Всё нормально, не переживай.
Диатоника биологически обоснована. Иначе музыка развивалась бы совсем по другому.
Даже в Индии, с их 22 ступенным строем в основе все равно диатоника. У них есть базовые семиступенные лады, весьма близкие к нашим. И так же пляшут от диатоники - са, ре, га, ма, па, дха, ни (аналог доремифасольляси).
Наверно потому, что не чувствую в этой музыке устойчивых и неустойчивых звуков, которые и создают эмоциональные напряжения, и расслабуху в европейской традиции.
Все верно, это и есть диссонансные биения причиняющие дискомфорт.
Походу, у нас с Вами одна болячка в этом смысле... прям, тьфу на этот музон...
Вопрос:
Кто нибудь, что нибудь творил в микротональной музыке?И вообще хотелось бы узнать мнение о ней..
Ответ: не творил, лично мой слух и вкус не воспринимает сие действо.
Проблема эммелизма и экмелизма - сугубо индивидуальна. Кому то диссонанс в кайф, кому то пытка... Но большинству населения таки ближе консонанс, собсно и музыка развилась подчиняясь все таки по большей части консонансу. Биения с определенной величины причиняют дискомфорт большинству людей, вплоть до физической боли в мозгу.
Настало время ответить на вопрос, почему Ля 440Hz У нас, в местечке выше?))
Вопрос, конечно, интересный.
Во франции, кажись, 432, а был 435 еще совсем недавно?
Одна из версий - для более яркого звучания в оркестре. Проблема возникла с применением переработанных природных, и синтетических материалов для инструментов, их комбинаций. Для натуральных материалов, аки кость, дерево, без переработки и комбинаций резонансы и обертона возможны в чуть более низких частотах, что звучит глуховато.
Поэтому с совершенствованием материалов, и самих инструментов, когда стало возможно завышать частоты для яркости, взяли и просто приняли 440 как универсальную.
Не замечали, что древние инструменты (даже современные реплики) всегда не строят с современными?
Но это одна из версий. На эту тему много литературы.
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
Ступеней, Валер, ступеней.
Рома!!!
да какая разница - ступени, клавиши, ноты, звуки.
знания по букварю,конечно,важны,но и свои предположения данного =сюжета=,имеют право быть,ибо на то он и теоретик,что бы толковать своё видение теории музыки.
а на практике -
я вон пишу минусовку,тыкаю мышкой в пианорол с чёрными и белыми клавишами... об этом даже не задумываюсь.
главное,что б моя нота и звук были эдентичны по звучанию и высоте с оригинальным миксом.
интересно,Дениса Мацуева тоже волнуют вопросы теории на гастролях, или он ограничивается знанием нотной грамоты - =что вижу то играю=
Да не вопрос, Валер. Эт я так, захотел поумничать. Уж простите старика.
Конкретно с палкой все просто - начало там, откуда она прорастала. Философия тут вообще никаким боком.
так и с микротональной музыкой всё просто(тема форума)
её делают инструменты и не важно,знает музыкант - исполнитель количество нот или нет...
не важно - знает индеец,дующий в раковину, о их существовании вообще.
А вот у меня вдруг возник вопрос - микротональной, или таки микротоновой?
Валер, Бах тупо рассчитал свою ХТК, чистой воды математика. Ноты обозначают конкретные числа, частоту колебания звуков. Всё остальное действия с ними.
Я ж говорю, как в математике. Нот 7, а чисел множество, так сказать дроби, суммы, разности. По аналогии с математикой - ноты это базовые цифры, которых достаточно чтобы описать всё остальное. Семеричная система исчисления, которая аккурат подходит под консонанс, т.е. минимизацию биений, что тоже чистой воды физика и математика. Не больше, не меньше. Вот это надо понять. И будет все просто.
Я в свое время тоже заблуждался на этот счет, тоже поломал немало копий. Но я еще и технарь до кучи, инженер. Попробовал изучить вопрос комплексно. И когда въехал, что вся современная система музыки создана именно с комплексным подходом, исключительно вкупе с физикой звука и математикой, т.е. конкретно на числах, цифрах, формулах, причем именно исторически - все встало на свои места.
Бах просто первый кто это сумел систематизировать. А отсутствие общей единой системы, как известно, затрудняет взаимопонимание. Бах величайший технарь, он Ньютон в музыке. Он создал (не открыл, а именно создал) физический закон, который уконтрапупил всё...
а я против 7 нот.
=доремифасольляси - кошка села на такси= - это для дедсадовского музрука.
каждая нота имеет право быть =Тоникой=
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
И.С.Бах давно разрушил эти стереотипы.
Всё относительно движения вертикали. А нот все равно будет каждый раз 7, как ни крути. По логике определения под диатоническое.
Однако музыка зиждется на горизонтали. Как развивалась от лада, так и развивается по сей день. Т.е. от ступеней.
речь идёт о темперации,но не упоминая этот термин.
слово страшное,но простое в понимании.
я уже упомянул,что в общепринятом 12 полутоновом звукоряде(=хорошо темперированном=),каждая нота имеет право быть тоникой... именно этот строй позволил совместить диезы и бемоли в один звук.
.....вот и весь ХТК.
Совершенно верно, Валер.
Мало того, можно развить дилемму нот дальше, когда, например, фа-диез действительно можно называть нотой. Но это уже контекст тональностей. В ре-мажоре фа-диез это ступень, след., вполне можно допустить называть её нотой. а "фа" её понижением. Но в ре-мажоре опять же 7 ступеней, след семь нот.
Вот такая запутанная катавасия получается.
Для того, собсно, и придумали ХТК кратную октаве.
Петров, батенька, не мутите воду. Все ноги растут от натурального мажора, где за центр принят звук ноты "до", и по восходящей приняты наименования остальных ступеней. Это и есть ноты. В базе нот 7. Всё остальное надстройка, а не ноты.
Вы мне опять про теоретические выкладки. У ноты до и до диез - разные частоты, значит другой звук, значит другая нота.
Нота - это графическое обозначение ЗВУКА музыкального произведения (из вики, по вашей ссылке)
Я вам тупо про ОПРЕДЕЛЕНИЕ по любому учебнику, по любой энциклопедии. Найдите мне хоть одно определение где перечислены 12 нот.
Даже многие профи путаются в этом, даже преподы.
Еще раз - музыкант мыслит не нотами. Мы называем звуки нотами для упрощения, для взаимопонимания, это условное допущение, не более того. Это всего лишь условное описание системы звуковысотных отношений и явлений. Музыка это звуки, но не ноты. А ноты это знаки для записи звуков.
Это тоже самое что с цифрами. Цифра это знак, но не число. Цифр всего десять - от 0 до 9 - а чисел великое множество.
ТАк же и в музыке - нот всего семь, а звуков великое множество.
Первая октава
C - 261.63 Гц
С диез - 277.18
D - 293.66
D диез - 311.13
E - 329.63
F - 349.23
F диез - 369.99
G - 392.00
G диез - 415.30
A - 440.00
A диез - 466.16
B - 493.88
Если в обратном порядке писать с бемолями, звук, т.е. частота, останется прежней.
12 звуков, 12 нот. Всё остальное - теоретические выкладки не имеющие отношения к делу.
Петров, батенька, не мутите воду. Все ноги растут от натурального мажора, где за центр принят звук ноты "до", и по восходящей приняты наименования остальных ступеней. Это и есть ноты. В базе нот 7. Всё остальное надстройка, расширения, а не ноты.
Полагаю, темперация подразумевается по умолчанию. Очевидно, что сабж о несовершенстве равномерно-темперированного строя. И что интересно, его никогда не найдут, просто не смогут вычислить, всегда будет приближенно.
Физика она и в Африке физика - ну, не кратные частоты звуков, и всё тут, как не вычисляй, всё одно на следующей же октаве цифры уползут из кратности.
Я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать?
Что в европейской академической музыкальной традиции в октаве больше 12 нот (звуков)
Если это так, дайте ссылку на Моцарта, Баха, Чайковского, где у них там на рояле, органе, или клавесине больше 12 нот в октаве.
Здесь один крендель был, он всё справки из муз школы показывал. Может вы свой диплом покажите, для убедительности? https://www.youtube.com/watch?v=Rps5ThWpFKk
Уже ничего.
Диплом что то решает? Вот Вы, например, явно даже без начального музыкального, но позволяете себе упираться рогом. Что Вам доказывать, у Вас же везде 12. Вам даже примеры с микрохроматическими инструментами не в прок, всё равно 12, а звуков в октаве там десятки, след., по вашей логике и нот.
Следуя Вашей же логике даже на обычной клавиатуре не 12 нот, а как минимум 17, ибо каждая черная за две пойдет, Валера выше уже писал об этом.
Если не трудно перечислите все известные ноты, просто напишите по порядку. Всё же очень просто.
Современная классическая музыка давно использует "микротональность", даже теория давно есть.
Фото последнего фортепиано, приведенное мною выше, с тремя рядами клавиатур, сконструирован под один из типов хроматики, под треть тоновый.
А нот как было 7, так и остается 7. Как букв в алфавите 33, так и нот 7. Этого достаточно для записи информации.
ДО, до-диез, до-бемоль - это одна и та же нота, по определению. Диезы и бемоли это знаки альтерации, обозначающие понижение, повышение звука, ноты, а вовсе не самостоятельные ноты.
Не ноты, но звуки. А нота одна - чистая и повышенная. До и си-диез действительно разные ноты, а вот звук один, ну, условно один, в рамках энгармонизма...
Ладно, ну его... Пусть, как будет угодно...
PS: Музыкант мыслит ступенями, а не нотами. Нота это всего лишь "буква", а их всего 7 в музыкальном алфавите - семь ступеней в рамках принятой диатонической ладовой системы, на сей день она главенствует. У нас европейцев не 12-ти тоновый, но 7-ми ступенный строй. Отсюда и ноги растут за ноты-буквы: сколько звуков в диатонике - столько и нот.
Так их и есть 7 штук в пределах октавы, точней 8.
А Вы в курсе, что у французов другие "ноты"? Вроде тоже европейцы... Прикольно, в Европе по две ноты до, по две ре... и т.д. со всеми вытекающими...
Открою маленький серкет - одних только нот "до" в слышимом диапазоне не меньше десятка. И это не прикол...
А если серьезно, то нот у европейцев действительно всего 7. Дальше идет тривиальная физика из раздела акустики. Разумней говорить о звуках, и звуковысотных системах.
Да не, просто, насколько я помню, нет такого термина и понятия микротональность, скорей сленговое. Вот и вспомнилось ассоциативно. Может и ошибаюсь, давно это было...
Дело не в темпоральности, как бы, а в строе как таковом, неважно каком. Любой звукоряд можно делить хоть до бесконечности...
Только вот - а кому это надо?
А так, микротональная музыка была, есть, и будет. Абсолютная темперация под силу только электронным источникам. Всё остальное "гуляет" само по себе, или по нашей интуиции.