На табличках писали проклятия, ибо верили, что это причинит врагу вред. Эта практика была невероятно распространена. Пользовались таким способом борьбы с соперниками и конкурентами как люди необразованные и бедные, так и вполне обеспеченные и с высоким статусом. Ритуалы проклятия были частью повседневной жизни в значительной части Римской империи на протяжении целой 1000 лет.
Большинство этих табличек с проклятиями были собраны и исследованы в 19 веке. Однако постоянно обнаруживаются и расшифровываются неизвестные версии этих заклинаний на маленьких свинцовых пластинах. На сегодняшний день собрано почти две тысячи экземпляров, что даёт представление о культуре и языке древних народов, которые пользовались ими. Подобные археологические находки датируются обычно периодом между 500 годом до нашей эры и 500 годом нашей эры. Частенько их использовали для соперников в спортивных состязаниях, противоборствующей стороны в суде и, конечно же, в проблемах, связанных с делами сердечными.
Эти свинцовые скрижали с начертанными на них проклятиями помещали всегда в строго в определённые места. Чаще всего таковыми становились, например, кладбищенские склепы или места, связанные с проведением священных ритуалов. Люди считали, что там обитают духи подземного мира, что послужит железобетонной гарантией того, что проклятие исполнится. Этот ритуал не ограничивался просто написанием заклинания. Обычно табличку пробивали насквозь каким-то острым предметом и помещали в специальное место. Древние считали такие действия некой формой колдовства или чёрной магии.
Эти совпадения так заинтересовали учёных, что был учреждён исследовательский проект под названием «Разочарованные ритуалы. Книга «Следы проклятых скрижалей и их функция в Апокалипсисе Иоанна». Доктор Хёльшер, который является руководителем этих исследований, говорит, что эти тексты были адресованы христианам западного побережья Малой Азии.
«Книга Откровения» является последней книгой Нового Завета Библии. Этот текст сочетает в себе несколько совершенно отличных друг от друга жанров литературного повествования: пророческий, эпистолярный и апокалиптический. О том, кто именно написал Апокалипсис, до сих пор спорят учёные. Принято считать, что это был один из апостолов Иисуса Христа, евангелист Иоанн Богослов. Датируется этот труд 1 веком.
В Апокалипсисе есть целые выражения и фразы, очень похожие на те, что фигурировали в таблицах проклятий, хотя текстовых цитат из них нет. Например, эпизод с Ангелом, бросающим в море камень со словами: «С такой силой повержен будет тот великий город, который есть Вавилон, и уже не будет его». Исследователи видят в этом прямое проклятие. В то время подобная форма изъяснения была знакома всем и каждому.
В семи главах Откровения господство римлян и поклонение императору представлены как демонические и сатанинские явления, от которых старались максимально отмежеваться христиане. Книга подробно описывает тот процесс самопознания, поиск собственной идентичности христианина в том мире, где большинство является язычниками, поклоняющимися не Творцу, а творению - разным идолам и римскому императору.
Новый научно-исследовательский проект выискивает все подобные аналогии между текстами, которые записаны в библейской книге «Откровение» и заклинаниями на проклятых скрижалях. Учёные хотят выяснить, как могли интерпретировать апокалиптические тексты Нового Завета те, кто читал их в конце 1 века нашей эры. Те, кто был знаком с тем, что написал, предположительно, Иоанн Богослов, могли с лёгкостью разглядеть целые куски текста, смысловые конструкции, подобные надписям на свинцовых табличках с проклятиями тех времён. Это поможет прояснить аспект того, как в эпоху Античности воспринимались с одной стороны религиозные понятия, а с другой магические.