Зарегистрировано — 123 583Зрителей: 66 647
Авторов: 56 936
On-line — 23 539Зрителей: 4627
Авторов: 18912
Загружено работ — 2 126 530
«Неизвестный Гений»
Новости
Чудеса инженерной мысли: 8 самых длинных подвесных мостов мира
Мосты во все время имели очень важное стратегическое значение и являлись символом эпохи, в которую возводились. Требовались недюжинные инженерные способности и храбрость мостостроителей, чтобы переправы соединили, два берега или крутые склоны, разделенные глубоким ущельями. За многие века человечество построило множество видов сооружений, среди которых особо выделяется конструкция, относящаяся к категории распорных систем. Проще говоря, подвесных или висячих мостов, о которых и пойдет речь.
1. Подвесной мост Högakustenbron в Швеции (длина основного пролета — 1 210 м)
Высокобережный мост (Högakustenbron), проложенный через реку Ангерман (Ångermanälven), является одним из самых длинных подвесных мостов в мире. Его общая длина составляет 1,8 км, а длина основного пролета — 1, 21 км. Мост построен в 1997 году для европейского маршрута E4, соединяющего муниципалитеты Крамфорс и Хернесанд. Стоит отметить, что переправа была самым высоким сооружением Швеции, пока не появился Эресуннский мост. Хотя высота пилонов Высокобережного моста является более чем впечатляющей – 180 метров (90 из них уходит в глубину реки и ее дна).
Учитывая сложные погодные условия (сильные порывы ветра, мощные снегопады, обледенение), дорожное полотно было смонтировано в виде готовых модулей длиной 40 м и шириной 21 м. 48 модулей были изготовлены в Финляндии и подняты плавкраном, а вот ближайшие к земле сегменты устанавливались на место с помощью специальной платформы.
2. Подвесной мост Золотые Ворота в Соединенный штатах (длина основного пролета 1 280 м)
Подвесной мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge), проходящий через одноименный пролив, и соединяющий Сан-Франциско с графством Марин, стал культовым объектом на многие десятилетия. В 1937 году, после торжественного открытия, 2,7-километровая переправа (длина основного пролета через пролив составляет 1, 28 км) являлась не только самой высокой и длинной подвесной конструкцией в мире, мост Золотые Ворота стал признанным символом мощи и прогресса Соединенных Штатов. Он положил начало проектированию висячих мостов во всем мире. Несмотря на то, что с тех пор другие сооружения превзошли его по размеру он, как и прежде, остается самым впечатляющим объектом из-за своего захватывающего окружения, что поспособствовало получению еще одного титула. Этот мост считается самым фотографируемым в мире.
Оранжево-красный цвет моста, предложенный архитектором-консультантом Ирвингом Морроу, выполняет двойную функцию: он идеально сочетается с окружающим природным пейзажем и хорошо виден кораблям в тумане. Ночью мост подсвечивается и сияет золотым свечением, отражаясь от вод залива, создавая волшебный эффект, который завораживает всех, кто видит его из разных берегов залива. А вот мчащиеся автомобилисты и велосипедисты по 101 трассе США, переходя в автомагистраль №1 штата Калифорния (шоссе Тихоокеанского побережья), а также простые пешеходы (мост предусматривает пешеходную дорожку) не могут не отметить удобства и фантастическое сокращение пути.
3. Подвесной мост Верраццано-Нарроуз в Нью-Йорке (длина основного пролета 1 298 м)
Величественный подвесной мост Верраццано-Нарроуз (Verrazzano-Narrows Bridge), переброшенный через одноименный водоем, соединил нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, расположенные к югу от Манхэттена. Являясь воротами в гавань Нью-Йорка, начиная с 1964 года, переправа обеспечила жизненно важную связь между двумя районами, которой ежедневно пользуются до 200 тыс. автомобилистов.
Двухъярусный подвесной мост с центральным пролетом 1298 м с момента открытия и вплоть до 1981 года, был самым длинным подвесным мостом в мире. Хотя и сегодня рекорд длины пролета среди мостов Соединенных Штатов еще не побит. Переправа стала продолжением трассы Interstate 278, так называемым «завершающим звеном» в системе скоростных шоссе, окружающих Нью-Йорк.
4. Подвесной мост Цин Ма в Гонконге (длина основного пролета — 1 377 м)
Подвесной мост Цин Ма (Tsing Ma Bridge) длиной более чем 2,1 тыс. м является одним из самых значимых ориентиров Гонконга и самым выдающимся объектом, украшающим горизонты двух островов, которые он соединяет – Цинг И и Ва Ман. При этом он является и ключевым связующим звеном, обеспечивающим прямой доступ в Международный аэропорт Гонконга в Чек Лап Кок. После его открытия (в 1997 году) двухъярусный мост Цин Ма считался самым длинным в мире объектом с подвесной конструкцией, по которому осуществляется как автомобильное, так и железнодорожное движение (на верхнем ярусе – двойная трехполосная скоростная автомагистраль, на нижнем – два железнодорожных пути). Даже сейчас ни один подвесной мост мира, обеспечивающий железнодорожное движение, не может похвастаться длиной основного пролета — 1 377 м.
Интересный факт: На нижнем уровне выделено две защищенные однополосные проезжие, которые могут использоваться во время обслуживающих/ремонтных работ, а также в качестве запасного полотна во время чрезвычайных ситуаций и при сильных порывах ветра. Аэродинамическая устойчивость переправы обеспечена расчетами обтекаемых форм передней кромки моста, а также за счет воздушного зазора в центре верхнего и нижнего уровней. Испытание на устойчивость проводились в аэродинамической трубе.
5. Подвесной мост Хамбер в Великобритании (длина основного пролета — 1 410 м)
Подвесной мост Хамбер (Humber Bridge), проходящий через реку Хамбер в Хессле, соединяет Восточный райдинг Йоркшира с Северным Линкольнширом. Несмотря на то, что эта переправа не могла стать оживленным маршрутом, мост был построен за рекордные 250 млн долларов, за использование которых велись настоящие бои (хотя, начиная с 1927 года делались расчеты для его строительства). Тем не менее в 1981 году на этом участке появился один из самых длинных подвесных мостов мира, с рекордной длиной главного пролета, превышающей 1,4 тыс. метров. Примечательным является и тот факт, что основной пролет подвешен между башнями, возвышающимися на 152 метра над опорами, из-за чего его видно за много километров.
По сведениям редакции Novate.ru, в 2017 году Humber Bridge был внесен в Список памятников архитектуры 1-й степени в ознаменование года, когда, находящийся рядом Халл, стал городом культуры Великобритании.
6. Подвесной мост Большой Бельт в Дании (длина основного пролета — 1 624 м)
Поскольку Дания состоит из полуострова и 500 больших и малых островов, фиксированные соединения в виде мостов и туннелей имеют главное стратегическое значение для развития инфраструктуры. Для решения части задач был разработан амбиционный проект под названием «Соединение Великий пояс» (Storebæltsforbindelsen) — один из крупнейших транспортных узлов, состоящий из мостов и тоннелей. Этот маршрут, протяженностью около 18 километров, имеет огромное значение для миллионов датчан, которые им активно пользуются, сокращая путь от нескольких часов до 15-20 минут. В проект Storebæltsforbindelsen входило строительство трех отдельных мостов, туннеля и участка дороги на Спрогё. Но все же главным объектом, поразившим весь мир, стал подвесной мост Большой Бельт (Great Belt Bridge) общей протяженностью 6,6 км, при длине основного пролета 1, 6 км.
Подвесной мост Большой Бельт представляет собой две параллельных переправы, одна – предназначена для автомобильного движения, а вторая часть обеспечивает движение железнодорожных составов. После открытия мост считается не просто достопримечательностью, воспевающей гений инженерной мысли, он превратился в спасательный круг, соединивший восток и запад, обеспечивающий беспрепятственное движение 24 часа в сутки и круглый год.
7. Подвесной мост Сихоумэнь в Китае (длина основного пролета — 1 650 м)
Подвесной мост Сихумен (Xihoumen Bridge) с основным пролетом 1650 м на данный момент является самым длинным подвесным мостом в Китае и третьим по длине в мире. Гигантскую конструкцию возводили в рамках реализации масштабного проекта, предусматривающего соединение материка и островов Чжоушань, который был запущен компанией Sichuan Road and Bridge Co в 1999 году. Строительство подвесного моста началось лишь в 2005 году, к тому времени острова архипелага в китайской провинции Чжэцзян уже соединяли 4 переправы. Мост Сихумен стал главной транспортной артерией между городом Нинбо и архипелагом Чжоушань, который является крупнейшей группой прибрежных островов в Китае.
Подвесной мост Сихумен хоть и имеет длину 5,3 км (другие мосты из 5 построенных, превышают 25 км), но является уникальнейшим инженерным сооружением, созданным с использованием стальных коробчатых балок. Он состоит из основного полотна длиной 2,6 км и боковых стыковочных секций длиной 2,7 км с центральным пролетом 1,65 км. Общая длина стальной коробчатой балки составляет около 2,2 км, что само по себе является мировым рекордом, который еще не побили другие объекты.
8. Подвесной мост Акаси-Кайкё в Японии (длина основного пролета — 1 991 м)
Подвесной мост Акаси-Кайкё (Akashi Kaikyo Bridge), который еще называют Жемчужным мостом, соединил город Кобе на главном острове Хонсю с городом Ивая на острове Авадзи. С 1998 по 2022 год он являлся самым длинным в мире висячим мостом. Его общая длина составляет 3 911 метров, из них 1 991 метр – это подвесной пролет, находящийся на высоте 297 м над поверхностью моря, что делает его одним из самых высоких мостов в мире. Изначально он был архитектурной мечтой, которая сочетала в себе богатство инженерных технологий с японскими техническими возможностями, позволяющими выдерживать приливные течения со скоростью 4,5 метра в секунду, скорость ветра 80 м/с, а также сильные землетрясения.
Примечательно: В это сложно поверить, но на вершине башен, к которым подвешена вся конструкция переправы, а это 300 метров над поверхностью (98-й этаж!), находится Музей мостостроения. Благодаря масштабному остеклению из него отрывается, захватывающая дух 360 градусная панорама, которая охватывает как море зданий на одной стороне Кобе, так и богатую зелень острова Авадзи – на другой стороне моста.
Источник: https://novate.ru/blogs/180223/65562/