08 марта ’2016 00:09
Кто такой был оформитель при Советах? Тот же художник, которому надо было выживать, кормить семью и постараться сохранить своё личное пространство, в котором можно было иногда творить. А если тебе удавалось устроиться в несуетное место, пусть и на обычную зарплату в 150 руб., иметь ключ от своей мастерской, в которой можно работать хоть ночью, ничего за неё не платить, халтурить в ней компанией, когда друзья находили левый заказ, то это было счастьем. Но за это приходилось нсколько часов в день изображать бурную деятельность и свою незаменимость в конторе, которой принадлежала мастерская. Приходилось осваивать ремесло шрифтовика, каллиграфии, изготовления агитплакатов. мастерски работать аэрографом. Администрацию, как правило, совсем не интересовало чем занимается художник в мастерской и кто к нему ходит, если не наглеть, не дебоширить и сразу выдавать объявления о партсобраниях красной гуашью. Достаточно было сразу за дверью мастерской поставить большой портрет Ленина,- кормильца всех оформителей,- и уважение посторонних было обеспечено.А заниматься приходилось всем подряд. И оформлением выставок, и интерьеров предприятия, и изготовлением уличного оформления к праздникам, когда твоё изделие катили в колонне на Красную Площадь, и огромные трафареты резать и отбивать их губками и холсты сшитые, которые растягивали в спортзале на полу, помню, 12х6 метров и грунтовать их из ведра шёткой самодельной казеиновой эмульсией, а потом увеличивать на них портреты вождей. Даже как-то знаки дорожного движения изготавливали и номера на машины зачем-то. Ну, и конечно, подарки администрации для нужных людей.
Оформитель не боялся ничего и брался за любую работу и любые материалы. Конечно, все хотели заработать, но поверх зарплаты и разовых месткомовских 30 рублей из директоровского фонда денег взять было неоткуда. Все художники мечтали попасть на комбинаты,- единственное место в совке, где платили без ограничений гонорарами. Но со стороны туда попасть было нереально. Мои друзья , профессиональные художники, за взятку устраивались на комбинат грузчиками, рабочими,уборщиками,- кем угодно, чтобы ждать своей очереди попасть в исполнители. Исполнители с авторами не смешивались. Попасть в авторы можно было совсем другой тернистой дорогой, но это совсем не гарантировало хорошие заработки. Можно было и год не получить заказа. Я насмотрелся много пикантных историй, когда работал на комбинате. Был комбинат и Оформительского искусства, котовый кормился праздничным оформлением.Деньги были государственными, то есть ничьими и всем надо было их освоить к годовому отчёту. Вот оформитель и помогал в этом администрации изображать бурную успешную деятельность в деле строительства коммунизма, в который никто не верил.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|