16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Kuzma39: Зачем нужна поэзия?

Форум / Для писателей и поэтов / Зачем нужна поэзия? / Сообщения пользователя Kuzma39
22 июля ’2010   16:57

Юрий, если бы вы внимательно прочли мое сообщение, то обнаружили бы, что я пишу о натуральном МАЖОРЕ, который среди мажорных ладов является основным. Поэтому 7 ступень в нем не понижена, и на 5й ступени лада образуется мажорное трезвучие или септаккорд.
Почему я писал именно о МАЖОРЕ? Потому, что вы пытались доказать, что в МАЖОРНОМ ладу, доминтовый аккорд - минорный. Это, надеюсь, ясно?
Про минорные лады у нас не было разногласий, поэтому я о них не упоминал. В минорных, действительно, естественным является употребление мелодического и гармонического минора.
Это именно то, что я и утверждал: практически, и в миноре и в мажоре на 5й ступени - мажорный аккорд.
Надеюсь, мы больше не будем возвращаться к этой специфической теме, неинтерсной большинству читателей.

ma78, расслабьтесь. Я ничего никуда не собираюсь притягивать. Юрий мне задал вопрос, я на него отвечал.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 июля ’2010   06:36

Юрий, вот нашел еще информацию о том, что в Ростовской консерватории в курсе массовых жанров изучают джаз, рок и авторскую песню.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 июля ’2010   06:16

momud, мысли интересные, хотя и не бесспорные.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 июля ’2010   06:07

Юрий (bemol) - мелодический мажор, так же, как и гармонический, являются вспомогательными средствами ладовой окраски. Основной лад, все-таки, натуральный, в котором 7 ступень не альтерирована. Натуральный мажор, в основном, и применяется как профессионалами, так и любителями.

В Харьковской консерватории еще году в 1988 или 89 аспирантом теоретического отделения была написана работа, посвященная мелодико-гармоническим особенностям бардовской песни. Т.е., очевидно, было, что изучать. Конечно, на Баха никто не покушался. Но факультативно бардами занимались еще, если не ошибаюсь, в Питере. Там был сильный клуб песни "Восток" и музыковед, член Союза композиторов Фрумкин, который стал теоретиком и пропагандистом этого движения.

"Квадрат" - сленговое выражение стандартной гармонической последовательности (аккорды, построенные на тонике-субдоминанте-доминанте-тонике), с которого начинающие авторы стартуют.

Насчет moll и dur. Тут вы, Юрий, немножко путаете разные вещи. A-moll, C-dur - это, действительно, обозначение тональностей. Но речь шла о буквенно-цифровых обозначениях конкретных аккордов в нотном тексте. Это стандартная практика в гитарной (и не только) музыкальной литературе. Т.е. в тексте песни выставляются эти обозначения, и гитарист знает в каком месте взять ре-минорное трезвучие, а в каком фа-мажорный септаккорд и т.д.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 июля ’2010   01:00

Уважаемый ma78, я вас обижать не собирался. Я в достаточно политкорректной форме написал, что, если вы не понимаете поэзию, то и не беда. Можно прожить и без нее. Научить понимать поэзию можно, но лишь потихоньку - постепенно, и человека, который хочет ее понять. Я не помню, кто это писал - вы, Андрей или кто-то третий - насчет того, что не смог прочитать "Федота" Леонида Филатова. Если эта потешка, написанная сочно, но просто и вполне доступно, кажется сложной для чтения, то наверное этому человеку не стоит ломать себе голову над более сложной поэзией.

А вот для чего вам выяснять, "что служит катализатором для мастеров высокого слога..." - этого я уже не понимаю.
Если вы говорите о склоках, то они существуют не только на поэтических сайтах. Если вообще о поэзии - то катализаторы те же самые, что у музыкантов, художников etc.

