-- : --
Зарегистрировано — 123 608Зрителей: 66 671
Авторов: 56 937
On-line — 24 133Зрителей: 4773
Авторов: 19360
Загружено работ — 2 127 721
«Неизвестный Гений»
Анализ прозаических работ - готовые рецензии
Форум сообщества: Для писателей - МАСТЕРСКАЯ КРИТИКА (обучающее и рецензионное сообщество)
06 мая ’2012 22:16
Рецензия на эссе "Возведенная в ранг искусства..."
автор MINI ссылка на работу Как необъятен мир! Сколько нового и интересного таит задумчивое дыхание ветра, шепот утренней зари и пылающие объятия заката! Тихо. Лишь где-то вдали слышится живая музыка природы... Слово, неповторимая способность общения, доступна человеку; и это, несомненно, величайший дар. Наиболее близко к объединению мысли и чувства приблизился жанр эссе. Именно к этому жанру следует отнести работу автора MINI "Возведенная в ранг искусства..." Прежде всего, давайте определим, что же такое эссе. Итак, эссе - разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Работа "Возведенная в ранг искусства" выполнена в лучших традициях жанра. Кажется непривычным столь чуткое понимание "души" религии (в данном случае речь идет о католической церкви). Ведь первоначально автор не ставит конкретной задачи: описать чувства в католическом храме. Это веление души, чувство сердца. И, кажется, ты уже сам ставишь свечу или подходишь к мощам святых. Движение, вот что является характерной чертой работы. Автор не стоит на месте. Наверное, чувство растерянности и смутной неуверенности знакомо каждому. Автору удалось показать это: "Святые... как же вас много, знать бы треть по именам..." Подкупает искренность, легкие фразы, замечательные речевые обороты. Описывая всего лишь один визит в церковь, автор сумел передать столько эмоций, чувств и настроений, что хочется прочувствовать все это самому, понять, увидеть. Ощутить. Поэтому, думаю, цель автором была достигнута. Использование в работе различных художественных средств выразительности речи позволяет создать атмосферу таинственности и притягательности. Обратим внимание, эссе начинается с обращения к понимающему говорящего: "Сколь вы будете притягивать меня, церкви?" Олицетворение здесь задает тон всей работе, ведь церковь в христианстве это обитель Духа Святого и прибывает он в каждом, находящимся в храме. Однако, на наш взгляд, символично было бы написание слова "церковь" с заглавной буквы, что обусловлено вышесказанным. Эпитеты "тяжелой кованной двери", "город... слегка безалаберный и суетливый туристами" и др.; метафоры "То дань - исконность святости. Религия, возведенная в ранг искусства" и др.; катахреза: "Окружение... Эффект легкого миража". Также в тексте употреблены автором синтаксические анафоры. Примечательно, что само название "Возведенная в ранг искусства" говорит о многом. Ведь действительно, задумывались ли мы о том, что религия не просто красивое слово с подтекстом? Религия - искусство в полном смысле этого слова. Не придуманное, подлинное искусство, прочувствованное сердцем и душою. Это и музыка, и проза, и живопись, и театр, и стихи, и проза!! Но искусство, прошедшее века и данное человеку свыше - искусство любить, страдать и верить. Интересно синтаксическое построение работы в целом. Как уже упоминалось, в работе достигнуто ощущение движения. Для этого использованы не только тропы и фигуры речи, но и определенная модель синтаксического строя: вопросительные, назывные предложения, синтаксические обороты. Все это дает возможность увидеть не только красоту римского собора, но и красоту и богатство авторского потенциала. Незавершенность и... словно взгляд в глубину. Вижу комментарий автора к тексту. Жаль. Думаю, авторское расположение строк было бы интересно. |
08 мая ’2012 15:37
Я рада)) И Вам спасибо)
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор