В том то и дело что за последние 30 лет шоу бизнес только и делает. что пережевывает все ранее придуманное. Об этом то и тема - нет развития, а следовательно - апатия и у музыкантов и у потребителей музыки.
Если взять эстраду с середины прошлого века, то танцевальная музыка эволюционировала от джазовых танцевальных направлений к рок-н-роллу и блюзу, от них к року, психоделике, панку, авангарду, металлу, диско и т.д. А последние 30 лет все ранее придуманное повторяется под тем или иным соусом.
А может дело не в музыке? Давайте посмотрим на проблему под другим углом. Что первично музыка или социальное явление ее породившее? Что стало причиной возникновения тех или иных музыкальных стилей и направлений,это развитие самой музыки или это отражение настроения и мыслей неких народных масс, в среде которых эта музыка возникла и развивалась? Может застой в музыке это отражения застоя в самом обществе?
За Бузовой стоят профессионалы. Она лишь витрина. А впрочем, я с её творчеством не знаком. Ничего не могу сказать по этому поводу.
Именно, что за ней стоят профессионалы, а не она профессионал. Тоже самое можно сказать и о ряде других популярных исполнителей. То есть наличие профессионализма у исполнителя не является главным аргументом его популярности.Стать звездой можно и не имея таланта и профпригодности, главное что бы профессионализм был у того, кто тебя делает. Или не так?
Цитата: petrov70, 17.10.2019 - 23:46
Если профессионализм и бабки не соберут стадион, мотивируй. И какие другие факторы?
Опять не о том речь. Речь о том что профессионализм как исполнителя так и его продюсеров тоже не гарантия того что он соберет стадионы. Срабатывают и какие то иные факторы. Условно, приезжает звезда по имени скажем "М" в Сочи и собирает полный зал, а приезжает в тот же Витебск , а на концерт приходит народа на пол. зала. Почему? Звезда одна и продюсеры одни, а результат разный. Вот о чем я говорю.
Разговор глухого со слепым. Раньше, сейчас.
Что за дурная привычка отвечать за всех?
А в кино ходят в основном смотреть, слушать не ходят? Бред какой то.
Действительно разговор глухого с слепым. Кино вообще причем тут? Было бы кино немым ходили бы смотреть и читать титры. Или вы полагаете что ходили бы слушать тапера?
Цитата: petrov70, 17.10.2019 - 23:41
Человек ходит на концерт получить удовольствие!!! Удовольствие от музыки, света-цвета, костюмов, спецэффектов и прочего.
А разве я с этим спорю? Покажите где?
Цитата: petrov70, 17.10.2019 - 23:41
Обязательно нужно всё разделить, и заклеймить сегодняшнее время? Вот какая ущербная нынешняя молодёжь, не музыку слушают, а на голых девиц смотрят. Как будто больше на них посмотреть негде, как только на концерте.
Да с чего вы решили что я осуждаю сегодняшнее время в контексте рассматриваемого вопроса? Речь идет всего лишь о том, что визуализация музыки сейчас занимает гораздо больше места, в том числе и в ее восприятии, чем это было раньше. О том что для того чтобы композиция и ее исполнитель стали популярными одной музыки и исполнения уже мало. Зачастую именно шоу, клип, и делают композицию популярной. Без наличии всего этого она могла пройти незамеченной для слушателя. Ничего иного я не имел ввиду.
По моему, мы говорим про мировые тенденции.
А если наши советские не устраивали шоу, так только потому, что идеология не позволяла, и финансы. Хотя, если прочитать в букваре, что есть шоу, то станет очевиным, что и Кузя с Песнерами, это тоже шоу, только кастрированное.
Я не говорил о мировых тенденциях, я говорил конкретно о нашей стране и о том когда музыка стала шоу. А то что взбрело вам в голову это ваши личные трудности.Букварь мне нафик не нужен. Ибо то что делали Кузя и Песняры во времена оны шоу не назовешь. Ну если конечное расценивать в качестве шоу как Кузя в ходе импровизации умудрялся еще и достроить гитару ( а такое я я своими глазами на его концерте видел, что вызвало у понимающей публики аплодисменты, то тогда да. А так, обычный советский концерт без изысков. Шоу стали делать потом, те же Круиз,Интеграл да и другие.
Цитата: petrov70, 17.10.2019 - 20:32
Я привёл их в пример, где Шоу не отменяет музыку.
А разве я где то утверждал что шоу отменяет музыку? Я лишь утверждал что раньше шли в основном слушать а теперь в основном - смотреть.
Опять двадцать пять. Не надо за меня додумывать. Я не писал, что бабки решают всё, и что профессионализм гарантирует стадионы.
Если ты не понял, о чём я пишу, прочитай ещё раз, что написано выше.
Изъясняйтесь так что бы вас понимали с первого раза.
Цитата: petrov70, 17.10.2019 - 20:45
О том, что такое профессионализм, можно узнать в любом словаре. Моё понятие ничем не отличается от общепринятого.
Мне не нужны словари, мне хочется понять что для вас лично,профессионализм. Хорошо поставлю вопрос иначе, кто для вас профессионал? Например, Бузова профессионал?
Цитата: petrov70, 17.10.2019 - 20:45
От себя могу добавить следующее. Вернее повторить очередной раз. Мало сделать качественный товар (профессиональная работа), его ещё нужно суметь продать (реклама, маркетинг, короче бабки).
По моему, это очевидно, как день. Без качественного товара, деньги на ветер. Без денег, качественный товар сгниёт на полках.
Да это я давно понял.Я вам о другом говорю.О том что профессионализм и бабки еще не гарантия что оный исполнитель соберет стадионы. Точнее, где то может соберет а где то - нет. Тут работают и другие факторы.
Тут ты прав, на Кабзона, на Хиля с Эдитой Пьехой, я не ходил, и это конечно не шоу, а любой концерт, любой рок-группы, или там поп-звезды, типа Шер, Мадонна, Тина Тёрнет и иже с ними, это всегда Шоу.
Я тоже на этих исполнителей не ходил.Ходил на Кузьмина, Красные маки, Песняров и т.д. Не было там никакого шоу до конца 80-х. И люди шли слушать песни а не глазеть на полуголых дивиц и прочие лазерные эффекты.Да и гитары об колонки тогда не били, и на публику со сцены не мочились. Это все потом пришло, в ом числе и из-за "бугра". У тамошних научились. А сейчас без полуголых девок и прочих визуальных эффектов и концерт не концерт. И опять же на кой ляд вы вспомнили о Шер, Мадону и иже с ними? мы разве о западных группах и их шоу, а не о наших говорим?
Ты как и aled, почему то, игнорируешь профессионализм, о котором я писал выше.
Само собой разумеется деньги вложенные в безграмотную бездарность ничего не дадут, хотя, были и такие варианты. Сабрина - например.
Нашли красивую попку с грудью, написали песенку, сделали аранжировку, вокал кое как записали, вытянули бэками, вот и поп - звезда однодневка. Бабки срубили, и быстренько все забыли.
Первое, что в вашем понимании есть профессионализм? Второе, как он гарантирует полные стадионы? Третье вы сами себе противоречите, написав что бабки решают все.
Стас Пьеха - раскрученный исполнитель, ты меня насмешил. Знаменитый, да, но раскрученный....
И потом, постсоветский шоу бизнес, очень сильно отличается от западного. Основной заработок наших исполнителей, это КАРПОРАТИВЫ. Вот под что заточен наш шоу-бизнес.
Да как хочешь назови, Стас лицо медийное узнаваемое, имеет поклонников. Но речь то не о нем конкретно, а о том, как собрать полный зал. По вашему мнению достаточно иметь бабки и приложить усилие в том числе и в рекламе. Я пишу о том, что не работает. Не все и главное не везде даже раскрученные исполнители собирают стадионы и залы. Т есть принцип - деньги решают все, не работает. Или точнее не везде срабатывает.
Любой поп концерт, это шоу. Люди ходят на поп концерт, так же как и болельщики на стадион, не ради спорта, а ради острых ощущений, ради выброса адреналина. Для этого и громкость запредельная, и гитары разбитые об колонки.
Музыку слушают в филармонии, либо дома, в одиночестве, в наушниках, или через хорошие колонки.
Видимо вы не ходили на концерты эстрадных исполнителей в 70-80 х годах.
