фотошопом фотографии. цвет, контраст, яркость и т.п. параметры которые применимы и к звуку. и минутным мастеринг не может быть - разве что называть этим термином нормализацию уровней громкости треков, перед записью их на аудио сиди. тогда это может быть минутным делом. но это не имеет никакого отношения к вопросу.
Если сравнивать,с фотографией,то работа в фотошопе,это сведение.Сама фотография,это звук,обработка в фотошопе,сведение,а вот что бы опубликовать фото,надо её подогнать под требования ресурса,вот это уже мастеринг.
Если уж пошла "такая пьянка",то...сравнение с фотошопом - не корректно по сути. Посмотрите мои фото. У меня даже НЕТ в ПК такой проги. А фото попадают на первые страницы глянцевых журналов, однако!
Музыка, записанная в DAW-программе однозначно нуждается в мастеринге! И никуда от этого не денешься. Увы и ах
Поехала певица Валерия в Лондон на деньги своего Шрэка писАться в дорогом буржуинстве. Слушаю альбом и не пойму, на что потрачены бабки. Лучше бы сИротам помогли. Слушаю записи Летова 80-х и цепляет чем-то до сих пор. Каждому своё: кому икра, кому - свинной хрящик. Я согласен на хрящик)))
Да, про мастеринг... Надо, конечно, трудиться, статьи читать, видеокурсы смотреть... или платить бабки)))