16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 574Зрителей: 66 638
Авторов: 56 936

On-line6 977Зрителей: 1359
Авторов: 5618

Загружено работ – 2 126 335
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

Как букет из конфет для императрицы стал началом легандарной фабрики «Красный Октябрь»



В 1882-м на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве императрице Марии Федоровне преподнесли удивительный по тем временам подарок - букет цветов из конфет. Это поразившее всех произведение кондитерского искусства выполнили мастера фабрики «Эйнем», существующей сегодня под легендарным названием «Красный Октябрь». Об известной на весь мир московской кондитерке, на которую охотились даже искушенные парижане, - в нашем материале.



Крохотный шоколадный цех на Арбате

Фабрика «Эйнем» в 19 веке. /Фото: avatars.dzeninfra.ru

 

Фабрика «Эйнем» в 19 веке. /Фото: avatars.dzeninfra.ru

 

Официально считается, что будущая фабрика «Красный Октябрь» основана в Москве в 1851 году. Правда, есть сведения полагать, что первый цех открылся несколькими годами ранее. Идея создания такого предприятия принадлежала иностранцу Фердинанду Теодору фон Эйнему. Первоначально в маленьком цеху по производству шоколада трудились всего 4 сотрудника. Популярность товара быстро росла, и вскоре Эйнем нашел русских компаньонов — полковника Лермонтова и некоего Романова, которые и предоставили кондитеру капитал для расширения дела. На эти средства было арендовано более просторное помещение у Большого театра - в доме Рудакова на Петровке.

Цех перерос в фабрику, обновленный ассортимент которой уже был представлен 10 сортами шоколада, шоколадными конфетами и пралине. В Крымскую войну Эйнем успешно поставлял кондитерскую продукцию на фронт, получая высокую прибыль и получив возможность снова расширять производство с переводом фабрики на Мясницкую улицу. В 1857-м Эйнем объединил усилия с новым компаньоном Юлиусом Гейсом, уповая на его коммерческое чутье и редкую предпринимательскую жилку. И действительно, с появлением в деле Гейса развитие бизнеса пошло резко в гору. Появились новые конфеты, печенье, фигурные шоколадки. Партнеры открыли на Театральной площади большой кондитерский магазин, а в 1867-м выстроили на Софийской набережной Москвы-реки первое фабричное здание. К концу 19 века появился второй корпус на Берсеневской набережной, но закончен этот архитектурный ансамбль был только в 1914-м.

Первая грамотная реклама и изысканный ассортимент

На рекламу Эйнем денег не жалел.

 

На рекламу Эйнем денег не жалел.



Москвичи моментально реагировали на креатив Эйнема и Ко. Фабричные плакаты делались с размахом и выглядели настоящими произведениями искусства. Несмотря на то, что реклама в России 19 века считалась дурным тоном, Эйнем смотрел на ситуацию по-своему. Он понимал, что рекламировать нужно даже не сам продукт, а красивую легенду. Повышая уровень престижности своего товара, он не жалел никаких средств. Кондитерские изделия на плакатах рекламировали красивые дети, вцепившиеся в конфету под слоган «А ну-ка отними!» или бодро перепрыгивавшие Москву-реку со словами «Мой первый шаг — за печеньем «Эйнем». Кофе фабрики «Эйнем» предлагали с плакатов женщины приятной наружности, а какао — добрые и скромные сестры милосердия.

Помимо рекламы, Эйнем не забывал о качестве. Он записывал собственные приоритеты, которые на зубок знал весь персонал. Фабрикант считал необходимым производить шоколад из лучших сортов какао и сахара, избегая дешевого сырья. Каждому сорту шоколада полагалась обертка определенного цвета, что было абсолютным новшеством. К примеру, самый дорогой продукт «Пуэрто-Кабелла» упаковывался в палевую бумагу, «Каракас» — в голубую, «Гуаякиль» с ванилью — в розовую. Предлагался покупателям и лечебный шоколад от простуд и проблем ЖКТ: железистый с миндальным молоком, с каррагеновым и исландским мхом, с цитварным семенем. Над упаковкой с вкладышами-открытками работали художники Бенуа, Врубель, Билибин. Изящные коробки отделывались шелком, бархатом и тисненой кожей.

 

Закат Эйнема

Над упаковкой работали известные художники.

 

Над упаковкой работали известные художники.



К моменту своего расцвета фабрика вошла в пятерку лучших шоколадных производств Москвы. В начале 1870-х «Эйнем» выпускала половину всей столичной кондитерской продукции. «Эйнем» участвовал в самых именитых международных и внутренних выставках. В 1896-м фабрика завоевала золотую медаль на Всероссийской промышленно-художественной выставке, а в 1900-м - Гран-при Всемирной парижской выставки в Париже. В 1913-м Товарищество стало официальным поставщиком двора Его Императорского Величества.

Но интенсивная работа подорвала силы главного вдохновителя. Здоровье 40-летнего Эйнема резко ухудшилось, и один за другим посыпались сердечные приступы. Он решает отправиться на длительное лечение в Берлин. Посвятив всего себя шоколадному делу, Эйнем не успел обзавестись ни семьей, ни детьми. Этот факт напрямую влиял на его стратегию ведения бизнеса совместно с компаньонами. Понимая, что будущее туманно, перед уездом он предлагает Юлиусу выкупить долю в деле. Тот располагал всеми возможностями для подобной сделки, так что нотариус оформил документы буквально за день. Гейс сразу же заплатил огромную сумму - 100 тысяч рублей серебром, обязавшись погасить остальные 300 тысяч в течение следующих 9 лет.  С того момента он стал самостоятельным владельцем фабрики. 

Добравшись в Германию, Эйнем прожил всего несколько месяцев. Но искренне полюбивший Россию бизнесмен завещал быть погребенным у своего главного детища. Урна с его прахом захоронена на московском Немецком кладбище. Могила сохранилась, и сегодня за ней ухаживает коллектив фабрики «Красный Октябрь».

Советский «Мишка косолапый» и дымовые шашки

Фабрику «Эйнем» знали далеко за пределами империи. /Фото: i.pinimg.com

 

Фабрику «Эйнем» знали далеко за пределами империи. /Фото: i.pinimg.com



С революцией производство, разумеется, национализировали, а в 1922-м фабрика получила новое имя в духе эпохи - «Красный Октябрь». В советский период первая конфета «Мишка косолапый» сошла с конвейера в 1925 году. К слову, множество тех названий сладостей остались неизменными сегодня и все еще наполняют полки магазинов.

В ходе Великой Отечественной продукция фабрики отправлялась на фронт. На производственных площадях производили пламегасители для самолетов, дымовые шашки для военно-морского флота и солдатские концентраты каш. По окончании войны цеха «Красного Октября» стали экспериментальной площадкой для разработки новых технологий в сфере кондитерской промышленности. В 60-е прошла масштабная реконструкция помещений, добавились новые модернизированные площади, а архитектурный комплекс на Берсеневской набережной приобрел известный нам сегодня вид.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230423/56031/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
"Пламя-шторм", прошу вашего внимания и поддержки!

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft