На мой взгляд, музыка и качество записи - несколько разные категории.
Я слушаю в музыке ноты и пишу нотами.
Похоже, что даже отголосков не осталось от тех времён, когда нормально воспитанный человек слышал музыку, просто глядя в ноты.
Мне без разницы, с каким битрейтом выкладываются плоды творчества...44, 96 или 192..музыку, если она есть, - я услышу.
Замечательно, выдать всем партитуры в зрительный зал, оркестр распустить, оркестр не нужен, пусть "слушают" ноты...
Мы знаем только вершину айсберга.
И даже на её вершине неучей единицы.
Закономерность такова, что в нормальном мире даже самоучки с раннего детства нарабатывают навыки долгими часами, до фанатизма, и добиваются афигенного профессионализма. Там дилетант просто не прокатит.
Не суть звук, как суть материал и исполнение.
Можно до бесконечности вспоминать отвратительные по качеству записи, но от которых прёт энергетикой. А это только мастерство сочинительства и исполнения.
Извините, но если слушать нечего и некого, то никакой звук не спасет от скуки или даже отвращения...
Материал и подача таки первичны, и задача звукозаписи прежде всего зафиксировать именно это.
А посему и разговор зашел за обучение ремеслу (или хобби, если угодно) сочинительства и исполнения...
А уж звук вторичен... Хотя и это надо стараться делать на высоте по возможности, разумеется...
Да слышим, слишым.
Только вот со всеми вышеперечисленными "недоучками" работали суперпрофессионалы, и прежде всего очень грамотные продюсеры доводящие самодеятельность до профессионального уровня. В противном случаи мы их так и не узнали бы никогда...
Так что и тут не стоит идеализировать действительность...
Не мало удачливых людей без специализированного образования которым удается даровитость направлять в правильное русло, тем более когда рядом есть профессионал, это тоже самое как если бы сам был обучен.
Но.., большая ошибка исключения выдавать за правило, и уж тем более ошибка учить других людей основываясь только на собственном доморощенном опыте, ибо каждый личный опыт уникален и не переносим на другую жизнь. Вопрос только в этом.
музтеория это не фундаментальная наука, эта такая терия которая базируется на всем много тысячелетнем опыте цивилизации. Всё давно придумано и изобретено. Есть смысл иметь хотя бы начальный уровень, ну хотя бы для того, чтобы не повторять этот опыт изобретая велосипед...
Сид Баррет читал "Гармонию"?
Пол МакКартни читал "Гармонию"?
Сашбаш, уж точно не читал...
Список продолжать?
Тех, кто не читал "Гармонию"?
Надо полагать, что все без исключения феномены типа вышеперечисленных...
Не надо кивать на великих, это исключения из правил.
Пол Маккартни, кстати, активный участник всевозможных фондов и движений за музыкальное образование, он идиот видимо коль настаивает на музобразовании.
Да это не только в музыке, это вообще общая тенденция - дипломы покупаются, сразу все хотят должности с большой зарплатой при этом не имея за плечами ни опыта, ни толкового образования... Короче времена специалистов канули в лЕта, никому оно не нужно видимо, компьютер всё сделает тока кнопки жми.
Да здравствует дилетантизм.... фигли там...