Зарегистрировано — 123 607Зрителей: 66 670
Авторов: 56 937
On-line — 13 361Зрителей: 2596
Авторов: 10765
Загружено работ — 2 127 491
«Неизвестный Гений»
Новости
5 остромодных винтажных стилей интерьера: Как старинная мебель и бабушкины салфетки стали трендом
Все новое – это хорошо забытое старое! Когда-то под «современными интерьерами» подразумевали строгий минимализм, стекло, сталь и бетон – и никаких вам слоников на каминной полке! Однако сегодня самые стильные интерьеры вновь наполняются бабушкиными вязаными салфетками, уютными пледами, резной мебелью – или, наоборот, кричащими аксессуарами из 80-х на грани китча. И это неудивительно, ведь многие молодые дизайнеры стремятся привнести в интерьеры светлые воспоминания детства.
Адирондак – американская Швейцария
Сидеть в кресле с деревянными подлокотниками, укрывшись пледом, дымить трубкой и иногда цедить сквозь зубы что-то вроде: «Проклятые южане!» - такие желания вызывают интерьеры в стиле адирондак. Адирондак – это горная гряда на севере США, где-то на границе с Канадой. Суровые густые леса, мрачные первопроходцы-охотники с ружьями наперевес… Как стиль архитектуры и интерьера адирондак сформировался в конце XIX благодаря Уильяму Дюранту. Молодой архитектор решил соединить очаровательный стиль альпийских шале и функциональность построек первых американских поселенцев, и в 1880-х годах в предгорьях Адирондака появился, как бы сейчас сказали, эко-комплекс в «деревенском» духе для состоятельных туристов.
Частым гостем там был, например, Рузвельт, способствовавший популяризации этого стиля.
Адирондак вернулся в наши дни в русле так называемой «американской готики» и реанимации жанра вестерн - вспомним многочисленные свежие фильмы и сериалы об истории Северной Америки, от «Табу» до некоторых эпизодов «Американской истории ужасов», от леденящей душу «Преисподней» до фантастического «Мира Дикого Запада». Кроме того, близкий стилю кантри (некоторые исследователи считают адирондак одним из ответвлений непосредственно кантри), он отвечает тренду на экологичность, близость природе, поддерживает вполне естественное стремление современных горожан бежать прочь из дымных и шумных мегаполисов.
Адирондак в интерьере – это натуральные материалы с подчеркнуто грубой поверхностью. Спилы стволов, текстуры бревен, брутальный необработанный камень, ветви деревьев… Мебель – простая и опять же деревянная, часто отделанная или обитая кожей. Не забываем про охотников – в интерьерах этого стиля появляются и картины с охотничьими сценами, и настоящие охотничьи трофеи. Правда, в наши дни уже можно обойтись без бессмысленной жестокости, украсив комнату оленьими рогами или скульптурой в виде головы животного над камином. Без камина не обойтись – правда, в нем не должно быть и тени изящества, только суровая каменная кладка и кованая решетка без изысков. И толика колониализма – текстиль с усредненными «индейскими» геометрическими узорами.
Шебби-шик – винтажный рай
Пастельные цвета, слегка облезшая белая краска на старинной резной мебели, обилие оборок и чехлы с вышитыми розами буквально для всего, декоративные птичьи клетки, фарфор и хрусталь… Не каждый выдержит обилие деталей в интерьерах стиля шебби-шик – зато как интересно Англичанка Рейчел Эшвилл, родоначальница стиля шебби-шик, уже в тринадцать лет успешно продавала собственноручно отреставрированные винтажные вещи. Перебравшись в США и столкнувшись с рядом жизненных трудностей, она вернулась к любимому делу – сначала начала шить очаровательные чехлы для мебели, пользовавшиеся огромной популярностью, а затем – выискивать на свалках и барахолках мебель в стиле «классицизм» и превращать в нечто актуальное и ностальгическое одновременно.
Декупаж, вышивка, кружево, шпаклевка – все шло в дело. Истоки шебби-шика – в классицизме и рококо, в кантри и густавианском стиле… Со временем маленькая мастерская Рейчел переросла в настоящую империю, а сам стиль занял прочное место в сердцах поклонников винтажа. Любить кружевные салфетки и фарфоровых ангелочков – больше не мещанство. Теперь это тренд.
Густавианский стиль – когда Версаль не удался, но это к лучшему
Вряд ли, задумав создать собственный Версаль, шведский король Густав III ожидал, что на грандиозную затею не хватит средств – зато получится стиль, который просуществует вплоть до наших дней в различных вариациях. Густавианский стиль хорош и сам по себе, и продолжается в своих «детищах» - шебби-шике и скандинавском в интерпретации ИКЕА. Мебель, покрашенная белой краской (чтобы сделать интерьер светлее в далеко не солнечном климате), белые же или пастельные стены и деревянный пол.
А еще – небольшое количество хрусталя, напольные часы, старинные поблекшие зеркала в латунных рамах… Густавианский стиль выглядит сдержаннее шебби-шика, но все также содержит в себе элементы прошлого, расслабляет и окутывает уютом – правда, с долей северной суровости.
Грандмиллениал
«Как у бабушки» - так можно охарактеризовать стиль, созданный современными тридцатилетними. Интернет полнится шутками о «тридцатилетних старушках», молодые и активные люди парадоксальным образом выбирают для себя именно те занятия, которые раньше ассоциировались с преклонным возрастом – вязание, коллекционирование кактусов, скандинавская ходьба. Дедов свитер, надетый на мамино платье из семидесятых – это стильно и достойно подражания. Так и в интерьеры проникают вещицы из середины века – старая мебель, светильники с узнаваемой ретро-формой абажура, фарфор, ковры…
Грандмиллениал порожден и экономической нестабильностью (новое приобретать дорого – а прослужит оно меньше, чем диван, переживший две войны), и заботой об экологии, которая для современной молодежи стала главной идеей поколения наряду с индивидуализмом. Однако этот стиль не копирует буквально интерьеры прошлых лет. Исторические предметы помещены в новый контекст – грубо отштукатуренные белые стены или, наоборот, яркие цвета, праздничный сервиз оказывается на полках открытого модернистского стеллажа, пестрый ковер соседствует с геометричными лампами… В общем, стиль «гранд миллениалов» эклектичен и призван выражать личные предпочтения владельца интерьера.
Неомемфис – нестареющая революция
Дизайн-проекты итальянского объединения «Мемфис» в 80-х были скандальными, новаторскими, символизировавшими новую эру в развитии дизайна – дизайн постмодернистский, иронический, полный неожиданностей и бросающий вызов правилам хорошего тона. За восемь лет своего существования «Мемфис» завоевал симпатии Энди Уорхола, Карла Лагерфельда, Дэвида Боуи…
И в 2020-х объекты в стиле мемфис, включенные в современные интерьеры, ничуть не теряют своего радикального звучания. Специфическая цветовая палитра – яркие, но чуть разбеленные цвета, сочетание пластика с имитацией мрамора и природного камня, шахматная клетка и другие геометрические орнаменты, мебель, также тяготеющая к упрощенным геометрическим формам, нетривиальный подход к освещению (например, светодиодная лента над дверью) и узнаваемые дизайн-иконы мемфиса – все это создает интерьер одновременно ностальгически-кинематографичный и неожиданно свежий.