Она появилась на свет в Москве в семье ювелиров и дизайнеров в 1888 году. Если бы она была мужчиной, никто не оспаривал бы право Альмы Пиль стать ювелиром. Однако в начале ХХ века о девушках-ювелирах ещё никто не слышал, а уделом даже умной женщины по-прежнему оставалось удачное замужество. Конечно, исключения случались, но они были очень редкими. И Альма Пиль сразу была настроена на то, чтобы заниматься семейным делом.
Её семья славилась своими талантами. Отец её ювелир Кнут Оскар Пиль был достойным продолжателем династии, родилась в семье ювелиров и мама. Дед Альмы Август Холмстрём и дядя Альберт тоже занимались изготовлением ювелирных украшений. Мало того, все они служили у Карла Фаберже, отец был возглавлял мастерскую компании в Москве, дед и дядя были ведущими ювелирами.
Когда Кнут Оскар Пиль скончался, его вдова вместе с детьми Альмой, Йозефом, Вольдемаром и Артуром приняла решение о переезде в Санкт-Петербург. Дочери в тот момент было всего 9 лет, и она тут же начала брать уроки рисования у Евгения Якобсона, художника фирмы Фаберже. Одновременно он работал в школе Анненшуле, где училась будущий дизайнер. Получив среднее образование, Альма продолжила обучение в училище барона Штиглица, а после его окончания смогла стать стажёром в мастерских Фаберже, где служил её дядя Альберт Холмстрём.
В её обязанности входило ведение документации по украшениям, производимым в мастерской. Она делала подробные описания изготавливаемых вещей с указанием общей стоимости, использованных материалов и драгоценных камней, а также создавала чертежи изделий в натуральную величину. В свободное от основной работы время девушка начала рисовать дизайнерские эскизы, которые в результате привлекли внимание её дяди.
Альберт Холмстрём был просто поражён красотой эскизов и дал указание мастерской брать в работу рисунки Альмы Пиль, которая таким образом стала первой женщиной-дизайнером в компании Фаберже.
Среди клиентов мастерской был господин Эммануэль Нобель, владелец нефтяного бизнеса. Он разместил заказ об изготовлении 40 брошей, которые можно было бы раздавать в качестве презентов клиентам и гостям компании. При этом стоимость брошей не должна была быть высокой, чтобы символический сувенир не мог быть расценён как взятка. В результате Альма разработала дизайн броши, где нашли своё отражение морозные узоры в золоте с оправами из платиново–серебряного сплава, усеянные бриллиантами розовой огранки. Клиент был в восторге и затем неоднократно размещал заказы на изготовление ювелирных изделий с похожими мотивами.
Талант Альмы Пиль был оценён по достоинству и впоследствии ей поручили разработку дизайна династических ювелирных подарков к 300-летию Дома Романовых, которые затем император вручал знатным гостям. Альме также было поручено изготовление пасхального яйца на зимнюю тематику в подарок вдовствующей императрице Марии Федоровне. Зимнее яйцо считается самым ценным из всех 50 императорских яиц.
В 1914 году Альма изготовила ещё одно яйцо, в этот раз для жены императора Александры Фёдоровны. В результате мир увидел необыкновенное творение: яйцо в виде платиновой сетки, усеянной квадратными драгоценными камнями калиброванной огранки для обозначения строчки. Изюминкой украшения стала миниатюрная камея с профилями детей Николая II.
После революции компания карла Фаберже была закрыта. Альма отправилась учиться и вскоре получила диплом учителя немецкого языка. В 1919 году закрылась компания мужа Альмы Пиль Николая Клее, а супруги безуспешно пытались выехать из России. Но Николая арестовали, и лишь в 1921 году, уже после его освобождения, Пиль и Клее смогли эмигрировать в Финляндию.
Впоследствии Альма Пиль стала преподавать рисунок и каллиграфию в заводской школе в Куусанкоски. Её ученики даже не догадывались о том, что их учитель – бывший дизайнер компании Фаберже. В 1976 году уникальная женщина покинула этот мир, оставив на память потомкам свои неповторимые произведения искусства.