Долгое время картины Ли Краснер были в тени работ её мужа Джексона Поллока. Однако о Ли вновь заговорили в семидесятые годы, благодаря усилиям феминистских искусствоведов того времени. Родившись в бедной семье русско-еврейских иммигрантов, она начала свою художественную карьеру в качестве художника-монументалиста во время Великой депрессии, присоединившись к американской группе абстракционистов в 1937 году.
Несмотря на то, что Ли известна своими впечатляющими картинами, она также любила работать с мозаикой. Коллажи были ещё одной отличительной частью её многогранного творчества. Постоянно будучи недовольной своей работой, она иногда разрывала готовые фрагменты на части и переставляла их местами. Вопреки мечтам и идеям, Ли пришлось пожертвовать частью своей карьеры, чтобы посвятить себя заботе о проблемном супруге, который борясь со своим психическим здоровьем и алкоголизмом, имел привычку превращать жизнь окружающих в хаос, часто становясь жестоким.
Несмотря на то, что Альма Томас занялась живописью всерьёз довольно поздно, в 1960-х годах, когда ей было уже шестьдесят восемь лет, тем не менее, она оставила замечательное наследие. Очарованная искусством с раннего возраста, Альма хотела стать архитектором, но такая карьера была ей недоступна из-за того, что она была афроамериканкой. Вместо этого она стала учительницей. Сначала она работала воспитательницей в детском саду, а затем, получив в 1924 году степень по изобразительному искусству, Альма на протяжении тридцати пяти лет преподавала искусство в средней школе.
Она в значительной степени считается представительницей движения абстрактного экспрессионизма, но при этом Томас никогда не ограничивала себя каким-то одним конкретным стилем. Её красочные работы, состоящие из коротких, смелых, похожих на мозаику мазков кисти, сравнивали с пуантилистскими картинами Поля Синьяка.
Джей Дефео начала заниматься искусством ещё в младших классах средней школы. Среди её источников вдохновения были доисторическое искусство и итальянская живопись эпохи Возрождения. Возможно, её самой характерной чертой является использование монохромной чёрно-белой палитры. Несмотря на то, что сама Джей никогда не отождествляла себя с каким-либо художественным движением, её обычно называют абстрактной экспрессионисткой из-за её стиля и экспериментальных методов.
Её самой известной работой является монументальный объект под названием «Роза». Это произведение искусства, по сути, нечто среднее между живописью и скульптурой: слой краски настолько толстый и текстурированный, что с годами ему потребовалась дополнительная опора, дабы не разрушиться под собственным весом.
Грейс Хартиган, абстрактная экспрессионистка во втором поколении, происходила из бедной семьи. Она была вынуждена не только пойти работать на авиазавод, а и выйти замуж в семнадцать лет. Её симпатия к искусству была случайной. Однажды коллега Грейс показал ей несколько работ Анри Матисса, и, вдохновившись этим, она начала изучать живопись. Хартиган познакомилась с абстрактным экспрессионизмом благодаря своему учителю.
Чтобы избежать предрассудков в отношении женщин-художниц, Грейс иногда выставляла свои картины под именем Джордж. Она хотела, чтобы зрители и критики сосредоточились на её искусстве, а не на её гендере. В её работах часто изображались сцены из повседневной жизни Нью-Йорка и содержался социальный комментарий к гендерному неравенству. Кроме того, она была вдохновлена медицинской иллюстрацией. Собирая публикации и атласы Грейс мастерски интерпретировала их через призму абстрактной живописи.
Большая часть творчества Элен де Кунинг состоит из абстрактных портретов. Она изображала многих влиятельных людей, таких как Джон Ф. Кеннеди. Однако на многих её портретах вообще нет лиц и всё же они остаются узнаваемыми. Так же, как её муж Виллем де Кунинг и другие абстрактные экспрессионисты, Элен искала что-то под поверхностью визуального и успешно передавала это в своих работах.
Родители Хелен (Элен) Франкенталер поощряли её художественные занятия и отправляли девочку в экспериментальные художественные школы. Работая и выставляясь более шести десятилетий, Элен никогда не прекращала развивать свой художественный стиль. В отличие от других абстрактных экспрессионистов, художница черпала вдохновение для своих работ в природных пейзажах.
Она стала изобретателем так называемого метода замачивания пятен. Сначала Элен разбавила масляную краску, чтобы та стала жидкой, а затем вылила её на незагрунтованный холст, позволив ей полностью впитаться в ткань. Акварельный эффект, создаваемый такими пятнами, стал одним из её фирменных элементов. Она также была одним из пионеров цветной полевой живописи.
Несмотря на то, что Перл Файн обучалась в традициях иллюстрации и графического дизайна, её художественному развитию способствовали поездки в нью-йоркские музеи. Там она копировала кубистические работы Пабло Пикассо и многих других. Она также, как и многие другие абстрактные экспрессионисты, внимательно изучала работы Пита Мондриана и его использование цветной ленты. Это влияние в сочетании с увлечением Перл кубистическими коллажами привело к созданию работ, состоящих из кусков дерева и ленты, нанесённых поверх окрашенной поверхности. В какой-то момент художница стала близким другом Пита, узнав о его теориях искусства из первых рук. В последние годы жизни Перл стала почти забыта, поскольку многие галереи отказались показывать работы женщин-художниц.
Джудит Годвин родилась в известной семье, корни которой восходят к первым поселенцам колонии Вирджиния. Её отец интересовался садоводством и ландшафтным дизайном, что подпитывало её интерес к искусству. Прежде чем она стала успешной художницей, Джудит приходилось работать в разных сферах, чтобы обеспечить себя финансово. Она работала ландшафтным дизайнером, декоратором интерьера, каменщиком и плотником.
Во время учёбы в университете Джудит убедила декана разрешить женщинам носить джинсы в кампусе. Она интересовалась дзен-буддизмом под влиянием своего близкого друга, японско-американского художника Кензо Окады. С годами стиль Годвин стал меняться, превращаясь в более сложный и многогранный. Поэтому художница стала использовала свою интуицию в качестве основного инструмента при создании композиций.
Джоан Митчелл была одной из самых успешных женщин абстрактного экспрессионизма при жизни, её первая персональная выставка состоялась в 1952 году. Хорошо разбираясь в литературе и поэзии, Джоан сумела привнести эти знания в свои картины. Она не только создавала абстрактные гравюры, вдохновлённые стихами, но и сохраняла в своих работах поэтический ритм линий и цвета. В конце 1950-х Митчелл навсегда переехала во Францию, где продолжала заниматься живописью до своей смерти в 1992 году. На её более поздние работы повлияла многолетняя борьба с раком.
Майкл Уэст, урожденная Коринн Мишель Уэст, была одной из самых ярких, но позабытых художниц, связанных с абстрактным экспрессионизмом. По её собственным словам, её главной художественной идеей было открыть дверь в духовный мир через творческий огонь искусства. Помимо того, что Коринн была невероятно одарённой художницей, она также писала свои собственные заметки по истории и теории искусства. Как и Грейс Хартиган, Уэст также сменила своё имя на мужское прозвище «Майкл» в попытке уменьшить предрассудки. Однако это не помогло, и в течение многих лет она была известна как партнёрша художника Аршиле Горького, за которого шесть раз отказывалась выходить замуж, предпочитая оставаться независимой. На самом деле искусствоведы смогли узнать больше об Уэст благодаря письмам, которые она получала от Горького.