Напишу банальную вещь. Массово прийти на стадион заставит профессиональная поп-музыка раскрученная продюсерами до состояния моды.
Т.е профессионализм + деньги, много денег.
Поп музыка, это прежде всего шоу-бизнес.
Отчасти соглашусь. Но увы, не всегда работает. Уже писал. По возможности наблюдаю как проходят концерты в Витебском амфитеатре. Благо что он так устроен что со стороны видно сколько народа пришло на концерт. Полный зал, скорее, редкость, кто бы ни выступал. Относительно ночных концертов "солянок" для молодежи в которых принимают участие все раскрученные звезды судить не могу не хожу. То есть даже при хорошей рекламе и прочих факторах не факт что исполнитель соберет стадион-зал. Многое зависит от города где проходит концерт. И дело не столько в покупательской способности населения. Работают какие то другие факторы. Простой пример. Пару недель назад ходили с супругой на концерт Стаса Пьехи. Билеты вполне бюджетные. Самые дорогие на российские деньги около 2000 руб. Концертный зал был заполнен не более чем на 2/3. При все при том Стас отработал отлично. Публика принимала более чем хорошо. Но зал все равно не полон. Хотя исполнитель вполне раскрученный.
А раньше что, концерты были не шоу? Вся поп культура - это шоу. Вы что, про Pink Floyd забыли, или там KISS, а Майкл Джексон пр.?
Там -да. Здесь, скорее - нет. Первое реальное шоу, как действо у нас я увидел на концерте Круиза "Путешествие на воздушном шаре". Там все было и спец эффекты и некая концепция представления. А до этого кто бы ни выступал, все статично, вышли, стали как статуи, ну может чуть покривлялись. И все. Потому что народ шел слушать, а не смотреть.
В этом то и проблема. Я уже и сам иногда думаю, а что бы такого сочинить невероятного, чтобы у всех глаза загорелись? А когда начинаю воплощать, то на рок уже не тянет - надоело все одно и то же. Попса, рэп, какой-нибудь хаус, эмбиент - мне самому это не интересно. Наверное действительно состарился... но все же чувствую, что не хватает в современной музыке какой то искренности - а преобладает какая-то пошленько-гламурно-глянцевая пластмассовость... даже в шансон она пробралась))
Откровенно говоря, меня мысли относительно того "что бы такое сочинить" не посещают. Сочиняю скорее для себя самого на стихи которые нравятся. И от них же пляшу, куда вытянут. А на счет искренности... Может мы сами просто все больше и больше становимся ленивыми, пресытившимися циниками едва ли не с рождения? В чем на мой взгляд феномен популярности Шнура? В том что он плюет на условности и делает то что многим хочется делать но остатки этики и впитанные с детства запреты еще сдерживают. Но со временем надоест и это.
Вот все, слово в слово поддерживаю! Просто не хотелось много писАть. Проблему просто кожей чувствую и доказательств собирать не нужно.
Конечно, где то кто-то собирает стадионы, но, как вы правильно сказали, в основном это ШОУ.
Но.... даже Маккартни выступает просто в больших концертных залах...
и... что-то мне кажется, что дело вообще не в музыке - просто люди пресытились, что ли.
По мне так проблемы и нет. В глубоком смысле этого слова. Если раньше музыка в том или ином виде отдушиной, и даже неким запретным плодом, особенно западная.То сейчас напряга с этим нет слушай что хочешь, да и смотри тоже. А раз легко попасть на концерт (при наличии денег) или отыскать нужное в сети, по телеку и смотреть/слушать не выходя из дома. То и стимул пропадает.Доступное уже не столь интересно. Отсюда и отношение к музыкантам и исполнителям. От излишне экзальтированного до - эй мужик иди я с тобой сфоткаюсь. Опять же если кратко и относительно концертов. Раньше поход на концерт это событие, о котором потом можно говорить неделю, и даже в какой то мере - хвастаться, типа я был на концерте самого.... А сейчас это рутина и время провождение или событие о котором через два дня забудешь. В общем вы правы - пресытились. Хотя, есть тут и еще один момент. На который можно обратить внимание. Когда то и поэты стадионы и большие залы собирали. Но время то ушло. Отчасти потому что "Поэт в России больше чем поэт" стало не столь актуально и перестало отражать реальность. Может и с музыкой тоже самое происходит?
Я ведь не утверждаю, я размышляю. У меня сын учится в 11 классе и я сравниваю себя и своих одноклассников с ним и его друзьями, у них нет музыки в приоритете. У них в школе нет ансамбля и нет желающих его организовать. А вечера? Да, они приходят на дискотеки и им по большому счету по-барабану какая музыка там будет звучать, главное чтобы современная. Ленинград - значит Ленинград, Muse - значит Muse. Нирвану уже не все знают...
Мне кажется причина не в самой музыке, а в том что изменился ритм жизни. А с ним и отношение к музыке,которую в основном слушают в движении ( я имею ввиду транспорт по пути куда то), либо в процессе занятия чем то (работа, отдых, праздник/пьянка). Плюс клубная музыка. Задачи которой совсем иные. Условия в которых слушается музыка влияют и на выбор самой музыки. Плюс возраст и половой фактор. Собрать большой зал, мне кажется, сейчас вообще сложно. Тут надо либо действительно обладать какой то музыкальной магией либо задействовать какие то иные ресурсы. Я сейчас живу в Витебске и периодически наблюдаю как проходят концерты на Славянском базаре. Амфитеатр часто заполнен не более чем на 2/3. Даже когда выступают вполне качественные музыканты. Причем большая часть зрителей скорее приезжие. Опять же сугубо на мой взгляд изменилось само отношение к посещению концертов. Речь о причинах по которым идут на тот или иной концерт. В двух словах не объяснишь. Если кратко, если раньше "я был на КОНЦЕРТЕ", то теперь "Я был на концерте". Во времена моей молодости мы идя на концерт тащили с собой переносные магнитофоны, что бы записать а потом переслушивать и по возможности "снимать" новые песни, которые были неприменимой составляющей каждого приезда "звезд". Сейчас новое на концертах почти не услышишь. А то что услышишь можно найти в сети и в куда более лучшем качестве. Опять же проблема живого исполнения. Сейчас в общем то в массе своей народ понимает что петь будут под фанеру. Да и многие уже и не хотят живого исполнения, потому что скорее будет разочарование от него. В общем, изменилось и отношение к выступлению и восприятие его. Если одним словом то сейчас идут на шоу а не слушать и смотреть музыку. Может я конечное и не прав. Это мое сугубо личное мнение. Если касаться самой озвученной вами. Безусловно выбор был беднее. И в плане возможностей слушателей и в плане жанрового разнообразия. Кроме того, на мой взгляд сейчас большая избирательность в отношении к самим исполнителям и тому что они делают. Опять же по себе сужу. Раньше собирал группы концертами. И у условно "любимого" исполнителя нравилось все или почти все. Сейчас даже тех кто нравился раньше слушаю избирательно, отдельные песни под настроение. Закидывать на комп или иной гаджет полностью концерт той или иной группы , исполнителя в голову не придет. Наверное тоже самое происходит и с остальными за исключением фанатов, тех или иных коллективов.
Относительно того что молодежь не создает музыкальных коллективов в школах. Тут тоже наверное веяние времени. В нашу молодость если есть живая группа под магнитофон танцевать не будут. Даже если лабали кое как на двух гитарах плюс барабаны. Мы когда включали магнитофон во время перерыва на танцах, народ тоже расходился покурить. В конце 80-90х ситуация уже изменилась. У нас в городе просто пропали живые группы на танцплощадках потому что народу хотелось иную музыку. Которую не все сыграть уже в живую и могли. В том числе и из-за отсутствия необходимых инструментов. То есть спрос и предложение разошлись в разные стороны, плюс возникла проблема КАЧЕСТВА звучания и звука. В живую как на диске не получится. А ждали что бы было как на диске. Почему молодежь не создает свои группы в школах. Может потому что не может ничего своего нового предложить? Кому теперь интересно слушать то что будут с той или иной степенью близости к оригиналу копипастить пацаны если можно послушать оригинал сунув наушники в ухо. Так можно и потанцевать даже и чем то другим заняться. Хотя опять же может я и не прав судя со своей колокольни.