Зарегистрировано — 123 578Зрителей: 66 642
Авторов: 56 936
On-line — 13 365Зрителей: 2621
Авторов: 10744
Загружено работ — 2 126 414
«Неизвестный Гений»
Новости
Туристический центр долины Цзючжай стал плавным продолжением ландшафта Национального парка
Команда специалистов из Института архитектурного проектирования и исследований Университета Цинхуа (THAD) после мощного землетрясения 2017 года, разрушившего практически все туристические точки и тибетские деревни долины Цзючжай (провинции Сычуань), отправилась в горы, чтобы построить новый Центр для посетителей. Теперь скульптурный объект, являющийся плавным продолжением ландшафта Национального парка Цзючжайгоу охраняемого ЮНЕСКО, стал главными воротами в уникальнейшую долину Китая.
1. Предпосылки строительства Центра посетителей долины Цзючжай
После землетрясения, произошедшего в 2017 году в долине Цзючжай (Jiuzhai Valley), команда специалистов из Института архитектурного проектирования и исследований Университета Цинхуа (THAD) приступила к проекту реконструкции объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, которым является Национальный парк Цзючжайгоу, где она и находится. Стихийное бедствие хоть и было разрушительным, но все же стало толчком к реконструкции устаревшей туристической инфраструктуры региона. Проект включал в себя не только восстановление разрушенных аутентичных деревень (всего в долине их 8), точек общественного питания и гостиниц, но и строительство Туристического центра (или Центра для посетителей долины Цзючжай), который стал своеобразными воротами в Национальный парк Цзючжайгоу (Jiuzhaigou National Park), захватывающий территорию долины Цзючжай (провинции Сычуань) и горную местность.
Землетрясение нанесло значительный урон местным жителям, у которых основная статья доходов была от туристов, поэтому муниципальные власти и правительство региона инициировали строительство ультрасовременного туристического комплекса, чтобы привлечь гостей и уникальнейший регион страны. Учитывая место расположение архитектурного объекта, дизайнеры THAD вдохновлялись волнистой топографией ландшафта, изгибами гор, течением реки, захватывающими водопадами и динамику самой природы, чтобы спроектировать объект, формы которого имитировали бы характер окружающей среды. Следуя контурам участка, по окончании работ удалось получить органичный архитектурный объект, устойчивый к землетрясениям и интригующий путешественников своими футуристическими формами.
2. Новая многослойна структура архитектурного комплекса, повторяющая топографию местности и отражающая народные традиции
Архитекторы THAD диалогу между Центром посетителей долины Цзючжай (The Jiuzhaigou Visitor Service Facilities или Jiuzhai Valley Visitor Center), местными традициями, дикими лесами и просто фантастической реки, к которым он ведет, уделили особое внимание. Команда дизайнеров при создании многослойной структуры и организации пространства нового архитектурного объекта ссылались на тибетскую традицию лингка, что в переводе означает «сад», которая подразумевает создание места для отдыха в лесу или на лугах в максимальной близости к природе, вплоть до скрытых подвесных мостов между ветками деревьев. Эта традиция была адаптирована к масштабу и функции нового объекта, поэтому извилистые дорожки по склонам гор и поход между вершинами деревьев заменяют архитектурные элементы, стилизованные под причудливые формы горной гряды и извивающиеся пространства самой долины, зажатой между тремя хребтами. Речь идет о плавно изогнутой крыше, которая укрывает многоуровневые внутренние пространства центра, выполняющие разные функции. При этом пешеходная зона в некоторых местах приподнятая над землей на высоких опорах имитирует прогулку на уровне ветвей деревьев.
Кстати сказать, в процессе исследовании местности, подготовке эскизов и во время проектирования разработчики института прибегали не только к помощи компьютерных программ, но и активно консультировались с геологами, горными инженерами, экологами, строителями, чтобы избежать опасности в дальнейшем и обезопасить природные структуры от активного вмешательства людей.
3. Структура Центра посетителей долины Цзючжай
Центр посетителей долины Цзючжай – это не просто эффектный навес, он состоит из ряда сооружений: Центра транспорта для посетителей, Центра международной связи, Центра управления разведданными, Выставочного центра и Лингки.
На подъезде с северной стороны посетители сначала знакомятся со скульптурной формой объектов обслуживания посетителей Цзючжайгоу, прибывающих на входную площадку, пересекающей реку Байшуй. Отсюда можно попасть в крытый Центр транспорта, соединенный с зоной ожидания и зоной трансфера в южной части здания. Навес над входом имеет четкие и узнаваемые очертания. Благодаря особо изогнутой форме, органическому профилю крыши и террасным пространствам, которые выступают в качестве основных точек движения, он ассоциируется с логотипом Цзючжайгоу, похожим на глаз, являющийся символом долины Цзючжай. Да и поддерживающие колоннами восходящие спирали и изгибы здания, соответствуют тибетским традициям. По словам авторов проекта, они были вдохновлены тотемом «Конх Дхармы», олицетворяющем благоприятность и завершенность.
Дальнейшее движение приведет в Выставочный центр и Центр интеллектуального управления, которые занимают большую часть территории и предлагают разные формы услуг. В Выставочном центре круглой формы главной изюминкой является коническая крыша с радиально расположенным балочным потолком, созданном из формованного клееного бруса с поперечным покрытием длиной 38 метров, что является рекордом для такого рода конструкций. Столь эффектная крыша (с какой стороны на нее не посмотри) с рядом мансардных окон, пропускающих солнечный свет, огибает внутренний двор, образуя открытое пространство внутри Центра, а выставочный проход превращается в изогнутый пандус, который по спирали проходит вдоль цилиндрической стены двора и ведет на второй уровень, имитируя подъем на невысокий холм в окружении благоухающих трав и цветов.
Проектом также предусмотрена непрерывность скульптурной крыши, которая на определенном участке удлиняется, чтобы соединить Выставочный центр с Центром интеллектуального управления. В последнем находятся метеорологическая станция, офисы, координирующие залы, вестибюль, залы ожидания и служебные помещения, обеспечивающие удобства и для посетителей, и для сотрудников.
Примечательно: Масштабный архитектурный комплекс функционирует на двух уровнях. Архитекторы превратили большую часть первого этажа в рекреационный сад, соединенный с эстакадным мостом и пандусом. Благодаря сочетанию ландшафтных особенностей и открытых пространств на обоих уровнях здания, структура общей площадью более 30 тыс. кв. метров не выглядит такой громоздкой. Кроме того, такая планировка облегчает передвижение по участку и решает проблемы с парковкой автомобилей и высадкой пассажиров из общественного транспорта.
Разработчики инициировали комплексное планирование региональной транспортной системы и вместо того, чтобы создавать подземную парковку, сформировали трехмерное движение, установив надземные мосты в местах наибольшего скопления транспортных средств и организовав трехминутные зоны высадки пассажиров для быстрого въезда и выезда на площадь. Кроме того, вертикальная двухслойная кольцевая развязка с туристической трансферной зоной оснащена билетными воротами, что позволяет эффективно осуществлять движение на двух разных уровнях одновременно, значительно снижая заторы.
Разработчики проекта не забыли и о пешеходном движении. Специалисты THAD предусмотрели интересные маршруты передвижения по пешеходным дорожкам и надземным мостам через сады, парки и колоритные архитектурные объекты. Так, например, на северной стороне комплекса можно увидеть гигантский шатер с множеством флагов, закрепленных под потолком, в полной мере отражает тибетский натурализм и религиозную идентичность. Колоритный шатер предназначен не только для прогулок и расширения кругозора путешествующих, в нем планируют проводить различные фестивали и мероприятия.
4. Сочетание современных технологий с местным ремеслом
Авторы Novate.ru хотели бы отметить, что при разработке органического во всех отношениях Центра для посетителей команда использовала программы параметрического дизайна вместе с местными ремеслами. Причудливой формы крыша наиболее заметно демонстрирует комбинированные методы – открытая деревянная конструкция является сложным, изогнутым экзоскелетом, который создать без использования современных технологий просто невозможно. При этом она отделана традиционной каменной черепицей, а столь эффектная поддерживающая структура выполнена из натурального дерева.
В качестве скульптурной идентичности использовались деревянные колонны, расстановку которых просчитывали с помощью компьютерных программ, ведь большие пролеты требовали структурного проектирования пространств. Уменьшив количество колонн для оптимизации использования центральных площадей (а это около 6 тыс. кв. м пространства под платформой), было сформировано 36 «ветвистых деревьев», каждое из которых соединяется с шестью непрерывными арками. Все детали выполнены из разных материалов, соответствующих функционалу.
Для усиления опорной конструкции ее сделали из высокопрочной стали, а вот потолок – из разных пород древесины, чтобы туристы не чувствовали себя в бетонном мешке или под эстакадой, поддерживаемой массой бетонных опор и перекрытий.
Стоит отметить, что преимущественное использование натуральных материалов помогло создать благоприятное впечатление, которое переносит посетителей из городской суеты в безмятежность природного парка — современного места, где традициям и культуре, истории и воспоминаниям о прошлой катастрофе придали должное внимание.
Источник: https://novate.ru/blogs/290423/66212/