-- : --
Зарегистрировано — 123 598Зрителей: 66 662
Авторов: 56 936
On-line — 4 630Зрителей: 895
Авторов: 3735
Загружено работ — 2 127 046
«Неизвестный Гений»
КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - любимые группы и проекты
Форум сообщества: Для музыкантов - КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
15 ноября ’2011 16:22
Для меня это группы SPACE, ROCKETS, J.M.J., KRAFTWERK, OMEGA...
|
17 ноября ’2011 23:20
|
17 ноября ’2011 23:38
Посмотрел - понравилось... Странно, я как-то ее раньше и не встречал. Надо вносить в коллекцию... Спасибо...
|
18 ноября ’2011 10:58
"Космическая музыка" не может существовать без "Лучшей группы галактики" - канадского трио RUSH. Начав с прямого подражания Led Zeppelin, пришли через развернутые эпические композиции о космических катастрофах к великолепному прогрессив-хард-року. Тексты пишет барабанщик группы Нил Перт.
|
18 ноября ’2011 11:28
Zeuhl («небесный», «космический»; по-русски принято писать и произносить как Цойл или Цойль) — стиль рок-музыки, поджанр прогрессивного рока, изобретенный Кристианом Вандером, барабанщиком француской группы MAGMA.
Первоначально, это была своеобразная форма фьюжн или, скорее, т. н. «французкого Кентербери», с креном в сторону авангардного и фри-джаза с очевидным влиянием идей великого саксофониста Джона Колтрейна. Однако, после альбома 1973 года (Mekanik Destruktiw Kommandöh), Magma продемонстрировала абсолютно новый путь в прогрессиве, основанный на репетативном многоголосом пении в темпе, близком к готическим маршам. Сам упомянутый альбом сильно напоминал «Кармину Бурану» К. Орффа, спетую на изобретенном Вандером «кобайском» языке. Magma не только единственная французская группа, работающая в редкой манере арт -рокового модерна, но, по-видимому, и единственная в мире, создавшая свой собственный язык, а именно - кобайский. Планету Кобайя придумал лидер Magma Кристиан Вандер - начиная со второго альбома, все композиции исполняются на кобайском языке, а музыканты свободно объясняются на нем между собой в быту. Барабанщик-виртуоз К. Вандер получил великолепную профессиональную подготовку в школе-студии известного джазового ударника Элвина Джонса. Впоследствии Вандер в равной степени увлекался современной классической музыкой (Штокхаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра). Для Magma он писал сложные полиритмические композиции-сюиты, которые составляли ядро концептуальных альбомов, посвященных контактам с внеземными цивилизациями, галактическим войнам и концу света. На данный момент, в цойле существует два основных направления, основанные на творчестве Магмы до и после 1973 года: Мрачноватый экспрессивный фьюжн с уклоном в авангардный джаз (Eider Stellaire, Kultivator, Potemkine) или экспериментальный, тяготеющий к джазу РИО (Dun, Archaia, Shub-Niggurath) Эпический вокальный цойл (Eskaton, Koenji Hyakkei, Pseu, Weidorje). Сама Магма надолго оставила за собой лидирующие позиции в обоих направлениях, впрочем, к новому веку окончательно сделав выбор в пользу вокальной ипостаси. |
18 ноября ’2011 11:53
Группа AYREON основана в 1995 году Арьеном Люкассеном. Арьен является композитором, автором текстов и фактически единственным постоянным участником коллектива, играющим в записи на всех инструментах, кроме ударных, а также продюсером группы. Постоянным ударником группы является Эд Варби, остальные музыканты — сессионные и приглашённые звезды.
Ayreon дебютировал в 1995 году альбомом The Final Experiment, который являлся рок-оперой о средневековом барде по имени Айреон, которому являются видения о далёком будущем человечества. От имени главного героя Люкассен и взял название проекта, и под этим названием в 1996 выпустил второй альбом, Actual Fantasy, единственный альбом проекта, в котором нет чёткой концепции и сюжета. В 1998 году Ayreon выпускает на двух дисках концептуальный психоделический альбом Into the Electric Castle, вдохновлённый творчеством Pink Floyd. Следующим релизом был также двухдисковый The Universal Migrator, концептуальный альбом на тематику космоса и научной фантастики. В его записи приняли участие многие известные музыканты. в частности, Фабио Лионе из Rhapsody, Брюс Диккинсон из Iron Maiden, Аннеке ван Гирсберген из The Gathering, Тони Мартин (экс-Black Sabbath), Тимо Котипелто из Stratovarius и другие. Universal Migrator — альбом, выпущенный в 2000 году и состоящий из двух частей: The Dream Sequencer и Flight of the Migrator. Продавался он как два отдельных диска, хотя по сути представляет собой единое целое. The Dream Sequencer (Синтезатор снов)Во «Вселенском страннике, часть первая: Синтезатор снов» Арьен вернулся к истории «Финального эксперимента» и 2084 году. С тех пор, как последняя мировая война уничтожила Землю, как предсказывал слепой бард Эйреон в VI веке (Первый диск Ayreon The Final Experiment), прошло 28 лет. В то время, когда Земля была охвачена истребительной войной, небольшое количество колонистов находилось на Марсе, наблюдая оттуда за уничтожением Земли. В течение многих лет, колонисты выживали исключительно благодаря поставкам с Земли, но после начала войны поставки прекратились, и большинство колонистов скончалось. Главный герой — последний выживший человек в колонии, родившийся уже на Марсе и никогда не видевший Землю. Чтобы хоть как-то разнообразить марсианский досуг, местные учёные создали Синтезатор Снов (Dream Sequencer) — устройство, позволяющее колонистам посредством гипноза погружаться в воспоминания, в том числе и из прошлых жизней. С помощью этого устройства герой снова переживает свою юность на Марсе, а затем его одолевают видения его прошлых воплощений: он переживает жизнь и смерть женщины, погибшей в земной войне, и высадку на Луну в 1969 году, становится знаменосцем, позирующим Рембрандту для его картины «Ночной дозор». Но видения несут его ещё дальше в прошлое. Он обороняет Англию в образе Елизаветы Первой и наблюдает, как английский флот отправляется на сражение с испанской армадой, а будучи девушкой из племени Майя становится свидетелем священных церемоний в Тикале. Далее выясняется, что Колонист в одном из своих прошлых воплощений был тем самым менестрелем Эйреоном, а в ещё более раннем воплощении он присутствовал при строительстве Стоунхенджа. В первом же своём воплощении он был первым человеком на Земле. Flight of Migrator (Полет Странника) продолжает историю последнего человека, выжившего на Марсе. После событий, описанных в Dream Sequencer, он захотел продолжить путешествие и увидеть момент, предшествующий появлению Вселенной. Колонист стал свидетелем Большого Взрыва и создания первой души — Вселенского странника. Эта душа разделилась на множество других душ, которые отправились на поиски планет, подходящих для жизни. В программе Синтезатора Снов Колонист следует за душой, летящей к Земле. В своем путешествии сквозь бездны Космоса он встречает множество астрономических явлений, таких как квазары (упоминается конкретный квазар 3c273), пульсары, сверхновые, чёрные дыры и пространственно-временные тоннели. Когда он наконец-то попадает в солнечную систему, программа Синтезатора Снов перегружается, ведь ранее колонисты никогда не осмеливались путешествовать так далеко во времени. Синтезатор Снов отчаянно пытается пробудить Колониста, но слишком поздно — Колонист умирает в машине. Тогда Вселенский Странник говорит ему: «Вечность лежит перед тобой. Ты новый странник». В 2004 году состоялся релиз The Human Equation. Этот альбом, снова ставший концептуальной оперой, рассказывает о том, что происходит в голове человека, лежащего в коме. В записи принял участие Джеймс ЛаБри (Dream Theater). Последним альбомом на сегодня является 01011001. Его релиз состоялся 28 января 2008 года. В записи альбома участвовали Ханси Кюрш (Blind Guardian), Флор Янсен (After Forever), Симона Симонс (Epica), Йонас Ренксе (Katatonia), Даниэль Гильденлёу (Pain of Salvation), Том С. Энгланд (Evergrey), Йорн Ланде, Аннеке ван Гирсберген (экс-the Gathering), Стив Ли (Gotthard), и другие. В сюжете есть связь со всеми альбомами (в песне The Truth is Here Арьен Люкассен вспоминает все свои альбомы). |
18 ноября ’2011 12:46
Огромное СПАСИБО за столь развернутое представление творчества различных групп... MAGMA - раньше слушал, но надо освежить в памяти, а таже остальных послушать...
|
18 ноября ’2011 12:57
В 2003 году MAGMA выступала в Санкт Петербурге в рамках SKIF. Это было незабываемое зрелище!!!
|
18 ноября ’2011 13:12
OSCAR SALA
Родившийся в 1910 году в Германии, Оскар Зала стал одним из самых первых музыкантов, начавшим экспериментировать с электронными звуками и создавать эти звуки. В детстве Оскар Зала учился игре на фортепиано и органе, и, еще будучи подростком, уже выступал с классическими фортепианными концертами . В 1929 году он переезжает в Берлин, где продолжает изучение музыкальной композиции. Тогда же он впервые узнает об экспериментах доктора Фридриха Траутвейна (Friedrich Trautwein) в институтской лаборатории, который, изучая вопросы взаимодействия музыки и технических средств для нужд радиовещания, создавал один из первых электронных инструментов, Траутониум (Trautonium). Оскар освоил приемы игры на этом инструменте, и уже 20 июня 1930-го года он (вместе с виолончелистом Паулем Хиндемиттом (Paul Hindemith) и пианистом Рудольфом Шмидтом (Rudolph Schmidt)) публично представил инструмент на "Фестивале Новой Музыки" в Берлине. Это выступление встретило самый горячий и положительный отклик у публики, и Оскар Зала вскоре отправился в турне по Германии, представляя Траутониум, а Пауль Хиндемитт в 1931 году сочинил "Concertino fur Trautonium und Streichorchester" ("Концерт для Траутониума и струнного оркестра"), премьера которого состоялась в Мюнхене, с Оскаром Залой в качестве главного солирующего музыканта. У Траутониума нет клавиатуры. Вместо нее музыкант использует проволку, натянутую над металлической пластиной. Звук создается путем нажатия на проволку, обеспечивая таким образом невероятную выразительность во время игры. Например, эффект вибрато создается небольшими движениями руки исполнителя, громкость определяется силой нажатия на проволку. Первые 100 экземпляров Траутониума (в этой версии он назывался Volkstrautonium) продавались фирмой Telefunken в 1932-35 годах. Было создано несколько разновидностей инструмента. Первые работали на неоновых лампах, поздние - на полупроводниках. Позднейшая модель Траутониума датируется 2000 годом. Этот инструмент так и назван - Trautonium 2000. Существует и цифровая версия Траутониума, созданная Залой в 1987 году. Пауль Хиндемитт также сочинил несколько небольших сюит для трех Траутониумов, которые были настроены соответственно на басовый, средний и высокий регистры. Инструмент Оскара Залы назывался "Mixtur-Trautonium". В классическую схему он добавил несколько фильтров, метроном, генератор огибающей, генераторы шума и субгармоник. На таком инструменте Зала даже мог имитировать человеческое пение. Собственно, именно для достижения возможности совершенствовать Траутониум Оскар Зала на протяжении трех лет изучал физические науки в Берлинском Университете. Период Второй мировой войны - конечно, не самая лучшая часть жизни Залы. Все лаборатории были закрыты, а электронная музыка как таковая была запрещена. Чтобы все-таки получить одобрение нацистких властей на продолжение работ с Траутониумом, Оскар Зала работал под началом министра пропаганды Геббельса. Своего он добился, и уже во время войны была создана новая модель, Konzerttrautonium, предназначенная специально для "живых" выступлений. В 1944 году Зала был отправлен на фронт, где был ранен. Уже упоминавшийся "Mixtur-Trautonium" Зала создавал в период между 1948 и 1952 годами. Параллельно он создал самую большую по размерам модель Траутониума, так называемый Quartett-Trautonium, который постигла невероятно печальная участь - он взорвался при первом же подключении в сеть. В 1958 году Оскар Зала создает собственную студию при берлинской киностудии Mars Film. Здесь он создал несколько саундтреков для кино. В 1961 году он приезжает в Нью-Йорк по приглашению "короля" киноужасов Альфреда Хичкока, для создания звуковой дорожки к его знаменитому фильму "Птицы". Как таковой музыки в фильме нет, Траутониум имитировал крики и шум огромного количества птиц, атаковавших человечество. Два года спустя Зала получает Главный приз за музыку к фильму "er Facher" на Берлинском кинофестивале. Всего же Оскар Зала создал музыку к более чем 400 фильмам (в том числе для научно-популярных фильмов Космического Агенства NASA). В 60-е годы он познакомил с Траутониумом музыкантов групп Kraftwerk и Tangerine Dream. Очень полюбил инструмент клавишник Пит Нэмлок (Pete Namlook), который даже разработал для него МИДИ-генератор субгармоник. В 1995 году он переиздал на CD два собрания сочинений Оскара Залы: "My Fascinating Instrument ” и "Subharmonische Mixturen". В августе 1988 года, впервые после 30-летнего перерыва, Зала выступил с концертом в Берлинском Конгресс-Холле. Затем было еще немало концертов и отдельных выступлений. Умер Оскар Зала в возрасте 91 года, 26 февраля 2002 года, в Берлине. Альбомы Оскара Залы: My Fascinating Instrument - произведения Залы, созданные в период с 1955 по 1989 годы. Subharmonische Mixturen - содержит произведения Пауля Хиндемитта, Оскара Залы (в период 1992-95 годов) и его саундтрек к немецкому фильму "Душитель из замка Дартмор". Elektronische Impressionen - содержит сочинения Хиндемитта для трех Траутониумов, для Траутониума и оркестра, произведение Оскара Залы "Электронные впечатления", созданное в 1978 году. |
28 ноября ’2011 10:47
Спасибо оч познавательно-Динозавры SPACE ROK
|
28 ноября ’2011 17:44
Спасибо за инфу-кое что уже понравилось
|
28 ноября ’2011 17:49
Вот те на ELOY.E.L.O. YELLO
|
06 декабря ’2011 12:29
Тоже хочу поделится с общественностью.
Очень атмосферной космической музыкой считаю God is astronaut. Просто потрясающая музыка, простая для понимая, наполненная глубокими и яркими образами, слушая её действительно погружаешься в космос. По крайней мере меня пробирает до мурашек по коже. Послушайте может тоже понравится: |
09 декабря ’2011 09:52
Несколько слов о группе "ROCKETS" - которая играла действительно "КОСМИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ":
История этой группы началась в 1972 году. Под именем "Crystal" Кристиан Ле Барц (вокал), Жерар Эльхе (бас), Ален Маратра (гитара), Патрик Малле (ударные), Гай Маратра (гитара) и Жан-Луи Деланоа (клавишные) выступали в то время в парижских пивных и имели при этом нормальное человеческое обличье. К 1974 году вывеска сменилась на "Rocket men", а вместе с ней сменился и имидж музыкантов. Теперь перед европейской публикой предстали несколько инопланетян с лысыми головами и серыми глазами, одетых в "космические" костюмы. На самом деле за такой внешностью скрывались уже знакомые нам лица, только клавишными на данный момент заведовал Мишель Гюбэ, а за ударными сидел Ален Грётцингер. Сингл "Rocket man", выпущенный этим составом, продюсировался Клодом Лемоном, и еще не имел характерного впоследствии для группы электронного саунда. В 1975 году ансамбль сменил вывеску на "Rockets", выпустив под этой маркой два сингла, "Future woman" и "Samourai". Наконец в 1976-м во Франции был издан дебютный альбом. Группа провела серию грандиозных шоу с лазерами, пиротехникой и потрясающими световыми эффектами. Слухи о новом коллективе быстро пересекли границы Франции, и уже в 1977-м "Rockets" выступили в Италии. К этому времени в группе остался только один гитарист, а клавиши перешли к Бертину Хьюго. Первая пластинка была переиздана в других европейских странах, а вторым релизом "Rockets" заинтересовались и американцы. Правда, альбом "On the road again", название которого было позаимствовано из песни группы "Canned heat", в Штатах вышел под маркой "Tom'n'Jerry Rockets (поскольку в США уже была группа с аналогичным названием, а записи французских Rockets издавал лейбл "Том и Джерри")". Свой самый удачный лонгплей, "Plasteroid", "рокетсы" выпустили в 1979 году. Диск пользовался большой популярностью в Европе и в ряде стран взял "золото". В создании "Пластероида" участвовал новый клавишник, Фабрис Куальотти, стабилизировавший состав на долгое время, ставший лидером и основным автором музыки коллектива. Своего пика славы "Rockets" достигли в 1980 году с выходом "платинового" "Galaxy". В поддержку альбома команда организовала 200-дневное турне, в течение которого объездила много стран. В 1981-м продюсер коллектива Клод Лемон начал сотрудничество с музыкантами из группы "Visitors", благодаря чему изменился и сценический имидж самих Rockets. Теперь на сцене, в видеороликах и на рекламных плакатах музыканты представали не только в образе космических пришельцев, но и также чародеев, докторов, ковбоев и представителей других вполне земных "профессий". К сожалению, с этого момента карьера "Rockets" пошла на спад, хотя группе удалось записать удачный альбом - "Atomic" (1982). Сильнейший удар был нанесен в 1984 году, когда команду бросил продюсер Клод Лемон. Вслед за ним со сцены ушли Ле Барц и Грётцингер. Очередной альбом, "Imperseption", записывался с новым вокалистом по имени Сал Соло. Звучание группы заметно изменилось, стало более мелодичным и вместе с тем более монотонным, и вместо своей фирменной космической "электронности" "Rockets" стали напоминать звучание британского поп-данса. Группа начала страдать текучестью кадров, ее альбомы выходили все реже, а потом деятельность прервалась на длительное время. В 2000 году Фабрис Куальотти при помощи вокалиста, скрывающегося за аббревиатурой L. B. M., предпринял попытку возрождения проекта и впоследствии даже выпустил с ним альбом " o n t S t o p" (2003) и сингл "Back to the Woad" (2006), содержавшие несколько новых композиций и переработки старых вещей. В 2008-2009 годах велась работа над новым альбомом с участием нового вокалиста. Одна из моих любимых тем: ROCKETS - Some Other Place, Some Other Time |
09 декабря ’2011 10:23
Да было время на ШЕДЕВРЫ,,..................
|
22 ноября ’2012 17:19
Da neplohajaFONOVAJA OBYEMNAJA muza- MEDITATION,TRANS,AMBIENT,INSTRUMENTAL itd itp TOJE SPACE MUZA no kak i vezde NE VSE
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор