Цитата: boricsson, 04.09.2018 - 10:37
В принципе, если вы считаете кинематограф искусством и находите его в коммерческом кино, то хотелось бы узнать ваше определение искусства и его функцию. В другом варианте, считая кинематограф развлечением всё становится на свои места и тогда суть ваших предпочтений выполняет простую функцию: зарабатывать на разинутых недумающих ртах;
Говорить о художественном кино в целом трудно и некорректно, так как только основных его видов, как минимум три:
1. Высокотехнологичное, дорогое, современное кино ведущих студий мира, задающее стандарты ( у нас такого нет в принципе ).
2. Мейнстрим - кино ширпотребное, вторичное от первого, пытающееся хоть как-то копировать приемы первого ( этого г...на во всех странах навалом ).
3. Артхаус - фестивальное кино, которое может снимать кто угодно, имеющий смартфон.
Кино это очень разное, со своими законами, плюсами и минусами.
Но даже если условно и грубо обобщить эти виды, то:
По мне - кинематограф это не искусство, а синтетический жанр, использующий разные виды искусства: изобразительного, театрального, музыкального, танцевального, и проч.
Плюс, разумеется, литература, превращающая сюжеты в сценарии и отдельным важнейшим видом - искусство монтажа.
И говорить можно вообще не о кинематографе как жанре искусства, а об его ОТДЕЛЬНЫХ изделиях - фильмах, насколько они получились произведениями искусства, что, наверно, бывает, но невероятно редко.
Из-за того, что этих "комплектующих" даже в простом фильме много, а также из-за количества участников - сотворцов: автор, сценарист, режиссер, оператор и т.д. ( а они все, разумеется, гении )) на выходе неминуемо получается компромисс, никак не ложащийся в створ ИСКУССТВА, зато вполне смотрибельный для большинства.
Например, Тарковский, ради этой самой смотрибельности четыре раза заставлял Стругацких переписывать сценарий "Сталкера" и я не думаю, что собственно ИСКУССТВУ это пошло на пользу, хотя - х.з. )
И именно потому, что кинематограф не искусство, а, скорее, шоу - он и развивается темпами, кои не снились традиционным видам искусства.
В развитии этом главная несущая - это науки и технологии, сколь бы противно это не звучало для кого-либо.
Не было бы никакого кино ВООБЩЕ, если бы его творцы не использовали самые свежие открытия и новинки в области цветопередач, звукозаписи, стабилизации изображения, оптики, электроники и компьютерной техники и ( от компьютера ) из относительно недавного - 3д графики, неимоверно расширившей возможности создания виртуальных миров.
И это только начало.)