16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя DrPoruchik: ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ

Форум / Для художников / ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ / Сообщения пользователя DrPoruchik
1  2  3  4
10 сентября ’2015   23:40

Цитата:  Sebelev, 10.09.2015 - 16:38
Лично я думаю, что при расшифровке изображения, зритель на первом этапе использует сито синонимов, омонимов и антонимов, то есть ищет схожести, различия и противоречия с образами в своем подсознании.
… возможно вы правы: на первом этапе реализуется некая процедура распознавания (чего-то там…). По крайней мере, существует такая теория…. Но если пропустить всякие простейшие способы восприятия и обработки информации (в том числе и представленной в художественных формах), то зритель тоже (в каком-то смысле) занимается (должен!) творчеством. Ведь он не только занимается рецепцией поступающей информации, но и генерацией новой – иначе какой смысл общения с произведением искусства. И вряд ли искусство воспринимается исключительно логически; - тут значительная часть (если не бОльшая) происходит на основе интуитивного мышления (т.е. при помощи аналогий и ассоциаций). Сам алгоритм художественного восприятия допускает различные ветвления, неоднозначности, на результаты его влияют различные «тонкие вещи» (настроение, образы в памяти, личные свойства и установки….) Мне кажется, что «похожесть» на изображенный художником объект при этом (как фактор) может и не находится в списке обязательных или основных свойств… Все зависит от того, ЧТО пытался создать автор….

Перейти к данному сообщению на форуме


10 сентября ’2015   23:38

Цитата:  Sebelev, 10.09.2015 - 16:44
Допустим я рисую куклу Машу, она лежит на спине раздвинув ноги, а сверху рисую куклу Боба, он лежит на животе поверх Маши. Образ, думаю понятен и без какой либо схожести. Достаточно предлагаемого мной первого "сита", но просеев его через мораль и т.д. я уже не покажу этот шедевр детям...
». Образ понятен…. Только это не образ; но крайней мере, не художественный… И дальше уже не важно, будет ли он продемонстрирован кому-либо или нет… Ну, а детям много чего не стоит показывать…. (и не из соображений морали…..)

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2015   22:48

… может быть Вам будет интересно (и полезно) полистать книгу о фактуре. Автор ее (Owen Demers) и со знанием дела и достаточно интересно рассказывает о текстуре как о … понятии, о явлении…
Книга «[digital] TEXTURING & PAINTING» в значительной степени обращена к дизайнеру (или даже к мультипликатору), но первая ее половина о фактуре в живописи. Есть перевод: Оуэн Демерс, «[цифровое] ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ», «Вильямс», М. – Сн-П. – К., с. 334.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 марта ’2015   22:55

Цитата:  picasso, 06.03.2015 - 20:49
....Меня уже давно мучает вопрос.
Это нехорошо, когда человека что-либо или кто-либо мучает :) .

Вы какую «фактуру» имеете в виду? (а то в этом вопросе существует разнобой чтений этого термина).

Если вас интересует «фактура того, что изображено» (ткани, тела, старой штукатурки…), то тут просто нужно совершенствовать свои технические способности, мастерство, умение…

Если Вас интересует фактура красочного слоя, поверхности картины…., то зачем Вам чужая манера письма? Но если хочется повторить манеру нанесения краски другого художника, то попробуйте рассмотреть оригиналы работ с помощью лупы. Многое (но, конечно, не все) можно понять.
Можно на эту тему поговорить с автором понравившейся Вам манеры письма (кстати, А. Сулимов - один из авторов на нашем сайте. Попробуйте написать ему в «личку» - возможно, получите нужный совет от коллеги ).

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2014   23:37

Цитата:  dgim921, 23.03.2014 - 20:53
На самом деле тут нет ни чего такого необычного ... Это скорее юмореска на некоторых художников . Была такая манера подбирать колор окрашивая предмет.
а тем не менее, что общего у этих двух картин?

Кстати, сюжет первой работы повторяется...
Вот, нашел некий аналог (о качестве живописи разговор не идет..., лишь о сюжете)

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2014   16:11

и вот вторая:

Перейти к данному сообщению на форуме


23 марта ’2014   16:10

Вот пообщался на соседних форумах…, и сразу захотелось хоть чем-то повысить настроение…
Вот такой вопрос: Что общего у картин представленных ниже?

И сразу подвопрос: А что делает художник на первой картине? (ответы типа: «рисует», «пишет» - не зачитываются)
… поэтому, А что рисует?

Давайте развлечемся!

Перейти к данному сообщению на форуме


22 марта ’2014   01:41

а вот такой вопрос… Каждый (ну, хорошо, многие) читают различные тексты по теории искусства. Не искусствоведческие (исследование творчества какого-либо художника, анализ картины), и не по технике (что-как приготовить, загрунтовать, разбавить или покрыть), а именно что либо из теории искусства (может быть из философии искусства): что-то типа опуса Василия Васильевича Кандинского (или кого-либо другого)….
Вопрос таков: Влияет ли прочитанное на Вас как на художника?

P.S. Можно и по другому: А что влияет на Вашу манеру письма, на выбор изображаемых объектов, на ТО, что ВЫ пытаетесь сообщить зрителю…..?

Перейти к данному сообщению на форуме


21 февраля ’2014   00:02

Вот, как-то в компании (естественно после бутылки вина) возник вопрос:

Можно ли основываться на «здравом смысле» при оценке живописи?
(или слегка обобщая: Является ли эстетическая оценка произведения искусства результатом работы нашего «здравого смысла»?)

На всякий случай выписал определение:
"Здравый смысл — совокупность взглядов на окружающую действительность, навыков, форм мышления, выработанных и используемых человеком в повседневной практической деятельности, лежит в основе моральных принципов.
В социальной психологии термином «здравый смысл» обозначают систему общепринятых представлений о реальности, накопленную многими поколениями в рамках данной культуры.
В философии термин «здравый смысл» употреблялся для обозначения тех основоположений, самоочевидных принципов разума, которые хотя и даны эмпирически, но присущи всем людям, почему и представляют собой как бы основное инстинктивное чувство истины.

... и еще нашел картинку (см. ниже):

Перейти к данному сообщению на форуме


27 января ’2014   02:09

Господа!
Следующие посты (с руганью, базланием, взаимным обзыванием…):

YouriStamow
от 10 января ’2014 - 18:36

DrPoruchik
от 24 января ’2014 03:33, 25 января ’2014 20:26, 25 января ’2014 21:16

Djaanbek
от 10 января ’2014 23:38, 24 января ’2014 03:12, в25 января ’2014 23:59, 26 января ’2014 19:11

AK-56
от 25 января ’2014 18:29, 25 января ’2014 20:51, 25 января ’2014 20:54, 25 января ’2014 20:59

Nhtcrf
от 25 января ’2014 20:53, 26 января ’2014 10:25, 26 января ’2014 09:44

GAM
от 26 января ’2014 09:44

ПОСЧИТАЛ – ПРОСТО ШУМОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ОТНОШЕНИЯ, НИ К ИСКУССТВУ, НИ К ОБЩЕНИЮ……… И УДАЛИЛ!
(если есть претензии, могу каждому вернуть его пост в «личку»)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2014   18:21

Цитата:  AK-56, 25.01.2014 - 18:07
а вот насчет помощи ухода от проблем, которые в тесте (или что это),
... да шутка юмора это такая была!

а на счет ухода от проблем... По-разному бывает. Личный опыт - рисование помогает не так остро воспринимать (и переносить) неприятности и проблемы. Может помните, у Золя в "творчестве" - у героя умирает сын, а он начинает его рисовать... Но это, наверное, уж очень крайний случай...

