Ее родители познакомились в Москве. Мать Екатерина Слепцова окончила Александро-Мариинский институт благородных девиц, отец Василий Левченко - Московский университет. Оба не обладали огромными капиталами, но зато нежно любили друг друга. Молодая пара уехала в Полтаву, где глава семейства стал преподавателем словесности, а Екатерина стала растить появившуюся на свет 5 августа 1893 года дочь. Спустя два года ее московская бабушка овдовела, и семья вернулась в столицу. Это было дружное и интересное время: по вечерам в доме устраивали вечера с близкими друзьями, пели, танцевали, читали и разгадывали шарады. Одним из любимых развлечений была игра в «живые картины»: часть гостей изображала сюжет из литературного произведения, другие же старались определить его название. Вера с удовольствием принимала в этом участие, а затем .ставила сценки и со своими куклами.
В 10 лет девочку ждала престижная частная гимназия Перепелкиной. Большое внимание там уделялось воспитанию в ученицах чувства прекрасного, и девочек часто водили в Большой театр. Так Вера буквально заболела балетом. Она уговорила родителей дать ей шанс поступить в балетное училище, и к их удивлению у нее это получилось. Вера была хоть и полноватым, но грациозным ребенком. И к тому же вступительную комиссию подкупила ее невероятная красота: огромные задумчивые глаза, нежный овал лица, темные кудри волос…Девушка проучилась там всего один год, так как бабушка, дама строгих принципов,. посчитала, что негоже девице выступать на сцене с оголенными ногами. Впрочем, продолжить обучение помешали также нерадостные события в жизни Веры. Ее отец скончался от холеры, и теперь Вере пришлось взять часть обязанностей по воспитанию младших сестер на себя. Недостаток денег не мешал девочкам увлекаться теннисом и коньками, читать стихи и музицировать, петь и играть в домашних спектаклях.
На выпускном балу по случаю окончания гимназии Вера влюбилась. Это был Владимир Холодный, подающий надежды юрист и автогонщик. Вскоре пара обвенчалась. Юные молодожены стали завсегдатаями клуба «Алатр», посещали кружок Московского Художественного театра, общались с выдающимися литераторами и художниками «Серебряного века». Именно на этих встречах Вера решила стать актрисой, здесь же она увлеклась кинематографом и познакомилась с Александром Ханжонковым.
Однако первый дебют в кино Вера Холодная совершила скорее не из желания попробовать себя на новом поприще, а из-за денежных затруднений. Россия вступила в Первую мировую войну, ее мужа забрали на фронт, а двоих дочек (родную и приемную) нужно было содержать. Как вспоминал друг семьи Александр Вертинский, именно он отвез Веру Холодную на кинофабрику. Начинающая актриса прошла пробы на предприятии «В.Г.Талдыкин и Ко», но свою первую роль получила у режиссера Владимира Гардина. Он доверил ей сыграть эпизодическую роль в драме «Анна Каренина». На фоне актеров из МХАТа ее игра не впечатлила, и после совещания с владельцем киностудии ей отказали с формулировкой «нам нужны не красавицы, а актрисы».
Зато в 1915 году на яркую и привлекательную Веру обратили внимание представители другой киностудии Никандр Туркин и режиссер Евгений Бауэр. Они избрали особую работу с актрисой, которая позволяла избегать сложных психологических сцен, зато вовсю эксплуатировал ее обворожительную фактуру. Хозяин студии Александр Ханжонков еще перед стартом основных съемок предложил актрисе контракт на три года, что было невероятной удачей. Впрочем, и он сам выигрывал от сотрудничества. После фильма «Песнь торжествующей любви» Вера Холодная стала бесспорной звездой. И если обычно проекты будущих фильмов создатели держали в строгом секрете, то с появлением этой всеобщей любимицы наоборот - грядущие проекты подлежали рекламе. Одно ее упоминание в афише гарантировало успех и невероятные кассовые сборы.
После съемок в 13 фильмах у Ханжонкова Вера Холодная заключила контракт с киноателье Дмитрия Харитонова, - здесь предложили ей небывалый гонорар. Теперь она стала музой режиссера Петра Чардынина. Дирекция, проанализировав пожелания зрителей, остановилась на варианте работы, когда за тремя звездами русского немого кино закрепляется определенное амплуа. Каждый новый фильм позволял фанатам кино наслаждаться игрой всех трех своих любимцев, при этом сюжет и место действия менялись, внося разнообразие. В этот период были сняты такие картины, как «У камина», его продолжение «Позабудь про камин, в нем погасли огни», «Молчи, грусть…молчи», «Княжна Тараканова», «Живой труп» и другие. Успех был невероятный.
Однако не все критики разделяли восторги простых зрителей. К примеру, о ее работе в фильме «Пробуждение» журнал «Проектор» высказался с оценкой «не выше среднего». А Чеслав Сабинский отмечал, что режиссеры заставляют ее скорее не сниматься, а позировать, причем зачастую в явно халтурных лентах. Примечательна ее работа в картине «Жизнь за жизнь». Здесь режиссер решил сыграть не только на соперничестве двух героинь-сестёр, но и на противопоставлении двух манер актерской игры. Вместе с Верой Холодной на съемочной площадке снималась знаменитая актриса МХАТа Лидия Коренева. Критики единодушно хвалили профессионализм Кореневой, однако при этом неизменно подчеркивали, что героиня Веры «не играла, но жила на экране, была в родной стихии». Любимица публики по разным оценкам снялась за пять лет карьеры в 30-50 фильмах, однако до нас сохранилось лишь восемь. Тем не менее она навсегда осталась идеалом женственности и декадентского понимания красоты.
Тем временем с фронта в 1915 году вернулся ее муж – с наградами и изувеченной ногой. Карьера же Веры шла в гору, толпы поклонников не давали ей прохода, фильмы с ее участием неизменно ждал аншлаг. На фоне этого в доме участились скандалы. Ей предложили новые съемки, однако для этого нужно было на длительный срок покинуть Москву. Вера, взяв с собой одну из сестер и родную дочку, весной 1918 года отправилась в Одессу. В течении следующего времени она много работала, посещала встречи с поклонниками, концерты и даже получила предложение сниматься за рубежом. Французские военные, оккупировавшие город, передавали ей обещания иностранных компаний об огромных гонорарах, однако Вера Холодная не решилась эмигрировать, посчитав это предательством по отношению к России. В феврале 1919 года актриса простудилась. Болезнь молниеносно поразила ее легкие, и спустя всего несколько дней она скончалась.
Существует множество невероятных версий ее смерти. Одни биографы указывают на предполагаемые любовные связи с генералом Гришиным-Алмазовым и коллегой Осипом Руничем, другие считают, что актрису застрелили революционеры, третьи винят даже белые лилии, подаренные ей консулом Энно. Однако ни ее импресарио, ни близкие не сомневались в диагнозе врачей: смерть от «испанки», опасного штамма гриппа.
Веру Холодную бальзамировали, ее тело с почестями пронесли по Одессе и похоронили с тем, чтобы в будущем перевести в Москву. На прощание с ней собрался весь город, и это запечатлено на пленке. Кстати, документальный фильм «Похороны Веры Холодной» имел огромную популярность – так вся страна с трудом мирилась с безвременной утратой талантливой 26-летней актрисы.