16+
Лайт-версия сайта

Новости

Никакого отклеивания донышка: как на самом деле помещают миниатюрные корабли в бутылки



Пожалуй, нет такого человека, который, рассматривая небольшую модель кораблика, помещённую в бутылку, не задавался вопросом, как она вообще там оказалась. Ведь кажется, что это умение должно противоречить законам физики. В попытке найти ответ на этот вопрос, многие останавливаются на популярной версии создания таких вещиц: у бутылки отпиливают донышко, помещают в неё кораблик, а затем приклеивают его обратно. Вот только в реальности этот способ не имеет отношение к действительности - за много веков существования этого занятия были разработаны технологии сборки, не повреждающие целостность тары, причём насчитывает их почти полтора десятка.


Размещение корабля в бутылке - довольно занимательное занятие. /Фото: shipbottle.ru

 

Размещение корабля в бутылке - довольно занимательное занятие. /Фото: shipbottle.ru



Считается, что история этого необычного и увлекательного занятия насчитывает примерно пятьсот лет. Причём первыми мастерами этого дела оказались, как ни странно, моряки. Так в период великих географических открытий в плавания ещё ходили на парусниках, а значит, зависели от погоды. Поэтому моряки, в стремлении бороться со скукой и начали изготовлять миниатюрные модели своих или других кораблей, умудряясь при этом разместить их в пустых бутылках, которых в достатке всегда было на кораблях.

Появлению и развитию этого хобби способствовали Великие географические открытия. /Фото: rgo.ru

 

Появлению и развитию этого хобби способствовали Великие географические открытия. /Фото: rgo.ru



Однако, несмотря на то, что этому занятию уже не одно столетие, большинство до сих пор не имеют понятие о том, каким именно образом миниатюрные модели корабликов помещаются в бутылку. Поэтому среди обывателей стали получать распространение версий об особенностях этого занятия, которые не имеют отношение к действительности. Так, наиболее распространённым вариантом технологии изготовления кораблей в бутылках считается отклеивание донышка и помещение целой модели внутрь, а затем дно возвращали на место.

 

 

На самом деле судомоделисты так не работают. /Фото: yablyk.com

 

На самом деле судомоделисты так не работают. /Фото: yablyk.com



В реальности технология изготовления парусника в бутылке совсем иная. Вначале мастер собирает модель, учитывая при этом необходимость в дальнейшем членить и частично разбирать её. Затем маленький кораблик разбирают, так, чтобы он мог войти в бутылку через горлышко, помещают его туда, и только после этого судомоделист приступает к финишной сборке с помощью специального инструмента. Именно последний гаджет делает возможным конечную установку парусника внутри стеклянной тары. Сегодняшние его модификации выглядят как гибкий вал с цанговым захватом на конце. Другими неотъемлемыми гаджетами судомоделиста являются длинные медицинские иглы, с помощью которых он может нанести клей на малюсенькие детали модели без излишков.

Примерно так выглядит процесс помещения корабля в бутылку. /Фото: yablyk.com

 

Примерно так выглядит процесс помещения корабля в бутылку. /Фото: yablyk.com



Финальная сборка модели внутри бутылки также имеет несколько правил. Так, начинают её, двигаясь от донышка бутылки до горлышка - таким образом, установленные детали не будут заслонять обзор для других. Также существует некоторые пропорции модели относительно бутылки: у тары с более длинным и узким горлышком наполненность моделью будет больше и большее количество элементов будет присутствовать в конструкции парусника.

Модель парусника перед помещением в бутылку. /Фото: livemaster.ru

 

Модель парусника перед помещением в бутылку. /Фото: livemaster.ru



Эти же критерии демонстрируют сложность и ценность конечного изделия. Если у парусника много деталей, то оно будет цениться больше как на рынке, так и на соревнованиях среди судомоделистов. А вот если корпус модели может пройти сквозь горлышко, то такое изделие будет довольно дешёвым и оценивается невысоко. Уделяется внимание и выбору бутылки для парусника. Так, если за границей мастера зачастую приобретают на заказ специальную тару с очень тонкими и ровными стенкам, то отечественные судомоделисты испытывают с этим сырьём некоторые проблемы. У нас изготовление особых бутылок не распространено, поэтому приходится выбирать те, что есть, а они нередко имеют недостаточно ровную поверхность и искажают детали парусника.

Выбор бутылки - важная составляющая качества конечного изделия. /Фото: argumenti.ru

 

Выбор бутылки - важная составляющая качества конечного изделия. /Фото: argumenti.ru



Всего в России насчитывается чуть более тридцати профессиональных судомоделистов, которые в том числе принимают участие и в международных соревнованиях. Своему делу они отдают очень много сил и времени, ведь на изготовление одного парусника в бутылке обычно уходит от недели до нескольких месяцев. К слову, судомоделисты занимаются не только помещением или «запузыриванием» парусников. В бутылках с их лёгкой руки могут оказаться, например, подводные лодки или другие судна. И для каждого из них есть своя технология сборки, которая отличается отдельными элементами - всего отечественные мастера владеют не менее полутора десятка вариантов.

Источник: https://novate.ru/blogs/111221/61472/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

очень рада, что сюда попала! Вы все супер!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft