В детстве Анна Ху и не планировала становиться всемирно признанным ювелиром. Всем ее сердцем владела… музыка. И если в раннем детстве она грезила о музыке вообще, с трепетом вникая в ноктюрны и симфонии, то уже в восемь четко знала, что станет виолончелисткой. Обязательно – великой. Когда ей было четырнадцать, семья переехала в США, и Анна удвоила рвение в занятиях музыкой. Она могла играть часами напролет, забывая об отдыхе и еде. Это было единственным ее желанием, единственной целью, смыслом жизни… А потом был диагноз «тендинит» - нередкий гость тех, кто годами нагружает суставы. Спортсмены и музыканты – его любимые жертвы. Была резкая боль при каждом – таком привычном – движении. И жестокие слова врача: «Вы никогда не сможете солировать». Анне едва исполнилось двадцать лет – годы тяжелого труда во имя будущей славы обратились в пыль.
Есть расхожая фраза – «когда закрывается одна дверь, открывается другая». Многим она набила оскомину, но в случае Анны Ху оказалась истинной правдой. Родители Анны давно нашли себя в ювелирном бизнесе – отец был известным дилером драгоценных камней (человеком, чью дружбу стремился завоевать любой уважающий себя дизайнер украшений), мать – настоящем экспертом по оценке качества жемчуга и нефрита.
Сама она в редкие часы досуга обожала рассматривать камни, с которыми работал ее отец (а он вечно их кому-то отдавал!). Расставшись со своей виолончелью и своей мечтой, Анна решила пойти по стопам родителей. Музыка и камни – это было все, что она знала с детства. Музыка и камни – так можно описать то, что она создает, ведь в каждом бриллианте, сапфире, изумруде она видит по-особому звучащую ноту.
Анна пошла традиционным путем ювелиров – получила образование геммолога, а затем дизайнера. Стажировку она проходила в Van Cleef & Arpels и Harry Winston, а ее главным учителем стал дизайнер Морис Галли. Он поощрял в ней стремление к творческим экспериментам. Анне было всего лишь тридцать лет, когда она получила возможность самостоятельно разработать полностью «свою» коллекцию – от концепции до материального воплощения.
Она решила отдать должное своим корням и обратиться к образам восточной культуры. Так появились золотые карпы и драконы, усыпанные драгоценными камнями. В нулевые и азиатские мотивы, и дизайнеры азиатского происхождения были мало представлены на американском рынке ювелирных украшений, однако работы Анны и без того привлекли бы всеобщее внимание – бриллианты редчайших оттенков, буйство цвета, текучие, плавные формы… Россыпи камней и динамичная композиция – кольца и серьги Анны Ху выглядят совершенно невесомыми. В том же 2007 году она основала собственный бренд и открыла именной бутик роскошных украшений. А еще – стала матерью.
Ху в переводе с китайского – «бабочка», и именно так выглядят самые популярные украшения Анны. Для нее исключительно важна и символическая роль бабочки – для дизайнера она означает метаморфозу. Девочка, увлеченная музыкой, стала девушкой, потерявшей на миг свой путь в жизни, а та превратилась во взрослую состоявшуюся женщину, сильную и прекрасную, чей талант ставит ее в один ряд с великими мастерами прошлого и современности. Некоторые ее украшения насчитывают тысячи драгоценных камней высочайшего качества. С дилерами бриллиантов Анну связывают не только профессиональные, но и теплые дружеские отношения – некоторым из них она может, по собственному признанию, позвонить в выходной или среди ночи, чтобы поговорить о тонкостях огранки или оттенках цвета.
Пожалуй, широкая публика узнала об Анне Ху, когда Гвинет Пэлтроу появилась на красной ковровой дорожке в ее серьгах. Вслед за Пэлтроу, с которой дизайнер давно и крепко дружит, под колдовское обаяние украшений Анны Ху попали Скарлетт Йоханссон, Опра Уинфри, Мадонна, Натали Портман и другие.
Ее бутики открыты в Нью-Йорке, Шанхае и – что особенно важно для дизайнера – Тайбэе.
В 2013 году ее брошь «Лазурный берег» была продана на аукционе Christie’s в Женеве за 4,57 миллиона долларов, побив мировой аукционный рекорд. Предыдущим рекордсменом был великий и ужасный Жоэль Артур Розенталь, непререкаемый авторитет и неоспоримый гений.
В июле 2020 года на аукционе Christie's при поддержке благотворительной организации Diamonds Do Good был представлен комплект украшений Анны Ху с потрясающими желтыми бриллиантами, предоставленными якутской алмазодобывающей компанией АЛРОСА. Это международное сотрудничество преследовало только одну цель: оказать финансовую поддержку организациям по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Все поступления от продажи были переданы медицинским работникам, участвующим в борьбе с пандемией.
Анна все так же любит музыку, посвящает свои творения Моцарту, «слышит» цвет камня и форму украшения. Обожает живопись – ее квартира располагается прямо над Музеем современного искусства, а в личной коллекции дизайнера есть работы Хуана Миро, Марка Шагала и Пабло Пикассо. Может быть, именно поэтому восточные традиции в ее кольцах и серьгах так тесно переплетены со смелой геометрией и ярками красками западного модернизма. И они тоже становятся музейными экспонатами. Ее работы представлены в коллекции Музея декоративного искусства в Париже, в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, экспонировались даже в Лувре – и все это еще до ее сорокалетия. И, конечно, не обходится без участия Анны Ху в культовой выставке украшений TEFAF в Маасхирте.
Текст: Софья Егорова.