16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя konrad-000: Художник-оформитель, жив ли он?

Форум / Для художников / Художник-оформитель, жив ли он? / Сообщения пользователя konrad-000
14 апреля ’2016   01:23

В оформтели шли от нужды и в основном те художники, кто не смог пробиться к авторским творческим заказам. Сиюминутность оформиловки, её упрощённый язык и некий халтурный подход к теме, конечно, накладывали свой отпечаток на восприятие художника. Помню по себе как трудно было перестроиться на этюдах на видение цвета после постоянной возни с вёдрами красной и чёрной краски. А эпидиаскоп с его подслеповатым изображением сильно искажал бока , и с большими работами были мучения. Проще было перевести по квадратам. Компьтер - это тоже инструмент, как и эпидиаскоп. И распечатать в размер картон с эскиза без искажений- это сохранённое время и нервы художника. Готовый эскиз и картон в цвете - это половина работы монументалиста. Поробуйте немного изменить вручную размер большого картона, если ошиблись с размером , а на компьютере масштабировать и подгонять размеры - одно удовоьствие. И вписать эскиз в архитектурный проект без компьютера тоже проблема и большой риск монументалиста. А если человек не умеет рисовать и мыслить художественно, то и компьютер ему не поможет, разве что содрать и обработать до неузнаваемости чужую работу...

Перейти к данному сообщению на форуме


31 марта ’2016   02:10

На щитах обычно трафаретили нитрой. Такой стояк 6х12 метров закреплялся за крупным предприятием, которое и выплачивало каждый месяц по 300 рублей. Больше бухгалтерия не пропускала. Каждый месяц по 300 - это хорошие тогда были деньги.
А комбинатовские заказы шли по своим расценкам. На фото мы растягивали на деревянном полу сшитые холстины, грунтовали самодельным масляно-казеиновым грунтом широкими щётками, отбивали шнурком рисунок и красили масляными красками жиденько. Месяц на улице вполне стояло. Ещё радость была ездить в пионерский лагерь на реставрацию пионеров-героев, которых специально подновляли гуашью с пва, чтобы краска зимой облупилась и опять была работа на пленере на всё готовое на следующий год.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 марта ’2016   02:50

И ещё одно фото процесса работы из моего архива. Очередная гонка к празднику. Команда упирается, - оплата будет повышенная. Фото с последующей пьянки не прикрепляю...

Перейти к данному сообщению на форуме


16 марта ’2016   02:45

По понятиям нашей реальности "За базар надо отвечать" . Отвечаю,если кто усомнился и поверил как-то гадящей тут Торговке рыбой, посчитавшей себя художником после срисованной открыточки в стенгазете на своём базаре. ,что лет 10 работал оформителем в разных качествах и специальностях и шрифтовиком, и макетчиком, и аэрографом. Иногда и старшим художником , собирая команду исполнителей для выполнения крупных проектов. Регулярными были заказы главного художника района над праздничным оформлением улиц. А стелла из 6 2-х метровых по высоте щитов общим размером 12х6 метров у метро Пролетарская, была постоянной кормилицей. Вот, прикрепляю фотку процесса оформительской работы. Здесь мне лет 25. Я на переднем плане.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 марта ’2016   00:36

Мы общаемся на этом сайте ради обмена опытом,обмена своими находками и радостью творческого открытия. Каждый хотел бы почерпнуть нечто новое из общения единомышленников. Пусть у нас всех разные взгляды на задачи искусства, но творческая среда - это единое поле. Но, к сожалению, как и во всём в нашей жизни, в творческую среду пролезают чужеродные по духу элементы и пытаются низвести уровень общения к оскорблениям, хамству и базарной перепалке.Ни к темам форума, ни к задачам искусства эти хамские выпады отношения не имеют. Для этого есть достаточно других сайтов и сообществ по интересу и развитию. Драгоценного времени на этот пустой базар тратить не хочется. Достаточно хамства в обыденной жизни. Друзья , давайте не подпитывать своей творческой энергией вампирскую сущность быдла и обращать внимание на собачий лай из-за заборов.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 марта ’2016   00:13

Научитесь ещё нормальному общению с людьми, а то всё назидаете, ножку оттопыриваете. ГЛУПО выглядит.
[/цитата]
Извините, я перепутал вашу аватарку с с другим оппонентом - молодой, вступающей в жизнь девушкой с её категоричностью и нетерпимостью, расталкивающей всех локотками.Потому и вступил с вами в дискуссию. Сейчас разглядел ваши работы и ваше фото. Сочувствую вам, что на закате жизни кроме озлобленности и примитивности вы ничего не приобрели в душе. Раскрашивайте дальше фотографии и попытайиесь в этом занятии найти радость и не копите злобу и общайтесь с людьми своего уровня развития.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 марта ’2016   01:46

Мой оппонент Gabro1 рассказала какую-то развесистую клюкву о жизни оформителей при советах, к каторой она никакого отношения не имела. И на мои замечания как это было в реальности, она мне ответила "пошёл нахуй, микроб" в личке. Не знаю чем именно я задел её утончённое представление о жизни оформителей и почему у неё такая болезненная реакция, но она никак не может успокоиться и гадит по всем углам моего профиля , хотя я ни разу не переходил на личности и никак не отзывался о её творчестве.
Готов признать, что до настоящей живописи мне ещё далеко и рисовать я не умею, да и не стремлюсь никак пиарить свои работы, да и аплодисментов не жажду. А уровень младших классов мне весьма нравится. Я работал с этим возрастом и находил с ними общий язык в радости непосредственности и желания учиться новому. Может, вы меня научите чему-то новому и покажите мне свои работы, чтобы я понял что такое настоящая живопись и пофессиональный рисунок? Буду благодарен за науку. С уважением,- Александр Николаевич. ( Нахуй не посылаю и в другие места тоже).

Перейти к данному сообщению на форуме


12 марта ’2016   00:36

Увы, и ещё раз я вынужден вас огорчить..-
Это из еврейского анекдота " Рабинович, -я вынужден вас огорчить,- вчера на вечеринке ваша жена сильно напилась...-"Да быть этого не может. Она и в рот не берёт" - И ещё раз я вынужден вас огорчить....
Я сам участник изготовления транспорантов и проноса их в колонне по Красной Площади. Колонны формируют заранее, подставляя в каждую шеренгу справа оперативника, чтобы никто не кинул ничего на трибуну. Выйти из шеренги заранее не получится,все переписаны по фамилиям,- только изобразив смертельный припадок. Да и незачем. Вся выпивка заранее приготовлена и находится в тележках, которые катят с транспорантами. Наливают и пьют постоянно и это не пресекается,- праздник же!!! Слышен только периодический стук пустой тары об асфальт под ногами. Да и транспорант заранее развернут. Соглядатаев куча на подходе, да парторг рядом с директором хоть и пьяный, а своего места ни что не лишится. Да тексты я сам и подлиннее писал. Даже метровыми буквами это понянет метров на 40 длины. Рулон ситца в сто метров весит килограмм 10. И какой дурак будет его вручную сшивать? На промышленной машинке это пять секунд.
Так что , это опять ваша развесистая клюква. Не верю....

Перейти к данному сообщению на форуме


08 марта ’2016   00:40

Короче к чему я всё это... а к тому что быть художником и быть творческим человеком разные вещи. Сейчас образование не воспитывает творчество в людях или люди стали сухарями... вот вопрос...
[/цитата]
Подлинного образования никогда и не было. Было обучение какой-то профессии. Просто художника нигде не выпускали. В дипломе писали "художник-педагог, художник- реставратор, театральный художник, художник -прикладник". А творчество, если его понимать как открытие своего и чего-то нового,- это всегда было редкостью во всех областях и искусства и науки и техники. Большинство шло путём приспособления по течению "Чего изволите?" И молодой художник прибивался к какому-то стаду и изготавливал работы в общей продажной струе. Что было просто обезьянничеством. Много художников сидело тогда в иностранке, театралке и ленинке день за днём перелистывая западные журналы по искусству и слизывая оттуда чужие идеи. Кому-то на этом удавалось устроить выставки и пробиться в союз. Но своего и самобытного было мало, даже на скандальных выставках горкома графиков. Удивления новизны от работ не было. Всегда было чувство, что это я уже где-то не раз видел.

Перейти к данному сообщению на форуме


08 марта ’2016   00:17

Кто такой дизайнер? Это тот же оформитель, освоившись компьтерные графические программы. Если ты умеешь рисовать, то для тебя компьютер такой же инструмент, как кисть и перо. Раньше для больших работ использовали эпидиаскоп, а с компьютером прошще распечать картон . Беда в том, что нынешние дизайнеры, как правило не умеют рисовать и используют чужие работы, искажая их в фотошопе и выдавая за свои. Раньше слово дизайнер было почти ругательным. Помните старый анекдот ? "Я дизайнер, мне нужен ватман для кульмана".

Перейти к данному сообщению на форуме


08 марта ’2016   00:09

Кто такой был оформитель при Советах? Тот же художник, которому надо было выживать, кормить семью и постараться сохранить своё личное пространство, в котором можно было иногда творить. А если тебе удавалось устроиться в несуетное место, пусть и на обычную зарплату в 150 руб., иметь ключ от своей мастерской, в которой можно работать хоть ночью, ничего за неё не платить, халтурить в ней компанией, когда друзья находили левый заказ, то это было счастьем. Но за это приходилось нсколько часов в день изображать бурную деятельность и свою незаменимость в конторе, которой принадлежала мастерская. Приходилось осваивать ремесло шрифтовика, каллиграфии, изготовления агитплакатов. мастерски работать аэрографом. Администрацию, как правило, совсем не интересовало чем занимается художник в мастерской и кто к нему ходит, если не наглеть, не дебоширить и сразу выдавать объявления о партсобраниях красной гуашью. Достаточно было сразу за дверью мастерской поставить большой портрет Ленина,- кормильца всех оформителей,- и уважение посторонних было обеспечено.А заниматься приходилось всем подряд. И оформлением выставок, и интерьеров предприятия, и изготовлением уличного оформления к праздникам, когда твоё изделие катили в колонне на Красную Площадь, и огромные трафареты резать и отбивать их губками и холсты сшитые, которые растягивали в спортзале на полу, помню, 12х6 метров и грунтовать их из ведра шёткой самодельной казеиновой эмульсией, а потом увеличивать на них портреты вождей. Даже как-то знаки дорожного движения изготавливали и номера на машины зачем-то. Ну, и конечно, подарки администрации для нужных людей.
Оформитель не боялся ничего и брался за любую работу и любые материалы. Конечно, все хотели заработать, но поверх зарплаты и разовых месткомовских 30 рублей из директоровского фонда денег взять было неоткуда. Все художники мечтали попасть на комбинаты,- единственное место в совке, где платили без ограничений гонорарами. Но со стороны туда попасть было нереально. Мои друзья , профессиональные художники, за взятку устраивались на комбинат грузчиками, рабочими,уборщиками,- кем угодно, чтобы ждать своей очереди попасть в исполнители. Исполнители с авторами не смешивались. Попасть в авторы можно было совсем другой тернистой дорогой, но это совсем не гарантировало хорошие заработки. Можно было и год не получить заказа. Я насмотрелся много пикантных историй, когда работал на комбинате. Был комбинат и Оформительского искусства, котовый кормился праздничным оформлением.Деньги были государственными, то есть ничьими и всем надо было их освоить к годовому отчёту. Вот оформитель и помогал в этом администрации изображать бурную успешную деятельность в деле строительства коммунизма, в который никто не верил.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 марта ’2016   02:02

Дело не в продажах. И до 92 года продаж было мало, почти не было, только для своих через комбинат. С улицы менты сразу гнали с картиной, Арбата не было, да и народ массово пил и живописью не интересовался. А дядя Жора Костаки был единичным явлением. Художник работали для себя и круга друзей. В каждой конторе был оформитель у которого была мастерская. И мастерская была средой, где собирались единомышленники и иногда, когда не пили, что-то рисовали дармовыми красками на дармовой бумаге, да ещё и получали за это зарплату. Всегда администрация и местком поддерживали своих художников, выписывая к праздникам премии и оплачивая чеки на приобретение материалов.Но в оформители брали с образованием, да и научиться писать плакатным пером и резать трафареты тоже нужен был опыт.
Кроме оформителей был большой пласт любителей рисовать. При каждом дк была изостудия, при каждом жеке была какая-нибудь артель пенсионеров "Останкинская дубрава", где плели макраме, выжигали и чеканили. Художников было много. Во всяком случае в салонах с красками всегда толпились покупатели. Да и поступить хотя бы в МАХу было не просто. На Сретенке на просмотр выстраивалась очередь с работами на пару часов стояния. Сейчас интерес к искусствам у молодёжи резко поубавился, зато появился большой пласт домохозяек, занявшихся всяким рукоделием и выкрутасами, называющимися модными заморскими словами. Художественные материалы стали доступны,- хошь- золото, хошь- аэрографию, хошь- аглицкие краски Винзора и Ньютона. Каждый купивший краску уже считает себя художником. Включил дома комп.посмотрел мастер-класс как надо раскрашивать распечатанную картинку, и всё,- погнали. Я что ли хуже этих учителей с украинским говором? Главная беда, что потерялась школа и среда, нет обратной связи, которая была в этих оформительских мастерских, в которых набивались с гитарой и чаем до ночи. А в выходные ездили рисовать по мастерским и скидывались по рублю на натуру.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Последний июль

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft