19 июля ’2020 00:01
Сам предмет ничего развить не может. Развивает педагог, опускаясь на уровень сознания ученика, и начиная в который раз вместе проходить эти ступени к Парнасу. Сольфеджио можно изучать без насилия в игровой форме, играя в ноты, играя в музыку. В игре дети раскрепощаются и усваивают ненароком любой материал. Игра-это театр. Так учат иностранные языки хорошие преподаватели. Но обучение - процесс индивидуальный, а на сольфеджио сгоняют стадно учеников разных специальностей, и получается та же средняя школа, когда один класс следует за другим, учитель и по именам не помнит своих учеников, и в голове у несчастной училки одно,- скорее бы кончились эти 45 минут. Дети загораются желанием учиться от творческой, живой личности учителя, и среди музыкантов предметников такие случаются( помню, как на уроке для меня второклассника мой учитель играл второй концерт Рахманинова, заставив меня переворачивать ноты.). В учёбе должно всегда присутствовать прикосновение к чуду. К сожалению, преподаватели сольфеджио и инструментом-то владеют слабовато и на вид какие-то затёртые, потухшие и не вызывающие почитания. Дети это интуитивно чётко чувствуют.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|