Память тоже вещь не вечная. Все зависит от того, как скажут сверху. Кто сегодня герой, тот завтра предатель. Так же и в литературе. Сегодня Великий писатель, а завтра идеологически-вредный элемент.
Какой "литературный мир"? Мир издателей? Ну так это - не литературный мир, так как к литературе не имеет отношения. Это просто бизнес. Как и любой другой бизнес, занят он зашибанием деньги, а не развитием культуры и обнародованием шедевров.
Хорошее и плохое - вещь относительное. Все зависит от вкуса читателя. Гениальное тоже легко забывается. А еще многое зависит от политики, кого сильные мира сего провозгласят великими, тех и будут превозносить.
...
Значит, нужны книги (а не сайты и не эл. авторские страницы), проходящие через сито профессиональных рецензентов, как в былые времена? Но тогда литература опять попадет в лапы "инквизиторов от литературы", а выходить в свет будут только конъюктурные "шедевры"? Где же выход?
Осспидя... Для Вас все рецензенты - инквизиторы? Потому что "нетленку" рубят на корню? Эту, сетевую, которой весь нэт завален?
Вы рецензентов не путаете с цензорами, кстати?
Выход - развивать свои мозги и думать, прежде чем вестись на всякие рейтинги, бравушки, кастрюльки в профайле и звёзды в нике. Относиться к своему творчеству не как к средству набрать побольше лайков. И трезво оценивать свои способности и возможности.
На НГ - миллион с лишним работ. Вдумайтесь в эту цифру. 99,99 этих работ - не выдержат профессиональной критики по чисто техническим моментам.
Так кого будут отсеивать "инквизиторы от литературы"?
"Все жанры хороши, кроме скучного"...книга ли тырнет...театр или кино...постановка вопроса наводит уже на нужный ответ. Конечно, книга. Но большинство читающей и смотрящей публики увлечены пока "кликабельностью". Быстро, "дешево и сердито".
К сожалению, в литературном мире так. Шедевр - это то, что продается. А понятие "Великие" - вещь относительная. Как процитировал Михаил Швыдкой, "Великие писатели - это те, чьи имена все знают, но кого никто не читает".
...Так что сейчас многие молодые авторы начали понимать, что скромность - самый короткий путь в неизвестность! (и поэты, и музыканты).
И что ж Вы так волнуетесь-то, а? Все уже всё поняли. Только одни понимают, что истинно талантов и гениев много быть не может и соответственно оценивают своё творчество, а другие раздуваются от почёсывания своего ЧСВ сетевыми френдами и лепят свидетельство о публикации под каждым малограмотным высером.
Посмотреть в сеть - так через одного Лермонтовы да Толстые, а через два - Пушкины да Достоевские. (Мне литература ближе, так что на её примере, хотя относится к любой области творчества).
По поводу "книга или электронный носитель" - с одной стороны, если печатать всю чушь, которую производят сетевые авторы, то скоро леса все сведут.
С другой стороны, бумагу можно использовать повторно, а потом ещё и переработать.
Но надо ограничивать "рождаемость" шЫдевров и бесконтрольное размножение авторов с гипертрофированным чувством собственного величия. В обоих случаях.
Значит, нужны книги (а не сайты и не эл. авторские страницы), проходящие через сито профессиональных рецензентов, как в былые времена? Но тогда литература опять попадет в лапы "инквизиторов от литературы", а выходить в свет будут только конъюктурные "шедевры"? Где же выход?
..а потому, что не факт, если бы у Пушкина родился сын, то он был бы непременно таким же или не хуже. Он бы мог с легкостью кутить, проигрывая унаследованное на скачках и так далее. Возник бы диссонанс, а то что сделал Пушкин стало достоянием нации!
Достоянием нации стали произведения Пушкина. при чем тут его авторские гонорары?
А Пушкин не стыдился "рукопись продать" ради прокорма себя и семьи, хоть и был помещиком! И часто бывал озабочен банальным денежным вопросом!
Писатели и поэты - такие же живые люди, как и все остальные, им тоже нужно и семью кормить, и за жилье платить. и детей воспитывать, а для этого нужны деньги, банальные деньги! И писательство - такая же профессия, как любая другая, она тоже должна оплачиваться! А когда 12 часов на работе пашешь, то уже не до поэзии по ночам, поспать охота, приходишь с работы как выжатый лимон, а потом еще вечное создавай!
Перестаньте предъявлять к поэтам и писателям требования, как к неким бесплотным ангелам, которые духом святым питаться должны!
Существует такое понятие, как общественное достояние. Для России - это 70 лет со дня смерти автора.
"Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора."
...Так что сейчас многие молодые авторы начали понимать, что скромность - самый короткий путь в неизвестность! (и поэты, и музыканты).
И что ж Вы так волнуетесь-то, а? Все уже всё поняли. Только одни понимают, что истинно талантов и гениев много быть не может и соответственно оценивают своё творчество, а другие раздуваются от почёсывания своего ЧСВ сетевыми френдами и лепят свидетельство о публикации под каждым малограмотным высером.
Посмотреть в сеть - так через одного Лермонтовы да Толстые, а через два - Пушкины да Достоевские. (Мне литература ближе, так что на её примере, хотя относится к любой области творчества).
По поводу "книга или электронный носитель" - с одной стороны, если печатать всю чушь, которую производят сетевые авторы, то скоро леса все сведут.
С другой стороны, бумагу можно использовать повторно, а потом ещё и переработать.
Но надо ограничивать "рождаемость" шЫдевров и бесконтрольное размножение авторов с гипертрофированным чувством собственного величия. В обоих случаях.
Ну вот, начали про книги, а пришли к Пифагору и Ньютону. Хорошую книгу написать действительно очень трудно. Но если все же автору удалось это сделать, то куда ему податься с ней? Во всех издательствах ее однозначно отвергнут по той причине, что она коммерчески невыгодна. А согласно современным понятиям, что коммерчески невыгодно - то бездарно.
Для начала, граждане, нужно сотворить нечто такое, что достойно быть оформлено в книгу, за что ни вам, ни, тем более, потомкам не было бы стыдно. Хотя бы. И чтобы книга эта вышла в свет не за ваши деньги. А все эти суждения об авторских правах и наследии - это суть меркантилизм. И коли вас еще до создания нетленки сии вопросы занимают, вам противопоказано заниматься литературой и искусством вообще. Даже графоманией. Я так думаю.
..а потому, что не факт, если бы у Пушкина родился сын, то он был бы непременно таким же или не хуже. Он бы мог с легкостью кутить, проигрывая унаследованное на скачках и так далее. Возник бы диссонанс, а то что сделал Пушкин стало достоянием нации!
А я ни думая ни о славе ни о наследстве как-то раз, теша свое эго, обнаружил мою музыку на сайте для суицидников. Это очень расшатывает, уж поверьте! Моральная сторона творчества и совесть мне всегда интересует при нажатии "разместить" или "опубликовать", но когда вы рисуете фиалки, то тяжело увидеть их в злых местах, размещенные кем-то сознательно или неосознанно. После такого, вопрос денег или права кажется нелепым!
Если уж оставлять потомкам - то надо вырубить текст в скале. Это более-менее надолго. Книга полежит-полежит - да и вывезут её на свалку, как сочинения Ленина-Сталина (а ведь казалось - надолго!), сайт закроют за неуплату или в связи со сменой хозяина хостинга - да мало ли! А камень простоит долго. Всего-то и надо - решить, какой текст вы будете высекать, а то простоит скала тыщу лет, а читать всё равно никто не будет.
По поводу Пифагора и Ньютона согласна, а вот по поводу того, что авторское право в наследство - гадость?
Почему квартира, заработанная родителями, и переданная в наследство - это нормально, дом, построенный дедом или прадедом, отданный в наследство - нормально, а авторское право за творческий труд предка - гадость? Мне кажется, в этом кроется какая-то ханжеская мораль.
Я, конечно, понимаю, - то что сам не заработал, а получил в наследство - это не так ценно с точки зрения морали. Но с другой стороны, - это ведь и гордость за своих предков, достойная память о них. Конечно, если это не омрачится дележкой между наследниками.
Или лучше "растворить" созданное талантами предков в общей безликой массе и пусть забудут имена тех, кто это создал для нас? Пусть общество пользуется этими плодами безвозмездно? Это, конечно, благородно, но бесчестно, и вряд ли человечество будет за это благодарно безымянным гениям!
В конце концов, авторское право - это единственная форма благодарности общества творцам за их труды и открытия, и на эти деньги наследники могут открыть, например, музей своего деда или отца, увековечить его память. Создать фонд его имени, поддерживая новые таланты. Да мало ли как можно распорядиться деньгами за авторское право своих предков. Главное ведь, на какие цели эти средства направят наследники! И ничего постыдного в том, чтобы правильно и благородно управлять средствами от авторского права наследниками нет! Конечно, если их не пропить!
Если уж оставлять потомкам - то надо вырубить текст в скале. Это более-менее надолго. Книга полежит-полежит - да и вывезут её на свалку, как сочинения Ленина-Сталина (а ведь казалось - надолго!), сайт закроют за неуплату или в связи со сменой хозяина хостинга - да мало ли! А камень простоит долго. Всего-то и надо - решить, какой текст вы будете высекать, а то простоит скала тыщу лет, а читать всё равно никто не будет.
да что там Омский вальс)
Пифагор и Ньютон никогда не дождутся денег за свои теоремы и законы.)
и ведь ни у одного засранца,их использующих, даже не шевельнулась совесть)
Авторское право(тем более распространяемое на "наследников") это что-то из области такой же гадости, как ростовщический процент.
==
электричество вообще-то= навсегда. В отличие от бересты, папируса и бумаги.
Ну. не считая,некоторые странные коммунистические и постоммунистические страны)