Зарегистрировано — 123 576Зрителей: 66 640
Авторов: 56 936
On-line — 11 115Зрителей: 2180
Авторов: 8935
Загружено работ — 2 126 398
«Неизвестный Гений»
Новости
Как современные художники создают цветы из стекла, бумаги и ткани: Способ приблизить краски весны
Весна – дама капризная. Где-то уже вовсю распускаются цветы, а где-то еще метут метели, обманывая все ожидания. Однако если взор соскучился по ярким оттенкам и пышному цветению, есть выход – и его показывают нам современные художники, создающие впечатляющие цветочные композиции из бумаги, ткани и стекла.
Объемные ботанические иллюстрации Кармен Алмон
Однажды художница Кармен Алмон увидела в Британском музее ботанические коллажи Мэри Делани, жившей в семнадцатом веке. На момент создания коллажей Мэри было за семьдесят, и ее творчество вдохновило Алмон на собственные свершения – ведь никогда не поздно начать все заново. Она прежде занималась пейзажной живописью, но решила сместить фокус с ландшафтов на детали. Решающим стал переезд в Пиренеи из шумного Лос-Анджелеса.
Для своих работ она использует ботанические иллюстрации из старых книг, потому что живая натура или фотографии в высоком качестве перегружены информацией. Для создания собственных объемных «ботанических иллюстраций» Алмон в качестве материалов выбрала медь и проволоку, которые режет обычными ювелирными ножницами и аккуратно спаивает в единую композицию и придает форме неровности и несовершенства – просто руками. Затем она наносит эмаль и масляные краски, чтобы придать естественный природный окрас.
Ее основной принцип – работать только при естественном свете, ведь именно солнце – источник жизни любого растения. Она детально воссоздает лепестки, побеги, корни. Цветы Кармен Алмон «рождаются» долго – им нужно несколько месяцев. Зато моментально находят новый дом, поскольку коллекционеры и галеристы буквально стоят за ними в очереди.
Стеклянные цветы Джейсона Гармаша
Джейсон Гармаш живет в Сиэтле, и он – стеклодув. Он создает причудливо окрашенные стеклянные цветы огромных масштабов, за которыми можно спрятаться. Больше всего его интересуют растения-хищники и паразиты, использующие ресурсы и жизненную силу других растений. Их яркие цвета, фантастические формы, корни и побеги, увеличенные многократно, демонстрируют, как, на самом деле, удивителен мир растений – они кажутся пришельцами с другой планеты, готовыми захватить нашу. Особенно интересно они выглядят рядом с настоящими – сразу понятно, кто здесь главный.
Прозрачные букеты Лиллы Табассо
А вот Лилла Табассо, которая тоже работает со стеклом, утверждает, что придерживается скорее импрессионистского подхода – стремится передать впечатление от букета, а не следовать точно природному образцу. Зрителю кажется, что ее композиции невероятно правдоподобны, но в действительности они лишены множества «реальных» деталей. Лиллу привлекают увядающие цветы, букеты, простоявшие пару-тройку дней – потому что напоминают о суетности бытия, о скоротечности жизни, а художницу привлекает этот мрачный символизм. Засохшие цветы мертвы, однако в них продолжает жить Красота.
На этапе обучения Лилла, работавшая в то время в семейном магазине, столкнулась с непониманием и сопротивлением окружающих. Время от времени она ездила в Мурано на занятия со специалистами по стеклу, и все они отговаривали ее от этого занятия. Лилла начала создавать стеклянные цветы из чувства протеста, а еще – под вдохновением от изучения иллюстрированного научного исследования о цветах из стекла, выполненных в XIX веке для Гарвардского университета Леопольдом и Рудольфом Блашка. Она решила достичь того же уровня, что и старые мастера – и даже превзойти их. Сегодня ее работы представлены в музеях и частных коллекциях в Италии и Франции.
Причудливые скульптуры Дженис Милтенбергер
И еще одна стеклянных дел мастерица - Дженис Милтенбергер. Она родилась и выросла в Калифорнии. Однако ее работы – не ботанические иллюстрации, не точные подобия живых растений, а фантазийные, сюрреалистические скульптуры, где с образами растений срастаются фигуры животных и людей.
Художница использует боросиликатное стекло с добавлением позолоты и масляных красок. Ее работы основаны на мифологии, библейских сюжетах, средневековой философии. Один из источников вдохновения - «Подпись всех вещей» Якоба Беме, в которой описывается связь между внешним видом растения и его лекарственными свойствами – и художница соединяет, например, форму легких и цветка, сообщает корням сходство с нервной системой.
Огромные цветы Тиффани Тернер
Тиффани Тернер живет в Сан-Франциско. Ее любимый прием – значительное увеличение масштабов цветка. Множество слоев цветной бумаги создают узнаваемую и притягательную фактуру, и так хочется прикоснуться к этим нежным, трепетным лепестками… На создание мега-хризантемы или гигантского пиона уходит до восьмидесяти часов! В цветах художницу привлекает организованный хаос – ведь эти лепестки соединяются по предначертанному природой алгоритму.
Цветочные заколки от Сакае
Японская художница, работающая под псевдонимом Сакае, предлагает своим соотечественницам (к сожалению, только им – транспортировать эту красоту нельзя) чудесные заколки в традиционной японской технике канзаши, популяризированной в свое время гейшами. Однако поразительное количество деталей, сложность исполнения, тонкие цветовые переходы и хрупкость этих украшений превращают их в настоящие шедевры ювелирного искусства. Основной ее материал – это проволока и синтетическая смола, которой она заливает проволочный контур. Затем художница добавляет позолоту, бусины, кристаллы.
Цветочно-подводный сюрреализм Марико Кусумото
Марико Кусумото училась в Художественном университете Мусасино в Токио, затем в Сан-Франциско, а теперь живет в Массачусетсе. Она работает преимущественно с тканью и металлом, создавая инопланетные композиции, напоминающие то ли букеты цветов, то ли «семейства» кактусов, то ли обитателей подводных глубин. Тончайшие переходы цвета делают эти скопления кораллов, суккулентов и анемонов (кем бы они в действительности ни были) словно подернутыми толщей воды или туманом. Некоторые из ее творений представляют собой украшения – их можно носить на шее или на запястьях.
Текст: Софья Егорова.