>>у Вас не будет вопросов относительно Am-Dm-E.
У меня нет вопросов. Это вопросы у Андрея.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 июля ’2010   23:57

Sir-Andrey, надо бы уже закончить беседу и попытки что-то объснить друг другу. Вот уже и ma78, судя по последнему стишку, пошел вразнос.
Но попробую еще кое-что сказать по-поводу темы, к которой вы упорно возвращаетесь.
Людям присущи предрассудки. Это могут быть социальные (черные - наглые, украинцы и армяне - хитрые, евреи - жадные и коварные), а могут быть вкусовые. То, что вы пишете о бардах, продиктовано предрассудком (уж извините), вызванным вашей некомпетентностью в данном вопросе. Продукция этого движения обширна и далеко неоднородна. Как, впрочем, и во всех остальных ветвях песенного (и не только песенного) жанра. Те песни, которые вам пришлось услышать были, возможно, не самого высокого пошиба. Я уже назвал вам с десяток авторов, чье музыкально-поэтическое творчество отвечает самым высоким требованиям. Могу еще добавить, что авторскую (бардовскую) песню уже лет 20, как изучают в консерваториях.
Теперь по поводу секвенций аккордов, за которые вы презираете бардов. Вы обозначили эту простейшую последовательность: тоника - субдоминанта - доминанта - таким образом: А-D-Em. Если вы имели в виду пресловутый "квадрат" в мажоре, то он должен бы выглядеть так: A-D-Е (или Е7), ибо доминантовый аккорд что в миноре, что в мажоре - мажорный. Это первое. А второе - это то, что излюбленная секвенция как бардов, так и не бардов, все-таки находится в минорном ладу: Am-Dm-E.
И третье. Можно написать прекрасную песню на трех аккордах, а можно изобрести (дай-то Бог) совершенно свежую гармоническую последовательность и сочинить на ее основе композицию, но художественной ценности это сочинение не будет представлять. Так что давайте не будем формалистами.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 июля ’2010   19:24

>>Поэзия - для поэтов (не сочиняешь - не трогай).
Неправильно.
Не понимаешь - не трогай. Вот, о чем речь.
Ma78 затеял эту тему, задал вопрос, но фишка в том, что ему ответ не нужен, он его заранее знает. Поэзия - это какой-то странный анахронизм, сплошная патетика и словесные выкрутасы.
Вы, Sir_Andrey, с ним солидарны.
Тут многие по наивности - и я в том числе - пытались дать ответ на этот вопрос. Это бессмысленно.
Если вы сами не расслабитесь и не захотите однажды почитать хороших поэтов и понять, что же такое за всеми этими словами кроется, - никто вам не поможет.
А не захотите - прекрасно проживете и без поэзии.
Вон, тысячи, сотни тысяч людей получают кайф от музыкального суррогата, который изливается на них из ящика - и вполне счастливы.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 июля ’2010   17:54

В общем, Helgi сказал, хотя и резко, но абсолютно правильно. Не трогайте то, что вам недоступно.
Дальтонику невозможно объяснить, что такое цвет. Умный дальтоник поймет, что ему цветной мир недоступен, и смирится с этим. Человек агрессивный станет настаивать, что весь мир серый.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 июля ’2010   01:18

>>В бардовских песнях, за очень редкими исключениями, звучит одна и та же секвенция аккордов (A-D-Em или у более продвинутых: A-D-Gm-Cm-D-Em) и любой отход от этой гармонии уже не воспринимается музыкой - я часто сталкивался с таким мнением бардов.

Sir_Andrey, вам не повезло, вы не с теми бардами общались :(

Перейти к данному сообщению на форуме


21 июля ’2010   00:54

Sir-Andrey, действительно, это не ma78 написал об авторской песне, а вы. Не знаю с чего вы взяли, что Никитин отмежевывается от авторской песни. Он регулярно сидит в жюри фестивалей авторской песни, он с удовольствием ездит на слеты АП, которые происходят у нас в Америке, выступает на сцене и поет у костра. Я никогда не слышал о его заявлениях подобного рода. Вот Окуджава, действительно, говорил о том, что он не бард. Но для этого есть свои причины и объяснения, которые мы не будем здесь разбирать.
Насчет того, что я перечислил все исключения и этим исчерпался в жанре АП. Вы опять ошибаетесь. Я к этому списку могу добавить Новеллу и Веру Матвеевых, Вадима Егорова, Евгения Клячкина... Могу продолжать и далее, но стоит ли...
И еще насчет исключений. Кому нравится поп, кому попадья, а кому вареники с вишнями. Я, например, из тех песен, которые удалось послушать на этом сайте (поп, рок и т.д), очень мало нашел музыкально интересного материала, а о "текстах слов", как говаривал Михаэль Таривердиев, вообще, без слез говорить невозможно.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 июля ’2010   00:15

Захотелось вступиться за поэзию, которую некоторые комментаторы низводят здесь до роли служанки при песнях. Настоящая поэзия - это не песенные тексты, пусть даже их написал Шевчук или какой-нибудь другой крутой мэн.
Вот ma78 считает, что поэзия никому не нужна, потому что ни он сам, ни его знакомые ею не интересуются. Ну, что тут сказать? У каждого своя песочница, в которой он играется.
В мире, в том числе, и в России, в том числе и в Америке, где я живу, интерес к поэзии никогда не пропадал. Сборники стихов издаются - и раскупаются, вечера поэзии, конечно, не собирают стадионы, как они собирали бывало в Москве, Питере и других городах в 70е - 80е годы, когда выступали Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Окуджава.
Но и сейчас народ ходит, народ читает, интересуется. Проводятся конкурсы, биеналле, присуждаются литературные премии, в том числе, и в России.
Существует несколько очень мощных поэтических ресурсов, например, стихи.ру. Там печатаются тысячи поэтов. Там, конечно, куча графоманских творений, но есть очень сильные авторы.
Теперь попробую подступиться к главному, так сказать, вопросу, можно сказать, крику души. Что такое поэзия, для чего она, зачем люди пишут? И вообще, похоже, поэзия - это что-то искусственное, ведь люди не говорят стихами.
Да, люди не говорят стихами, люди не общаются с помощью оперных арий, и, если танцуют на дискотеке, не одевают балетных пачек и не становятся на пуанты. Ответ на все эти вопросы - один: человеческое существо не может обойтись без искусства. А искусства разнообразны. Вот вы, ma78, скорее всего, не ходите ни в оперу, ни на балет, ни в симфонические концерты. Я прав?
Но из того, что вы туда не ходите, и ваши близкие знакомые не ходят, - не нужно делать поспешных выводов. Я не знаю, что сейчас происходит в России, но в Америке и симфонические концерты, и оперные спектакли, и балеты всегда (подчеркиваю, всегда!) собирают полные залы.
То же самое и с поэзией. Точно так, как вас хорошая музыка определенного направления приводит в восторг, так же и поэзия тем, кто научился ее слушать и слышать, доставляет массу эстетического удовольствия. В хорошей, качественной поэзии есть такое же волшебство, как и в любом другом искусстве, которому открыта ваша душа.
Еще по поводу одной темы, задетой вами мимоходом. К вопросу об авторской песне. Вы судите о ней высокомерно, но абсолютно не информированно. В этом жанре есть и были прекрасные музыканты (в данном случае я говорю о музыкальной составляюшей). Такие авторы, как недавно умершие Виктор Берковский и Булат Окуджава, ныне здравствующие Сергей Никитин, Александр Алабин, Владимир Музыкантов, Михаил Щербаков(это только несколько имен, с ходу пришедшие на ум), - могут послужить образцом и музыкальной энциклопедией в части мелодического и гармонического разнообразия. Приведу лишь один "исторический" пример. Когда известный аранжировшик и руководитель оркестра Поль Мориа приехал в СССР на предмет поиска мызыкальных тем для своих обработок, то из всех предложенных ему профессионалами и полупрофессионалами мелодий, он выбрал песню Берковского и Никитина "Под музыку Вивальди" и сделал из нее оркестровую конфетку.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ольга, Орхидея, Письмо сыну. И другие.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft