Зарегистрировано — 123 588Зрителей: 66 656
Авторов: 56 932
On-line — 13 332Зрителей: 2601
Авторов: 10731
Загружено работ — 2 126 609
«Неизвестный Гений»
Новости
Какими были в реальной жизни библейские женщины, оказавшие серьёзное влияние на ход истории
Женщины в истории имеют свои собственные сферы влияния, несмотря на доминирование мужчин. Культура, в которой законы о наследовании и браке благоприятствовали мужчинам и подвергали остракизму женщин, затрудняла любой женский прорыв. Несмотря на фактор мужского доминирования, господство некоторых особ слабого пола в истории христианства было достаточно примечательным и превзошло все ожидания общества библейских времён. О том, какими были библейские женщины и чем они запомнились миру – далее в статье.
Мириам
Мириам – первая женщина в истории христианства, ставшая пророчицей. Она признаётся как в Талмуде, являющемся источником, из которого взят свод еврейских законов, так и в Торе, что означает «наставления» и состоит из первых пяти книг Ветхого Завета. Её храбрость определила ход истории. Она сыграла важную роль в спасении жизни своего брата Моисея. Моисей стал самым важным еврейским пророком, написав первые пять книг Ветхого Завета и передав израильтянам Десять Заповедей, написанных от руки Богом. Моисей родился в то время, когда нынешний правитель приказал убить всех новорожденных еврейских мальчиков, чтобы сократить численность израильтян.
Мириам помогала своей матери Иохаведе прятать Моисея в течение трёх месяцев [Евреям 11:23]. Когда они больше не могли прятать его, Иохаведа положила Моисея в корзину и поставил её среди тростника на берегу Нила. Когда дочь правителя обнаружила Моисея, Мириам спросила её, может ли она привести еврейскую женщину, чтобы она кормила ребёнка грудью.
Она пошла и привела Иохаведу, тем самым устроив так, чтобы Моисея выхаживала и воспитывала его собственная мать. Мириам, несомненно, была силой, с которой приходилось считаться. Она вошла в историю как человек, который привёл всех женщин Израиля к признанию неограниченной власти Бога Израиля. А Моисей в свою очередь стал великим пророком, предвещающим освобождение Иисуса Христа.
Дебора
Из всех библейских женщин в истории Дебора проявила себя как исключительный военачальник. Бесстрашная и послушная Богу, она привела израильтян к победе и избавлению от рабства. Она была пророчицей и четвёртым судьёй домонархического Израиля (помимо Самуила, ещё одного человека, которого в Библии называли одновременно пророком и судьёй). Это ставит Дебору в один ряд с великими людьми, упомянутыми в Библии.
Помимо Деборы, ещё одной могущественной женщиной в истории была царица Зенобия Пальмирская. Интеллектуалка, свободно владевшая арамейским, египетским, греческим и латынью, она взяла бразды правления в свои руки после смерти мужа. Роберт Л. Холмс изображает её как фигуру, которая продвигала и поощряла интеллектуализм. Традиционная еврейская хронология говорит о том, что Дебора жила в XII веке. Её лидерство было принято и оценено как мужчинами всех рангов, так и женщинами. Такая женщина-правитель, как Дебора, была новаторской в то время.
История Деборы описана Эндрю Карри в 2008 году как «...радикальный отход от стандартных библейских тем, которые редко ставят женщин в роли воинов и генералов. Она - чудачка, которой израильтяне доверили руководить и судить». После двадцати лет жестокого угнетения при ханаанском царе Иавине молитвы израильтян о свободе были услышаны Господом. Дебора вызвала Барака, командующего израильской армией, и убедила его поступить так, как велел ей Господь, призвав десять тысяч солдат для борьбы с генералом Сисерой царя Иавина.
Зная, что ему не зачтут победу, Барак настоял на том, чтобы Дебора отправилась с ним на войну. Они выиграли битву, и Деборе приписали этот успех. Из-за этого Дебора - единственная женщина в истории, признанная христианским военачальником. Во всём христианстве она является примером храбрости, силы и воплощением женской силы. Происходя из истории, которая была связана с истоками женского подчинения, Дебора сломала все барьеры, установленные против женщин. Поскольку они были связаны с грехом Евы, который навлёк проклятие на человечество, женщины считались второстепенными.
Есфирь
Пример красоты, смирения, ума и мужества, Есфирь изображается как еврейская царица персидского царя Артаксеркса (Ксеркса I). Она использовала своё влиятельное положение во благо. Когда её народ был на грани уничтожения, Есфирь самоотверженно рисковала своей жизнью, чтобы спасти их. Главный министр царя Харман замышлял резню евреев. Поскольку Мардохей отказался поклониться ему, он решил уничтожить всех евреев. Мардохей отказался поклониться, потому что, согласно еврейскому закону, евреи не кланяются никому, кроме Бога Яхве [Исход 20:5]. Харман не знал, что царица Есфирь была еврейкой, поскольку она никому не раскрывала эту информацию. Никто также не знал, что Мардохей, человек, которого Харман презирал, был двоюродным братом царицы Есфири.
Аудиенция у царя позволила Есфири убедить его отменить приказ Хармана об уничтожении евреев. Царь любил её до такой степени, что отдал ей половину своего царства несмотря на то, что Есфирь всего лишь просила пощадить её народ. Письма, разрешающие евреям защищаться, были разосланы во все провинции. Харман, главный министр-антисемит, был затем повешен, а его имущество было передано Есфири. В истории христианства Есфирь - не только царица, но и освободительница. Она никому не навязывала свою власть. Её жертвенная любовь к своему народу выделяет её как человека, который использовал свою силу во благо, а её впечатляющая мудрость и изобретательность позволили ей занять место рядом с другими великими женщинами в истории.
Чтобы спасти евреев от уничтожения, Есфирь приказала им поститься три дня и три ночи. Ни мужчине, ни женщине не разрешалось входить во внутренние дворы, чтобы приблизиться к царю, не будучи вызванным им. Любая попытка сделать это приводила к смертной казни. На третий день поста, рискуя жизнью, Есфирь отправилась во внутренний двор и нашла благосклонность в глазах царя, который вызвал её.
Лидия
В Римской империи, где доминировали мужчины, у Лидии был успешный бизнес по продаже пурпурной ткани. Пурпурная ткань ассоциировалась с богатством, королевской властью и властью. В Библии записано, что Лидия привела всю свою семью к христианству. Как влиятельная особа в истории, она, несомненно, является примером успешной женщины-предпринимателя. Лидерские качества Лидии проявились, когда она стала лидером и хозяйкой первой Филиппийской церкви. Она приняла Павла и его компанию после того, как они подверглись преследованиям и были заключены в тюрьму в Филиппах. С такими иностранцами, как они, нехорошо было показываться на глаза, и она рисковала собственной жизнью, приветствуя их у себя дома, что облегчало им распространение Евангелия.
Фиби (Феба)
Фиби была первопроходцем, прокладывающим путь к женской министерской работе, источником вдохновения для тех, кто хотел идти против деспотических ограничений общества. Для тех, кто считает, что женщины не могут быть служителями, её работа является доказательством того, что Бог использует женщин на всех церковных должностях. Фиби изображается как лидер, диаконисса в церкви Кенхреи.
Несмотря на то, что она лишь кратко упоминается в Новом Завете [Римлянам 16:1-2], её влияние велико. Многие описывают её как благодетельницу. На ранних стадиях своего развития христианство нуждалось в финансовой поддержке и зависело от щедрости верующих. Фиби, вероятно, внесла финансовый вклад в раннехристианское движение.
Она принесла, доставила и прочитала послание Павла к Римлянам, то, что имело решающее значение для формирования христианского богословия. Для многих христиан, включая Августина и Мартина Лютера, Послание Павла к Римлянам имеет почти такое же значение, как и Евангелия. Составляя основу христианского богословия, женщине было поручено доставить письмо римлянам. Фиби заняла почётное место в истории, как женщина, которая заняла мужественную позицию.
Прискилла
Упомянутая вместе со своим мужем Акилой по меньшей мере шесть раз в Новом Завете, Прискилла (Присцилла) была изготовителем кожаных палаток. В Коринфе она и её муж сотрудничали с Павлом в изготовлении палаток. Вместе со своим мужем она сопровождала Павла в его миссионерской деятельности в Эфесе, распространяя христианство по всему миру. Традиция команды мужа и жены восходит к итальянскому Ренессансу. Роль женщин выходила за рамки деторождения и воспитания детей. Они работали бок о бок со своими мужьями в поле и в бизнесе. Их интеллект был признан в искусстве и политике. Анисия Лакоб объясняет, как женщины использовали свой интеллект в качестве оружия. Женщины в истории, религиозные или нерелигиозные, всегда находили способы подняться выше того, что от них ожидалось.
Деловая женщина [Деяния 18:1-3], жена [Деяния 18:2], евангелист [коллега Павла по служению Римлянам 16:3] и церковный лидер [1 Коринфянам 16:19]; Присцилла была разносторонне одарённой женщиной. Её христианство было прочным, о чём свидетельствует тот факт, что она и её муж исправляли и наставляли одарённого проповедника Аполлоса в Евангелии, особенно в крещении. В истории христианства Присцилла предвещала будущее, в котором женщины будут равны мужчинам. Библия изображает её равной Акиле. Она не только работала со своим мужем, но и обладала мастерством в изготовлении палаток, гостеприимстве и богословии.
P.S.
Идея установления границ между полами оспаривалась женщинами с ранних ветхозаветных времён. Несмотря ни на что, эти женщины оставили неизгладимый след в христианской истории. Их храбрость разрушила все доктрины, направленные против женского лидерства. Бог всегда ставил женщин на руководящие посты. Женщины на протяжении всей истории христианства доказывали свои способности, преуспевая в областях, которые раньше были предназначены исключительно для мужчин. Жизнь этих женщин была призывом к равенству. Место женщины - не только в доме, присматривая за детьми, поскольку женщины способны на гораздо большее: от ведения войн, как Дебора, до миссионерства, как Присцилла.