Зарегистрировано — 123 588Зрителей: 66 656
Авторов: 56 932
On-line — 13 340Зрителей: 2599
Авторов: 10741
Загружено работ — 2 126 623
«Неизвестный Гений»
Новости
Наследие Бирмы, защита природы и истории прабабушки: Сказочные украшения Винн Винн Онг
С давних времен Бирма славится лучшими в мире сапфирами и рубинами. А вот о ювелирах бирманского происхождения известно не так уж много. И одна из них – Винн Винн Онг, которую трудно назвать дизайнером украшений. Уж скорее она – волшебница, в чьих руках золото и акрил, стекло и бриллианты, соединяясь, превращаются в фантастические растения или загадочных амфибий. Как в тех сказках, которые рассказывала ей прабабушка…
Сказки старой Бирмы
Онг родилась в семье, где женщины просто обожали ювелирные украшения – хранили их поколениями, стремились приобретать новые… Пусть росла она в Европе и затем в Маниле (Филиппины), все ее детство вокруг звучали истории о том, как богата когда-то была Бирма. Пруд в саду ее прабабушки был завален галькой с вкраплениями драгоценных пород. Старшие родственницы рассказывали ей о тех временах, когда склоны горы Могоке в сумерках светились алым – склоны ее были усеяны корундом, отражавшим лучи заходящего солнца. Аметисты, сапфиры и рубины не были редкостью – едва ли не на дороге валялись. Эти то ли сказки, то ли обрывки реальности смешались для Онг с воспоминаниями о путешествиях. В юном возрасте ей довелось посетить золотые рынки Байрута и Карачи, рынки Стамбула и Дели…
Этот опыт дал ей больше, чем любой университет – Винн Винн научилась выбирать камни, оценивать дизайн, искать и находить что-то необычное. Ее родители были знакомы с первыми леди азиатских государств, «женщинами, вышедшими замуж за власть», известными предпринимательницами и другими состоятельными, успешными дамами, которые обожали драгоценности и умели их носить. Винн Винн пожирала глазами их кольца, браслеты, серьги, но… Но все же среди этой роскоши она не могла найти ничего, что хотела бы носить сама. Ничего, похожего на рассказы прабабушки о стародавних временах, когда засыпающее солнце озаряло склоны горы Могоке. И тогда она начала сама придумывать украшения.
Для себя - и всего мира
Шел 2001 год. У Винн Винн не было никакого специального образования – ни ювелирного, ни художественного. Но зато имелся вкус, чутье и мечта. И едва ли не с рождения она постоянно думала о том, как создается та или иная вещь – и можно ли ее сделать лучше. Кажется, интерес к дизайну родился вместе с ней. Осталось только его реализовать. Сперва Онг не собиралась ничего продавать – просто носить свои шедевры. Как в четырнадцать лет, когда она придумала себе подвеску по мотивам прочитанной книги о восточной правительнице и носила ее в школу, чем страшно раздражала консервативное руководство. Еще бы – ведь подвеска была из кабаньих клыков!
Просто создавать нечто прекрасное и необычное – для себя… Что может быть лучше? Однако ее друг, Майкл Салиентес, работавший с брендом Kenzo, горячо рекомендовал ей показать работы публике, выложить где-то, предложить на продажу галерее ювелирных изделий… И Винн Винн поддалась на его уговоры. Вскоре ее изделия появились на страницах множества изданий, посвященных дизайну, моде и «роскошной жизни».
В 2011 году мир увидела книга «Скрытые драгоценности», рассказывающая о деятельности выдающихся современных ювелиров. В их число вошла и Винн Винн Онг. Эта публикация привлекла к ней всеобщее внимание. Однако не каждый коллекционер способен завладеть роскошным браслетом или фантастическим колье из числа ее творений. Они не только баснословно дороги, но и созданы в единственном экземпляре, а ежегодно на свет появляется всего несколько изделий. Будучи перфекционисткой, она может вынашивать идею нового украшения годами, но результат того стоит.
Истории камней
«Камни должны рассказывать истории, которые дразнят разум и будоражат чувства», - так описывает Винн Винн Онг свой главный принцип работы.
Как и многие современные ювелиры, Онг отдает предпочтение камням в их естественном, мало обработанном состоянии, и смело сочетает «благородные» материалы со стеклом, акрилом и пластиком. Одну из своих коллекций она посвятила «жемчужине Южных Морей» - редкому по качеству и красоте филиппинскому жемчугу. Главный посыл этой коллекции – ценность национальных традиций и бережное отношение к природе, ведь от чистоты морских вод зависит само существование жемчуга естественного происхождения.
Формы в ее украшениях – максимально естественные, навеянные миром растений и животных. Птички держат кристаллы в своих клювах, ветви переплетаются, охватывая женские запястья и шеи, жители морских глубин уютно устраиваются на лацканах пиджаков. Очаровательные лягушки, старинные пагоды, загадочные драконы… Онг применяет традиционную резьбу по камню по соседству с инновационными способами обработки золота, создавая удивительный микс азиатских и западных культур в своих скульптурах из драгоценных металлов, кораллов и аметистов.
Вдохновение
Сегодня азиатские ювелиры так же популярны, как и западные, а нередко обгоняют европейцев и американцев и по сложности дизайна, и по изощренности технологий. Однако Онг интересны не столько ее коллеги в области создания украшений, сколько другие творцы – она любит фильмы Акиры Куросавы и называет своими учителями Иссея Мияке и Йоджи Ямамото.
У Винн Винн немало увлечений и помимо ювелирного дизайна. Она получила образование в области управления бизнесом, обожает путешествовать, пишет книги и статьи, рисует, проектирует интерьеры и прекрасно готовит. Главное ее вдохновение – это семья. Онг замужем за инвестиционным банкиром, у них есть сын и дочь, а теперь и двое внуков. Мысли о том, какой мир достанется будущим поколениям, заставляют дизайнера уделять пристальное внимание вопросам экологичности производства и использования переработанных материалов в ее новых проектах. Кроме того, Онг принимает активное участие в деятельности благотворительных организаций, которые занимаются различными вопросами социальной поддержки на Филиппинах, а в ее мастерской работают филиппинские ремесленники из различных областей, готовые дать новое дыхание национальным традициям.