Monet хорошо известны поклонникам винтажных украшений – крупные серьги и подвески, четкие формы, строгая геометрия. Мир может благодарить Великую депрессию за появление этого бренда! В 1926 году братья Майкл и Джозеф Черноу (в некоторых источниках – Черновы) приехали в Нью-Йорк, чтобы создать собственную автомобильную корпорацию. И даже название придумали – Monocraft. Биржевой крах и последовавший за ним кризис в США помешал их планам, но братья не растерялись и решили штурмовать модную индустрию. Братья экспериментировали с конструкциями (например, именно они придумали клипсы), переманили дизайнера аж из Cartier - Эдмон Марио Гранвиль, большой поклонник абстракционизма, воплотил в украшениях свою любовь к модернистской эстетике.
Во время Второй мировой войны начали активно использовать стерлинговое серебро – на самом деле просто для того, чтобы выжить как бренд (это был единственный доступный металл в то время, даже «серьезные» ювелирные дома перешли на его использование), но стали, что называется, трендсеттерами. Monet создавали украшения для показов Yves Saint Laurent и некоторых других модных домов.
Бренд появился в 1900 году на Бродвее и успешно развивался восемьдесят лет. Все та же Великая депрессия – именно тогда они значительно расширили производство, начали использовать в украшениях цветное стекло и напыления различных оттенков, полированный пластик, горный хрусталь, эмали и тонированный акрил. Украшения Coro могла себе позволить среднестатистическая американская домохозяйка. Их изобретением были «сборные» броши с клипсовым креплением, не требующим прокола ткани и позволяющим закрепить украшение на вороте верхней одежды. Их можно было разделить, украсить ими разные части костюма, носить по отдельности или же использовать крупную «объединенную» брошь.
Trifari тоже были тем брендом, которому Великая депрессия скорее помогла с точки зрения развития. Сотрудники разорившихся ювелирных домов искали работу – и находили ее у тех, кто занимался бижутерией. Дизайнеры Trifari творчески подходили к сочетанию материалов, были способны «подружить» настоящие высококачественные изумруды и люцит. Украшения этой марки создавались с использованием уникального сплава – он назывался трифаниум. Кроме того, они сформировали моду на уже упомянутый люцит, а за особую любовь к кристаллами Сваровски их называли, пусть и иронически, «королями алмазов». Для Trifari хорошим путем продвижения стало сотрудничество с костюмерами Бродвея, потому что зрительницы, очарованные зрелищем на сцене, всеми силами стремились заполучить такие же украшения, как у героинь шоу. И, конечно, не обошлось без Мэйми Эйзенхауэр – супруга президента США была известна своим экстравагантным стилем, обожала странные шляпки, непривычные цвета и смелые украшения, поэтому ожерелья и броши-гроздья Trifari ее просто очаровали.
Компания Napier появилась в 1922 году (вернее, тогда это название получило производство, существовавшее с 1875) и специализировалась поначалу на создании изделий из серебра, затем перешла на использование сплавов. Особенной популярностью пользовались крупные лаконичные браслеты Napier. И снова Мэйми Эйзенхауэр – она, получив в подарок браслет с шармами-слониками (слон был символом республиканской партии), носила его буквально везде и всюду, чем очень поспособствовала росту популярности бренда.
Все мы знаем Avon как косметическую компанию. Она и была такой с самого начала – с 1886 года. Однако в определенный момент они стали дополнять заказы небольшим бесплатным подарком – украшением из бижутерного сплава. А с 1970 года Avon начали выпускать полноценные коллекции украшений, очень полюбившиеся женщинам. Конечно, свою роль сыграла и широкая, подчас навязчивая реклама, но и дизайн этих украшений был хорош, тем более, что список дизайнеров и целых компаний, с которыми Avon сотрудничали для выпуска коллекций, впечатляет. Одной из самых известных была коллекция, созданная при участии Элизабет Тейлор, она называлась «Elizabeth Taylor Fashion Jewelry Collection for Avon». Она выпускалась в начале девяностых годов. Часть украшений, ставших результатом сотрудничества с Тейлор, посвящены Древнему Египту, часть представляют собой творчески переосмысленные образы животных.
Кеннет Джей Лейн начинал свою карьеру в моде с дизайна обуви – он занимался этим десять лет, достиг определенных успехов, и однажды для бренда, обратившегося к нему за разработкой аксессуаров для показа, предложил и недорогие пластиковые украшения, покрытые сверкающими стразами. Вообще смелое, подчас шокирующее сочетание материалов было его любимым приемом – полудрагоценные камни, перья, вышивка, засушенные насекомые, стразы, жемчуг… Да и образы он использовал необычные – здесь и экзотические мотивы, и фигурки животных, и строгая геометрия. А титул «короля подделок» он заработал, создавая копии драгоценностей известных ювелирных домов для кинематографа. Но это его ничуть не смущало – он и себя называл «подделкой», имея в виду, что ювелир он немного «ненастоящий». Впрочем, это не помешало и американкам из среднего класса, и поп-звездам, и женам крупных политиков обожать его яркие браслеты и сложно сконструированные серьги.
Текст: Софья Егорова.