Приглашаю всех творцов музыки поделиться своим опытом, секретами, практическими советами по созданию музыки. Есть ли у кого-то свой ритуал или настрой на творческий процесс?
Может быть созданию музыки предшествовал какой-то случай, потрясение, событие. Есть ли у вас МУЗА? www.soundinout.com
Точно - так и есть. И, гадина, - только ляжешь, успокоишься - на, припёрлась. И пошёл - хоть так, набросок сделать. А самое противное - когда наутро оказывается, что полное г... из этого только может выйти.
Заглянул по ссылке: послушал - ого, тему поднял Мастер серьёзный и не новичок в создании музыки. Процесс творчества у каждого индивидуален, но общие моменты есть у всех...
вот честно,я даже не знаю что ответить....мне просто с детства этого хотелось,возможность появилась только пару лет назад)))),я так думаю что если захочешь-все обязательно приложится,вобще заметил что вдохновение ко мне чаще приходит ночью,и честно признаться не помню даже некоторые аккорды, всё на слух делаю.пишу электронную музыку-в неё на мой взгляд можно вложить больше эмоций так как поле для творчества значительно больше....
Попробую я ответить:)Хотя я слушал что вы написали и,скорее всего ,вам мой способ не поможет.Так как у меня задача проще-просто написать песню с оригинальной мелодией и грамотными(хотя бы) словами под эту мелодию.А вся сложность заключается в поиске оригинальной мелодии и приходиться отбиваться от всего ранее услышанного.И вторая сложность-написать текст на найденную мелодию,так как ты уже скован и размером и ритмом самой мелодии.Вот так и развлекаемся:))
Я очень много слушаю по настоящему (по моему мнению)хорошую музыку и даже на этом сайте и, это очень сильно помогает в творчестве...А вот советы давать не берусь: тут каждому свое, кому вино помогает или наркотики (шучу).
Лев, я послушал ваши джазовые работа и меня удивила энергия, которую вы вложили в музыку. Конечно, опыт работы ресторанного музыканта, опыт инструменталиста-скрипача..Откуда вы берете или питаетесь энергией творчества???
Я не скрипач, а балалаечник по образованию.
Гитарой начал интересоваться, когда играл в дуэте с гитаристом. Работа в ресторане в 70-80х заставляла снимать один-в-один или близко к оригиналу аккомпанименты новых песен. Даже и не мечтал писать песни, но однажды после одного из концертов, ко мне подошла моя знакомая и похвалила некоторые аранжировки, которые по звучанию отличались от тех, что игрались на слух. Было нас трое - гитара, аккордеон и скрипка и я кое-что расписывал на ансамбль. Инна предложила написать музыку на её стихи и стала моей Музой. С тех пор уж много песен написано.
Я заметил, что при прочтении стихов, они начинают звучать и сначала писал заготовку на рекордер, потом приобретя компьютер, стал писать в него. Теперь, освоив нотный редактор, сразу пишу услышанный мотив нотами, потом ищу стиль в Ямаха3000 и дописываю голоса. Хочется освоить Кубэйс, но пока процесс затормозился...
Ну, а если не злиться на МУЗУ, за то, что посетила не вовремя, а попробовать найти компромисс?! Интересно знать какими приемами создания музыки пользуются творцы, используют ли компьютер? Если да, то как и зачем?! Обойдемся только без описания достоинств железа и программ для создания музыки. Интересен сам процесс ТВОРЧЕСТВА!
Вот - комп-то я и использую - вскочил, включил - набросал пару фраз - наутро вспомню, проверено. Главное - центральная фраза, от неё спляшется остальное, причём, бывает, опорная фраза перестаёт быть таковой, уступая другой фразе, а то и просто кайфовому движению гармонии или аранжа.
Я вот компьютерный "музыкант",даже не музыкант,а скорее музыкальный "инженер",потому как создание музыки на компе больше похоже на некое конструирование звуковой среды.Нотка к нотке,звук к звуку.
МУЗА.О ,Муза...Прошу прощенья,но буду немножко брутален:).В одном из интервью у Антонова(Мэтр,даже килоМэтр!) спросили о Музе.Он ответил буквально следующее:"Какая,трах-тибидох, муза?!Сидишь целый день за пианино,выдавливаешь из жопы ноты и склеиваешь их в колбасу!".
У меня есть возможность заниматься музыкой 2-3 часа в день.Если есть идея и настроение-делаю конкретный трек,если нету или не получается-работаю над плагинами,пресетами и прочей мутотенью.Иногда вхожу в транс,подбираю интересный тембр,включаю в редакторе миди-запись и перебираю клавиши-что в голову взбредёт.Потом при ясном уме перелопачиваю эти бредни-пытаюсь найти интересные гармонии,как крупинки золота.Вот такое вот творчество.
Тема творчества, секретов самого процесса интересна мне очень давно, с детства. Ваша история с МУЗОЙ, Лев и много других историй других и откровений создателей музыки пока не ответили мне на вопрос - почему подавляющее число композиторов на Земле - мужчины?! Это не просто любопытство, это - попытка понять себя - почему я стал заниматься музыкой, стал создавать её.
Не только подавляющее число композиторов,а ещё и учёных,писателей,художников(с мировым именем)! Думаю,продолжать список не стоит..
Дело,на мой взгляд,в физиологическом предназначении женщины на Земле.Это если коротко!
У женщин и без того полно хлопот. Только мужчина может целыми днями сидеть за клавишами (у компа), периодически отвлекаясь на уже приготовленный женщиной (женой, конечно) завтрак-обед-ужин, укладываться в уже приготовленную женой постель или выйти погулять в отглаженной женой одежде...
А уход за детьми!
Трудно представить картину наоборот. Женщина весь день за клавишами, а мужчина готовит-стирает-гладит-воспитывает-моет посуду-бежит в магазин...
Вот и весь ответ.
Очень объемная тема, чтобы ответить кратко, но попробую сказать так: секрет творчества в самом творчестве.
Придерживаюсь подхода, что разум в творчестве имеет незначительную роль и соответствено, рассуждать тут на эту тему противоречит самой идеи творчества в моем понимании.
Любые алгоритмы, принципы, нарботки в творчестве - мешают.
Отбросьте ваши знания и мысли и творите, доверьтесь интуиции и чуствам, вот все что я хотел бы вам пожелать.
Иными словами, Вы предлагаете к каждой новой работе приступать как-будто в первый раз, позабыв предыдущий опыт, навыки и знания?! Творить, доверяя своей интуиции и чувствам? Я думаю, что это тоже вариант и кому-то он близок.
Но, призывая творцов делиться своим опытом, секретами и советами я не имел ввиду теорию или философию творчества! Я призывал поделиться конкретными практическими действиями, которые могут способствовать творчеству, развивать навыки творческого процесса, разжигать желание творить, поддерживать творческое состояние!!!
Загляните в раздел МАСТЕР-КЛАСС. Там я предлагаю разные методы, которые практикую сам. Может это разъяснит Вам моё стремление.
А вообще, огромное спасибо за отклик. Надеюсь, что не единственный!
Владимир, да примерно так и предлагаю. Как в первый раз и как в последний раз. Примерно как и любовь к женщине, каждый раз как в первый и последний раз.
Что касается творческого настроя мне отлично помогает ночь и тишина. Поздний вечер или раннее утро, когда все домашние спят, миниммум света, в идеале при свечах, миниммум посторонних шумов, миниммум включенной техники в квартире. Полезно выключить телевизор из розетки и выключить сотовые телефоны. В общем миниммум повседнемного и посторонего влияния, чтобы лучше слышать себя и мир вокруг. Если настрой удался, то мне обычно достаточно положить пальци на клавиши или струны и очень быстро что-то появляется под пальцами, важно уловить первые ноты-аккорды и/или слова, дальше уже гораздо проще, и продолжать уже можно в любых условиях позже.
А если это состояние поддерживать все время, до чего докатиться можно?! Нет, тогда можно оправдать всю наркотическую дрянь - я против. Рюмочку-другую опрокинуть с друзьями - это с удовольствием! Но никогда не сожусь за инструмент "под мухой"!!!
Очень понравился, твой мастер -класс!
написал все здорово!"слушайте музыку живого исполнения,и разную"полностью разделяю! творческое состояние приходит,неоткуда,мелодия в голове,бежишь записать,чтоб не пропала,это как у художника,пишешь наброски,фрагменты,с натуры,эпизоды,!а дома все собираешь.в единое,или что касается песен,стихи подсказывают мелодию!успевай только записывай куча ,вариантов!но?стараюсь писать музыку, доступную простому слушателю,не подготовленному,потому что такие течения ка "фьюжен",или классика -К.Дебюси это многим, не понятна,только подготовленным слушателям!это уже проверена 100%или вид делают, что понимают,и пишут как великолепно!но ,на деле? (смеюсь)лучше слушается музыка привычная!!! это я, о популярной музыке.
Понимаешь, какя штука - слушателя своего и себя самого надо готовить к "непривычной музыке"! Потому я и приглашаю всех слушать много и разную музыку. Мы объелись давно массовой культурой, тошнит уже.
Вообще спасибо за то, что откликнулся. Многие боятся высказать свое мнение или не думают вообще.
ГОСПОДА ТВОРЦЫ! Все зажали свои творческие секреты и никто не желает делиться?! Развязывайте узелки, доставайте потайные носки, раскрывайте шкатулки с вашими сокровенными, профессиональными, бесценными СЕКРЕТАМИ ТВОРЧЕСТВА!!!
А мне кажется - никаких секретов и нет! У меня нет музыкального образования, у меня нет высшего образования, т.е. я не музыкант, не поэт - но песни-то есть! Мои песни! И люди их слушают! Это не хвастовство, а частично ответ на ваш вопрос. Начала писать со школьной скамьи. Просто трынькала на пианино, хотелось высказать, видимо, что-то свое, наболевшее....и пошло и поехало. Сначала пела исключительно близким друзьям, потом вышла на сцену....и обалдела: меня вызывали на бис раз 5. Немного стала уверенней. В принципе, это я так - из своей жизненной истории. А хотелось просто сказать, что никогда не писала "на заказ" - просто не могу. Был такой случай - очень хотелось написать песню к 7-летней дате создания вокального кружка, куда ходила моя дочь. "7 нот, 7 красок радуги..." - рассуждала я и хотелось все это как-то связать. Мучилась, ничего не получалось....а потом написалась сама собой песня "Я вернусь...." и я ее исполнила на том вечере. И она очень даже хорошо вписалась в тот концерт. Могу не писать по полгода, раньше как-то начинала переживать, что я тупая, бездарность и т.д. А потом просто поняла - не надо себя насиловать, все приходит откуда-то свыше. Пишу всегда одновременно и стихи и музыку. Пишу в уме, ну естественно слова-то на бумаге, а вот музыка остается только в моей голове - нот-то я не знаю. Обычно пишется ночью. Как я почитала на форуме "соскакиваешь и пишешь, а то утром уже ничего не помнишь, либо пишешь-пишешь, а утром читаешь - оказывается совершенное дерьмо" - да, бывает по-разному. И сколько я выкинула в мусорное ведро! А недавно написала вообще за 10 минут и днем (!!!) -а такое вообще со мной впервые :))) Да, у каждой песни есть какая-то своя, пусть маленькая, но история: расставание, слезы, радость, неожиданное известие - действительно, что-то подталкивает изнутри. У меня есть "Колыбельная" - первый куплет я написала, когда родился сын. Песня мне очень нравилась, но хоть убейте - никак не могла найти слов для продолжения :)))) Спустя 9 (!!!!) лет у меня родилась дочь и второй куплет возник сам собой. Могу написать, конечно, историю каждой песни, но боюсь, что здесь не хватит места :)))))Так что, лично у меня никаких секретов нет - что-то начинает шевелиться в голове, какие-то обрывки строчек, возникает какая-то мелодия....иду и записываю на листочке :)))))
Нет - я, например не зажал (зажал - это когда нога на ногу)...вот РаЗжимАю..))))
Секрет прост:
Если кто-то, например: Господин "Х" - композитор и аранжировщик с хорошей студией, работающий за бабло (деньги) - зайдет на этот или подобный сайт - чтоб подчерпнуть вдохновения, то тут - Клондайк - бери используй никто не заругает...)))) А если он еще и зарегестрируется - "процветающий шоумен" - то я вообще не нахожу слов... как это обьяснить...))))
Но это все домыслы...)))) Думаю, творческие люди честнее и добрее!
Вот и весь секрет!
Согласен. Но почему-то мне кажется (может только кажется!), что в ВАС говорит обиженный творец?! Честность и доброта - это еще не весь секрет! Даже - вообще не секрет! Это человеческие ценности, которые делают нас людьми!!!
Я же пытаюсь "выудить" секрет творчества не для коммерческой выгоды или праздного любопытства... Я пытаюсь понять самого себя, других и поделиться с другими своим опытом, знаниями и умениями.
Вот, Нели, говорите, что никаких секретов творчества у ВАС нет, а сами открыли сразу несколько. За это ВАМ огромное спасибо! Я пытаюсь творцов спровоцировать на разговор о творчестве. Почему-то многие начинают рассказывать про компьютеры, синтезаторы, программы и сэплы?! Я же хотел бы говорить о музыке, о ее создании, о СЕКРЕТАХ творчества!
СПАСИБО
:))) Компьютеры, синтезаторы...Да, это очень хорошо, но!!! Это все "вспомогательная техника". А творчество - это же не игра в шахматы: сел просчитал все ходы и сделал шлягер! Нет...Может кто-то и делает музыку таким образом: согласно правилам, изучая творчество различных композиторов. Но я пишу то, что (простите за высокопарность слов) приходит СВЫШЕ! Оно само "льется" мне в голову...Вот у меня есть одна песня. Когда одна моя родственница, имеющая музыкальное образование (дирижер-хоровик), послушала ее, она мне заявила: Такого аккорда нет! А мне лично ее доводы непонятны. Как нет, когда этот аккорд ЗВУЧИТ!!!! Его слышу не только я, но и она. Мы, конечно, смеялись с ней по этому поводу. Но - такого аккорда ПО ПРАВИЛАМ нет, а он (зараза такой!) ЗВУЧИТ! :)))))
Мой метод вряд ли подойдет тем, кто пишет просто музыку, хотя...
Я пишу песни, и мелодии не сочиняю, а вытаскиваю за хвостик, торчащий из текста. И первым делом этот хвостик мне надо нащупать, выковырнуть, поддеть, как на катушке ниток.
В 99% случаев это случается так: пробую проговорить текст, который "просится" в песню, вслух, потом остаюсь на первой строчке и несколько раз проговариваю ее, прислушиваясь, какая в ней мелодия отзывается. Если нащупывается верно, то дальше строчка за строчкой вытягиваются одна за другой, и наматываютсчя на другую катушку - мелодическую. Порой с первого до последнего момента проходит одна минута, порой пытаюсь умничать-интересничать, выковыривать что-то другое, но как правило возвращаюсь к первоначально расслышанному варианту.
Как это может помочь музыкантам, сочиняющим мелодии без текста? Да точно так же можно нащупать ниточку из своего собственного сиюминутного ощущения, творческого томления, тсзть, настроения в данную минуту, в конце концов...
Во-первых, огромное спасибо за ВАШ СЕКРЕТ!
Во-вторых, мы все не создаем просто музыку. Мы творим МУЗЫКУ!!! И каждое произведение уникально, неповторимо и, может быть, гениально!
В-третьих, ВАШ секрет создания музыки очень интересен. Сиюминутное ощущение и есть, на мой взгляд, самое ценное. Если его потерять, упустить, то можно потом и не поймать! Думаю, что именно такие моменты и есть настоящее творчество. Их надо учиться продливать, управлять и вызывать тогда, когда нам нужно!!!
СПАСИБО
Привет!
Если честно, секретов нету никаких, и поделиться особо и нечем.
Всё придумываю в голове. Полностью. Если настроение есть, сажусь, и записываю. Если нет, так и играет в голове. До появления настроения))))
Если уж совсем в голове пусто, то просто слушаю звуки синтезаторов и тогда начинают появляться образы. Тут уж и остается только их развить.
В некоторых случаях переслушиваю музыку, которая нравится, - что либо из Квин, ЭЛО или классиков. В этот момент просто начинаешь понимать, что в музыке еще далеко не все сказано и места для развития более чем достаточно.
Мне очень понравилась вторая часть Вашего откровения! Я всегда считал прослушивание разной музыки очень полезным и важным занятием. В идеале, слушать надо в живом исполнении - на сцене, на стадионе, в джаз-клубе. От пернасыщения бесконечными фанерамии наши уши перестали узнавать живые инструменты и живое исполнение! Об важности слушания музыки рассказано и в моем мастер классе, с практическими примерами.
Спасибо за откровение. Успехов.
Хотелось бы с Вами не согласиться. Очень многого можно добиться и "не живым" исполнением.
В течение нескольких лет я уже практически не прикасаюсь к непосредственным инструментам, но, при этом, нисколько не считаю, что мои дерзания бессмысленны.
Наоборот - считаю использование компьютера это прекрасная возможность открыть для себя и других много нового и интересного.
Использование компьютера совсем не исключает возможностей придания музыке эмоциональности, образности и глубины. А во многих случаях и очень расширяет эти возможности.
Что касается моей второй части, то я имел огромное количество идей и эмоционального заряда, который получаю от обозначенных музыкантов.
Кроме прочего и здесь есть большое количество талантливых музыкантов, которые прямо-таки фантанируют идеями.
СКОРО, НАДО БУДЕТ ОТКРЫТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ БЛОГ И ПУБЛИКОВАТЬ ВСЕ СЕКРЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА - ЭТО БУДЕТ УЖАСНО ИНТЕРЕСНО ПЕРЕЧИТЫВАТЬ, ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ И ДЕЛИТЬСЯ СО ВСЕМИ ЖЕЛАЮЩИМИ!!!
Я хочу ответить уважаемому bakkan, который выдает себя за этакого Папу Карло от музыки, такого чумазого ремесленника, покрытого как паутиной разными секвенциями, трэками, миди-сообщениями и т.д:) С одной стороны, я сам такой же ремесленник, использующий компьютер и синтезатор, имеющий дело с цифрами, программами и сэмплами. Но от этого я не стал грубее, суше, злее и эгоэстичнее. И ВЫ, bakkan, не стали. Я же не называю свои музыкальные опусы: трэк №1, №2, №3....Я даю им всякие удивительные названия: ДВА БЕРЕГА, НЕ ПЛЧЬ ДУША... И ВЫ также поступаете. Так что давайте не будем казаться такими простаками, неучами, пустыми и грубоватыми музыкантами, какими на самом деле не являемся. Мы все уникальны, талантливы, полны загадок и секретов. Иначе, на этом сайте мы бы не встретились!!!
СПАСИБО ЗА ОТКРОВЕНИЕ. УСПЕХОВ
Создание нового музыкального произведения сильно отличается например от написания стихотворения. Иной раз, хоть бейся головой об стенку, никакой мелодии не напишешь, а потом вдруг ни с того ни с сего, в голову приходит идейка и если ее срочно не напеть на диктофон или не описать в нотах, - она как воспоминание о сне ночном, - улетучивается и всё. Ну а когда начинаешь делать саму композицию, претворяя в жизнь задумку, конечный результат вначале работы представить очень трудно.
Всё-таки как ни крути, а творчество исходит от души, а интеллект делает механическую работу и придает произведению форму.
Одним из главнейших условий для творчества является тишина. Тут уж точно "Служенье муз не терпит суеты".
по разному
а вообще я очень ленивый )
а может мне говорит внутренний голос отдохни
не надо писать музыку
а когда есть желание сажусь и пишу
чувствуя что мне что то или кто то разрешает
ну а когда есть муза ( то есть обьект для вдохновения - девушка )то стопор внутренний не работает и могу писать без устали
работы на заказ не считаю
но это тоже нормально
ведь все великие классики писали на заказ
и это тоже надо уметь
настраиваться при этом не халтурить
а делать как свое
тем более для престижа и имиджа
нужно делать качественно и с душой
правда после этого чувствую себя разбитым
наверное потому что против внутреннего голоса который бормотал ( отдохни )писал заказ )))))
С причала рыбачил апостол Андрей
А Спаситель ходил по воде
И Андрей доставал из воды пескарей
А Спаситель — погибших людей
И Андрей закричал — я покину причал
Если ты мне откроешь секрет
А Спаситель ответил - Спокойно, Андрей!
Никакого секрета здесь нет
Видишь - там, на горе
Возвышается крест
Под ним - десяток солдат
Повиси-ка на нём
А когда надоест
Возвращайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной!
Но, учитель - на касках блистают рога
Чёрный ворон кружит над крестом
Объясни мне сейчас, пожалей дурака
А распятье оставь на потом
Онемел Спаситель и топнул в сердцах
По водной глади ногой
"Ты и верно - дурак!" И Андрей в слезах
Побрёл с пескарями домой
Видишь - там, на горе
Возвышается крест
Под ним - десяток солдат
Повиси-ка на нём
А когда надоест
Возвращайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной!
Видишь - там, на горе
Возвышается крест
Под ним - десяток солдат
Повиси-ка на нём
А когда надоест
Возвращайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной!
Спасибо на добром слове! Душа, говорите?! А что за штука такая, душа?! Вот Еще СЕКРЕТ, неразгаданный, да и вряд ли когда-нибудь людям удастся это сделать. Хотя, попытки понять, объяснить ДУШУ рождали и рождают жемчужины человеческого творчества!!!
К нам обратилась одна девушка с просьбой написать аранжировку для песни. Она уже обращалась к аранжировщику из Москвы - в результате ей был предложен шансончик на самоиграйке за 25т.р. Мы сделали ей песню с полностью живым составом за 5т.р. После этого она принесла нам еще 3 песни. Заказ обычно приходил на е-мейл в виде напетого на телефон текста, т.к. она ни на чем не играет. Эти 3 новых песни не лезли ни в какие рамки по уровню текстов. Русский язык там отсутствовал в принципе. В результате мы предложили ей правку текстов, со смыслом, максимально приближенным к авторскому замыслу. Песенки не особенно глубокие, но искренние, о семейных ценностях, о доме, о женщине в провинции.
Но мама дорогая! Как же это коряво писано. Строчки типа "выглядывать с окна", "прокрикнуть", "пропасть/об лопасть"... 2 песни мы исправили, но в третьей мы извинились и попросили переписать текст полностью. Музыку аранжировали для 3-х вещей полностью живьем, в барабанами, аналоговыми синтами, пианино, скрипка, аккордеон, и тому подобное. Без халтуры. по 5.т.р. за песню. Девушка в шоке, у нее изменилось миропонимание, как это все должно происходить. Уровень "караоке" сменился уровнем "это большая ответственность перед слушателями".
А вы говорите "какие песни востребованы"? Да те, которые хочется петь и слушать, что называется хорошие песни, а не мусор. Мы сами вольны распоряжаться тем, плодить ли шелуху или музыкой заняться.
Это прямо практический совет - как своим творчеством оживить душу человеческую! Прямо дух захватывает от мощи творческой силы и возможностей. И слава Богу что эта сила и мощь в руках хороших людей!
Спасибо вам. Успехов!
Вы, ребята, правы больше, чем на 100%! Многие люди, пишущие стихи, очень далеки от понимания разницы между обычными стихами и песенным текстом и настаивают на своей правоте, считая свое творение (не постесняюсь даже сказать "в кавычках"), полностью законченным и не требующим доработки. И в итоге, когда музыкантам приходится "это" дорабатывать для благозвучия, те обижаются, что, мол, от него ничего не осталось авторского. Жаба давит за свое авторское. А то, что они предлагают откровенную халтуру, жаба не давит?
И вот начитаешься такой чужой несумятицы и дальше работа уже как бы и в голову не лезет, азарт пропал. Но проходит время, анализируешь прочитанный некогда материал и думаешь: проще не искать готовый текст, а написать свой, отвечающий требованиям момента. А зачастую вместе с текстом впоследствии и мелодия возникает.
Такой вот секрет, если его так можно назвать.
С уважением.
... вся муз - рождается ...от вибрации ...= которая создаётся ...космосом , нашей мыслью , сердцем и душой ... муз сочинить не возможно ... можно её услышать и передать остальным людям , ...муз в пространстве и времени ... её можно видеть , слышать и чувствовать ...её остаётся только трансформировать , в приемлемую для человеческого уха частоту...
Ваши мысли и суждения очень близки мне. Творческое состояние - это способность слышать, чувствовать, воспринимать божественные, космические "вибрации". А еще, передать ИХ посредством звуков, красок, движений тела, человеческого голоса, букв на бумаге. Но если связь теряется на какое то время - пропадает и способность творить.
Спасибо.
Можно всю жизнь промедитировать в ожидании чуда. А что-то и нет.
Лично я уже давно не пишу песен, т.к. знаю, что все, что меня окружает - вдохновить не может. Сильные эмоции любви или разлуки уже давно не те. Ум и рассудок превалируют.
Писать и издавать все, что вышло из под пальцев, по контракту - бессмысленно.
Но, благодаря моему опыту, я могу создавать импровизационную музыку в любом количестве. И особенно с высококлассными музыкантами, чувствующими "поток".
Насчёт мелодии.
Если песню пишу, то проговариваю текст в разных вариантах ритмов и мелодий - ищу красивый вариант, который ещё не звучал у других (важный момент, его всегда на контроле). Если пишу чисто музыкальный проигрыш, то частенько просто рассыпаю ноты в нотном редакторе (или в ролевом) моего Sonar-3 и слушаю, пытаясь что-то там услышать. Лишние ноты отсекаю, прочие двигаю по горизонтали и вертикали, пытаясь попасть в гармонию и выстроить красиво (опять контроль за тем, чтобы случайно не сплагиатить).
Готово!
ЗЫ: Всё равно прислушиваюсь к мнению слушателей насчёт плагиата и изменяю сомнительный участок.
Всё.
Прекрасно! Значит вы на всю катушку используете комп. Было бы интересно узнать как много уделяете внимания обработке звука, мастерингу, или вообще не запариваетесь на этом и главное для вас млодика, гармония?! Спасибо
Главное (в технике) - разнести равномерно спектр частот, чтобы не мешали друг другу инструменты и энергетика звуков не комкалась в динамиках (наушниках). Если в итоге всё равно где-то появляется грязь, то этот участок переделываю изменениями амплитуд инструментов.
В итоге получается всё равно плохо, да и пускай, но душу уже отвёл!
У МЕНЯ СЛУЧИЛСЯ ТВОРЧЕСКИЙ СТУПОР!!! ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ В ЧЕМ ПРИЧИНА, КАК ЭТО ОБЪЯСНИТЬ? ДОЛЖЕН ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НАД МУЗЫКОЙ ДЛЯ ДОК. ФИЛЬМА, А НЕ МОГУ ДАЖЕ ЗА КЛАВИШИ СЕСТЬ... СЪЕЗДИЛ К МОРЮ ОТДОХНУТЬ, ВЕРНУЛСЯ И ВСЁ ТАЖЕ ФИГОВИНА - НЕ МОГУ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ РАБОТАТЬ!?
ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ, МОЖЕТ КТО-ТО ПЕРЕЖИВАЛ ПОДОБНОЕ...
Бывает и с годами это становится чаще, я это называю закостенелостью духа. Эта проблема у всех по разному побеждается. Либо веществами, либо надо влюбиться. У меня простой способ - Аутогенная тренировка и после нее слушаю свою музыку с разных времен и вдохновляюсь ее для нового свершения...
Надо глубоко занырнуть в тему фильма. Чтоб в нутрях всё перевернулось в переживаниях описываемых событий. Тогда вспыхнет творческая энергия.
Море - один вред. Творец должен быть психически измотанным и фактически голодным!