Королевская обсерватория в Гринвиче передавала все сведения о времени общественности. После их передавали ещё кораблям с помощью различных аудиовизуальных сигналов. Обычно таковыми служили выстрелы из пушек или поднятие-опускание флага. Чтобы помочь морякам в порту и другим людям, находящимся в зоне прямой видимости обсерватории, синхронизировать свои часы со средним временем по Гринвичу, в здании был огромный шар времени.
Позже обсерватория установила на своих воротах большие часы, чтобы каждый мог видеть точное время в любой момент, а не ждать сигнала. Естественно, что для того, чтобы посмотреть точное время, люди вынуждены были приходить к воротам обсерватории иногда через весь Лондон. Конечно, это было не очень удобно.
В результате раздумий по этому поводу, у Джона Белвилля, ассистента Королевской обсерватории, родилась гениальная идея. Не надо приходить к зданию, чтобы сверить часы — мы можем доставить точное время прямо к вам домой. Белвилль стал каждый день устанавливать свои карманные часы в точности с данными обсерватории. Потом молодой человек отправлялся в поездку по всему Лондону и передавал всем желающим точное время за соответствующую плату.
У Джона было около двух сотен клиентов. Среди них были и железнодорожники, и моряки, и бизнесмены, и просто люди, которые хотели знать точное время и могли позволить себе заплатить за это удовольствие. Молодой человек использовал для установки времени ультрасовременный тогда карманный хронометр Джона Арнольда. Этот прибор показывал время с точностью до десятой доли секунды.
Первым чести иметь такие часы удостоился герцог Сассекский. Они были упакованы в футляр из чистого золота. Когда хронометр достался Джону, то он сменил корпус на серебряный. Молодой человек слишком опасался, что ценный прибор могут украсть из-за футляра. Такую работу Белвилль продолжал делать вплоть до своей кончины в 1856 году.
После смерти продавца времени, гордое знамя его деятельности подхватила его вдова Мария. Привилегия торговать временем позволяла вести семье весьма достойный образ жизни. Бизнес женщина вела до 1892 года. После того как Мария преодолела восьмидесятилетний рубеж, она решила выйти на пенсию. Семейный бизнес она передала своей дочери Рут.
В то время, когда Рут Белвилль удостоилась чести продолжать великое дело своей семьи, у неё было много конкурентов. Различные телеграфные службы могли справляться гораздо быстрее и лучше с поставленной задачей. Конечно, оставались и те у кого не было дорогостоящего оборудования, которое позволяло автоматически синхронизировать часы. При этом использовались точные сигналы времени, передававшиеся непосредственно из различных обсерваторий. Такие люди продолжали пользоваться услугами Рут.
Женщину стали очень сильно критиковать за отсталые методы работы. Некоторые даже говорили, что она больше использует для продажи времени свою женскую привлекательность, чем нужные сведения. После подобных обвинений Рут стали донимать репортёры. Они весьма заинтересовались возможным пикантным скандалом. Белвилль удалось справиться с несправедливыми обвинениями. После этой бесплатной рекламы её бизнес резко пошёл в гору.
Как и её мать Рут Белвилль исполняла функции продавщицы времени до восьмидесятилетнего возраста. Только в 1940 году бизнес прекратил своё существование. Уже существовали передовые технологии, которые позволяли людям знать точное время. Семейный бизнес по продаже времени просуществовал более сотни лет.
Перед своей кончиной последняя Леди Время пожертвовала свою легендарную семейную реликвию, часы по прозвищу «Арнольд» Лондонской часовой компании. Сейчас они хранятся в Музее часовщиков в Лондоне.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/051022/54414/