Путешествие железнодорожным транспортом всегда считалось захватывающим мероприятием и не только в былые времена, и необязательно для детей. Это тот случай, когда движение захватывает больше, чем достижение цели (прибытие в пункт назначение). Но не только мелькающие за окном сменяющие друг друга пейзажи могут вызывать восхищение у путников. Железнодорожные вокзалы во все времена были больше произведем искусства нежели банальным транзитным звеном, который можно было бы не заметить, если бы не размах, с которым они строились. Надежные здания, построенные в лучших традициях представляемой эпохи и веяний моды, с появлением авиаперевозок, которые могут предложить максимальную скорость и неплохой комфорт, остались не удел. Закрытию красивейших вокзалов и станций подвигло некоторых предприимчивых бизнесменов, решившихся вложить средства в развитие гостиничного бизнеса.
В большинстве случаев, старинные здания с увлекательной историей превращают в роскошные отели с незабываемой атмосферой, отраженной не только в величественной эстетике главных залов ожидания, но и оригинальном оформлении общих зон пользования, номеров и прилегающей территории.
Авторы Novate.ru подобрали 7 колоритных вокзалов, которые после закрытия превратили в гостиничные комплексы, где также можно ощутить романтику путешествий железнодорожным транспортом только в более роскошных и комфортных условиях.
Осенью 1894 года в Сент-Луисе открыл свои двери знаменитый вокзал Юнион (Union). Построенное в неороманском стиле (проект Теодора Линка) с эффектными колоннами, высокими арочными потолками, украшенными позолотой, лепниной и фресками, здание вокзала быстро стало самым известным и не только в городе. На фоне других станций вокзал ярко выделялся как привлекательной архитектурной, так и пассажиропотоком.
Учитывая возраст транзитного узла, неудивительно, что здание и его технические возможности со временем устарели, что привело в 1978 году к его закрытию. Это событие не прошло мимо специалистов HOK (глобальная архитектурно-дизайнерская фирма), увидевших большие возможности в огромных залах, площадях и перронах станции. После ремонта и трансформации стоимостью 150 млн долларов в 1985 году бывший транзитный узел был преобразован в отель с 539 номерами, торговым центром и ресторанами.
Сегодня отель, получивший название St. Louis Union Station Hotel, служит гостеприимной площадкой для современных путешественников, желающих познакомиться с городом Сент-Луис и продолжить свои приключения.
В самом сердце процветающего района Саут-Мейн транспортный узел Центральной железной дороги появился в 1914 году и служил главным объектом, куда стекался народ и не только для поездки. Со временем пространство вокруг него превратилось в культовый, динамично развивающийся район, который со временем потребовал модернизации и выноса вокзала. Благодаря реновации этой части города здание переоборудовали в музыкальный отель с фешенебельными номерами, ресторанами, барами, зонами отдыха и площадкой для выступлений.
Несмотря на изменение функционала, в память о славном прошлом оставили оригинальные неоновые вывески в бывшем зале ожидания, превращенном в вестибюль отеля, осталась и панель с расписанием движения поездов и табло, извещающее о прибытии и отправлении составов, сохранились раритетные скамьи, правда, теперь они вместо зала ожидания установлены у входа в ресторан отеля.
Здание Токийской железнодорожной станции Маруноути, расположенное в центре столицы, хранит богатую историю, являясь важным культурным достоянием страны. Открытие вокзала, состоявшееся в 1915 году, предшествовало строительству небольшого привокзального отеля, рассчитанного на 56 мест. Вплоть до начала XXI века Главный железнодорожный вокзал Токио выполнял свою прямую функцию, пока власти не решились на строительство ультрасовременного транспортного узла. Это событие стало началом грандиозной реконструкции исторического здания вокзала, которое превратили в Центр гастрономии (открыто 10 ресторанов, кафе и баров) и роскошный отель со 150 обустроенными по высшему разряду номерами.
Отель, отличающийся великолепной архитектурой, ультрасовременными удобствами, банкетными залами и непревзойденным японским гостеприимством, стал местом, где останавливаются не только путешествующие, здесь запросто можно увидеть известных политиков, бизнесменов, писателей и видных деятелей со всего мира.
Именно Индианаполис (штат Индиана) являлся авангардом развития железнодорожного транспорта в США, начиная с середины XIX века. В 1853 году сразу 4 железнодорожные компании, которые до этого обслуживали пассажиров собственными силами, открыли первую Union Station (что означает «союзная станцию»), где прямо сквозь кирпичное здание проходило 5 железнодорожных путей. Когда стало понятно, что такой транзитный пункт не справляется с пассажиропотоком, приступили к строительству величественного «Главного дома» Union Station, который в полной мере заменил крошечную станцию в 1888 году. Здание гигантских по тем временам размеров из красного кирпича и гранита было признано одним из лучших сооружений в стиле романского возрождения Америки и лучшим общественным местом города.
Примечательно: Президенты Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон, Франклин Д. Рузвельт, Гарри Трумэн и Дуайт Д. Эйзенхауэр, известнейшие люди – Уинстон Черчилль, Чарли Чаплин, Коул Портер, Джин Харлоу – это лишь малая часть выдающихся личностей, в разные годы прошедших через роскошный главный зал Indianapolis Union Station. Это не преминули использовать при оформлении отельного комплекса, появившегося в конце прошлого века. Отель, предлагающий 273 номера (находятся в административных и вспомогательных помещениях вокзала), больше всего гордится 26 аутентичными номерами-вагонами популярного поезда Pullman. 13 из них все так же стоят на путях, в каждом обустроено по две жилых комнаты, гостиные и ванные с гардеробом. Но самое главное, они названы в честь именитых гостей, при этом их дизайн полностью соответствует духу эпохи и предпочтению известной личности, в честь которой и был назван.
В 1908 году в Скрэнтоне открыли один из самых роскошных железнодорожных вокзалов Америки. Построенный в стиле французского ренессанса архитектурный объект не мог не вызывать гордости у самих горожан и восторг у путешествующих, впервые увидевших такую красоту и величие. К 1970 годам возросшая популярность авиаперевозок привела к закрытию вокзала. Учитывая историческую значимость строения в 1977 году его внесли в Национальный реестр исторических мест США, что поспособствовало сохранности объекта.
Несмотря на проблемы с безработицей и спада в экономике, захлестнувшей город в начале 80-х, власти приняли решение реконструировать станцию, превратив ее в туристическую достопримечательность и место сбора не только горожан. «По сути, мы хотели привлечь людей, которые потянутся в Скрэнтон, которые никогда не приехали сюда без особой надобности. Отель должен был стать культурным центром, куда обязательно бы захотелось заглянуть прохожим, а гостям – остаться на день другой, чтобы посмотреть наши достопримечательности», — объяснял такие планы мэр Джеймс Макналти в 1982 году.
По этой причине в здании постарались оставить самые эффектные элементы, подчеркивающие принадлежность к эпохе, в которую оно было построено: мозаичные полы; бронзовые часы на фасаде у входа; витражи Тиффани на потолках; отделку из редчайшего сиенского мрамора; фрески с буколическими пейзажами Grueby Faience и многое другое.
Железнодорожная станция, открывшаяся в Чаттануге в 1909 году, стала первым транспортным узлом на юге США. А в 1970-х за ненадобностью ее не просто закрыли, власти города планировали демонтировать здание, построенное в стиле бозар, который продолжил традиции итальянского ренессанса и французского барокко в противовес модной неоготики и русскому стилю.
Только энтузиазм и значительные капиталовложения местных бизнесменов спасли здание от сноса и сохранили городу уникальный архитектурный шедевр. Их стараниями в Чаттануге появился многофункциональный гостиничный комплекс, в котором помимо фешенебельных номеров, ресторанов, винного бара, лаундж-зон, СПА-центра и бассейна открыли несколько бутиков, комедийный клуб, студию звукозаписи и обустроили атмосферные номера в пульмановских вагонах, а также разбили потрясающий розовый сад.
В 1928 году на испано-французской границе в поселке Канфранк состоялось открытие грандиозного железнодорожного вокзала, который в то время являлся вторым по величине магистральным объектом Европы. К сожалению, вместо символа международной торговли и сотрудничества, которым он должен был стать после запуска в эксплуатацию, его постигла печальная участь, впрочем, как и многие другие структуры целого континента того периода. Финансовый кризис и военные действия загубили амбициозный проект, который не то, что не стал приносить прибыль, инвесторы так и не смогли вернуть вложенные средства, ведь строительство велось с размахом, поэтому деньги «улетали» очень быстро и в больших количествах.
В послевоенные годы роскошный вокзал, поистине гигантских размеров (длина лицевого фасада 240 метров!), влачил жалкое существование пока в 1970-х его вовсе не закрыли (после катастрофы). С тех пор великолепный архитектурный объект, построенный в гламурном стиле ар-нуво, стал настоящей «заброшкой», навевающей тоску в столь живописном месте. Справедливости ради, стоит отметить, что власти приграничных регионов всерьез озабочены проблемой и планируют приступить к реставрации, в ходе которой здание вокзала перепрофилируют в многофункциональный комплекс, где будет открыт: 5-звездочный отель, рестораны, Музей железной дороги и несколько магазинов.
Источник: https://novate.ru/blogs/180123/65293/