21 сентября ’2015 21:35
… тоже захотелось вставить свои 20 коп.
Господа, так вы никогда не договоритесь.
Причина, мне кажется, в следующем. Если что-либо надо объяснить в «произведении искусства» с точки зрения науки, то вряд ли это может получиться: наука оперирует своими «формализмами» под которые не попадает все что относится к искусству. Если же то же самое пытаться делать с точки зрения …. , ну назовем ее «точкой зрения искусствоведа», то это можно сделать лишь использовав арсенал приемов самого искусства. Получается, что об искусстве можно говорить лишь создав «свое» искусство в дополнении к обсуждаемому, свой поэтический текст на тему анализируемого произведения искусства. В этом случае, обычно, все сводится к рассказу о художнике, его времени, истории создания картины, к цитатам автора или других авторитетов…. Это бывает и интересно, и познавательно…, иногда просто талантливо. Но все это имеет (если имеет) лишь косвенное отношение к обсуждаемому произведению искусства. Когда начинают говорить о самой картине, особенно если она нравится рассказчику, то оказывается, что невозможно внятно пересказать ТО, что создано ДРУГИМИ выразительными средствами (не словом!). (Как-то слушал даже сентенцию на эту тему: мол «не существует вербального кореллята произведению живописи либо музыки). Отсюда и набор всяких нелепостей («искусствоведческий лепет» с точки зрения науки.): «энергетика картины», «светлая энергия», «волна добра», «соединение физического и духовного», «тонкая и толстая материи» …, и т.д. Все это просто «плохая поэзия» выдаваемая за реально существующие характеристики произведения искусства, набор каких-то, якобы что-то объясняющих образов. Обычно, произносящий все эти «метафоры» не способен их ни расшифровать, ни пояснить; - по сути, все это является спекуляцией и паразитизмом на плохо понимаемой им научной терминологии. Почему-то считается допустимым, и даже модным выдавать набор бессмысленных словосочетаний с использованием научных терминов за глубокомысленные объяснения эстетических эффектов (и не только!), возникающих при общении с произведением искусства.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|