Анри Сегонзак-1884-1974гг.-французский художник.В т.ч. работал и в технике акварели.Писал натюрморты,законченные в деталях:цветы,фрукты,атрибуты искусств. Как я прочитала в словаре,с годами его акварели становились все насыщеннее и свежее.К сожалению,найти фото с его работ мне не удалось.
Коган Л.И.биолог-полевик.Искусством она занялась,уже в зрелом возрасте,имея университетское образование.Может быть поэтому она не ставит перед собой технических задач,ее задача-передача настроения.В этом заметно влияние русской классической литературы,когда автор через состояние природы показывает настроение своих персонажей.
Конечно,художники редко ограничиваются одним материалом.Например,Коган Л.И.,художница из Москвы,свои путевые зарисовки выполняла в технике акварели.Настроение,чувство ей кажется проще выразить в других техниках живописи.Для некоторых своих картин - медитаций она выбрала технику масла на холсте.
Состав наборов "Ленинградской"акварели за много лет мало изменился(насколько я помню).Но сейчас в продаже есть довольно много акварельных наборов от других фирм.Иногда там встречаются краски очень интересных оттенков.Многие наборы включают белую краску.Раньше,да и теперь,эта краска не рекомендовалась для применения в акварельной живописи.Ее наличие делает слой акварели более плотным,обычно роль добавки,высветляющей краску,выполняет вода.С другой стороны,краски,смешанные с белилами,приобретают иные цветовые качества,иногда незаменимые.
http://design-kmv.ru/zhivopis-2/zarubezhnaya-zhivopis/akvareli-myoe-win-aung-tishina-i-spokojstvie-myanmy.html Myoe Win Aung-художник,много работающий в акварели.Его картины это повседневная жизнь в Мьянме.Жанровые сцены( монахи и монахини, сцены работы и игр)свободно вписываются в пейзаж,поэтический и легкий.Не всегда можно угадать жанр в очаровательно-акварельном пейзаже,но природа и человек в единстве и гармонии существуют на картинах Myoe Win Aung.
Еще один натюрморт.Здесь без особой завязки с интерьером.Хотя бывают натюрморты полностью самодостаточные.Обычно они имеют нейтральный фон:белую бумагу,серовато-зеленый или глубокий черный.
"Натюрморт с керамической статуэткой".Бумага А-3,акварель.Просто деталь интерьера с цветком и статуэткой на подоконнике.Все-таки мелкая пластика придает интерьеру характер.
Конечно,китайская акварельная живопись и китайская живопись тушью связаны между собой.Техника живописи тушью имеет в Китае многовековую традицию.Эта живопись выполнялась на очень тонкой бумаге или на шелке,что делало невозможным повторное наложение краски.Каждый штрих,каждый мазок должны были оказаться точными.Нельзя было растушевать или смыть написанное.Художник был обязан изначально мыслить по-другому,воспринимая мир более обобщенно и символически.Почти всегда китайская живопись сопровождалась поэтической строчкой или философским изречением.
Весной 2013 года в турецком городе Сеферихисар прошел международный конкурс акварелистов(Третий).IWS 2012-2013.Все три первых места заняли китайские акварелисты.Акварели,разные по теме и стилю,поражают совершенством исполнения.http://www.internationalwatercolor.org/eng/
Пауль Клее(1879-1940)-известный художник-авангардист часто обращался к акварели,нередко сочетая ее с другими материалами.Экспериментировал он не только с материалами,но и со стилями,обращаясь к экспрессионизму,кубизму,абстракционизму и сюрреализму.Он писал левой рукой или двумя руками одновременно,пытаясь,очевидно,уйти от заученных движений. Выразить настроение,понять структуру мира - такими были задачи Клее.Сочетание изобразительных элементов и цветовых плоскостей,поиск динамики и статики во взаимоотношениях формы и цвета,-все это присутствует в живописи П.Клее.В 1925 году вышла его книга по теории курса,который Клее вел в Баухаузе.
В городских парках летом можно побывать на открытых выступлениях артистов разных жанров.Раньше я тоже занимала публику мастер-классами скорописи на общественных мероприятиях.
Кроме красок в акварельной живописи используют дополнительно вспомогательные материалы.Например,маскирующие составы.
Жидкость для маскирования состоит из латекса-натурального каучука, аммиака и воды. Перед ее применением рекомендуют кисть намазать мылом,чтобы латекс не испортил кисть.Маскирующую жидкость(латекс) наносят на те места,которые хотят защитить от краски.После высыхания латекса наносят краску,которая не затронет защищенный участок.По высыхании краски латекс легко снять.Раньше для этих же целей использовали резиновый клей,заклеивая калькой места,которые должны были остаться неокрашенными.
Кроме меда воднорастворимым связующим для пигмента может служить чесночный сок или сусло,приготовленное из пива.При выпаривании пива получается густая масса-сусло.Чеснок натирают на мелкой терке и отжимают через марлю.И сусло,и чесночный сок,так же как и мед используются в живописи как клей или как связующее.Эти ингредиенты использовались раньше в живописи яичной темперой.
Еще одна краска-медовая акварель.Ее основу составляет раствор гуммиарабика или кукурузного клея декстрина и натуральные медосодержащие добавки (патока, сахар).Это пластификаторы,дающие краске прозрачность.В акварель добавляют и антисептик(фенол,например).Если в краске много связующего-клея,то они становятся хрупкими,этот недостаток устраняется введением в краску сахара.В медовых красках содержание меда выше,чем клея(гуммиарабика).Мед предварительно очищают выпариванием.Используют только некристаллизующиеся части меда(левулезу).В медовые краски иногда добавляют воск или мастику,растворенные в эфирных маслах.По составу связующее медовых красок становится близким к темпере.Детская медовая акварель часто содержит много клея,и если хранить рисунки в альбоме или папке,то они слипаются.
Существуют понятия и категории, не имеющие того момента остановки объекта,который доступен изображению.И если художник ставит перед собой задачу нарисовать их,то сталкивается с определенными сложностями.Часто применяют заведомо условные приемы.Например,если художник хочет изобразить на картине все четыре времени года,то чаще всего создает плавные переходы цвета,выбирая те,которые лучше выражают состояние природы.
В состав пластилина входит воск(или парафин).Это приближает его к материалу энкаустики.А фаюмский портрет(энкаустика)-это одна из вершин истории искусства.
Если рисовать пластилином на стекле,то получается двусторонняя картина,с отличающимися друг от друга фактурой и деталями рисунка сторонами.Пластилин дает цвет,которого трудно достичь красками,обычно теряющими цвет при высыхании.