Зарегистрировано — 123 585Зрителей: 66 650
Авторов: 56 935
On-line — 6 918Зрителей: 1346
Авторов: 5572
Загружено работ — 2 126 571
«Неизвестный Гений»
Новости
В Португалии построили «Часовню вечного света» в виде перевернутой пирамиды
Португальская архитектурная студия завершила проект необычного религиозного сооружения, расположенного при входе на кладбище в небольшой деревеньке на Азорских островах (Португалия). «Часовня вечного света», так можно перевести название храма, имеет форму перевернутой пирамиды, в очередной раз доказывает, что современники на свой лад переосмыслили каноны храмовой архитектуры.
В Португалии в небольшой деревне Vila Franca do Campo, что на Азорских островах, завершилось строительство часовни, вызвавшее повышенный интерес к неординарному религиозному объекту. Авторы проекта из студии Bernardo Rodrigues Architects очень серьезно подошли к проектированию, казалось бы, традиционного строения, которые чаще всего располагаются у входа на кладбище, чтобы родственники усопших могли помолиться за упокой их души. Небольшому населенному пункту, тянущемуся вдоль побережья океана на значительной высоте, требовался достойный объект, который бы стал местной достопримечательностью и был узнаваем издалека. Инициатором неординарного строительства выступали муниципалитет острова Сан-Мигель и власти населенного пункта Vila Franca do Campo, пожелавшие выразить знак уважения к местному сообществу.
Chapel of Eternal Light («Часовня вечного света»), такое название получил новый религиозный объект, находится чуть в стороне от главной дороги, идущей через деревню, между местным кладбищем и жилыми кварталами. Небольшой пустырь на одном из участков и стал местом строительства причудливого объекта. Разработав необычную форму здания, абсолютно не соответствующую общепринятым канонам храмовой архитектуры, авторы проекта стремились связать живописную местность и открывающиеся виды на океан. По их мнению, перевернутая пирамида с небольшим наклоном в его сторону должна напоминать цветок, склонившийся к солнцу.
Примечательно: В начале проектирования часовни Бернардо Родригес, основатель и идейный вдохновитель собственной студии Bernardo Rodrigues Architects, в тот период переживал сильнейшее потрясение – потерю ребенка, поэтому ему не хотелось строить очередную каноническую коробку. Во время посещения гробницы Брионов d Bnfkbb (Tomba Brion in Italy), спроектированную архитектором Карло Скарпой, он был поражен идеей использования формы перевернутой пирамиды в центральном зале часовни, где алтарь, освещается подобной структурой. Только Родригес пошел еще дальше, он убедил соавторов, построить церковь именно такой формы.
Форма перевернутой пирамиды как нельзя лучше вписывалась в окружающий ландшафт, учитывая высокогорное расположение самой деревни, и позволила создать здание, в котором более чем рационально использовалось имеющееся пространство. Поскольку основание вершины пирамиды (даже частично заглубленной в почву) намного меньше, нежели потребовалось бы для строительства традиционного объекта, предназначенного для посещения большого количества людей. Заглубив вершину структуры на два уровня в глубину склона, удалось получить дополнительные площади для обустройства комнаты священника, бытового помещения и ванной комнаты, при этом осталось место для особой организации прилегающей территории. И это, не считая тот факт, что главный зал для литургий оказался довольно вместительным.
Максимально простая конструкция пирамидального здания не требовала применения высоких технологий или использования особых строительных материалов, что значительно удешевило процесс. Для реализации проекта понадобились: стальной каркас нужного размера и формы, а также бетонная смесь. После застывания материала стены облицевали зеленым гватемальским мрамором, который придал зданию довольно презентабельный и даже величественный вид, несмотря на то, что в его оформлении полностью отсутствуют элементы декора. Это обстоятельство благотворно сказалось на бюджете, ведь богатое убранство чаще всего, «съедает» львиную долю средств, выделенных на строительство.
Стоит отметить, что особо грамотно продумано и освещение, точнее сказать, установка оконных проемов и спотов. По сведениям авторов Novate.ru, серебристого цвета стены внутреннего пространства естественным образом освещены шестиметровым световым люком, установленном на двух примыкающих гранях перевернутой пирамиды, образующие узкое длинное окно, смотрящее на алтарь. По периметру пола на стыке с гранями-стенами пирамиды предусмотрена узкая полоса, остекленная стеклом синего цвета, пропускающая рассеянные лучи света. Имеется и крестообразное отверстие, расположенное за алтарем, через которое также проникают солнечные лучи. Благодаря небольшому внедрению в солнечные дни пространство часовни приобретает особенную религиозную обстановку, присущую христианским храмам.
Правильный выбор положения самого здания и угла наклона обеспечивает главный зал естественным освещением на протяжении всего дня, при этом лучи солнца, проникая внутрь, кардинально меняют облик интерьера, создавая причудливую игру света и тени. В вечернее же время создается обратный эффект, благодаря электрическому освещению внутреннего пространства лучи света, пробивающиеся сквозь символичные проемы, создают впечатляющую картинку на фоне ночного неба. Усиливают эффект свечения, вживленные в фасад пирамиды пластинки из латуни, которые направляют потоки света.
Благодаря постоянно меняющемуся освещению, интерьер главного зала преображается, создавая подходящую атмосферу для погружения в молитву или в слова проповеди, поскольку ничто не может отвлечь прихожан/посетителей «Часовни вечного света» от того, зачем они туда пришли.
Темно-серебристый цвет стен, гармонично сочетающийся с деревянным напольным покрытием и дизайнерской мебелью, разработанной именно для этого пространства – вот и весь нехитрый набор элементов, составляющих общий вид молитвенного зала.
Кстати сказать, благодаря тому, что наземная площадь сооружения имеет небольшие размеры, осталось место для организации дорожек и зеленых зон отдыха, а также обустройства искусственного водоема, призванного стать гармоничным связующим звеном между архитектурным объектом и живописным ландшафтом самой деревеньки.
Источник: https://novate.ru/blogs/200722/63632/