16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя konrad-000: Сольфеджио

Форум / Для музыкантов / Сольфеджио / Сообщения пользователя konrad-000
19 июля ’2020   00:39

Цитата:  3dbr, 17.07.2020 - 06:59
А на какую тему в теории рекомендуете обратить внимание?
На лады в музыке. Эта тема всегда преподносится как догмат, строение ладов просто зазубривать, даже в вузе, не вникая в аналитическое строение ладов, ограничиваясь перебором музыкальных примеров. Получилось, что сольфеджио оторвали от музыки, от жизни. Получилась какая-то мертвецкая с формалином и патологоанатомом. Сольфеджио приобретает смысл, когда его преподают вместе с композицией, и ученик с первого урока начинает сочинять. И на разборе сочинённого хода, ненавязчиво объясняется сольфеджио с его правилами и предлагается ученику их нарушить, чтобы понять самому что и как изменяется в его сочинении. Запомнил когда-то педагог, например, что нельзя трогать пятую ступень, и навязывает это ученикам. А попробовать, а рискнуть, а похулиганить?.. Но это выходит уже за рамки преподаваемого предмета и неизвестно куда может завести.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июля ’2020   00:01

Сам предмет ничего развить не может. Развивает педагог, опускаясь на уровень сознания ученика, и начиная в который раз вместе проходить эти ступени к Парнасу. Сольфеджио можно изучать без насилия в игровой форме, играя в ноты, играя в музыку. В игре дети раскрепощаются и усваивают ненароком любой материал. Игра-это театр. Так учат иностранные языки хорошие преподаватели. Но обучение - процесс индивидуальный, а на сольфеджио сгоняют стадно учеников разных специальностей, и получается та же средняя школа, когда один класс следует за другим, учитель и по именам не помнит своих учеников, и в голове у несчастной училки одно,- скорее бы кончились эти 45 минут. Дети загораются желанием учиться от творческой, живой личности учителя, и среди музыкантов предметников такие случаются( помню, как на уроке для меня второклассника мой учитель играл второй концерт Рахманинова, заставив меня переворачивать ноты.). В учёбе должно всегда присутствовать прикосновение к чуду. К сожалению, преподаватели сольфеджио и инструментом-то владеют слабовато и на вид какие-то затёртые, потухшие и не вызывающие почитания. Дети это интуитивно чётко чувствуют.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июля ’2020   02:28

Вся беда в том, что поступают обучаться на каком-то инструменте и вдруг детям навязывают какое-то непонятное сольфеджио, которое большинство с усердием прогуливают, как и пение в хоре. В начале обучения владение инструментом даётся очень тяжело, а тут ещё какие-то домашние задания по сольфеджио, совсем не связанные с музыкой в детском понимании. И всё идёт на уровне "да отвяжитесь от меня". Годами ребёнок топчется на одном месте, напуганный несчастной тёткой, окончившей давно теоретический факультет муз.вуза и не умеющей увлечь ничем своих учеников. Тоска и страх перед школьной математикой переключаются и на навязанное сольфеджио со страшным и непонятным тритоном, как и непонятным квадратным трёхчленом. А уж транспонирование и разрешение интервалов становится сродни подогнать ответ в алгебре. В самом сольфеджио нет трудностей. Трудность в пробуждении интереса учеников в погружении в музыку. Тогда и сольфеджио органически войдёт в понимание ученика как основа музыки. Это как анатомия для художника в рисовании фигуры человека.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

48
НАША КРОВИНУШКА Если будет желание - заходите!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft