16+
Лайт-версия сайта

Сведение и мастеринг музыки на ПК, хочу самостоятельно научиться.

Форум / Для музыкантов / Сведение и мастеринг музыки на ПК, хочу самостоятельно научиться.

23 июня ’2023   08:29

Добрый день, уважаемые музыканты! Добрался до Studio one, пишу в ней инструментал, электронику разную, попробовал выставить своё творчество на стоках, пишут - демо, не сведено, так вродеж там чет панармировал, баланс крутил))) .., короче, прикурил. Встал вопрос по сведению и мастерингу: как научиться этому предмету, что посмотреть авторитеиное, почитать..? Подскажите, пожалуйста.

Работа для примера: https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/electro/2465386.html?author

25 июня ’2023   23:46

Ну вот что сразу сказать про, допустим, "Соседка. О. Митяев":

Всякий инструмент имеет свой спектр, это надо использовать, чтобы отделить его от прочих.

А у Вас тут все инструменты примерно в одном спектре - герц этак от ста до тысячи, и хотя и в равной громкости, и вроде как все слышны, но получается не особо ярко, и не особо чётко.

В былые времена, когда было невозможно особо регулировать громкость и тембр каждого инструмента, была добрая традиция диалога инструментов - таким образом никто никого не заглушал и не перекрикивал.

Один инструмент говорит одну музыкальную фразу, другой - другую, вокалист - третью, а звукорежиссёр и вовсе не нужен оказывается.

Иногда надо наступить на горло собственной песне, и даже выкинуть отдельные несущественные фразы аккомпанимента в угоду общей красоте и гармонии...

-----------

В работе "Махабхарата. 1 ч. Обещание Ганги. читает Герасимов В.П. ( Шри Вьяса Двайпаяна )." лучше было бы использовать два микрофона, разнесенные этак на пару-тройку метров от чтеца (Хотя уж такая Вам досталась изначальная запись...) - этак и голос был бы стереофоническим.

Впрочем, голос всегда должен быть стереофоническим - ведь как ни крути, у большинства людей всё равно два уха...

К слову, именно естественной стереофонией, наверное, и отличается хорошее сведение от нехорошего...

Ну вот что такое хорошая запись, по моим соображениям - это когда слушаешь её через колонки с закрытыми глазами, и чётко понимаешь, кто где стоит, и на каком инструменте лабает.

26 июня ’2023   09:15

Ну вот что такое хорошая запись, по моим соображениям - это когда слушаешь её через колонки с закрытыми глазами, и чётко понимаешь, кто где стоит, и на каком инструменте лабает.
[/цитата]

Благодарю, учусь)))

12 апреля ’2024   14:51

Для начала: Все делается вручную...без всяких там плагинов...они уже будут применяться потом... А в начале, ручная чистка от шумов, "подстройка" совпадения ноток и их правильного звучания....потом уже сведение и обработка..
Все это делается в любом приличном секвенсоре..
Если есть еще вопросы, пишите в ЛС


23 июня ’2023   08:30

Сразу же обвзаведитесь хорошей звуковой картой, студийными наушиками и акустикой хотя бы бюджетного уровня. Договоритесь с семьей, какое время вы будете посвещать занятиям. Чтоб не бегали вокруг, не прыгали, не отвлекали по пустякам. Затем надо будет приобрести нужный софт. Ясно дело, что домашним музыкантам приобретать его легально- никаких денег не хватит. И потому к вашим услугам пиратские сайты. Найдите в Ютубе ребят, кто хорошо рассказывает о работе тех или иных плагинов. А дальше...А дальше ....А дальше все зависит от вашего трудолюбия и умственных способностей. Некоторые материал сходу осваивают , другим на этот же материал придется потратить куда более времени. Но знайте- быстрого результата не получить. В лучшем случае, годика два понадобится. Готовы к такой перспективе?

23 июня ’2023   08:38

Благодарю! Да, конечно готов. Материал на ютубе смотрю, правда, много лишнего говорят, звуковая - хорошая, ESI Maya, мониторы посмотрю, с домашними полная согласованность.

23 июня ’2023   09:15

С домашними согласованность? Вам страшно повезло. У меня с первой семьей именно рассинхрон жены с моим хобби послужил поводом для развода:) И 25 лет семейной жизни коту под хвост. Зато кой- чему научился:)))

23 июня ’2023   09:45

Цитата:  badmando, 23.06.2023 - 09:15
С домашними согласованность? Вам страшно повезло. У меня с первой семьей именно рассинхрон жены с моим хобби послужил поводом для развода:) И 25 лет семейной жизни коту под хвост. Зато кой- чему научился:)))

Да уж, грустная история, семья в приоритете.

25 июня ’2023   23:14

Вот уж, не самая мудрая идея - немедленно палить кучу денег на карты и прочие навороты.

Те Крутые Навороты, за которые десять-двадцать лет назад отдавали Немыслимые Кучи Денег, теперь можно просто принять в дар, и что, десять-двадцать лет назад плохо писали?

Вполне достаточно просто любить это занятие, и делать всё на совесть.

А лет сто назад - и близко ничего этого не было, но разве кто откажется слушать тогдашние записи, к примеру, Петра Лещенко или Марека Вебера?

А чтобы не бесить публику - заведите хорошие наушники. Хорошие - это в которых можно просидеть, к примеру, 10 часов без перерыва - ухо должно располагаться свободно, хорошие наушники опираются не на ушную раковину, а на кости черепа. Это - довольно большие наушники.


23 июня ’2023   10:36

На каких стоках пишут, что демо?
Я послушал ваш инструментал, он явно не для стоков, даже если вы научитесь хорошо сводить и мастерить, а если примут работу, продажи будут практически нулевыми.
Пишу как человек с одиннадцатилетнем стажем работы в этой области.

23 июня ’2023   16:08

Благодврю за рекомендации. На этом сайте нет работ,которые выставлял на стоке, если не против,
отправлю в личку как пример.

23 июня ’2023   16:30

Цитата:  Curay_Soul, 23.06.2023 - 16:08
Благодврю за рекомендации. На этом сайте нет работ,которые выставлял на стоке, если не против,
отправлю в личку как пример.
Не против


23 июня ’2023   14:27

Мы уже больше 10 лет на =Неизвестном Гении=, занимаемся этой наукой под названием =звукорежиссура=
Кто то разобрался со всеми нюансами... кто то ещё в поиске своих решений по звучанию саунда, но уверен точно - ни кто не может сказать - =я Гениальный звукорежиссёр=

Много субьективных причин из-за самообразования.
кто то схватывает на лету видеоуроки - кто то не понимает о чём речь идёт в обьяснениях того или иного звукорежиссёра.
если понять что это за зверь и для чего он нужен - Эквализация, Компрессия, Параномирование, Пространство, -и сделать =красивую= режиссуру звука инструментов, то можно с успехом дойти до заключительного этапа - Мастеринг.
тут проще - Искусственный интеллект =Озон 10=,всё сделает за Вас.


на форумах 10 летней давности есть обсуждения данного вопроса.
Были форумы\вопросы и про аудиостоки...тогда модно было - найти площадку для продажи своей музыки.
На Ютюбе есть авторитетные видеоуроки по каждому разделу Звукорежиссуры.
... нет =вайфая=... трафик ограничен.
погуглите сами.

23 июня ’2023   16:09

Благодарю!


23 июня ’2023   14:32

Сушайте треки на разных устройствах, на дешевых, в машине, телефоне.Одни инструменты сразу вылезут в перёд, а другие возможно совсем не услышите. Значит нарушен баланс громкости. И не забывайте давать ушам отдых, даже маститые звукорежиссёры не работают больше четырёх часов подряд. Мозг начинает воспринимать звуки искажённо и хорошего сведения не получится. Об этом многие забывают.

23 июня ’2023   15:26

Слушать на разных устройствах нужно со знанием дела. Если слух не натренирован, то свои нетленки на любом устройстве звучат идеально.
Человек просто не услышит свои косяки. Не поймёт на что нужно обратить внимание.
Когда начинаешь сводить, нужно понимать, что ты хочешь сделать. Многие начинающие, надо не надо вешают по десятку приборов на каждый канал микшера. Ревера дают столько, что микс превращается в кашу, и им это нравится. Примеров тут полно, на сайте!

23 июня ’2023   16:11

Благодарю!

23 июня ’2023   16:35

Да, ставил плагин звучания на разных устройствах, по разному звучит, разве реально добиться одинакового звучания на разных устройствах?

23 июня ’2023   17:14

Цитата:  Curay_Soul, 23.06.2023 - 16:35
Да, ставил плагин звучания на разных устройствах, по разному звучит, разве реально добиться одинакового звучания на разных устройствах?
Конечно нереально ) Правильный трек будет звучать ПРИМЕРНО одинаково на разных устройствах. Если это так, значит баланс достигнут. Мало того финальный мастеринг может заточен под какой то тип воспроизведения и стиль. Мастеринг и сведение для классики это одно, для рока другое, для попсы третье. Даже для радиостанций специально выпускаются отдельные версии треков.

23 июня ’2023   17:25

Цитата:  Curay_Soul, 23.06.2023 - 16:35
Да, ставил плагин звучания на разных устройствах, по разному звучит, разве реально добиться одинакового звучания на разных устройствах?
Возьмите фирменный трек любой группы который уже звучит по радио и изо всех утюгов. Прослушайте его на разных устройствах: телефон, колонки, наушники и т.п. Так же прослушайте разные фирменные треки. Обратите внимание на каком устройстве как звучит данный трек. Тем самым вы откалибруете свой слух. А потом уже, зная как должно звучать, прослушайте свой трек.

И еще. Вас спасет только усидчивость, терпение и бешенное желание делать музыку. Удачи!

23 июня ’2023   18:38

Правильный трек на всех устройствах будет звучать одинаково хорошо, исходя из особенностей устройства (характеристики разные). Разумеется, что прослушивание через хай энд систему будет отличаться от прослушивание через телефон.
Просто, правильный трек можно слушать через любое устройство, и даже в сжатом формате.
В застольные времена мы получали удовольствие от музыки когда проигрывали её на Ростове 102, и на Электроники 302.

24 июня ’2023   00:08

Конечно нереально ) Правильный трек будет звучать ПРИМЕРНО одинаково на разных устройствах. Если это так, значит баланс достигнут. Мало того финальный мастеринг может заточен под какой то тип воспроизведения и стиль. Мастеринг и сведение для классики это одно, для рока другое, для попсы третье. Даже для радиостанций специально выпускаются отдельные версии треков.
[/цитата]
Благодврю!

24 июня ’2023   00:12

Возьмите фирменный трек любой группы который уже звучит по радио и изо всех утюгов. Прослушайте его на разных устройствах: телефон, колонки, наушники и т.п. Так же прослушайт...

Благодарю!

24 июня ’2023   00:15

Цитата:  KerosinOFF, 23.06.2023 -

Конечно нереально ) Правильный трек будет звучать ПРИМЕРНО одинаково на разных устройствах. Если это так, значит баланс достигнут. Мало того финальный мастеринг может заточен под какой то тип воспроизведения и стиль. Мастеринг и сведение для классики это одно, для рока другое, для попсы третье. Даже для радиостанций специально выпускаются отдельные версии треков.
[/цитата
Благодарю!


25 июня ’2023   19:09

если хотите продвижения своего творения, то отдайте профессиональному аранжировщику свой проект. и он вам и сведёт и смастерит (за денюжку)... но потом попросите готовый проект .... если прокатит, то увидите все манипуляции над вашим треком. Правда мало у кого так получалось)))

25 июня ’2023   19:41

Благодарю! Заказывать кому - то сведение и мастеринг - такой вариант рассматривается, и думаю, выполнено справедливо, увидеть изменения в проекте, за оплаченную работу, думаю, такие вещи обговариваются на берегу.

25 июня ’2023   19:55

я многим отдавал готовые проекты. но если работа с vst, то проект должен быть в том же DAW

26 июня ’2023   11:29

adenis5, не вводите людей в заблуждение.
Приличная студия работает только с вавками, и не важно, на железе они будут сводить, или на vst. Давка вообще не имеет никакого значения.
Сводят только аудио файлы.
Пишется трек, перегоняется в вав формат потреково 24 (32) битной разрядности. Как то так!

26 июня ’2023   19:18

Вопрос: как может студия свести мой микс присланный в формате моей DAW, если у них не найдётся тех VST инструментов или библиотек что использовал я в своём проекте?!Или у них нет той DAW, в которой работаю я?  
Вот именно по этому на сведение всегда отдаётся проект в виде аудиодорожек. Что это за дорожки, в каком они виде, что там за партии это уже другой вопрос.

26 июня ’2023   19:25

Цитата:  Slava-2_A, 26.06.2023 - 18:39
... скорее всего Вы не понимаете что говорите, т.е. Вы неопытны
1.Приличная студия работает со всеми(относящимися к музыке) файлами.
2.Сводят ВСЕ имеющиеся файлы в одно целое(stereo file). Это называется mix, а процесс называется mixing(сведение).
3.Если у Вас Cubase/Nuendo или Logic(да даже и Pro Tools) то нет необходимости переписывать midi(vst) в .wav хотя Pro Tools не такой продвинутый по миди как Куб или Лоджик.
4.Разрядность(24,32 бита) выставляется на весь проект/песню, а не на каждый отдельный трак ... хотя.
5.Приличным студиям до задницы качество исходного материала. Могут и набросок сделаный на телефон оставить как основной/финальный вокал или кусок соло гитары с "разминки" гитариста вставить как основную партию гитары.
... а в какой DAW Вы работаете?
И последнее. Если Curay_Soul это читает то следующее: Никогда не думайте что Вы делаете ДЕМО, сразу всё делайте хорошо. Тем более в EDM (електр. муз.) каждая нотка, звук, еффект кардинально меняет общий имидж.
У нас разные понятия о приличной студии.
И что за бредовое уравнивание миди и вст?
Вст управляется по миди, а на выходя аудио.

Я говорю о том, что знаю, и с чем сталкивался.
Вообще, сведение (миксинг) правильно делать используя только аудио, а не смесь аудио и миди, как часто происходит в домашних студиях.

Остальной бред, типа, студиям не важно качество исходного материала, даже обсуждать не хочется.
Если качество исходника не важно, то это уже не сведение, а полноценная работа над треком, где записывают\\перезаписывают, меняют инструменты и партии.

Можно на том же ютубе посмотреть уроки по сведению, от того-же Дейва Пенсадо, Джекера Кинга, или там Грегори Скотта.
На мониторе можно увидеть плейлист дав и аудио дорожки!

https://www.youtube.com/watch?v=vwJ1QLZVjFg

26 июня ’2023   19:43

конечно как эталон это вавки, но в заблуждение я никого не вводил... если я берусь за проект, то я обговариваю с чем работать придётся... как правило начинающие присылают уже убитые вав дорожки (перекомпрессированы или ещё чего нибудь приблудили)... так, что возможны варианты... И что значит приличная студия? если в студии "баран", то толку не будет. Хороший звукарь всё сделает на "коленке"...

26 июня ’2023   19:45

Цитата:  Slava-2_A, 26.06.2023 - 19:40
Согласен с тем что понятия у нас разные. Про "миди/вст" написал не в бреду   а просто для краткости
Я тоже говорю о том с чем сталкивался.
В какой DAW работаете?
Какая разница в какой daw я работаю? Это что, влияет на суть вопроса?

26 июня ’2023   19:55

[цитата: Slava-2_A, 26.06.2023 - 19:54]
[цитата: adenis5, 26.06.2023 - 19:43]
конечно как эталон это вавки, но в заблуждение я никого не вводил... если я берусь за проект, то я обговариваю с чем работать придётся... как правило начинающие присылают уже убитые вав дорожки (перекомпрессированы или ещё чего нибудь приблудили)... так, что возможны варианты... И что значит приличная студия? если в студии "баран", то толку не будет. Хороший звукарь всё сделает на "коленке"...
[/цитата]

Вавка ВСТ будет бессмысленна если она ещё и квантизирована в 100%, поэтому я лучше переиграю более музыкально(в большинстве случаев в присутствии клиента).
Да и вообще Curay_Soul лучьше просто взять несколько уроков у опытного в этом деле музыканта с образованием, т.е. присутствовать на сессии.
On line уроки не катят.
[.цитата]

100% согласен

26 июня ’2023   19:57

Если Curay_Soul это читает то следующее: Никогда не думайте что Вы делаете ДЕМО, сразу всё делайте хорошо. Тем более в EDM (електр. муз.) каждая нотка, звук, еффект кардинально меняет общий имидж.
[/цитата]
Читаю, конечно. Важно мнение каждого музыканта.

26 июня ’2023   20:05

Цитата:  adenis5, 26.06.2023 - 19:43
конечно как эталон это вавки, но в заблуждение я никого не вводил... если я берусь за проект, то я обговариваю с чем работать придётся... как правило начинающие присылают уже убитые вав дорожки (перекомпрессированы или ещё чего нибудь приблудили)... так, что возможны варианты... И что значит приличная студия? если в студии "баран", то толку не будет. Хороший звукарь всё сделает на "коленке"...
Что это за сведение, если вавки убиты компрессией, и прочей эквализацией, с ревербирацией? Кто вообще берётся за такое сведение?
Для сведения берутся аудио дорожки без обработки приборами, сухие.

А если по хорошему, то электронную музыку на сведение не отдают, так как звук в электронной музыке создаётся вместе с треком.
И вообще, что это за электронщик, который не умеет сводить свои треки? Если ты не умеешь сводить, то не умеешь работать со звуком, если не умеешь работать со звуком, забей на электронику, и учись играть на бубне.

26 июня ’2023   20:07

Цитата:  Slava-2_A, 26.06.2023 - 19:58
Дадно, понимаю, секрет.
Извините что побеспокоил неуклюже
Нет ни какого секрета. Я работаю в FLStudio.
Только я не пойму, как это связано с вопросом сведения?

26 июня ’2023   20:10

Да и вообще Curay_Soul лучьше просто взять несколько уроков у опытного в этом деле музыканта с образованием, т.е. присутствовать на сессии.
On line уроки не катят.
[.цитата]

100% согласен
Благодарю за рекомендацию!

26 июня ’2023   20:11

Цитата:  petrov70, 26.06.2023 - 20:05
[

Что это за сведение, если вавки убиты компрессией, и прочей эквализацией, с ревербирацией? Кто вообще берётся за такое сведение?
Для сведения берутся аудио дорожки без обработки приборами, сухие.

А если по хорошему, то электронную музыку на сведение не отдают, так как звук в электронной музыке создаётся вместе с треком.
И вообще, что это за электронщик, который не умеет сводить свои треки? Если ты не умеешь сводить, то не умеешь работать со звуком, если не умеешь работать со звуком, забей на электронику, и учись играть на бубне.
почитайте лучше, что мною написано выше (начинающие) ...Видимо к Вам обращаются в студию мега звёзды, а к нам - кого только нет)))

26 июня ’2023   20:16

Цитата:  adenis5, 26.06.2023 - 20:11
почитайте лучше, что мною написано выше (начинающие) ...

А какая разница, начинающий, или нет?
Я когда был начинающий, один мой трек понравился одному звукорежиссёру, он захотел его пересвести, чисто для себя. Он от меня потребовал потреково вавки 24бит, и миди.
Требования ко всем одинаковые, хоть к начинающим, хоть к заканчивающим.

26 июня ’2023   20:55

Цитата:  petrov70, 26.06.2023 - 20:16
Цитата:  adenis5, 26.06.2023 - 20:11
почитайте лучше, что мною написано выше (начинающие) ...

А какая разница, начинающий, или нет?
Я когда был начинающий, один мой трек понравился одному звукорежиссёру, он захотел его пересвести, чисто для себя. Он от меня потребовал потреково вавки 24бит, и миди.
Требования ко всем одинаковые, хоть к начинающим, хоть к заканчивающим.
нет одинаковых требований... есть разная цена. на гении обращаются вообще лишь бы сделали аудио трек, зная, что он тут и умрёт... но каждому хочется, что бы его песняка выстрелила... но к сожалению это мечты и только мечты... но перед родственниками и друзьями хотя бы похвалятся...

26 июня ’2023   20:55

Цитата:  adenis5, 26.06.2023 - 20:11
почитайте лучше, что мною написано выше (начинающие) ...Видимо к Вам обращаются в студию мега звёзды, а к нам - кого только нет)))
Петров тут прав. Действительно в студию принимается проект в виде треков в универсальном wave формате. Раньше не ниже 16 бит на 41000, сейчас не ниже 24 бита на 96000. Причём с вырубленной обработкой. Миди тоже могут взять, если потребуется переиграть некоторые места, чтобы сэкономить время. А насчёт "нормальной" студии это вы серьёзно ? Или имели в виду "нормальную" студию в РФ ? Где за софт как то не принято платить ) Вы представляете сколько ещё денег придётся заплатить действительно нормальной студии, кроме железа и необходимого софта, на каждый инструмент, плагин, обработку на каждый проект и на каждый чих клиента ? Выручка за готовый микс не покроет всех накладных расходов при такой работе )

26 июня ’2023   20:55

Цитата:  petrov70, 26.06.2023 - 20:16
Цитата:  adenis5, 26.06.2023 - 20:11
почитайте лучше, что мною написано выше (начинающие) ...

А какая разница, начинающий, или нет?
Я когда был начинающий, один мой трек понравился одному звукорежиссёру, он захотел его пересвести, чисто для себя. Он от меня потребовал потреково вавки 24бит, и миди.
Требования ко всем одинаковые, хоть к начинающим, хоть к заканчивающим.
нет одинаковых требований... есть разная цена. на гении обращаются вообще лишь бы сделали аудио трек, зная, что он тут и умрёт... но каждому хочется, что бы его песняка выстрелила... но к сожалению это мечты и только мечты... но перед родственниками и друзьями хотя бы похвалятся...

26 июня ’2023   21:02

Цитата:  Slava-2_A, 26.06.2023 - 19:31
у них есть всё, а если нет то они купят под проект.
да, да, да ) Купят, ага ) И скрипку Страдивари купят ) И стенвэй рояль ) Это же какая такая студия всё вам купит ? Дайте угадаю...Эбби Роуд ?! )))

26 июня ’2023   21:19

а мониторе можно увидеть плейлист дав и аудио дорожки!

https://www.youtube.com/watch?v=vwJ1QLZVjFg
[/цитата]

Благодарю, объязательно посмотрю.

27 июня ’2023   00:02

Цитата:  adenis5, 26.06.2023 - 20:55
нет одинаковых требований... есть разная цена. на гении обращаются вообще лишь бы сделали аудио трек, зная, что он тут и умрёт... но каждому хочется, что бы его песняка выстрелила... но к сожалению это мечты и только мечты... но перед родственниками и друзьями хотя бы похвалятся...
Сводить уже обработанные плагинами вавки, даже в теории не возможно, кто бы не обращался. На выходе будет такая же кака, как и принесли, даже ещё хуже. Новички любят накидывать много ревера, причём не умея им пользоваться. Как вы будете все эти чумовые хвосты убирать, де-ревербом? А если дорожки пережаты, а если эквалайзером всё тело вырезано, и пр пр пр. Если вам принесли на сведение урода, сделать из него Давида, однозначно не получится.

27 июня ’2023   08:17

Цитата:  Slava-2_A, 27.06.2023 - 00:40
Бла-бла-бла....
Из всего вашего словесного потока становится совершенно ясно, что вы считаете профессиональной "нормальной" студией банальную домашнюю ) Где, собственно и калымите, если повезёт. Запомните и запишите себе где нибудь в блокнотик что ли, что нет в профессиональных тон-студиях звукозаписи ни омнисферы, ни нексуса, ни прочих vst инструментов от слова совсем. У них задача совсем другая. Не СОЗДАТЬ звук, а тупо его ЗАПИСАТЬ и свести ))) Это я вам говорю, как бывший инженер звукозаписи ) И именно поэтому, до сих пор, в отличие от вашей домашней студии, в действительно "нормальной", по вашему слэнгу, профессиональной тон-студии предпочитают обработку железом, а не софтом! ))) Потому как пишут действительно живьём и смешно, например металлиста гитараста из какой нибудь металл-группы заставлять варганить миди дорожку из библиотеки Контакта ))) В некоторых студиях существуют профессиональные аранжировщики, как правило ПРИГЛАШЁННЫЕ, вот у них, да! Есть виртуальные инструменты и прочая физкультура. Однако сводят и мастерят, в действительно "нормальных", по вашему слэнгу, студиях опять же не они, в одном лице по большому счету, а совместно, в команде, под руководством продюсера. Судя по вашим практическим познаниям вы "нормальной" студии никогда и не видели живьём и тем более никогда не принимали участия ни в одном, мало-мальски значимом проекте, извините за прямоту.

27 июня ’2023   10:02

Цитата:  Slava-2_A, 27.06.2023 - 09:04
Вот ответьте нам, уважаемый...Зачем для "сотрудничества" между большими и малыми студиями (звучит так интересно, как "космические корабли в больших и малых театрах" ))) нужна Омнисфера, как вы выразились ?! ) Причем именно для "сотрудничества" )

27 июня ’2023   10:25

Тут иные наезжают на товарища Петрова, а напрасно.

У него очевидно есть уши, и именно они, а не схоластические догмы, являются его главным инструментом.

Чем меньше издевались над исходной записью, тем больше в ней остаётся единственно приятного для ушей живого звука, и тем меньше - следов издевательства.

Ну да, бывают такие неудачные записи, испортить которые никакой обработкой уж невозможно, и дело тут даже не в особенно качественной звуковухе или микрофонах, а в наличии вообще слуха у оператора.

Такие записи и вправду - совершенно не жаль обрабатывать всячески, и они после всех издевательств даже порой получаются лучше оригинала.

27 июня ’2023   12:15

Цитата:  Slava-2_A, 27.06.2023 - 10:34
Ну как бы просто потому что в ней мельён и маленка тележка всяких звуков подходящих для кино, спектаклей и других всяких театров ... "абсурда" например, как наш с вами спор.

В общем то понятно, откуда у вас такая любовь к Омнисфере и незнание работы студий звукозаписи в общем плане. Понимаете, студии не замыкаются на работе только на театр и ДК ) И да, в библиотеках Контакта звуков ещё больше, в библиотеках старого акая вообще можно утонуть, поэтому никак не пойму почему обыкновенный сэмплер, коих на базаре мешок и маленькая тележка, должен быть в КАЖДОЙ студии. Судя по всему это понимают и многие другие люди, кроме вас и именно поэтому в качестве СТАНДАРТА! Карл, при приеме медиа для дальнейшей с ним работы в мультитрекере студии используют именно wave файлы. Насухую, как описывал выше Петров. То, что вы обмениваетесь с подобными вам, проектами использующими Омнисферу, так это ваше личное дело, которое на общую картину не влияет вообще. Напоследок вам ещё один пример. Вы наверное наивно полагаете, что и все студии должны работать под определенной DAW ? ) А работают под тем, под чем удобнее звукорежиссёру и с чем он УМЕЕТ работать. Итог тоже прописан выше Петровым, можете перечитать, он бы мог слить звукорежу свой проект в FL, только вот сам звукореж, в силу каких то причин о ней только слышал, а работать, судя по всему ни ни ) Это тоже один из примеров, почему сдают для работы в студии именно треки в универсальном wave формате и насухую.


27 июня ’2023   10:10

Господа музыканты, что такие обидчивые, у каждого из нас есть свой опыт, насколько он ценен, показывает жизнь каждого, другим необходимо его просто уважать и очевидно, нет смысла друг друга пинать, так не создаётся поддерживающая среда.
Тут подумал, есть классическая схема рассадки музыкантов в оркестре, цель которой - создание общего баланса звучания в произведении, громкости, относительно каждого инструмента, панаромирование. Почему бы ей не восполтзоваться на этапе сведения, где, как и откуда звучит ...

27 июня ’2023   10:53

Громкость/панорамирование, к сожалению - не единственный параметр, позволяющий локализовать исполнителя, и вообще создать естественную (К примеру, вспоминаются аналоговые расширители стереобазы, они и вправду её расширяли, но в сравнении с естественной звуковой картинкой это было ужасно. Впрочем, пипл хавал.) картину звуков.

Каждый источник естественного звука излучает свой спектр - скажем, от 100 до 10 000 Герц, они распространяются с одной и той же скоростью 300 м/с, поэтому к каждой точке пространства приходит своя уникальная звуковая картинка, где каждая частота имеет свою фазу.

Это (В сочетании с бинауральностью.) и позволяет человеку и всякому зверю довольно точно оценивать направление и расстояние до источника звуков.

Только микрофон (Точнее - два одинаковых микрофона, по числу ушей. Желательно конденсаторных/электретных - у них мембрана полегче. Динамические - разве что для рок-вокалистов, орущих и брызжущих слюнями прямо в микрофон. Для рок-вокалиста надёжность микрофона важнее его высокой верности.) способен адекватно воспринять эту весьма сложную картинку, по крайней мере так было до недавних пор - возможно, теперь что-то изменилось в ПО, но едва ли значительно.

27 июня ’2023   11:06

Только микрофон (Точнее - два одинаковых микрофона, по числу ушей. Желательно конденсаторных/электретных - у них мембрана полегче. Динамические - разве что для рок-вокалистов, орущих и брызжущих слюнями прямо в микрофон. Для рок-вокалиста надёжность микрофона важнее его высокой верности.) способен адекватно воспринять эту весьма сложную картинку, по крайней мере так было до недавних пор - возможно, теперь что-то изменилось в ПО, но едва ли значительно.
[/цитата]

Благодарю!


27 июня ’2023   11:04

Цитата:  Curay_Soul, 27.06.2023 - 10:10
Тут подумал, есть классическая схема рассадки музыкантов в оркестре, цель которой - создание общего баланса звучания в произведении, громкости, относительно каждого инструмента, панаромирование. Почему бы ей не восполтзоваться на этапе сведения, где, как и откуда звучит ...
Прекрасно! Это главное!
Я учу музыке детей предпочтительно(взрослые безнадёжны). Так вот когда после нескольких лет обучения им исполняется 14-15 лет они начинают сочинять и спрашивают про софт. Некоторые берут Аблтон, некоторые Фрукты, некоторые Куб. Элемент. Ничего у них не получается и начинаем по полочкам:(учтите, дети все уже подготовленые и технически и теоретически в музыке)
1.Скрипки первые - слева, вторые - центр
2.Виолончели - справа, басы ещё правей
3.Если хочешь чтоб было слышно громкое соло флейты оставь её на 127, всё остальное убери до примерно 70
4.Скрипкам всем при сведении добавить ревера и чуть дилэя
5.Виолончелям тоже чуток, контрабасам не надо
6.В джазе контрабас не обязательно по центру, так же как и малый барабан, т.к. ф-но рулит.
7.Флейты и скрипки вместе не очень мне нравятся, а вот гобой негромко и скрипки в нижнем регистре звучат интересно
8.В попсе всё это может быть расставлено как угодно, но низкие чуть преобладают над верхними
10.Если ничего не поняли то послушайте Yesterday из Битлов, там всё чётко изложено
11.Тоже самое и по дудкам, определённое количество саксов альтов и труб на скажем тенора и тромбоны. И тоже нужно слегка по панораме развести. Ревер трубам и альтам, тромбонам не надо, тенорам по вкусу.

Успехов!

27 июня ’2023   11:58

Благодарю, понятно обьяснили!


27 июня ’2023   12:15

скажем тенора и тромбоны. И тоже нужно слегка по панораме развести. Ревер трубам и альтам, тромбонам не надо, тенорам по вкусу.

Успехов!
[/цитата]

А если говорить про электронику, опираясь на чястотный диапазон инструментов ставить по классической схеме, такой вариант возможен?

27 июня ’2023   12:31

В любой музыке есть свои устоявшиеся принципы, нюансы, состав инструментов, их локализация в пространстве и т.д. В основном этого и придерживаются. Но для каких то смешанных стилей, как то партия трубы в какой нибудь поп или денс музыке, я думаю, всё делается исключительно на вкус автора. Единственный, это всё должно хорошо сочетаться и звучать.

27 июня ’2023   13:41

В начале эры звукозаписи, инструменты по панораме расставляли по классической оркестровой схеме. Инструменты с верхним регистром слева, инструменты с низким, справа. Схема веера, от высоких к низким.
На ранних записях Битлз и др. это можно услышать. Звучит не очень, поэтому и отказались. Проверенная временем схема, кик и бас в центре, остальное как душе угодно с учётом равновесия, как в живописи.

27 июня ’2023   17:26

В любой музыке многое основано на контрасте. И, как говорят бывалые музыканты "чтоб инструменты задницами не толкались". Поэтому, например, у большого барабана делаем скажем 75 герц если бас играет в районе 100 гц или если скажем медляк то можно 60 для кик и примерно 75 для баса, или бас убрать в 60 гц а кик оставить в районе 80 или даже выше.
Но из моей практики на живых выступлениях звукачи всегда ставят кик ниже баса.
Так же и всё остальное, если пад прозрачный то соло можно пожирней ну и т.д.
В электронной музыке мне кажется вообще нет никаких стандартов и принципов, что звучит чудней то и сгодится.
Контраст - главный принцип, я так думаю.

27 июня ’2023   18:35

Цитата:  Slava-2_A, 27.06.2023 - 17:26
В любой музыке многое основано на контрасте. И, как говорят бывалые музыканты "чтоб инструменты задницами не толкались". Поэтому, например, у большого барабана делаем скажем 75 герц если бас играет в районе 100 гц или если скажем медляк то можно 60 для кик и примерно 75 для баса, или бас убрать в 60 гц а кик оставить в районе 80 или даже выше.
Но из моей практики на живых выступлениях звукачи всегда ставят кик ниже баса.
Так же и всё остальное, если пад прозрачный то соло можно пожирней ну и т.д.
В электронной музыке мне кажется вообще нет никаких стандартов и принципов, что звучит чудней то и сгодится.
Контраст - главный принцип, я так думаю.
Что бы инструменты задницами не толкались, всё делается гораздо проще. Если у кики пинок в районе 60Гц, то у баса в этом районе делается вырез узкой полосой, и компенсируется в районе 80 и 50Гц. В свою очередь, у кика слегка опускаются эти частоты. В электронике конфликт разруливается сайдчейном. Тут вообще всё примитивно.

27 июня ’2023   18:55

Цитата:  petrov70, 27.06.2023 - 18:35
Цитата:  Slava-2_A, 27.06.2023 - 17:26
В любой музыке многое основано на контрасте. И, как говорят бывалые музыканты "чтоб инструменты задницами не толкались".
Что бы инструменты задницами не толкались, всё делается гораздо проще. Если у кики пинок в районе 60Гц, то у баса в этом районе делается вырез узкой полосой, и компенсируется в районе 80 и 50Гц. В свою очередь, у кика слегка опускаются эти частоты. В электронике конфликт разруливается сайдчейном. Тут вообще всё примитивно.
Согласен, можно и так, кто чего хочет добиться и кому как удобней.


27 июня ’2023   12:24

Миксинг инженеру не нужны ни какие инструменты, ни живые, ни VST. В его задачу не входит менять или переигрывать какие то партии, менять инструменты и т.д.
Всё то, что должно делаться на этапе аранжировки. Его рабочий инструмент его уши, мониторная система и обработка. Как софт, так и железо.
И не надо путать аранжировку, композиторство и т.д со сведением.
Конечно, многие аранжировщики и композиторы сами сводят свою музыку.
Но если разговор идёт о работе профессионального миксинг инженера по сведению музыки, то это только аудиодорожки.

27 июня ’2023   13:32

Очень верно всё подмечено.
Стоит лишь добавить,что ни один аранжировщик или композитор ни когда не определит параметры VST своего =детища=,что бы фонограмма звучала качественно и на стадионе,и в =Кремле=, и по телеку.
...качественный звук в =мыльницах= и смартфонах - всё на что способен =профессиональный аранжировщик,который и сведёт и отмастерит=...

...но это тоже не плохо... что б порадовать друзей и знакомых своей музыкой и песнями.


27 июня ’2023   13:12

Я работаю по старинке.
Разделяю Проект на этапы - аранжировка, сведение, мастеринг
+ этап вставки голоса в минус.
всё это как отдельные проекты одной и той же композиции.

много в теме бессмысленных дебатов - надо вавки или всё сводить и мастерить в одном.

ВАВКИ НАДО!!!! - однозначно.
этот вопрос возникает уже на первом этапе - аранжировка.
В Studio One отчётливо видно,как VST инструменты...их только одно присутствие, сжирают CPU.
Драмер,Контакт,Engine 2 и т.п.....
...звуки суперпуперские,но...возникает проблема,что бы прослушать аранжировку и дойти от =интро= до =Кода= одновременно на всех VST)))))
... уже на этом этапе приходится переводить готовые партии инструментов в =Вав=файлы,ибо они ни чего не весят для CPU DAW.
.....
Сведение - проект без VST инстр - ДЫШИТ!!!
накидывай спокойно плагинов для обработки,сколько позволит CPU.... делай микс-фонограмму и готовь проект для мастеринга.
Мастеринг - Здесь будет задействована только Мастер-шина.
Единого мнения в Цепочке эффектов,быть не может.... каждый выбирает под себя.
PS
в чём преимущество такого расклада.
- к проекту аранжировка можно всегда вернуться и что то убрать или добавить,не касаясь проекта со сведением.
- =вав= файлы аранжировки,подготовленные для сведения,без обработки,можно загрузить на аудиостоке\агрегаторе,согласно их требованиям...
или показать звукорежиссёру,который знает что и как должно звучать.

27 июня ’2023   14:06

Валера, сейчас такие процессоры, сколько всего не вешай, проект будет дышать, но в финале один хрен будет замутнённый трек.
Проблема в том, что центральный процессор считает все процессы одновременно, включая и процессы работы самого ПК, приложений. Чем меньше вычислений, тем чище звук. Чем больше нагрузки на систему, тем больше мути.
Поэтому и сводят аудиодорожки, тем самым отсекая лишние процессы работы VST инструментов. Это конечно для тех, кто хочет иметь отменное качество звука. Если учесть что многие толком сводить не умеют, это всё лишняя трата времени, блажь.
Лучше всего не увлекаться vst. На канал, по минимуму. Желательно вообще всю перкуссию, и ударные, иметь ввиде сэмплов, лупов. Они уже обработаны, и на железе!

27 июня ’2023   14:20

Цитата:  petrov70, 27.06.2023 - 14:06
Валера, сейчас такие процессоры, сколько всего не вешай, проект будет дышать, но в финале один хрен будет замутнённый трек.
Проблема в том, что центральный процессор считает все процессы одновременно,
Андрей!!!
я по классике... по учебникам.
не думаю,что у всех здесь Игровые многоядерные процессоры с 32 ОЗУ... ни чего не виснет и не подвисает.
Ты прав во всём...10 лет самообразования в звукорежиссуре,пошли тебе на пользу.
... забыл только добавить,что вряд ли у профессионального аранжировщика,который и сведёт и отмастерит, есть приблуды со своим DSP процессором.

27 июня ’2023   15:50

Желательно вообще всю перкуссию, и ударные, иметь ввиде сэмплов, лупов. Они уже обработаны, и на железе!
[/цитата]

Благодарю!

27 июня ’2023   18:05

Цитата:  petrov70, 27.06.2023 - 14:06
... сейчас такие процессоры, сколько всего не вешай, проект будет дышать, но в финале один хрен будет замутнённый трек.
Лучше всего не увлекаться vst. На канал, по минимуму. Желательно вообще всю перкуссию, и ударные, иметь ввиде сэмплов, лупов. Они уже обработаны, и на железе!
Intel Core i7 32памяти Cubase 11 ничего не тормозит, работаю гибрид, все гитары, бас, соло скрипки, балалайки, гармошки, мандолины, перкуссию несколько дорожек кроме барабанов только живьём, сакс по возможности тоже.
VST пользую столько сколько надо. Всё идёт из компа на "железо", внешний микшер ну и обратно в форме микса ... сами знаете  .
Плагинами не увлекаюсь(они все жидкие и меняют звук, в отличии от железа) но иногда ставлю в основном лимитор и стерео расширитель для некоторых VST
Мастеринг иногда делаю иногда нет(сразу громко свести), иногда EQ.
Если выходит мутный микс, делаю новый до тех пор пока не избавлюсь от "мути".
Ну то есть всё как у всех


27 июня ’2023   15:48

Но если разговор идёт о работе профессионального миксинг инженера по сведению музыки, то это только аудиодорожки.
[/цитата]

Благодарю!

27 июня ’2023   15:51

Его рабочий инструмент его уши, мониторная система и обработка. Как софт, так и железо.
И не надо путать аранжировку, композиторство и т.д со сведением.
Конечно, многие аранжировщики и композиторы сами сводят свою музыку.
Но если разговор идёт о работе профессионального миксинг инженера по сведению музыки, то это только аудиодорожки.
[/цитата]

Благодарю!

27 июня ’2023   17:11

Цитата:  ZRStudio, 27.06.2023 - 12:24
Миксинг инженеру не нужны ни какие инструменты, ни живые, ни VST. В его задачу не входит менять или переигрывать какие то партии, менять инструменты и т.д.
Всё то, что должно делаться на этапе аранжировки. Его рабочий инструмент его уши, мониторная система и обработка. Как софт, так и железо.
И не надо путать аранжировку, композиторство и т.д со сведением.
Конечно, многие аранжировщики и композиторы сами сводят свою музыку.
Но если разговор идёт о работе профессионального миксинг инженера по сведению музыки, то это только аудиодорожки.
Естественно аудиодорожки для "профессионального миксинг инженера".
Полностью с Вами согласен.
Просто здесь автор темы ещё учится, поэтому пусть попробует экспортировать миди файл кому более опытному. А то знаете переведёт в вав, отправит, а потом одну нотку захочет изменить ... вобщем всё полезно попробовать пока опыта не наберётся.
В этом деле опыт и только опыт.

27 июня ’2023   19:16

Здесь по большому счёту, все учатся. Кто то в начале обучения, кто то в процессе.
У вас например, по последней песне, я как не прислушивался, кик так и не услышал. Конфликт баса и кика не решён. Малый хорошо отрабатывает. Низкие частоты всего микса провалены. Вокал не сидит в миксе, там есть что порезать и по низу, и по верхней середине. Резонансов очень много, местами аж в ушах звенит. Эквализация на троечку! С транзиентами не мешало бы поработать. Общее звучание в результате очень резкое, что не свойственно для работы с железом. Нет пресловутой аналоговой теплоты.

27 июня ’2023   19:43

Цитата:  petrov70, 27.06.2023 - 19:16
Здесь по большому счёту, все учатся. Кто то в начале обучения, кто то в процессе.
У вас например, по последней песне, я как не прислушивался, кик так и не услышал. Конфликт баса и кика не решён. Малый хорошо отрабатывает. Низкие частоты всего микса провалены. Вокал не сидит в миксе, там есть что порезать и по низу, и по верхней середине. Резонансов очень много, местами аж в ушах звенит. Эквализация на троечку! С транзиентами не мешало бы поработать. Общее звучание в результате очень резкое, что не свойственно для работы с железом. Нет пресловутой аналоговой теплоты.
Ха, ха! Спасибо большое что нашли время ознакомится с моими "твореньями"!
Если Вы говорите о "И на губах вишнёвый" то конфликта и нет, так как бас и кик специально чутка прибраны чтоб не мешали малому, который в принципе и "склеивает всё".
Вы очень всё правильно сказали о малом барабане! У Вас чутьё имеется.
Барабаны - джазовый кит со щётками, а явный бас при таком количестве инструментов я не люблю. В джазе кик не так важен как малый, да и бас тоже не все нотки звучат одинаково громко ... это я про джаз. Послушаете биг бэнды 50х-60х годов с вокалом.
Это всё что я могу сказать в своё оправдание
Ничего не опровергаю и не спорю.
Хотите ещё послушайте ... услышите и кик и бас и всё на свете.
Послушайте "Ёлку №26"
........ аналоговая теплота  ... ух какая же она "пресловутая"
В нашем деле нужно учиться постоянно, чтоб быть в курсе всех течений, волнений, веяний моды и т.д. Согласен!

27 июня ’2023   20:04

Ну, если биг-бэнд пятидесятых, ладно.

В Ёлке нужно было умудриться, что бы кик с басом не услышать. Две гитары по панораме, и орган.

27 июня ’2023   20:19

Цитата:  petrov70, 27.06.2023 - 20:04
Ну, если биг-бэнд пятидесятых, ладно.

В Ёлке нужно было умудриться, что бы кик с басом не услышать. Две гитары по панораме, и орган.
Спасибо что "ладно" за биг-бэнд 50-х ... аж на сердце отлегло 
"В Ёлке нужно было умудриться, что бы кик с басом не услышать."... эт Вы о себе чтоли? 
Не обижайтесь, Вы прикольный, с вами интересно


27 июня ’2023   23:56

старый, проверенный временем приём -
если фонограмма нормально звучит на обычной ''мыльнице'', значит, всё не так плохо.

качественная аппаратура может скрыть недоработки, а та, что попроще, вытолкнет недостатки на первый план.

разумеется, готовый продукт следует слушать на хорошей технике. но давайте отделим процесс изготовления от потребителя.
в любой уважающей себя студии рядом с качественными колонками должно быть что-то с крохотными динамиками ''для домохозяек''.

28 июня ’2023   01:17

может пора откреститься от старого проверенного временем приёма.
у моей =домохозяйки= на кухне - музыкальный центр
не работе - слушает музыку в блютуз наушниках... дети и внучки - то же... Дед мороз всем понадарил на Новый год.
у зятя в =форде= - багажник прыгает от сабвуфера...
другое время...другие нравы.
... посыл,конечно,верный.
проверять микс на =потребительской= аппаратуре надо,одновременно,сравнивая баланс частот и громкости,с =эталонными=(референсными) треками.
PS
лично я доверяю больше анализатору Tonal Balance Control 2
при не правильном сведении - видны все частотные изьяны.
время =кукурузников= прошло.
ИИ и автопилот - все полёты по приборам.


28 июня ’2023   00:54

А в принципе эта "Метаморфоза" - нормально звучащее произведение в подобном стиле особо то ничего и не требующее. Воспринимается нормально, просто нужен такой клиент/покупатель которому нужна именно такая музыка ну, скажем, для какого нибудь видео мистического или изображения волшебства в театре или рекламного ролика или ещё чего где эта "Метаморфоза" подчеркнёт/усилит картинку.
На каждый товар есть свой покупатель.
Но, как правильно было сказано выше, желательно это послушать в машине, на лаптопе, на телефоне, послушать в моно, на разных громкостях.
А так в принципе и нормально(для такого жанра). Единственное что бы я предложил это поводить фэйдером и сделать голос не везде одинаковой громкости, а тише там где инструментов мало, но добавить стерео ревер и дилэй ... но, опять же, это моё субъективное и автор вправе со мной не согласится.

28 июня ’2023   01:23

проблема Автора темы не в том,что хорошая или плохая музыка
проблема в том,что не принимают на площадку аудиостока.

28 июня ’2023   01:39

Цитата:  varelik, 28.06.2023 - 01:23
проблема Автора темы не в том,что хорошая или плохая музыка
проблема в том,что не принимают на площадку аудиостока.
Да, понимаю. Как тут помочь ... сложно. Порой это просто дело случая.
А может попросту им там (на аудиостоке) не хватает времени всё прослушать и оценить, т.к. присылают все кому не лень, может и отписка типа "вот неправильно то да это" ... хотя это только моё предположение.
Просто я к тому что лучьше иметь одного, двух, трёх хороших/башлёвых клиентов чем тыкаться во всё подряд, но опять же таких клиентов с кем душа в душу тоже найти надо как иголку в стогу сена.
Мне, в своё время, повезло, случай свёл.
... или Надо в баньку с начальником этой площадки аудиостока сходить, коньячку Мартен с ним попить ... вобщем блат завести ... можэ и примут

28 июня ’2023   01:45

Цитата:  Slava-2_A, 28.06.2023 - 01:39
... или Надо в баньку с начальником этой площадки аудиостока сходить, коньячку Мартен с ним попить ... вобщем блат завести ... можэ и примут
точно... в баньку...
ох и весёлый же ты парень!!! .... гитарист из Канады.

28 июня ’2023   08:17

Цитата:  Slava-2_A, 28.06.2023 - 01:39
.. или Надо в баньку с начальником этой площадки аудиостока сходить, коньячку Мартен с ним попить ... вобщем блат завести ... можэ и примут
Благодарю!

28 июня ’2023   10:24

Цитата:  varelik, 28.06.2023 - 01:23
проблема Автора темы не в том,что хорошая или плохая музыка
проблема в том,что не принимают на площадку аудиостока.
Решение этой проблемы не даёт гарантии, что будут покупать. Вот это настоящая проблема.
Если есть цель попасть на сток, значит есть цель заработать денег, если есть цель заработать, значит нужно изучать рынок, смотреть что народ покупает, и писать в том же духе. В противном случает результат будет нулевым, и тут уже не важно, принимают работы или нет.
Единственный плюс от приёмки, это положительная оценка качества работы. Непредвзятое мнение очень важно, для самооценки.

28 июня ’2023   12:20

Цитата:  petrov70, 28.06.2023

Единственный плюс от приёмки, это положительная оценка качества работы. Непредвзятое мнение очень важно, для самооценки.
[/цитата
Абсолютно согласен. И тут два варианта: музыка пишется под болячки, (раны, чувства и т. п.), или ободряющая, дающая позитив. В любом случае музыка должна создавать, отражать настроение, становясь востребованной.

28 июня ’2023   12:34

Цитата:  petrov70, 28.06.2023 - 10:24
Единственный плюс от приёмки, это положительная оценка качества работы. Непредвзятое мнение очень важно, для самооценки.
этот =плюс= очень важен,что бы закрепиться на аудиостоке.
дальше - анализ рынка не так уж сложен...
музыка к играм,саундтреки,корпоративная музыка,рингтоны
... чем проще - тем востребованней.
главное внимание - на звучание саунда
.... да... помню... пару лет на =джунглях=.
со второго или третьего раза загрузился.
в итоге - 7 баков - одна продажа....
плюнул на это дело...=ждать у моря погоды= не стал.
Хорошо,что быстро понял... не упустил время...,что =на земле=, за 5 часов на свадьбе в разы больше заработка,чем в интернете на стоках.
... возможно,скоро займусь этим делом заново,т.к. востребованность =на земле=,по возрастным причинам,постепенно уходит на =нет=...
но это только для бегства от =альцгеймера=.
...вряд ли аудиостоки принесут ощутимый вклад к пенсии.
надо изыскивать другие варианты работы =на земле=... под возраст 60+

28 июня ’2023   13:57

Цитата:  varelik, 28.06.2023 - 12:34
...вряд ли аудиостоки принесут ощутимый вклад к пенсии.
надо изыскивать другие варианты работы =на земле=... под возраст 60+


Валера, с твоими знаниями в области аранжировки, писать мотивационные корпоративчики плёвое дело. Озолотишься.

28 июня ’2023   14:30

Цитата:  petrov70, 28.06.2023 - 13:57
Валера, с твоими знаниями в области аранжировки, писать мотивационные корпоративчики плёвое дело. Озолотишься.
я бы хотел свои знания и опыт применить в каком-нибудь ПЦ =на земле=... тоже по интернету - как удалённая работа.
... я не один с такими амбициями,по этому...
посмотрим... время покажет - здоровье подскажет.


28 июня ’2023   08:06

Цитата:  VladimirFrank, 27.06.2023 - 23:56
в любой уважающей себя студии рядом с качественными колонками должно быть что-то с крохотными динамиками ''для домохозяек''.
Благодарю!

28 июня ’2023   08:13

Цитата:  Slava-2_A, 28.06.2023 - 00:54
Единственное что бы я предложил это поводить фэйдером и сделать голос не везде одинаковой громкости, а тише там где инструментов мало, но добавить стерео ревер и дилэй ... но, опять же, это моё субъективное и автор вправе со мной не согласится.
Благодарю! "Метаморфоза" ещё в работе, привёл как пример, обьязательно учту Ваши замечания.

29 июня ’2023   07:15

Дорогие музыканты, сердечно благодарю, что поделились огромным опытом и знаниями! Взаимных успехов и хорошего дня!

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft