16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя bemol: Что по Вашему мнению является главным в музыке?

19 октября ’2010   09:21

<Kondrat>
-И гимн государственной думе играть.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 октября ’2010   03:09

<ma78 bemol!

Получилось, что у моего вопроса много разных контекстов.

В частности, что касается лично Вас, то мне было бы интересно узнать конкретные ответы на начальный вопрос: - что лично для Вас является преоритетом при написании музы>

,,Михаил, изначально так вопрос с Вашей стороны не ставился, (может я не так понял), но я отвечу и на этот вопрос:- я не пишу музыку, я не композитор в высоком понимании этого слова, а если взять отдельные мои опусы-так это просто баловство и любопытное желание,, что из этого получится,,
Раньше ведь как было: пока создается ансамбль и разучивается, какая нить песня, то по истечении разучивания этой песни (когда уже разучили) она уже музыкантам надоела,,,давай свое,, -ну свое, так свое....
И ничего из этого не выходило поряду причин:- то, один не пришел на репетицию, то другой женился, третьего в армию забрали.....
Вот, а когда появился компьютер, то все стало намного проще, удобней и практичней, не нужно,, дрожать,, перед будющим выступлением в том смысле - придет не придет ....

Маленько вступление в экскурс прошлого сделано:)

А теперь, как я лично сочиняю мелодию, ну, разумеется, я должен хоть чуть-чуть быть грамотным, как-то: знать ноты, интервалы, построение аккордов, построении музыкальных фраз, предложений,
периода. (Что бы все это записать нотами) Все это изучается в музыкальных школах, затем беру в руки инструмент и наигрываю ту мелодию, которая звучит в данный момент, ее записываю на ноты (карандашом), чтобы впоследствии ее можно было снова отредактировать, когда сочинена первая фраза или мотив-далее следует его развитие, далее эту фразу развиваю до предложения (музыкального 4 такта стандарт), далее развиваю еще эти четыре такта и получился, простейшая форма периода, не как выйдет, а по правилам сочинения классической гармонии (это изучает гармония). Получилась одночастное, простейшее, построение, в форме периода.

Если работаю с компьютером, то мышью рисую ноты и, замечаю, что не я веду (приказываю сознанию) мелодию, а она меня&#61514;) внутренний слух и память подсказывает выше, ниже нужно писать звуко-ноту, а что тут удивительного, практика, очевидно....Еще могу смотреть на клавиши фоно и воспроизводить эти звуки, важно одно условие-мне нужно один исходный звук, так сказать отправную точку, бывает, что и без предварительного звучания, какой-нить ноты могу угадать (воспроизвести звуко-ноту)

Дальше скучно рассказывать и нудно.

Да, забыл еще тебе сказать о каденциях в предложениях, которые тоже имеют свои правила согласования окончаний мелодий (музыкальный синтаксис)-,, совершенная каденция,, , несовершенная каденция,, и.т.д. а проще:- как соединяются эти все фразы в нечто целое... ( а проще ли сказал:?).

Когда сочинена мелодия, (это тоже музыка) - одноголосная мелодия без сопровождения встает вопрос о ее гармонизации, ведь сама по себе мелодия и хоть и будет звучать, но она (мелодия) будет выглядеть непривлекательно-сероватой, хотя бы даже и имела самое выразительное лицо, ее нужно,,одеть,,(аранжировка) или на первом этапе-гармонизовать (присочинить к ней аккорды). Вот тут и начинается самое интересное: - мелодия вступает в свои права и диктует аккордам свою,,волю,,- здесь не получиться,, лепить,, какой-попало аккорд, гармонизация целиком и полностью подчиняется мелодии и требует от нее (гармонизации) чтобы вертикаль (одновременное звучание всех звуков в купе с мелодией) правильного соединения мелодии с остальными голосами по вертикали.

Сразу оговорюсь: есть музыканты, которые и без гармонизации на слух,, гармонизуют,, неплохо, но они к этому не сразу пришли, практика, практика....

А горизонталь в данном случае является мелодия... (так, для справки). Говорят: - тема-мелодия:
Вот, если взять эту тему и сложить по правилом строения трезвучий, то по получим тематическую гармонию&#61516;( такое нет в классической гармонии) - я к этому сам пришел лет 30 назад, а встретил лишь случайно в трудах одного профессора (даже не знаю, кто раньше пришел&#61514;))- важно то, когда сам человек доходит до всего самостоятельным усвоением и к нему вдруг приходит,, свое озарение,, несмотря на то, что уже то, что ты сделал уже есть-ценность такой усвояемости материала намного выше, как, если бы, чел,, грыз,, только по теории (но это отдельная тема)


Есть вообще без образования, не оканчивали никакие конфы, училища, есть, есть, но таких мало, своим терпением и от природы хороши муз-слухом добивались многого...
Но, надеюсь, образование или самообразование человеку никогда не повредит....


Основу гармонизации мы получили и теперь можем приступить к записи и выявлению аккордов содержимся в данной мелодии в буквенно-цифровом виде: Ам-Dm-E7 итд. Эти аккорды играют Ваши/мои музыканты (ритм группа) в зависимости от состава музыкантов, но поскольку большинство оркестров (живых) порасподалось по тем или иным причинам, то всю аранжировка делается в компьютере.

Дальше Вы уже знаете, сами, что и как....А как к кому приходит, музыкальные идеи это зависит от многих психологических установок, если Вы личность и имеете огромный запас музыкальных средств (имеется в виду и владение инструментов, образованность и наличие музыкального генератора идей, а для этого нужно много трудиться&#61514;)

Иногда, бывает, что прописываешь определенный стиль и из него рождается мелодия (такое сплошь и рядом), но подчеркну, не сможет мелодию (полноценную) сочинить сообразно Вашим чувствам в данный момент компьютер (в принципе может сочинить абракадабру), может дальше это будет....А вся компьютерная мелодия (подчеркиваю) сочиненная последним, хотя она и будет иметь место в каких-нить применениях для общества будет неестественной (неживой), вернее если только полагаться на компьютерную мелодию (в отрыве от самого участия человека) то мы скоро получим и уже это кое-где заметно музыкальный дефолт. Я не против компьютера, кстати, он хороший помойник для развития творчества в музыкальном направлении, да и не только...

Вы же сперва вопрос поставили, что является главным в музыке-я это понял с позиции теоретических дисциплин вот здесь и еще раньше писал примерно об этом, но я многое поудалял (а зря&#61514;) - пришлось снова писать.

Хорошо, когда у человека есть слух, знает ноты, но и похваляться одной практикой тоже для меня не стоит на первом плане-это всеравно, как если бы рот все время похвалялся, что ему принадлежит и все тело&#61516;(это применительно к теории и практике), Другими словами: и слух и уши....
Долго не отвечал, потому, что не приходило извещение, сам случайно зашел, думал, что тема закрыта и,,зарыта,,-а тут все еще поступают записи...
Вот, у уважением, BB.
---------------------------------------
P.S а вот еще случайно встретил на каком-то форуме-тоже на эту тему, может ,что-то и найдете для себя:

Сейчас так много программных костылей, что нет вообще никаких затруднений в написании и мелодии и текста. В качестве исходного толчка может служить любой вариант. Главное здесь получить импульс, завестись.

Можно традиционно: послушав что-нибудь интересное, продолжать напевать, постепенно переходя к своей собственной мелодии. Можно методом набора случайных "чисел". Композиторы во времена Моцарта развлекались тем, что кисточкой с тушью елозили по расчёске над нотным листом, а потом пририсовывали штили к кляксам и каплям.

Получалась мелодия, которая иным способом у этого автора не появилась бы. Не его стиль, почерк, мысль. Да и сам Моцарт, любопытствовал, что может получиться. И получались занятные штуки! Кости бросали, записывая результат в виде номера линейки и длительности. Интересен "фрактальный метод", когда результат похож на фугу.

Да и сами фуги, во многом, явление искусственное, надо умудриться провести вариацию мелодии в разных регистрах и видах. Фрактальным этот метод можно назвать потому, что мотив повторяется в разных величинах: 1.Тяжеловесно, неторопливо, партией баса. 2. Эта же мелодия, но в два раза быстрее, как ведущая, главная. 3. Растянутая вчетверо, как гармоническая основа. Все они для логической сообразности в конце одновременно заканчиваются. Одна часть гармоническая, накладывается на две части басовых, и на четыре части мелодических. Условно - три трека вместе.

Три строчки. Для разнообразия, эту же группу повторить в параллельном миноре (или ещё как нибудь), а затем - снова первоначальный вариант. И это, заметьте, о музыке ещё не было и речи. Только схема. Так много способов получить свежий, оригинальный результат, что вообще нет никаких тупиков.

Тем более, что математика присутствует в самой музыке изначально.

С текстами - почти так же. Имеется множество "обратных словарей", программ для подбора рифм (если затруднение именно в этом), и прочие вспомогательные средства. Фрактальный способ тоже помогает. То есть когда в большом - повторяется малое, и наоборот. Например: Пишем о Природе. В слове "Природа", каждую букву делаем началом слова.

----------

Поле раскинулось злаками пышет,

Рожью засеянное и овсом,

Ищешь ли рифму, в трубку ли дышишь,

Радуйся жизни и дело с концом!

Очень непросто увидеть закаты,

Дома безвылазно музу любя.

А ну-ка, из хаты, гони-ка себя!

----------

Типа, сонет. Семь строчек.

Здесь слово природа стало главным смыслом, к которому всё остальное привязалось. Надо быть ближе к природе, и т.п. Гон, конечно, но основное правило соблюдено. Порою, в песне, где-то после второго куплета, надо закругляться, чтобы гладко, логически выйти на конец повествования, и, часто в этом месте всё главное уже сказано, и только надо выйти на точку. А концовка никак не даётся...

Тут может пригодиться этот «фрактальный» метод.

А иногда к столу подходишь с неясным чувством вдохновения, когда цель не определена, но силы для творчества «на взводе». Чтобы не ушло всё вхолостую, можно воспользоваться подсказкой, генерацией первой строчки… Это как бы разговор с «мировым разумом», которому задаёшь вопрос, о чем бы написать, дайте знак? И знак получаешь, смотря на вывеску, видя надпись, пользуясь генератором. По-разному. Это даже не мистика, просто, получаешь совет от того, у кого спрашиваешь совета.

А главное, это чрезвычайно интересно. Сам процесс "узнавания".

Но лучше всех - сочинение без отрыва от инструмента. Сел на музыкальную волну, и пошло! Это самое традиционное, и самое верное.

А костыли помогут, когда надоедает приевшееся.
4ertovka (написано в четверг, 29 января 2009 года, в 18:50)

Чесно скажу,все это прикольно,но только надо всему этому учиться,я сама знаю что учиться некоторым сложно а некоторым легко,но когда создаете свою группу то придется брать все в свои руки!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 октября ’2010   23:22

<так что в вопросе аранжировки вы несколько неправы..Jama>

,,Да правильно все, я поудалял многие свои записи, считая излишним нагромождать понятие, как полифония - там были и описания полифонии,,в музшколах (да и не во всех училищах) не изучают эту дисциплину, поэтому и удалил...,,

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2010   11:22

Ну, я так и предполагал - Басня Крылова недвусмысленно говорит о том же (запретить играть не музыкантам)- а вот этот термин не встречал в классической гармонии, почему и спросил, спасибо буду знать, все мы чему-то у кого-то учимся...

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2010   09:50

Это, что табунами музыку сочиняют, или...
Табун-это вроде стадо чего - нить живого..
Если так и в Басне Крылова пытались играть-сочинять нечто из искусства,, табуанизма,,

Квартет: Мартышка, Мышка, Медведь И ОСЕЛ....

Перейти к данному сообщению на форуме


25 сентября ’2010   06:59

<табунированный> и бессмысленные музыкальные формы необходимо изолировать от здорового слоя общества, тем самым предотвратить торможение развития поколения>

,,Интересно....само слово ,,табуированные формы,,-что-то не встречал такую форму-можно поподробней?

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2010   19:39

Мелодия есть наиболее выраженная часть музыкальной ТКАНИ, ранее ее происхождение (монодия)- то есть пение без сопровождения (один голос), а вот, когда исполняется мелодия, да еще к ней аккомпанемент, то это тоже музыка, но уже с сопровождением (аккомпанемент_) сам аккомпанемент не интересен, ну возьмите во время исполнения и заглушите дорожку соло партии, мы услышим: барабаны, трубы, итд, и что? - это тоже музыка, но без мелодии, вот на репетиции, В оркестре (эстрадного, духового, например, дирижер говорит: - играет ритм - группа, в зависимости от состава оркестра - в ритм группу может входить разные инструменты..

Да вот простой пример: ритм-гитара играет аккорды (какой-то рисунок), бас-гитара играет свою партию (фундамент гармонии) УДАРНЫЕ играют в определенном стиле (свой рисунок) - но это еще не соло (тема музыки) мы еще сюда не включили соло-гитару, может быть и еще гитара, которая может вести свою самостоятельную партию, а может быть в этой эстрадной группе и саксофон, труба итд. так вот, главную мелодию-тему (так называется главная мелодия исполняет, какой-нить инструмент-соло гитара, или саксофон, или труба, если конечно эти инструменты есть в составе ансамбля, - остальные вспомогательные мелодии, но ведь еще есть и певец, который поет главную мелодию-тему...

Вот же о чем речь идете все это музыка, есть аккомпанемент (исполняет определенная группа инструментов, как - то: труба, саксофон, тромбон (группа медных) которые поддерживают главную мелодию (певец, или еще кто-нить, хоть хор) - так ведь и без певца можно эту тему исполнять-поручить какому-нить инструменту-это будет тоже музыка, но главную партию мелодии исполняет какой-нить инструмент, а может и множество инструментов, исполнение мелодии в унисон, в октаву итд, а может и вообще хор исполнять эту тему, или в унисон, или в октаву, скажем сопрано (женский высокий голос) исполняет тему (главную) а тенор (мужской голос) на октаву ниже (туже тему) - остальные инструменты будут подыгрывать певцам, и все это тоже называется музыкой, но главная мелодия будет у какого-нить инструмента., В духовом оркестре бас играет квинто-квартовыми ходами, побробуте вы спеть ее:)(тяжеловато) или вот, выходит певица на сцену, поет песню, а ее сопровождает (аккомпанирует) рояль, певица поет основную партию (тему-мелодию-главную) а рояль (или гитара) второстепенную партию, вот это и есть музыка, но главная мелодия будет у певицы.

А теперь попробуете вы спеть партию фоно:) аккорды не может один чел петь. Вот и вся песня, о которой идет здесь речь, Михаил изначально поставил вопрос, что является главным в музыке ответил, но ничего нового я не открыл, это все есть в учебнике по теории элементарной музыки. Хочу добавить, что этим понятием не исчерпывается обсуждаемая тема. Последняя изучается в муз-училище, консерваториях. Тут хотя бы с этим понятием разобраться, так понимаю я, вы, может по другому, но суть одна-аккомпанемент и мелодия, ( музыка) а если гитарист играет на гитаре и мелодию и аккомпанемент, то всеравно человек сперва воспринимает (запоминает) мелодию (главную музыку, если вам так удобно:) Я сказал все-больше ничего не знаю, высказывайтесь теперь вы... По- моему уже все перемололи...

Перейти к данному сообщению на форуме


14 сентября ’2010   05:07

А что, 90 процентов зависит от ударных, если чувства ритма нет, то как его не воспитуй -все равно лажа будет при случае:)

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

12
Новогодние воспоминания - портрет

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ЗАХОДИТЕ - ЭТОТ МОСТ ДЛЯ ВСЕХ, НИКТО ЕГО НЕ МИНЁТ!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft