Зарегистрировано — 123 571Зрителей: 66 635
Авторов: 56 936
On-line — 4 631Зрителей: 894
Авторов: 3737
Загружено работ — 2 126 317
«Неизвестный Гений»
Новости
Как английский король воевал с супругой: Почему не пустил на коронацию, выгнал из замка и тайно женился на другой
Немало королевских браков прославились скандальным фиаско. Но особо ярко на этом фоне смотрится история супружеских войн между Георгом IV и Каролиной Брауншвейгской. Эта крайне несовместимая пара сотворила из королевского союза дичайший фарс. Любимую частью подданных королеву ненавидел собственный муж, да и она не отличалась почитанием в его адрес. Самый экстравагантный монарх Англии не позволил принцессе присутствовать на своей коронации и вышвырнул из замка, а в завещании обозначил наследницей давнюю любовницу и тайную жену.
Чудаковатый наследник
Принц Уэльский и сын короля Георга III с малых лет отличался невыносимым характером. А став юношей, и вовсе увлекся пьянством, мотовством и распутством. В 16-летнем возрасте он стал отцом ребенка от служанки матери, из-за чего женщину со скандалом выдворили из покоев. После некоторых воспитательных работ принц предался любовным утехам за пределами родительских угодий, увлекшись лондонскими актрисами. Подружившись с подобными себе богатенькими сынами, проводил ночи на столичных улицах, горланя песни и веселя девиц.
Устав от проделок отпрыска, Георг III предоставил в его распоряжение резиденцию Карлтон-хауз с фиксированным годовым содержанием в 50 тыс. фунтов, ожидая, пока тот остепенится. Но сын лишь превращал дом в настоящий бордель, тратя половину своих денег на косметику, а остальные на гулянки. Георг-младший, помимо красивых и легкомысленных женщин, всерьез увлекался породистыми лошадьми, коллекционированием живописи и китайского фарфора, любил модно одеваться у именитых портных. Но денег на это все не хватало, и принц все глубже погружался в долги, оплачивать которые через недовольства и препирательства приходилось парламенту. Очень скоро во всей Британии из сторонников у Георга IV остались лишь собутыльники и любовницы. Простые англичане видели, что роскошная жизнь наследника оплачивается из гражданских налогов.
В 1784 году принц познакомился с дважды вдовой Мэри-Анной Фицгерберт. Опытная взрослая женщина моментально вскружила голову наследника, и спустя год он объявил, что заключил с ней тайный брак. Но ни парламент, ни король, ни официальное духовенство своего согласия на то не давали. Кроме того, женщина была католичкой, что виделось недопустимым для королевской семьи.
Ушлая любовница
Будущая тайная жена принца Уэльского воспитывалась в семье баронета Смита, владевшего обширными поместьями далеко за пределами Англии. Смиты были католиками, что в тот период приравнивалось к гугенотам, т.е. «персонами нон грата». После смерти родителей дочь могла себе позволить безбедную жизнь, а спустя два брака, закончившиеся вдовством, нарисовался уже Георг Уэльский. На тот момент он зарекомендовал себя лихим повесой и неисправимым донжуаном. Но Мэри оказалась умнее, и дала понять, что любые отношения возможны только после заключения брака. Георг с такой дерзостью не сталкивался и был ошарашен неслыханным условием. Но быстро потеряв голову от опытной обольстительницы, согласился на тайную женитьбу. Правда, перед этим испробовал все манипуляции вплоть до попытки самоубийства. Но Мэри знала, что ей нужно, и оставалась непреклонна. И тогда ослабевшим от бессилия голосом принц позвал ее замуж. Надо ли говорить, что Фицгерберт подумала для порядка и согласилась.
Труднее всего оказалось отыскать священника, который пошел бы на такую авантюру. Но принц видел цель и не замечал препятствий. За выкуп из долговой ямы дома капеллана Берта Георг получил заветную услугу и обвенчался с ненаглядной невестой прямо в её доме на Парк-стрит при свидетелях в лице брата и дяди Мэри.
Самое интересное началось позже. Акт о престолонаследии от 1701 года гласил, что вступившие с католиками в брак отстранялись от наследования престола. Объяви Георг о своей супруге, он тут же потерял бы свое право на трон. Поэтому в глазах окружающих Мэри оставалась любовницей. Ее звали «миссис принц», а над Георгом сгущались тучи. Не имея цели перечеркнуть собственное будущее, непутевый принц не осмелился делать громких заявлений. Слово перед любимой сдержал, а дальше уже дела государственные. Отец, решив покончить с имитацией полутонного брака, поставил наследника перед фактом и представил новой невесте. Она приходилось Георгу двоюродной сестрой, а в довесок ему предложили погасить баснословные долги из госказны. Принц пошел на сделку, пожертвовав любимой женщиной, с которой он был неразлучен почти 10 лет.
Фарс и ненависть
Принц Уэльский и Каролина Брауншвейгская впервые познакомились накануне свадьбы. И сразу друг другу не понравились. Их совместная жизнь продлилась от силы три дня, а первую брачную ночь Георг провел пьяным на полу в коридоре. Кое-как выполнив основной долг, он больше не был близок с официальной супругой. Но тем не менее, спустя 9 месяцев она родила дочь. Каролина, узнав о желании мужа формально разойтись, не стала страдать. Принцессу окружили толпы ухажеров, что в итоге привело ее в суд. Супружеская неверность была на руку Георгу, который мечтал развестись и воссоединиться со своей Мэри. Тем более поползли слухи о рождении внебрачного сына, что только порадовало принца.
Но по каким-то причинам в результате так называемого «деликатного расследования» 1806 года Каролину полностью оправдали. Но внутрисемейный конфликт нарастал, сопровождаясь интригами и подставами. Через 8 лет Каролина уехала из Британии, а вернувшись на коронацию мужа, не была допущена ко двору. После смерти отца-короля, новый правитель-сын решил добиться развода с помощью Парламента. Но против выступили старые неприятели, свидетели разгульной жизни Георга IV.
И тогда в дело вступил случай: оскорбленная закрытыми перед носом дверями Вестминстерского аббатства Каролина умерла на следующий день. То ли от обострения порфирии, то ли от яда. А надпись на ее могиле гласила: «Здесь покоится Каролина Брауншвейгская, оскорбленная королева Англии».
В 1830-м у короля обострилась катаракта, а стареющая Мэри Фитцгерберт решила напомнить о себе письмом. Георг не ответил, но лишь потому, что почти ослепший не рассмотрел адресанта. Спустя годы женщина узнала, что его хоронили с медальоном все еще любимой Мэри Анны на груди.