расскажите у кого были странные случаи связанные с творчеством. у меня по жизни случилось несколько:
1. Как-то писал я двойной портрет пожилых родителей заказчика. Отец давно уже умер а мать была еще жива.Работа велась по старым фото. портрет пошел легко, особенно дедушка, но когда я принялся за прописку бабушки ЭТО случилось! Я подводил тонкой кистью глаза старушке. И хотя на кончике кисти почти небыло краски, с одного глаза потекла рубиновая слеза. Я даже растерялся сначала. Вытер подтек со странным предчувствием. Через два дня позвонил заказчик,я спросил как себя чувствует его мать. Он сделал паузу и сказал, что два дня назад ей стало плохо, забрала скорая...
У меня так было с двумя картинами которые я начал в один день, за три месяца до событий...
На одной я почему-то изобразил слёзы, Божью матерь с младенцем и всё это в какой-то странной цветовой гамме... а на другой сложенные друг на друга камни, верхний камень с глазом и из него течёт слеза...
Как только я закончил писать первую, тут же раздался звонок, мне позвонила сестра и сказала, что мама в больнице... но нет причин для беспокойства всё в норме и маму скоро выпишут домой...
Я продолжил писать вторую картину и только я её закончил, опять позвонила сестра и сказала, что мамы больше нет...
Картины я сжёг...сегодня не знаю, может и зря, а может и нет...
Мистики с картинами очень много случается, не знаю стоит ли эту тему поднимать вообще?
Художники существа тонкие, никто не знает, что мы чувствуем и как оно работает.
Положительный момент расскажу, я нарисовала себе кошку, рыжую, таких я никогда не видела, но мне вот захотелось такую нарисовать, картина ушла в галерею, про неё все забыли, а через пару лет муж принёс с улицы ту самую рыжую кошку.
Осталась только фотография худ. календаря, где картина была напечатана, так что качество плоховатое
Написал работу, небольшую 30х40. Не знаю почему она пришла в мое воображение. Сибирские сопки, панорама и на фоне гигантская фигура явно женская, старческая, лицо закрыто башлыком, длинный халат, идет по сопкам с клюкой. Жена увидела, заойкала, ой.ой убери её. Заткнул в дальний угол. А через примерно год жена умерла. Через несколько лет просматривал этюды и наткнулся на эту картину, подруга жены увидела, говорит "подари", я рассказал ей историю. Она говорит :"Ничего, я назову её "ПРИЗРАК КОММУНИЗМА" и повесила на стену. Через год-полтора и её не стало.Родня изрезала картину на мелкие кусочки. Не знаю, почему она мне пришла, кстати я её так и назвал "Пришла" и виновата ли она в смертях.
Уважаемый TEPLIAK. Мне кажется что Вы заранее почувствовали опасность и подсоз- нательно, неосознанно вывели образ на полотно не как приговор, а как предупреж- дение. Вопросы мучают и меня - Можно ли было что то изменить, и как это делается?
может VASILISSA и права,может не стоит эту,в какой-то мере черную тему затраги- вать, но ведь случается Нечто такое в нашей жизни чему не находим объяснения. И может рассказывая об этом можно помочь некоторым авторам. Например!
Как то мне пришлось побывать на двух персональных выставках одного живописца. Знаком с ним был шапочно. после посещения выставок голова разваливалась и настроение было паршивое. На картинах (очень мастерски,прфессионально испол- ненных, грамотно закомпанованых, даже в приятной мягкой гамме) присутствовали чел.эмбриони, банкноты, гитлеры, стали- ны, ножи, топоры и тд. и тп
Этому всему есть ответ. У человека, о котором я говорю, были в то время некоторые жизненные проблемы и трудности. Живописью он спасался и лечился, скидывая все на холст. Но делал это несознательно или может...? Тем немение, своим зрителям он сделал медвежью услугу, скинув на них свою грязную энергию. Впоследствии он изменил род деятельности и больше нигде не выставлялся. Хочу пафосно напомнить, что все творческие личности в ответе перед человечеством за свою деятельность.
Я однажды получила урок (почему и говорю, что не стоит муссировать эту тему) Я только начинала писать маслом, а начала я довольно поздно в 90м году (до этого цветочки гуашью), под руку попалась дощечка для резки хлеба и я на ней написала дольно мрачный пейзаж, дерево расщеплённое без листьев с мощными корнями, впечатление было, что оно куда-то шло, время непонятное то ли день то ли вечер, какое-то потустороннее освещение, ну и назвала я её "убегающая природа", через некоторон время у меня неожиданно умерла любимейшая собака, от чего так и не узнали - "сгорела" за три дня и помощи я не могла найти, словно рок какой-то был, я понимала даже, что это конец! Картину самолично изрубила топориком (ну такие для рубки мяса) и поняла, что мне нельзя писать тёмные вещи, только позитив. С тех пор я не пложу сущности. И вам совет - не заигрывайте с тёмной стороной. Мы можем сделать мир лучше, своими работами. Как, это уж каждый должен решить самостоятельно. С кем ты? Многие художники пишут сейчас "чернуху", это модно, ну и подумайте - КТО их ведёт по жизни и КУДА. Да и в каком мире мы живём, тоже каждый видит. "Сейте разумное, доброе, вечное" Н. А. Некрасов
Дело не в этом, оно влияет ментально на многих, на события и конечно на душу автора. Мы живём впотёмках, мы не знаем как рождаются события, откуда валятся болезни, что за невидимый мир на сокружает, как мы связаны друг с другом. По сути мы ничего не знаем, а строим из себя хозяев жизни.
а я рисую портреты на заказ.в основном девушек и парней.И уже какой раз пары расстоются.спустя некоторое время после того как я им отдам рисунок.не знаю совпадение или нет...
я думаю Вам стоит попробовать вводить в своих работах некие вещи, элементы или знаки которые будут Вашим личным желанием
нести позитив изображаемым(типа обереги)
А с другой стороны может все события развиваются уже в позитиве. Может так и надо! не нам судить.
Скорее всего в вас есть зависть к хорошим парам, может вы и себе в этом не признаётесь, но подумайте, это ответ будет только для вас, потому как личная агрессия может нести разрушение и парам и вам!
Это не мистика ,это реальность . Я уверена ,что над землей существует некое энергетическое биополе .
Художники ,музыканты ,поэты , пророки могут оттуда инфу скачивать . Кто если не ты передаст эту инфу людям, ты просто корреспондент . Поэтому не надо бояться. Кто-то умер , расстался , обиделся ,не так понял. Ты всего лишь кисточка в руках божьих.
опять согласен с VASILISSой.Нужны светлые позитивные произведения. Но этому тоже нужно учиться.Спорю! Многие авторы понятия не имеют что творят. Уних темные очки на глазах. Мой случай: Я еще молод, амбиции. первые удачи, выставки. И вот праздник-День города. Местный музей кликнул выйти к народу- выставка на улице. Мои работы нравились,меня хвалили, я возвышался. И вдруг седой стройный пожилой дяденька в сером костюме:-Вас кто-то обидел в жизни?
Я не ожидал такого вопроса:-Нет
-У вас такие лирические работы.Но откуда столько грусти!Сказал и ушел.А я с ужасом смотрел на свои картины.Я ПРОЗРЕЛ Как я могу ЭТО предлагать людям!Урок был такой силы, что я кардинально все изме- нил.Удалил все слезы и сопли с моих персо
нажей, поменял колорит, даже отказался от черной краски. Я уже точно знал чего писать не буду.
Скорее всего в вас есть зависть к хорошим парам, может вы и себе в этом не признаётесь, но подумайте, это ответ будет только для вас, потому как личная агрессия может нести разрушение и парам и вам!
как раз самое интересное что совсем наоборот. Мне очень нравятся пары я стараюсь их нарисовать как можно лучше. И я всегда за них рада. Да и тем более чему завидовать у меня у самой любимый человек есть и все хорошо.
lakimina я не сомневалась, что вы ответите именно так, потому и написала - не отвечайте, это просто вам повод задуматься и очень глубоко в себя заглянуть, тут поможет медитация. Как правило тот, кто говорит, что в неём нет зависти, прячет её от себя поглубже. Раз проблема есть - её надо решать!
отвечаю GAMу. Больше всего не хочу выглядеть слишком заумным, поучающим других, как жить. И зачем мне что то там прикрывать, или в чем то себе признаваться, как Вы пишете. Меня ЭТА тема интерисует с чисто научной, или с познавательной целью.
Конечно же Вы во многом правы. Никто и спорить не будет, что существует свет и тень, добро,зло, разные ЯНИ и ,что картину написать- значит использовать цвета или оттенки, различные по интенсивности...Дело в другом.Дело в ...плевках.
Человек по своей сущности существо подлое, невежественное, жестокое...И все что у нас плохого- именно из-за плевков.Все плюются кому не лень, на всех и все...Мне очень жаль, что Вам всеравно, как выглядит Ваша мысль "на холстишке". Ведь по природе своей творчество и проявляется потому что- для других, для людей(извиняюсь за пафос).Заниматься этим только для себя-нет смысла. И творим МЫ ( о как Вы правы!)чтобы вызвать "бурю чувств". но чувств правильных, поучающих, положительных, даже целительных.Как по мне, каждый сам решает каким способом передать свои мысли и взгляды- хоть даже черным по черному-лишь бы был прок, положительный эфект.Главное не навредить!
Ведь если мы поймем,как управлять нашими творческими энергиями( и черными и белыми и серыми...)появится новая живопись, музыка и всякое другое, наполненное смыслом а не пустотой и мусором- чего сегодня завались, потому что-наплевать, что будет завтра!
У меня есть одна работа, одна из первых творческих серьезных работ маслом, где я изобразила один уголок улицы нашего города ночью. Работа тревожная получилась, я писала ее в сложных чувствах. Тогда был тяжелый период. Когда я работу выставляла, у меня хотели купить именно ее, именно ее я и не продаю. Считаю, что это мой талисман. Думаю, что зрители просто уловили те чувства, с которыми эта работа была исполнена. Еще один случай, написала работу с кошками - три мои кошки (две взрослые, один котенок). По времени не помню, но один из котов разбился, упав из окна нашего дома. Я картину спрятала, а когда достала через несколько лет - вынужденно пришлось расстаться со второй кошкой, отдать ее сотрудникам. Как выяснилось потом, они ее еще кому-то отдали, про нее я ничего не знаю, но думаю, что уже нет в живых. Что с котенком сейчас - неизвестно. Но почему-то портрет мамы теперь заканчивать не хочу.
Я не художник. Я пишу в жанре мистики и фантастики. Сегодня просматривала ваш конкурс о осени. Много пейзажев с которых прямо веет кладбищенский холод. Получился конкурс "Осень, как предчувствие конца". Даже с рыжей кошкой как-то тревожно.Одна только работа звенящая. Нет, работы все очень хорошие. Такой халтуры,как у поэтов, нет. Мне кажется это от того, что вы художники, рисуете от себя, и в какой-то момент картину начинает писать не мозг, а сердце.
а я рисую портреты на заказ.в основном девушек и парней.И уже какой раз пары расстоются.спустя некоторое время после того как я им отдам рисунок.не знаю совпадение или нет...
Так и не берите в голову. Это их забота, а не Ваша. Сейчас распадается каждый второй брак.