В своей новой книге «Ледяные вдовы: Женщины, которых оставила антарктическая экспедиция Скотта» автор Энн Флетчер рассказала о жёнах трёх исследователей: Кэтлин Скотт, Ориане Уилсон и Лоис Эванс. Больше всего времени писательница посвятила жене Роберта Скотта, сочтя её историю наиболее захватывающей.
Кэтлин Брюс познакомилась со своим будущим мужем в доме общих друзей. Там собралось множество лучших представителей богемы того времени — лицедеи, живописцы, писатели. Девушка почему-то сразу обратила внимание на исследователя Роберта Скотта. Он был далеко не молод и не так уж хорош собой, но её взгляд сразу выделил его из толпы. Когда Брюс услышала, что Скотт спрашивает своего соседа, кто она такая, она просияла. После этого пара уже не расставалась.
В течение года Кэтлин и Роберт поженились и на свет появился их единственный сын Питер. Им было отпущено всего три года безоблачного счастья, а потом Антарктида снова позвала Роберта и больше не отпустила. Ледяной край одержал безоговорочную победу над человеком. Из четверых мужчин, ответивших на зов страны льдов, ещё двое были женаты. Что же случилось с этими женщинами после? Ведь их супруги, достигнув Южного полюса во время своей второй антарктической экспедиции, обнаружили, что их опередили норвежцы. Роберт Скотт, Эдвард Уилсон, Эдгар Эванс, Лоуренс Оутс и Генри Бауэрс погибли при попытке вернуться в базовый лагерь.
Ориана Уилсон была девушкой из обеспеченной респектабельной семьи. Она вела довольно закрытую, спокойную и размеренную жизнь, типичную для английского среднего класса. Ориана помогала своему отцу управлять школой и была вполне довольна жизнью. Когда девушка встретила свою любовь Теда Уилсона, она, выходя за него замуж, воображала, что станет женой врача. Незадолго до свадьбы Тед получил приглашение отправиться в первую экспедицию Скотта в Антарктику, экспедицию «Дискавери». Ориана последовала за любимым мужем и воссоединилась с ним в конце экспедиции в Новой Зеландии. Она поддерживала мужа во всём, помогала с записями всех выводов. Для неё не было счастья большего на Земле, чем просто сидеть рядом, помогать делать записи, готовить для супруга.
Кэтлин Скотт была полной противоположностью Орианы. Несмотря на похожее воспитание и положение в обществе, она личность совершенно другого рода. Кэтлин училась на скульптора в Париже у самого Огюста Родена. У неё дружеские отношения с великими художниками, великими писателями, и она является частью этого самого литературного мира в Лондоне, когда встречает Скотта. Женщина уже скульптор с прекрасной репутацией и морем заказов. Она совсем не заинтересована в браке, она счастлива и самодостаточна.
Встретив Роберта Скотта она не пересмотрела своих взглядов, она просто влюбилась. Несмотря на все свои убеждения, эти двое составили прекрасную пару с чудесными партнёрскими отношениями. Они всегда поддерживали друг друга во всём. Он никогда не мешал ей заниматься любимой скульптурой и путешествовать. И она не хотела мешать ему вернуться в Антарктиду. Быстрое появление на свет их первенца никак не препятствует сбору новой экспедиции «Терра Нова». Кэтлин помогает собирать средства, она всегда готова подставить плечо.
Лоис Эванс выросла в Уэльсе, в Суонси. Будучи ещё подростком она переехала в очень отдаленную часть полуострова Гауэр. Там девушка вышла замуж за своего двоюродного брата Эдгара Эванса. Эдгар поступил на флот в очень юном 15-летнем возрасте. Он был настоящим моряком. Без моря молодой человек не мыслил своего существования. С Лоис они поженились после возвращения его из первой экспедиции Скотта. Она знала, что будет женой моряка. Брак быстро увенчался рождением троих детей. Эдгар завёл роман на стороне и там у него родились ещё мальчики-близнецы. Лоис нашла в себе силы простить мужа и жизнь на время наладилась.
О смерти своих мужей женщины узнали спустя год после их кончины. Власти пытались скрывать этот факт, чтобы семьи узнали раньше прессы, но всё с самого начала пошло не так...
Ориана была в Новой Зеландии, она, как и в первый раз, хотела встретить там мужа. Всё время женщину одолевали нехорошие мысли, но она старалась их гнать. О смерти мужа она узнала от местного продавца газет.
Кэтлин тоже собиралась встретиться с Робертом и была на борту корабля, когда об этом стало известно. Капитан просто сказал ей, что её муж мёртв. Никаких обстоятельств он не знал и остаток путешествия она провела изводя себя ужасными мыслями о случившемся.
Лоис была единственной из них, кто ждал мужа дома. Ей выслали телеграмму, но она не пришла вовремя, новость успела попасть в газеты. Ни о чём не подозревающую женщину атаковали репортёры прямо на пороге дома. Она получила известие о смерти супруга одновременно с назойливыми вопросами о том, что она об этом думает. На всех троих обрушилась в одночасье непосильная ноша всеобщего внимания.
Для Лоис это был крайне неприяный и болезненный, но краткий опыт.Потом её жизнь потихоньку вернулась на обычные рельсы. Ориана была даже рада вниманию прессы, она изо всех сил старалась сохранить наследие Теда, чтобы его ценили и не забывали. Женщина часто специально привлекала к себе внимание с этой целью. Кэтлин же стала известной благодаря своему таланту скульптора. Она стала настоящей знаменитостью. Но слава эта пришла к ней не только потому что она вдова национального героя. Она не превратилась в застывшую фигуру вечной скорби.
Терра Нова всегда преподносилась в качестве славной жертвы. Пресса окрестила женщин «ледяными вдовами». Но жизнь продолжалась. Женщины как могли старались жить дальше, хоть жизнь и разделилась на «до» и «после». В книге о них Энн Флетчер пост аралась больше уделить внимания исследовани человечности, чем приправить известную историю пикантными фактами. Ведь интересно узнать о том, как такой муж науки Роберт Фалькон Скотт мог восхищаться такой женщиной, как Кэтлин. У него репутация довольно молчаливого, немного скучного и строгого человека, но его письма к ней невероятно поэтичны и прекрасны.
Эгоизм и невнимание к супруге Теда Уилсона может меньше достойно внимания, но тоже является штрихом к портрету. Эдгар и Лоис гораздо более увлекают своими бурными отношениями. Измена и прощение, романтика и будни. Национальные герои стали гораздо более реальными.