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2014   17:58

Цитата:  GAM, 24.01.2014 - 11:10
Как вариант ...почему бы и нет собственно..
.................................
Тебя не понимают? - иди по рисуй подумай
и постарайся объяснить ...и т.д.....
вот так ,как то.
… вообще-то, думал, что все эти рецепты достаточно забавные (ну, прикол такой!). Хотелось, чтобы всех улыбнуло. А то, что «рисование» - интересный процесс; в этом Вы совершенно правы. И не только процесс, но и состояние в котором пребываешь (пока рисуешь). И мир по-другому воспринимаешь, и думаешь совсем иначе… , многое начинаешь понимать …
Там, выше (см. соседний пост), посоветовали рисование заменить другим «процессом» … Ну чего тут скажешь… кому, что ближе…

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2014   02:45

... вот, случайно, увидел простой вопрос.
(с ответами!)

Перейти к данному сообщению на форуме


14 января ’2014   19:39

Цитата:  A-Mamnev, 14.01.2014 - 14:40
Красиво сказано. Хотелось бы . . .
... да понятно, что все это слегка "утопично"... но как асимптотика, как "программа-максимум" :)

Перейти к данному сообщению на форуме


14 января ’2014   01:38

Конечно, все, что предлагали коллеги выше – правильно. Хотя, наверняка, для каждого более важным является что-то свое, особенное….

Лично пользуюсь таким..…. Художника делает художником приверженность (вера в) к соответствующим ценностям (естественно, ценностям ХУДОЖЕСТВЕННЫМ и обязательно лично принятыми, как СВОИ СОБСТВЕННЫЕ). Художника делает художником возникшая у него привычка, бессознательная потребность создавать нечто, что он считает прекрасным, способность получать удовольствие от этого создания, от этого процесса. Желание создавать (придумывать) способы, приемы, «язык» для создания того, что он (художник) считает произведением искусства.
А дальше… как получится….

Перейти к данному сообщению на форуме


12 января ’2014   02:27

А вот если посмотреть на художника с «рыночной прощади», то…
Можно определить то, что делает художника художником, через «признание».
Художника делает художником признание:
1. потребителями – потребитель готов своими деньгами определять, что сделал автор (искусство – тогда он художник, не искусство – тогда он не художник). ( Такой вариант признания может растянуться на время превышающее время жизни художника.)
2. определенной группой «своих» людей (из своей тусовки) – обычно это коллеги по профессии (своих признают, в чужих кидают камни)
Оба эти варианта могут существенно изменяться и варироваться различными менеджерами и маркетологами от искусства.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 января ’2014   02:27

... похоже!

Перейти к данному сообщению на форуме


11 января ’2014   23:10

Наверное, делает художника художником (может делать) многое. Первое, что приходит на ум (набор банальностей):
• Публика
• Талант, наверно
• Талант видеть не так, как все.
• Вдохновениие
• Умение рисовать (что ж еще!)
• Память об увиденном, услышанном, пережитом (и конечно способность ею пользоваться при создании произведения искусства)
• «Свое лицо» в искусстве.
• И т.д.
• ………………………………
• Наверное, ОСНОВНОЕ, что делает художника художником – это его работы.

Можно и в более возвышенных терминах. Например: - Умение создать гармоничность, цельность и сияние используемых форм. (вольный пересказ из Блаженного Августина)
Можно и в терминах обычного ремесла: Например: - умение установить свои, (но, тем не менее, гармоничные), соотношения между размерами, формами, красками (цветами), светом и тенью. Если еще при этом видно, что многое не только позаимствовано, но и создано впервые….

Перейти к данному сообщению на форуме


11 января ’2014   19:23

ничего, ни у кого НЕ УДАЛЯЛ!

Перейти к данному сообщению на форуме


10 января ’2014   21:37

Цитата:  Yana_Dook, 10.01.2014 - 20:54
Художника делает художником его жизнь...
его впечатления,мысли,эмоции...
... впечатления, эимции, мысли (?) есть у каждого человека. И каждый человек проживает жизнь. Что? Все художники? (вопрос риторический - можно не отвечать)

Перейти к данному сообщению на форуме


10 января ’2014   21:34

… да просто в одном из постов кто-то перечислял какие-то «качества» того, кто создает изображение и того, что изображено и после этого добавил: «Это и делает художника – художником!». Поскольку, с моей точки зрения, часть этих «качеств» (достоинств) к живописи отношения не имели, то я и переспросил (см. название темы)

Ваш ответ понятен - "художньком называет себя сам художник" Но ведь дело не только в названии? И потом... ведь это противоречит тому, что художником делают только галлеристы. :)

Перейти к данному сообщению на форуме


10 января ’2014   20:07

Цитата:  YouriStamow, 10.01.2014 - 18:36
....что же ты,поручик ,как сварливая торговка, вырываешь часть текста...,переносишь в свою тему и начинаешь мусолить...,подтягиваешь "профессионалов по дешевым трюкам".....? соскучился что ли, ?
...вот с таких, как ты ,начинаются ссоры, вплоть до удаления...,но ты , конечно, защищен....вы всегда, везде, как "черви - падальщики"......
«Кому что, а курице просо!»
(есть еще похожая поговорка «(здесь, название определенного животного) – всегда грязь найдет!»
…. Больше не знаю, что и ответить…

Перейти к данному сообщению на форуме


10 января ’2014   20:05

Цитата:  djaanbek, 10.01.2014 - 19:21
Художника художником делает , особенно в 20-ом и 21 -ом веке галерист-пройдоха - И БОЛьШЕ НИЧЕГО !!!
... а другие версии есть?

Перейти к данному сообщению на форуме


10 января ’2014   18:19

………. там нет ни глубины, ни содержания, это, конечно, не с холодным сердцем, переживаешь, волнуешься, а главное, все время над картиной думаешь, иногда даже во сне, а в чем дело - век такой начался, концепция и жесты, как говорил один искусствовед из музейных, художники стали востребованы не тем, что изображают и как могут это делать, а какие жесты делают, он не показывает и не вкладывает ДУШУ, а без этого произведение мертвое, правильно выстроенное, с хренью всякой композицией и прочей, но без выстраданности - херня полная, в состоянии сильных чувств можно намазать экспромт, но не написать картину, что-то осенило, загорелся... но начинаю, тем не менее все продумывать, что и как, искать варианты, композицию разрабатывать и так далее, а вот СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА - ДА!!! Сильные чувства рождают сильный образ...!, считаю, что сознание первично в картине... и именно энергетика заставляет человека восхититься или ужаснуться.. А, образом, - удивить можно!!! Действительно для творчества одного технического мастерства мало, необходимо иметь ЗНАНИЯ и главное ЗНАНИЕ – это то ради чего вазюкать кистями по холсту, к тому же мозг наш часто действует по наитию, сигналу некоему, который также сознанием не вызовешь он не показывает и не вкладывает ДУШУ, а без этого произведение мертвое, нет магии, и картина мертвая, а магию не сделаешь сознанием, иначе все и штамповали бы…….
(орфография сохранена)

Вот такой «коллаж» из того что говорится на форумах можно продолжать до бесконечности. И в каждом фрагменте есть определенный смысл (не нулевой!).

Короче….. ЧТО ДЕЛАЕТ ХУДОЖНИКА ХУДОЖНИКОМ?

Перейти к данному сообщению на форуме


04 декабря ’2013   19:05

Поздравляю Всех (всех, всех) – сегодня день рождения В.В. Кандинского. Человек и художник он был , конечно, сложный… (многие тексты его без улыбки читать трудно…), но след в ЖИВОПИСИ оставил о-го-го какой!

Перейти к данному сообщению на форуме


22 ноября ’2013   02:38

Цитата:  le-lidia2012, 22.11.2013 - 01:15
Вот еще один простой вопрос:Сколько времени человек может потратить на творчество?Особенно,профессионал...
Это смотря что считать собственно ТВОРЧЕСТВОМ?
Человек проживающий свою жизнь (творящий ее) – занимается творчеством?
Человек постоянно РЕШАЮЩИЙ собственные проблемы – занимается творчеством?
Может быть Вы имеете в виду исключительно ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО?

Перейти к данному сообщению на форуме


19 ноября ’2013   03:17

Цитата:  kuzen, 18.11.2013 - 21:46
Поручик, еще заморочка для вас: дневной свет - холодный , солнечный - теплый...
- как быть?...
Тут нет проблемы… заказать можно лампу с практически любым спектром излучения в видимом диапазоне частот. (например, лампа Extra High Color 5400 K, соответствующая стандартам ANSI и ISO “Daylight D50” для цветоанализа в живописи и CIE Standard “Direct Sun Light” CRI=98 дает спектр близкий к полуденному солнечному свету) Есть даже лампы с «учетом» в спектре УФ-составляющей.
А «теплый», «холодный»…. Это наши ощущения… например «дневной свет» через пол-часа после восхода спектрально мало отличается от «дневного света» за пол часа до заката, а воспринимаем мы эти «света» совершенно по разному.
Но проблема то вовсе не в этом. (Ван Гог, например, для ночных плэнеров ставил себе на поля шляпы несколько свечей). В конечном результате ведь важны не «абсолютные значения цветов», а нужные соотношения между используемыми на полотне цветами. Именно по этой причине существует такой «товар», как репродукция. (ведь если признаться чесно, то большинство людей (в их числе и художников) воспитаны на репродукциях картин великих. Ясно, что цвета на них не те, что в оригиналах, но соотношения (и тональные и цветовые) сама техника репродуцирования позволяла в какой то степени сохранять. И это позволяло (ну, конечно, в нулевом приближении) иметь некое представление о живописи оригинала. Сейчас, в большинстве крупных музеев мира есть возможность заказать распечатку практически любой работы из экспозиции. В зависимости от цены, можно получить весьма «приличные копии». И, конечно, качество этих репродукций определяется возможностью «цифровых» технологий соблюсти правильные соотношения цветов и тональностей. Вот, для примера, фрагмент из «Ялика» Ренуара размером примерно 15х 15 см. (см.ниже).

Перейти к данному сообщению на форуме


18 ноября ’2013   03:12

Если не «заморачиваться» (и с ценами и с хлопотами) то подойдет любой светильник с маркировкой «D». Дневной спектр (конечно с определенной степенью условности) воспроизводит «D65».
Если к этому делу более серьезно, то стоит порыться в каталогах фирм. Например, можно использовать галогенную лампу с фильтровым стеклом 2950 K (соответствует стандарту USA (ASTM) “Home light” и стандарту CIE “Type A source”, CRI=100.) CRI – это Color Rendering Index . Чем выше CRI, тем более точно цветопередача при искусственным источнике света соответствует цветопередаче при естественном освещении. Эта лампа «воспроизводит» свет соответствующий освещенности через час после восхода. А лампа Extra High Color 6500 K - освещенность в середине дня в тени или при легкой облачности.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 ноября ’2013   01:46

Цитата:  A-Mamnev, 15.11.2013 - 15:13
""А не надоело ли все в "жрачках" измерять..."" Вопрос: Чем измеряется признание?
А действительно, в чем измеряется признание художника?

подвопрос: А в чем бы хотелось вам (каждому из Вас) чтобы выражалось признание вашего труда?
...ответ №1 (тривиальный): - в цене на работы.
А еще в чем?

Перейти к данному сообщению на форуме


03 ноября ’2013   02:27

и еще:

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК".ПЕСНЯ.ПРИГЛАШАЮ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft