16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 588Зрителей: 66 656
Авторов: 56 932

On-line13 327Зрителей: 2601
Авторов: 10726

Загружено работ – 2 126 592
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

Почему реклама из 1960-х не прошла бы проверку современной цензуры



«Золотой век» рекламы оставил после себя на редкость красивые картинки, а еще – довольно постыдные воспоминания. Многие из тех брендов, что рекламировали свои товары шестьдесят-семьдесят лет назад, о своих прежних подходах к борьбе за внимание покупателя предпочитают не вспоминать, и уж тем более не используют ничего похожего в современном мире. Но то бизнес, а с точки зрения эволюции общества сейчас довольно любопытно смотреть на рекламу, которой гордились тогдашние креативщики и которая не имела бы никакого шанса увидеть свет сегодня: оно и хорошо.



Кто в семье главный?


Как и положено, продавали в первую очередь стиль жизни, отзвук американской мечты, декорацию, в которой приятно было бы чувствовать себя таким, как надо, как правильно и как все. Так образ идеальной семьи (а семьи были главными адресатами рекламных роликов и объявлений) получал визуальное воплощение. В той «образцовой» семье, сошедшей со страниц журналов и газет, глава семейства – мужчина – отличался уверенностью, прямотой, требовательностью по отношению к другим домочадцам.

 

 

Реклама кофе. Источник: businessinsider.com

 

Реклама кофе. Источник: businessinsider.com



Жене полагалось держаться на вторых ролях – даже наличие работы не спасало от обязательного образа хорошей хозяйки, предупредительной жены и заботливой матери – образа, который транслировался как единственно правильный. Муж был не просто главнее, он находился на недосягаемой высоте в семейной иерархии, что всячески обыгрывалось в рекламе, причем эта вертикаль порой даже не просто подразумевалась, а прямо-таки подчеркивалась.

Примеры рекламы шестидесятых.

 

Примеры рекламы шестидесятых.



О том, что жену можно наказать за неправильно выбранный в магазине кофе, сейчас даже пошутить бы не удалось – в шестидесятые же подобная реклама воспринималась нормально, с улыбкой, а главное – с вниманием к товару. Шутки о рукоприкладстве ведь не имеют ничего общего с самим рукоприкладством? Увы, современный цивилизованный мир с таким взглядом на вещи не согласен.

 

Гендерные и расовые различия


Унижающие женщину рекламные образы и слоганы не обязательно были связаны с физическим воздействием. Вот, например, разные вариации «шуток» на тему женских возможностей – от умения водить машину до способности открыть бутылку кетчупа – с изображением милых и беспомощных девичьих лиц, которым наконец подарена возможность упростить ежедневные обязанности.

Машина, которую просто водить, и кетчуп, который просто открывать: вот что иллюстрировало присутствие женщины в рекламе

 

Машина, которую просто водить, и кетчуп, который просто открывать: вот что иллюстрировало присутствие женщины в рекламе



Муж делает карьеру и политику, жена следит за собой, за детьми и за порядком в доме – причем если в первом случае уважения заслуживают любые усилия, то во втором требуется постоянное стремление к совершенству – а потому для жены полагается покупать лучшие пылесосы и вообще заботиться об уровне оснащенности дома бытовой техникой. К слову, пусть это и не получило достаточно широкого освещения, но посудомоечную машину изобрела как раз-таки женщина, и произошло это не только что, а еще в конце XIX века.

 

Гендерные притеснения золотого века рекламы, впрочем, соседствовали с не менее провокационными, отсылающими к расовым различиям. Чернокожих американцев было много – как и шуток об их цвете кожи, об их месте в эволюции человека. Все подобное сейчас признается правонарушением и наказывается. Но проблемы рекламы середины XX века заключались не только в разных видах дискриминации.

Реклама мыла и галстуков

 

Реклама мыла и галстуков



Польза для здоровья?


Взять хотя бы рекламу газированных напитков. Может быть, ничего противозаконного она и не содержит, но младенцы с содовой воспринимаются все равно странно – не так сейчас принято растить грудного ребенка. Для производителей же того времени это была самостоятельная концепция – чем раньше малыш начнет пить их продукцию, тем лучше для него и его здоровья. Не обходилось и без упоминания о рекомендующих напиток докторах.

Реклама сигарет и колы

 

Реклама сигарет и колы



А вообще-то отзывы врачей прошлого не могут не изумлять. В начале XX века в качестве анестетика широко употреблялся кокаин; шестидесятые же переживали бум на успокоительные таблетки для женщин, которые помогали соответствовать образу идеальной жены и матери, а не проявлять пусть естественные, но такие непривлекательные эмоции. Что уж говорить о продвижении асбеста как безопасного материала для строительства, рекламы сигарет, которые провозглашались лекарствами от разных болезней (например, от астмы или от все тех же перепадов настроения).

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/130322/52809/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта



Наш рупор
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/aquarel/465769.html?author

"Осень. Карельский перешеек."

Последние дни осени


Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft