Зарегистрировано — 123 602Зрителей: 66 666
Авторов: 56 936
On-line — 23 506Зрителей: 4620
Авторов: 18886
Загружено работ — 2 127 273
«Неизвестный Гений»
Новости
Как венгр, который рисовал откровенные любовные сцены, стал придворным художником в России
Успешный венгерский художник Михай Зичи работал портретистом и придворным художником в Санкт-Петербурге. Он создал провокационную серию эротических иллюстраций под названием «Liebe», которые изображали нежные, но при этом достаточно откровенные сцены любви между мужчинами и женщинами. Ко всему прочему, он также проиллюстрировал грузинскую поэму «Рыцарь в тигровой шкуре» и венгерскую пьесу «Трагедия человека». Но на этом его достижения не заканчиваются. Более детальные подробности о его жизни и творчестве – далее в статье.
Краткая биография
Михаил начал изучать живопись в Будапеште, но позже переехал в Вену, чтобы изучать юриспруденцию. Наряду со штудированием права он брал частные уроки живописи в Венской академии изящных искусств и в скором времени стал учеником известного венского художника Фердинанда Георга Вальдмюллера. Когда Фердинанд не смог уехать из Вены, чтобы стать учителем великой княгини Елены Павловны, он послал вместо себя своего лучшего ученика. На тот момент Михаю было всего двадцать лет, когда он переехал в Санкт-Петербург и устроился учителем рисования к дочери младшего брата царя, но вскоре он почувствовал недовольство, занимая эту должность. Покинув свой пост, он устроился на работу к фотографу в качестве портретиста. Михай продолжал жить в Санкт-Петербурге в течение нескольких лет, получая заказы на портреты от русских аристократов и создавая картины для коронации царя Александра II.
В 1858 году он стал членом Российской академии художеств, а в следующем году стал официальным придворным художником, служившим при четырёх разных царях. Он написал много сцен придворной и аристократической жизни, в том числе императорскую охоту и карикатуры. Во время своей художественной карьеры Михаил также написал портрет первого премьер-министра Венгрии Лайоша Баттьяни и поклялся в верности независимости и свободе Венгрии. Он также создавал картины для императрицы Елизаветы Австрийской.
Живя в Санкт-Петербурге, он познакомился с влиятельным французским писателем, поэтом и искусствоведом Теофилем Готье, с которым подружился. Ранние картины Михая оказали сильное влияние на Готье и в своей книге «Путешествие в Россию» он посвятил целую главу Михаю, что помогло повысить его репутацию венгерского художника среди российской публики.
Почти шестнадцать лет спустя Михай отправился в Париж. Там он прожил почти семь лет, периодически возвращаясь в свою родную Венгрию. Позже он вернулся в Санкт-Петербург, где и умер в 1906 году. В Зале есть музей имени Зичи, который находится в особняке, где он родился и жил со своей семьёй, а также Мемориальный дом Михая Зичи, который является частью Венгерской национальной галереи.
Творческий путь
На сегодняшний день Михай хорошо известен тем, что создал множество эротических иллюстраций и эскизов карандашом, тушью и акварелью. Большинство из них оставались нераскрытыми до его смерти, а после неё большинство этих эротических иллюстраций были собраны в книге под названием «Liebe» (по-немецки любовь) в 1911 году. Его иллюстрации и эскизы отличаются особым стилем в том смысле, что они изображают эротические действия объективно, наглядно и часто нежно. Во многих изображениях присутствует чувство равенства и взаимной привязанности между мужчиной и женщиной, а также нескрываемая страсть.
Эротическое искусство, созданное художником, не предназначено для того, чтобы возбуждать мужской взгляд. Скорее это попытка объективного изображения подлинной привязанности и взаимного удовольствия, когда ни один пол не доминирует над другим.
Считается, что он начал серию эротических иллюстраций, живя в Париже, где-то в 1870-х годах, но точно не ясно, когда именно. Трудно сказать, были ли эти эротические иллюстрации мотивированы лично художником, или же были выполнены на заказ, а быть может и вовсе на их создание повлияла мода того времени. Но в любом случае, они служат наглядным примером нескрываемых интимных чувств, чаще всего сокрытых от глаз людских.
Несмотря на то, что эротические рисунки оставались нераскрытыми при его жизни, Михай продолжал пользоваться репутацией противоречивого человека. Его антивоенная картина «Триумф гения разрушения», созданная для парижской выставки, была запрещена французскими властями, которые объявили её пропагандой. Ещё одна его работа под названием «Аутодафе» вызвала споры среди католиков, поскольку на ней были изображены ужасы испанской инквизиции.
Однако, несмотря на всё это, он был уважаемым художником, сфера деятельности которого охватывала широкий спектр тем, иногда вызывающих споры. Большая часть его работ была посвящена классическим романтическим темам, таким как куртуазная любовь, возвышенное, революция, независимость и Восток. В конце концов, он был венгерским художником эпохи позднего романтизма.
Однажды грузинская интеллигенция поручила Михаю проиллюстрировать грузинскую романтическую эпическую поэму «Рыцарь в тигровой шкуре». Стихотворение состоит из тысячи шестисот четверостиший Руставели, которые состоят из четырёх шестнадцатислоговых строк с цезурой между восьмым и девятым слогами. Михаил выполнил тридцать пять иллюстраций, отказавшись брать плату за проделанную работу, что только укрепило любовь народа и грузинской власти к нему. Сама поэма была написана в двенадцатом веке грузинским национальным поэтом Шотой Руставели. Она считается каноническим произведением грузинского Золотого века.
Центральная тема стихотворения касается равенства между мужчинами и женщинами, а также дружбы и куртуазной любви. История повествует о двух героях, Автандиле и Тариэле, и их поисках Нестан-Дареджан, аллегорического воплощения царицы Тамары, которая правила в Грузии, когда Руставели написал поэму. Она прославляет узы братства и дружбы между двумя героями, а также куртуазную любовь. Ко всему прочему поэма показывает равенство между полами и отражает восхищение женщинами, осуждая принудительные браки.
Художник также иллюстрировал пьесу «Трагедия человека», написанную венгерским писателем, поэтом и аристократом Имре Мадахом. Пьеса написана как драматическая поэма из четырёх тысяч строк и основана на истории Адама и Евы. Она считается главным произведением венгерской литературы. Три центральных персонажа - Адам, Ева и Люцифер. После их грехопадения в Эдеме, Люцифер соблазняет Адама и Еву на грех и усыпляет их, прежде чем отправиться с ними в путешествие по истории человечества. Затем Адам и Ева берут на себя различные исторические роли из Древнего Египта до Греции и Рима.
Позже Люцифер переносит Адама в будущее, в котором наступил ледниковый период, и цивилизация почти полностью исчезла. В этом мрачном будущем солнце умирает, а человеческая цивилизация низведена до уровня дикости. Как раз в тот момент, когда Адам теряет надежду и решает броситься со скалы, появляется Ева и объявляет, что она беременна. Пьеса поддерживает романтическую любовь, поскольку отношения Адама и Евы сохраняются, несмотря на искушения Люцифера.
Наследие
Михай написал картину «Триумф Бернара Палисси», на которой изображён французский гугенот шестнадцатого века, гончар, инженер-гидравлик и ремесленник. Он изображён со своей женой и семьёй, держа в руках одно из своих творений. Первоначально Бернар интересовался керамикой и, как утверждается, в течение многих лет пытался воспроизвести стиль китайского фарфора, который он видел во Франции. Но даже после шестнадцати лет труда ему не удалось воспроизвести этот стиль.
Помимо своих изобретений и творений, он внёс несколько важных вкладов в естественные науки, включая теории о происхождении окаменелостей и природе подземных источников.
Для многих историков и искусствоведов до сих пор остаётся загадкой, почему художник решил нарисовать Бернара, то ли из-за личного интереса, то ли потому, что он получил заказ. Тем не менее, очевидно, что сфера деятельности Михая как венгерского художника была довольно обширной, несмотря на то, что его объектами были уличные торговцы, аристократы, влюблённые, мифологические герои или исторические личности, его внимание к деталям и интенсивность эмоций свидетельствуют о нём как о влиятельном, но часто недооценённом венгерском художнике эпохи романтизма, который, тем не менее, оставил после себя огромное наследие.
Комментарии:
Нет комментариевВСЕХ! ВИДЕНО-ПЕСНЯ!
Присоединяйтесь