Зарегистрировано — 123 588Зрителей: 66 656
Авторов: 56 932
On-line — 13 328Зрителей: 2601
Авторов: 10727
Загружено работ — 2 126 605
«Неизвестный Гений»
Новости
Демонические кошки и другие образы, которыми завоевали популярность современные керамисты
В наши дни многие традиционные ремесла обретают вторую жизнь – как хобби, как вид современного искусства, как разновидность психотерапии или дело всей жизни. И, пожалуй, одной из первых такое превращение пережила художественная керамика. Сегодня не только мегаполисы, но и небольшие города могут похвастаться студиями керамики, в социальных сетях – множество аккаунтов потрясающих художников-керамистов, а выставки и ярмарки привлекают толпы посетителей. Но все началось с тех мастеров и мастериц, которые когда-то бросили вызов академическому искусству…
Керамика как бунт: феминизм и архаика Беатрис Вуд
Художница Беатрис Вуд вдохновила создателей фильма «Титаник» на создание образа Розы – сильной и яркой женщины, пронесшей память о великой любви и великой катастрофе через всю свою долгую жизнь. Перепробовав немало живописных техник и стилей, Вуд пришла к созданию скульптур и посуды – совершенно случайно, когда после покупки японских тарелок не смогла найти подходящий к ним чайник и «слепила из того, что было» собственный. Именно она одной из первых начала заниматься экспериментальной художественной керамикой, сочетая архаичные, этрусские и древнегреческие, мотивы с актуальными для того времени темами.
Ее скульптуры, слепленные странно и гротескно, говорили о роли женщины в обществе и женственности как таковой, свободе самовыражения, социальных ограничениях и гендерных стереотипах. Дадаисты и сюрреалисты, в целом пренебрежительно относившиеся к женщинам в искусстве (хотя история знает немало выдающихся художниц внутри этих движений), превозносили Вуд – а сама она творила, путешествовала, любила, расставалась, пережила все социальные потрясения XX века и стала путеводной звездой для многих современных художниц.
Чувственные растения Элис Баллард
Благодаря таким мастерицам, как Вуд, керамика приобрела репутацию «феминистского» вида искусства. Эту линию достойно продолжает американская художница Элис Баллард, известная своими глиняными вазами и чашами в форме стручков, раковин и плодов. Ее завораживает сходство природных форм – растений, обитателей морских глубин, форм человеческого тела. Все началось с ее неожиданной встречи с Paulownia tomentosa – деревом, крайне редким для Северной Каролины, где она гостила в то время.
Отправившись на прогулку вместе с супругом, Элис нашла несколько необычных коричневых стручков, которые вдохновили ее на создание первой серии «растительной» керамики. Работы Баллард отличает не только завораживающая и в каком-то смысле даже шокирующая форма, не только гладкий блеск глазурей, но и тонкий, нежный колорит, особая живописность – ведь много лет художница посвятила освоению академической живописи.
Брюс М.Шерман – керамика против скуки
Шерман семь лет работал зубным врачом, и довольно успешно, однако… «Это очень скучно – ведь зубов всего тридцать два!» - говорил он впоследствии в интервью. Сегодня он – один из лидеров абстракционистской керамики. За плечами у Шермана увлечение японским театром и резьбой по камню, однако свое призвание он нашел именно в работе с глиной – материалом, позволяющим ощутить родство с художниками, которые творили тысячи лет назад. Именно поэтому творения Шермана напоминают древние тотемы, но при этом всегда ироничны и легки.
Стилизованные лица, растительные формы, лестницы, геометрия и раскрытые ладони – элементы, составляющие его глиняные композиции. Несмотря на широкое признание в профессиональном сообществе, хвалебные отзывы критиков и участие в крупных выставках, художник не стремится к успеху и высокому заработку, ведь главное, по его словам – «весело провести время».
Концептуальное чаепитие от Коли Хоувен
Коли Хоувен – одна из самых известных художниц концептуального направления. Она начала работать с глиной еще в пятидесятых, приложила немало усилий для популяризации художественной керамики и упоминается в числе художниц феминистского направления в этом виде декоративно-прикладного искусства.
Более полувека она отдала работе с фарфором, выполненным и расписанным по традиционной технологии. Однако белая глазурь и голубые узоры скрывают в себе мрачные истории о тревоге, вызванной непомерным давлением социума на женщин, о гендерном насилии, страхе потерь и неудач, нереализованных стремлениях.
Дневник души Мидори Такаки
Конечно, ни одна международная выставка художников-керамистов не обходится без мастеров из Японии, ведь они способны найти сотню новых трактовок привычным темам. Творческий путь Мидори Такаки, социального антрополога по образованию, начался необычно. Ее муж решил сделать ей подарок – традиционную японскую посуду, начал посещать занятия керамикой и… тем самым вдохновил и ее на освоение нового ремесла.
Сегодня скульптуры Мидори хранятся в галереях и частных коллекциях по всему миру. В детстве она мечтала стать писательницей, а потому каждая ее работа – это отдельная история, посвященная душевным метаниям, стремлениям, надеждам и чаяниям. Наивные, немного примитивистские и напоминающие образцы народного искусства, скульптуры Такаки – это лица, обрамленные деревьями и домами, грустные маленькие русалочки, крылатые фигурки, люди и необычные существа, приглашающие зрителя в свой уютный и странный мир.
Кошачьи миры Митчелла Графтона
Митчелл Графтон создает керамические скульптуры, отчетливо навеянные образами из историй Кэрролла – или фильмами Тима Бертона. К тому же он уроженец Луизианы с ее богатым и мрачным фольклором. Демонические кошки, фантастические рыбы, жуткие обитатели лесов, гномы, гоблины, химеры словно явились из тьмы веков, чтобы поведать свои мрачные тайны. Но не стоит пугаться: все эти существа, несмотря на угрожающий внешний вид, вполне добродушны, да и автор смотрит на них с изрядной долей иронии.
Внутренний мир животных от Николы Тикстон
Работы Николы Тикстон – это портреты, выполненные достоверно, подробно и убедительно. В них и глубокая погруженность в свои мысли, и сосредоточенность, и мечты… Однако не людей, а животных. Своим творчеством художница стремится показать, что опыт принципиально иных видов непознаваем для человеческого разума, и мы можем лишь бесконечно стремиться понять тех существ, с которыми делим жизнь на этой планете.