16+
Лайт-версия сайта

Новости

Как любовь к Пикассо довела до психбольницы художницу Маар, и Что она рисовала на своих мрачных картинах



Пикассо и Маар были любовниками, поэтому Дору часто считают женщиной, вдохновившей Пабло на серию работ «Weeping Woman». Их напряжённые отношения часто затмевали Маар как художника. Она экспериментировала с различными материалами, исследовала разные стили и создавала работы, связанные с рекламой или социальной пропагандой. Сегодня она наиболее известна своим сверхъестественным, причудливым и сказочным вкладом в сюрреализм.



Ранняя жизнь и карьера Доры Маар


Дора Маар за одной из своих работ в своей студии на улице Савойя, 6, Париж, Музей Пикассо 1944 год.  Фото: miro.medium.com.

 

Дора Маар за одной из своих работ в своей студии на улице Савойя, 6, Париж, Музей Пикассо 1944 год. Фото: miro.medium.com.

 

Дора родилась в 1907 году во Франции. Её мать была француженкой, а отец — хорватом. Несмотря на то, что художница известна под именем Дора Маар, первоначально её звали Генриетта Теодора Маркович. Поскольку отец Маар работал архитектором в Буэнос-Айресе, она провела своё детство в Аргентине. В 1926 году она отправилась в Париж изучать искусство в Центральном союзе декоративных искусств, Школе фотографии и Академии Джулиана.

Модель Дора Маар в купальнике 1936 года.  Фото: bing.com.

 

Модель Дора Маар в купальнике 1936 года. Фото: bing.com.



Дора начала работать фотографом в начале 1930-х годов, деля фотолабораторию с французским фотографом венгерского происхождения Брассаи и была приглашена в студию к сценографу Пьеру Кеферу. В этой студии Дора и Пьер создавали портреты, рекламные объявления и работы для индустрии моды. Коммерческие проекты, созданные Маар на ранних этапах её карьеры, часто пересекают грань между визуально инновационной рекламой и сюрреалистическими образами.

 

Отношения Доры Маар с Пабло Пикассо


Слева направо: Жемчужный король собирает деньги на День Империи, Дора Маар, 1935 год.  Фотография Доры Маар и Пабло Пикассо на пляже (сентябрь 1937 года).

 

Слева направо: Жемчужный король собирает деньги на День Империи, Дора Маар, 1935 год. Фотография Доры Маар и Пабло Пикассо на пляже (сентябрь 1937 года).



Дора была должным образом представлена Пабло в 1936 году. Поэт Поль Элюар познакомил её с художником в кафе «Deux Magots». Когда они встретились, её карьера шла в гору, в отличие от Пикассо, который всё ещё оправлялся от художественно непродуктивного периода. Он уже несколько месяцев не создавал ни картин, ни скульптур, описывая этот этап как худшее время в своей жизни. Очевидно, их первая встреча была такой же напряжённой, как и их отношения.

Слева направо: Плачущая женщина, Пабло Пикассо, 1937 год.  Дора Маар сидит, Пабло Пикассо, 1938 год.

 

Слева направо: Плачущая женщина, Пабло Пикассо, 1937 год. Дора Маар сидит, Пабло Пикассо, 1938 год.



Тем не менее художник был сражён наповал её красотой, манерами и артистичным поведением. Во время их встречи Дора была в чёрных перчатках, украшенных маленькими розовыми цветочками. Она сняла перчатки, положила руку на стол и провела ножом по столу между пальцами. Иногда она промахивалась, в результате чего её руки, а также перчатки покрывались кровью. Очарованный происходящим, Пабло сохранил перчатки и выставил их на всеобщее обозрение в своей квартире. В скором времени они стали любовниками, и Дора заняла почётное место его главной вдохновительницы.

Без названия, Дора Маар, 1980 год.  Фото: media.getty.edu.

 

Без названия, Дора Маар, 1980 год. Фото: media.getty.edu.



Она была не только музой художника, но и расширила его политические познания и научила технике клише-верр, которая включает в себя как фотографию, так и гравюру. Дора также задокументировала процесс создания Пабло его легендарной «Герники». Именно Пикассо побудил её снова заняться живописью, и к 1940 году в документе Доры значилось, что она фотограф и художник.

Слева направо: Жемчужный король собирает деньги на День Империи, Дора Маар, 1935 год.  Фотография Доры Маар и Пабло Пикассо на пляже (сентябрь 1937 года).

 

Слева направо: Жемчужный король собирает деньги на День Империи, Дора Маар, 1935 год. Фотография Доры Маар и Пабло Пикассо на пляже (сентябрь 1937 года).



Люди, которые были свидетелями их отношений, утверждали, что Пабло нравилось унижать Дору. В 1940-х годах пара становилась всё более и более отчуждённой. Когда Пикассо ушёл от Доры к художнице Франсуазе Жило, у Маар случился нервный срыв. Её отправили в психиатрическую больницу и подвергли электрошоковой терапии. Поль Элюар, который первым представил их друг другу, всё ещё был близким другом Доры, и он попросил перевести её в клинику знаменитого психоаналитика Жака Лакана. В своей клинике Лакан лечил Маар в течение двух лет.

 

Дора и сюрреалистическое движение


Симулятор, Дора Маар.

 

Симулятор, Дора Маар.



В начале 1930-х годов она присоединилась к кружку сюрреалистов. У неё были тесные отношения с Андре Бретоном и Полем Элюаром, обоими основателями сюрреалистического движения. Её левые политические взгляды были представлены в движении. Она подписала по меньшей мере пять манифестов, сфотографировала многих художников-сюрреалистов и выставлялась вместе с ними на групповых выставках. Поскольку не так много художников было приглашено для участия в выставках сюрреалистов, тем более среди женщин-художников, участие Маар показывает, что её творчество было оценено по достоинству членами группы.

Мужчина заглядывает в дверь на тротуаре, Дора Маар, 1935 год.

 

Мужчина заглядывает в дверь на тротуаре, Дора Маар, 1935 год.



Ко всему прочему, созданные её фотографии часто воспроизводились в публикациях. Её работа под названием «Portrait d’Ubu» стала культовым изображением сюрреалистического движения. Дора никогда не раскрывала, что изображено на снимке, но предполагается, что это фотография зародыша броненосца. В 1936 году она была представлена на выставке сюрреалистических объектов в Галерее Чарльза Рэттона в Париже и на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне.

Портрет Убу, Дора Маар.

 

Портрет Убу, Дора Маар.



Обе её работы «Portrait d’Ubu» и «Улица д'Асторг, 29» были распространены в виде сюрреалистических открыток. Исследование подсознания, отказ от рационального мышления и интеграция мечты и фантазии в реальность были центральными темами сюрреалистического движения. Дора использовала манекены, чётко сконструированные фотомонтажи и сказочные визуальные эффекты для создания сюрреалистических образов. Её работы изображают такие темы, как сон, бессознательное и эротизм.

Улица дАсторг, 29, Дора Маар, 1937 год.  Фото: bing.com.

 

Улица дАсторг, 29, Дора Маар, 1937 год. Фото: bing.com.



«Улица д'Асторг, 29» кажется страшным видением из тревожного кошмара. В то время как вид человека, сидящего на скамейке в коридоре, не является чем-то необычным, похожая на манекен и деформированная фигура в искажённом пространстве производит сверхъестественный эффект, часто встречающийся на сюрреалистических изображениях.
Тревожная и сверхъестественная работа Доры под названием «Симулятор» имеет аналогичный эффект и ставит перед зрителем больше вопросов, чем ответов. Это произведение представляет собой монтаж из двух фотографий, которые были повёрнуты и перевёрнуты. На заднем плане изображена внутренняя часть Версальской оранжереи, перевёрнутая вверх дном, а так же мальчик с выгнутой спиной, который благодаря такому эффекту кажется одержимым самим Дьяволом.

Фотография и картины


Без названия/Минерва, Дора Маар, 1935 год.  Фото: i.pinimg.com.

 

Без названия/Минерва, Дора Маар, 1935 год. Фото: i.pinimg.com.



Уличная фотография представляет собой большую часть её творчества. Большинство этих фотографий она сделала в Париже, где жила в 1930-е годы, но некоторые из них она также создала во время своей поездки в Барселону и Лондон. В тридцатые годы Дора была политически активна в нескольких группах, и это можно увидеть на многих её уличных фотографиях.

Из-за экономического кризиса 1929 года социальные условия были нестабильными не только в США, но и в Европе. Маар задокументировала эти обстоятельства, и на её снимках часто изображены обездоленные люди, живущие на задворках общества. Она фотографировала бедных, бездомных, сирот, безработных и пожилых людей.

Манекен в витрине, Дора Маар, 1935 год.  Фото: pinterest.com.

 

Манекен в витрине, Дора Маар, 1935 год. Фото: pinterest.com.



Несмотря на политические аспекты её уличной фотографии, работы также раскрывают сюрреалистические наклонности Маар. Фотографируя манекены, безжизненных кукол, а также жуткие или абсурдные сцены, Дора ловко сочетала в своих работах различного рода темы, в том числе сюрреализм с социальной пропагандой и документацией. Она также использовала фрагменты своей уличной фотографии для создания сюрреалистических фотомонтажей. Но, к сожалению, большая часть её фотографических работ не были оценены по достоинству.

Последующий годы Дора посвятила себя рисованию в разных стилях, но так и не вернулась к общественной жизни. Несмотря на всё это, она оставила после себя огромное наследие, а её выдающееся работы до сих пор пользуются огромной популярностью как среди критиков, так и ценителей подобного искусства.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/011222/54865/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

324
«ИГРУШКА»

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft