16+
Лайт-версия сайта

Новости

Как боль и страдания культовой художницы Фриды Кало превратились в искусство



Фрида Кало – одна из тех женщин, которые имеют свой личный узнаваемый стиль. Несмотря на то что она жила в первой половине XX века, ее образ все еще вызывает эстетическое удовольствие. Если искусство – это форма самовыражения, то и мода тоже. А Фрида Кало умела плавно переходить от выражения внутреннего «я» к выбору своего уникального стиля.


Поворотный момент в жизни художницы


Фрида Кало родилась в 1907 году в венгерско-мексиканской семье. Ее жизнь была полна тяжелых испытаний, но она всегда оставалась женственной и вдохновляющей. Муза и мучительница. Временами преданная возлюбленная, а иногда и сама предательница.
Есть две вещи, которые большинство людей знает о Кало. Во-первых, когда ей было всего 18 лет, она попала в страшную аварию, тогда автобус, на котором она ехала, врезался в трамвай. Этот инцидент изменил ее на всю оставшуюся жизнь. Во-вторых, у нее были страстные отношения с художником Диего Риверой.

 

 

Фрида Кало, Автопортрет, 1937 год. / Фото: ru.artsdot.com

 

Фрида Кало, Автопортрет, 1937 год. / Фото: ru.artsdot.com



«В моей жизни произошло два великих несчастных случая. Один был трамвай, а другой - Диего. Диего был, безусловно, хуже всех», - Фрида Кало.

Боль как катализатор


Кало уже была знакома с Риверой ко времени несчастного случая. Однако эти события ознаменовали поворотный момент, когда расцвели и ее искусство, и ее модный стиль. Она уже с детства начала экспериментировать с модой. Когда Фриде было шесть лет, из-за полиомиелита у нее усохла одна нога, поэтому девочка прихрамывала. Будущей художнице было несладко в школе из-за ее особенности – одноклассники смеялись над ней. Что сделала Кало? Она начала носить более длинные юбки и многослойные носки на правой ноге, чтобы сохранять равновесие.

Фрида Кало на своей кровати, 1932 год. / Фото: gr.pinterest.com

 

Фрида Кало на своей кровати, 1932 год. / Фото: gr.pinterest.com


Позже, когда авария привела к серьезным травмам позвоночника и ноги, она обратилась за исцелением к искусству и красоте. Мода, таким образом, стала практичным способом скрыть ее недостатки. На самом деле именно Ривера предложил ей найти вдохновение в традиционной эстетике одежды из Тихуаны. Длинные широкие юбки, свободные блузки, сложные прически и замысловатая вышивка могли быть использованы в ее пользу. Благодаря интересным элементам и силуэтам Кало могла скрыть гипсовые повязки и подтяжки на спине, усилить свое очарование и показать гордость за свою межкультурную идентичность.
Кало приняла все это и, поступив так, передала нам в наследство силу и решительность. Боль, печаль и разочарование могут всегда преследовать нас, но это не значит, что нужно позволять им занимать все пространство.

«Ноги, зачем вы мне нужны, когда у меня есть крылья, чтобы летать?» - Фрида Кало.

Элементы культового образа Фриды Кало


Гардероб Кало – это очень личное сочетание традиционных, практичных, женственных и эклектичных влияний, и она уверенно использовала их! Какие элементы сделали ее гардероб таким уникальным?

Одежда в стиле Фриды Кало.

 

Одежда в стиле Фриды Кало.


Кало и яркие цвета - синонимы. Использование цвета в искусстве для Кало было символом жизни и любви. В ее моде эстетика основывалась на традиционных мексиканских стилях, которые она предпочитала.

Фрида Кало, Автопортрет с обезьяной, 1940 год. / Фото: pinterest.ru

 

Фрида Кало, Автопортрет с обезьяной, 1940 год. / Фото: pinterest.ru


Текстура – это важный элемент в творчестве Кало. В автопортрете с обезьяной она не только изображает свой собственный наряд во всех его тактильных деталях, но также передает шерсть обезьяны, ощущение ее волос и ленты и даже прожилки на листьях позади нее. Она последовательно демонстрирует этот же уровень детализации на протяжении всего своего творчества.

Лео Матиз, Фрида Кало, 1943 год, частная коллекция. / Фото: pinterest.es

 

Лео Матиз, Фрида Кало, 1943 год, частная коллекция. / Фото: pinterest.es


Блузки уипил (huipil), которые предпочитала Кало, также основываются на сложных текстурных и вышитых элементах, которые создают женственный образ. Вот несколько вещей, вдохновленных этой эстетикой.

Мексиканские блузки уипил.

 

Мексиканские блузки уипил.

 

Женственные силуэты, яркая обувь и цветы в волосах


Фрида Кало использовала пышные юбки макси, чтобы скрыть свою хромоту, а позже и полный протез ноги. Ее украшенные ботинки – это один из примеров ее творчества и того, что она видела искусство не просто как живопись, но как самовыражение.

Протез и корсеты Фриды Кало. / Фото: charliesmithdesign.com

 

Протез и корсеты Фриды Кало. / Фото: charliesmithdesign.com


Выбор обуви был трудным для Кало из-за разной длины ног, так как они должны были вместить ее дополнительные слои носков. Затем ближе к концу своей жизни, когда ей ампутировали правую ногу, она отказалась носить стандартный протез ноги, который ей дали в больнице. Вместо этого она получила изготовленный на заказ протез ноги, который был надет на красный вышитый ботинок. Если ей пришлось носить протез, почему бы не надеть красивый?

Фрида Кало с цветами в волосах из собственного сада.

 

Фрида Кало с цветами в волосах из собственного сада.


Одним из элементов, пронизывающих всю работу Фриды, является природа. Она постоянно включала в свои картины цветы, зелень, листья, птиц и других животных. После развода с Диего Риверой в 1939 году она вернулась в дом своего детства Каса Азул. Когда они позже помирились, Ривера переехал к ней, и вместе они создали пространство, отражающее их личные вкусы. Там они могли быть окружены предметами, которые вдохновляли их обоих, например, местная растительность и доиспанское искусство Мексики.

Дом-музей Фриды Кало в Мексике. / Фото: artverve.ru

 

Дом-музей Фриды Кало в Мексике. / Фото: artverve.ru


На большинстве своих портретов Кало позировала с цветами в волосах в знак уважения к прошлому своего народа, но также и к своему настоящему, поскольку многие из них были из ее собственного сада. Цветы – это отличный способ освежить наряд и весь свой образ без лишних трат.

 

Фрида Кало как источник вдохновения


«В конце концов, мы можем вынести гораздо больше, чем думаем», - Фрида Кало.

На протяжении всей своей жизни Кало проявляла невероятную стойкость, а также готовность принимать и хорошее, и плохое как неотъемлемую часть того, что значит быть живой. Участвуя во всех событиях, демонстрируя себя с лучшей стороны, она создала портрет того, каково это быть человеком и почему это важно. Ее искусство и, в конечном счете, ее жизнь являются свидетельством того, что происходит, когда человек принимает боль и превращает ее во что-то прекрасное.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210222/52644/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft