С 2010 года Краусс работает над натюрмортами, которые целиком воспринимаются как портреты… грибов, сирени, капусты, чеснока и большого разнообразия других даров природы. Фотограф создаёт свою серию с тем трепетом и вниманием, что обычно уделяют художественным портретам. Иногда среди фруктов и овощей Краусс размещает мёртвых птиц или других животных, которых находит вблизи своего сада или которых получает от соседей, занимающихся охотой и рыболовством. Его интересует скрытая связь между внутренней жизнью человека и миром растений и животных; цель – преобразовать обыденные вещи, заменив невнимание созерцанием.
«39 картин» – вторая монография Ингара Крауссе, уникальная серия натюрмортных фотографий, опубликованная в виде фотокниги и следующая циклу времён года в четырёх главах – зима, весна, лето и осень. В соответствии с этой хронологией автор группировал свои снимки, сделанные в небольшой немецкой деревне.
Ингар Краусс родом из Восточного Берлина. Он и сейчас живёт и работает в столице Германии, но так же часто проводит время в деревне на границе с Польшей. В сельской местности он сделался садовником и огородником. Посвящая много времени растениям и овощам, фотограф превратил их и в привилегированный живописный предмет своего творчества, в традиции немецкого романтизма с его стремлением к познанию природы.
Для съёмок Краусс сооружает деревянные ящики разных размеров, где раскладывает композиции. Наполняющий их естественный свет выступает как искусный актёр в безмолвной драме. «Точно так же, как любой садовод хочет привести природу в свой особый порядок, я стараюсь раскладывать растения и животных на картинах, трансформируя их потенциал и характерные особенности таким образом, чтобы они казались новыми, странными и в то же время полностью проявившимися. Каждый натюрморт становится полем для поэтических экспериментов», – рассказывает фотограф.
Чтобы придать изображениям трансцендентности в традиции ванитас (vanitas), каждый отпечаток он вручную покрывает глазурью из масляной краски, чем увеличивает блеск и глубину изображений. Создавать такие произведения непросто. «Поскольку я смотрю на свои натюрморты как на портреты выбранных объектов, каждый раз сложно понять их характер и материальность. Как сказал "поэт вещей" Франсис Понж, все предметы стремятся выразить себя, чтобы раскрыть скрытые глубины своего существа».
https://cameralabs.org/12701-kak-izyashchen-kabachok-udivitelnye-natyurmorty-ingara-kraussa