В общем Любжин прав. Императорское образование в России было заимствовано из прусской школы. Советская школа была упрощённой модельмю царского реального училища с введением элементов гимназии. В Германии до сих пор сохранилось многообразие школ-все эти Gymnasium, Realschule, Allgemeinschule, Berufsschule, Grundschule, Hauptschule, Oberschule, Privatschule, Katolische Schule. В 60е годы прошла реформа школьного образования-ввели смешанное обучение и самое главное, дали огромные права учителям в выборе программ и методик обучения, вплоть до использования своих программ. Произошла также коррекция и отход от программы преимущественно гуманитарной направленности в сторону естественно-научного. Тем не менее гуманитарная составляющая осталась очень сильной. Выпускники гимназии, например, владеют двумя иностранными языками свободно. А так как в университет можно поступить только с оконченной гимназией, то в университетской программе отсутствует предмет иностранный язык, тем не менее в некоторых университетах необходимо сдать экзамен по английскому на уровень С1, иначе диплом не получишь. Недостатком немецкой школы считаю в том, что в начальных классах обучение идет очень неторопливо, примерно до 8 класса, а затем начинается сумасшедший темп до 13 класса.
А Вы из той категории учителей, которые отбарабанят текст по учебнику и все? А на учеников наплевать? Сочувствую Вам. Вы явно выбрали не ту профессию
Ваша реплика не к месту. Я где-нибудь упоминал, что я учитель по профессии? Никогда им не был. А вот вы упоминали, что вы учитель русского и литературы.
А что-нибудь по сути можете добавить.
Вспомните фильм "Доживем до понедельника". Там учитель истории на одном из уроков рассказывал о лейтенанте Шмидте. Он рассказывал о Шмидте не только как о исторической личности, но и описывал его человеческие качества. Помните, как он говорил: "Лейтенанту Шмидту был присущ дар ощущать чужое страдание". Вот Вам классический пример воспитания - воспитания у детей любви к Родине, любви к человеку. Вы скажите, что это только кино? Жаль, если такие учителя бывают только в кино...
И это всё, что вы можете рассказать о функции преподавателя как воспитателя? Типичный слащавый пример из советского времени, просто рассказ на уроке литературы. Если бы мне, как школьнику привели этот пример обьяснения функции воспитания, я бы такого учителя сразу бы занес в разряд недалекого человека. А вы попробуйте сформулировать функцию воспитания и без примеров.
Не удивляюсь, что с такими учителями российская школа деградирует.
Вот это да! очередное открытие Америки! Учитель освобождается от функции воспитателя?! Какую же функцию Вы ему оставляете? Функцию радио? Да грош цена такому учителю. Ответственность за воспитание ребенка должны нести и школа и родители.
Вот и расскажите нам, как вы представляете учительскую функцию воспитателя. Будет любопытно почитать.
Это лишний раз свидетельствует о необходимости дифференцированного подхода в школьном образовании.
Вот для этого и существует система многоступенчатого школьного образования, но только не в России. Такая система, конечно, жесткая, но и издержки у общества и государства намного меньше.
Требовать от учителей еще и функции воспитателя, это уже слишком. Это пережиток советской школы, когда главным ответственным за воспитание была обьявлена школа, снимая ответственность за воспитание своих чад с родителей.
Пока не будет ситуации, что работать учителем люди будут считать за счастье, да и не только учителем, но и вообще работать, ничего не изменится.
kordonnik2013
Вам конечно жалко, да и мне тоже, детей с отклонениями развития. И почему-то никому не жалко отличников и хорошистов, которые в таких классах не раскрывают полностью свой потенциал и которых вольно или невольно причесывают к среднему уровню, нанося им тоже душевную травму. Но что примечательно, наличие очень большого количества детей с такими отклонениями в классе. Таких детей должно быть один два на целую школу. Не свидетельствует ли это о неблагополучии в российском обществе? Может в этом всё дело, а не в школьной программе?
Слава Богу, что это всё останется в ваших мечтах, и детей не лишат детства.
Ну и значит останется в мечтах достойный уровень жизни в России. Останутся только стенания по поводу, как мало нам платят. Почему-то для школьников зарубежных стран нет проблем по окончании даже средней школы свободно говорить на иностранных языках. А ведь владение иностранным языком входит неотьемлемой частью в квалификацию специалиста и составляет примерно до 50% его квалификации. На Западе, для рабочих мест, требующих высшего образования, требование знания иностранного языка являются вообще 100%. То есть инженер, менеджер, государственный служащий, работник заправки и т.д. не знающий скажем английского, не имеет вообще никаких шансов получить рабочее место.
Абсолютно с Вами согласна! В других странах, если учитель скучно ведет урок и не может заинтересовать класс своим предметом, его выгоняют из школы. А у нас выгоняют из класса учеников, если они зевают на уроке.
Опять мифы. Выгоняют всех и в первую очередь нерадивых учеников. Для этого и существует многоступенчатое школьное образование, чтобы отсеять нерадивых и не тратить на их обучение силы и средства.
[цитата: slade, 26.11.2015 - 17:09]
В школе и изучать, только смотря до какой степени. Школьной программы вполне достаточно. Углублённые знания по языкам, это уже ВУЗ.
[/цитата
Степень может быть только одна, свободно говорить, писать, читать и понимать. Иначе это будет не обучение, а имитация.
А в непрофильных вузах должно подразумеваться, что студент иностранным языком владеет. И не нужно задачу изучения иностранного языка перекладывать на вуз. У него другая задача, подготовить высококвалифицированного специалиста, а не обучать иностранным языкам, философии, истории, эстетике и т.д. С этим должна справляться школа.
Что бы школьники по окончанию школы знали иностранный язык и такими знаниями владели и по остальным предметам, это им нужно заниматься по 24 часа в сутки. Нет ни какой гарантии, что от такой учёбы у некоторых учащихся начнутся проблемы с психикой.
А я не знала, что, прибивая полочку, использую знания по тригонометрии. Думала - прибиваю на глаз. И так ровненько получается)))
[/цитата]
Вот, вот всё на глаз, да вприглядку, поэтому всё в России криво и косо, кое-как. Типично русский подход, мол и сами с усами. А на деле пшик.
Простите, о каких недочетах идет речь? Вы имеете ввиду, что школьники должны изучать в школе вузовскую программу? Абсурд! А для чего тогда вообще нужны ВУЗы?
[/цитата]
Не будем пока трогать естественнонаучные предметы, так как видно, что вы от них далеки. По крайней мере иностранные языки должны в школе изучаться так, чтобы выпускник по окончании школы свободно владел как минимум одним иностранным языком, а лучше двумя.
А разрыв между вузовскими и школьными программами настолько велик, что первый курс ВУЗа целиком и полностью посвящен ликвидации школьной неграмотности.
А ВУЗы нужны для подготовки специалистов высокого уровня, а не для ликвидации пробелов школьного образования.
AZ-ZA_90, простите, а где вы видели углублённые знания по физики и химии, там что ни на есть азы. Это что, закон Паскаля или Ньютона углублённые знания, или молекулярная масса вещества?
Какие вообще могут быть углублённые знания в общеобразовательной школе?
Точно, в школе дают такой примитив, что даже азами их трудно назвать. Потом все эти недочеты приходится исправлять в ВУЗе.В том числе и в культурном плане. В ВУЗах 40% составляют не профильные предметы, начиная от истории, заканчивая иностранными языками. Отсюда низкая эффективность обучения и страшная дороговизна для общества высшего образования. Отсюда же низкая квалификация и как следствие низкий уровень жизни России.
Поэтому в России чрезвычайно низкое качество рабочей силы и низкий уровень жизни из-за низкого уровня знаний физики, математики, химии и биологии. Здесь замкнутый круг. Рабочие места не создаются, так как нет нужной по качеству рабочей силы.
А что касается пригодилось или нет, то мне пригодилось всё и даже больше.
Я преподавала русский язык и литературу. Вот и объясните мне, зачем мне надо было учить физику и химию в том объеме, в котором эти предметы преподают в школе?
Такой утверждение даже странно читать от учителя. Точно так же можно сказать, зачем учить в школьном обьеме русский язык и тем более литературу.
Физика, химия, математика, биология создают у человека научную картину мира и приучают ученика к систематическому мышлению. То есть не только обьем знаний дается в этом случае, но и метод познания мира. Не зная тригонометрии, не сможете даже ровно повесить полочку.
Естественнонаучные предметы позволяют у человека создать научную картину мира. Иначе многие будут думать, что электричество берется из розетки. Научная картина мира позволяет человеку легко отличить профанацию от истины и не позволяет человеку пойти по ложному пути. Без таких знаний человек просто игрушка в руках недобросовестных людей и властей.