Зарегистрировано — 123 570Зрителей: 66 634
Авторов: 56 936
On-line — 24 211Зрителей: 4801
Авторов: 19410
Загружено работ — 2 126 303
«Неизвестный Гений»
Новости
Как молодые китайские ювелиры переворачивают индустрию с ног на голову: Вязаная проволока и внутренние монстры
За последние годы китайские ювелиры совершили переворот в своей сфере – от распространения моды на изделия из титана до превращения украшений в потрясающе сложные ювелирные композиции, достойные экспонирования в музеях. Но есть и другая тенденция – молодые китайские ювелиры экспериментируют с технологиями, образами, материалами, бросая вызов роскоши и элитарности, которой так славится сегодня китайская индустрия ювелирного дизайна, и изменяя представления всего мира о том, чем и как можно украшать себя.
Северное сияние Хунмэн Луо
Хунмэн Луо окончила Женевский университет искусств и дизайна со степенью магистра и вернулась на родину, чтобы преподавать – и, разумеется, творить. Ее работы экспонировались в Китае и странах Европы, и для нее самой путешествия – самый лучший источник вдохновения. А чем занять руки, пока за окном мелькают пейзажи один за другим? Например, вязанием – и вязание стало для художницы основной техникой создания украшений, в которые она вкладывает скорее эмоции, нежели впечатления. Во время одной из своих поездок она создала коллекцию украшений из металлической проволоки, связанную крючком. Серебряный блеск, нежные оттенки, случайные образы и вкрапления материалов, найденных во время поездки – и появляется нечто легкое, сентиментальное, завораживающее. Тонкие переходы цвета отсылают к Северному сиянию – вторая коллекция, выполненная в этой технике, и называется «Аврора».
Случайности Цзысинь Вэй
Цзысинь Вэй – современная художница в области ювелирного искусства, потратившая немало времени на постижение всех секретов создания украшений. Она сама занимается преподаванием в университете, однако параллельно создает необычные работы на стыке промышленного дизайна, ювелирного дизайна, современного искусства. Ее художественная концепция часто отражает мысли о материальной культуре и эмоциях, например, мои работы «Скотч и нефрит» и «Ткани и лунный свет». Она вдохновляется сочетанием несочетаемого – например, что получится, если соединить обыденные предметы, сопровождающие нас в повседневном жизни, и древние поделочные камни? Работы Цзысинь Вэй характеризует рациональность и в то же время экспрессия, научный подход и очарование случайности.
Воспоминания Наннан Чжан
Наннан Чжан – ландшафтный дизайнер по образованию, однако в 2016 году решила сменить профессию и начала изучать технологии обработки металла. Зимой 2017 года она поехала в L'ECOLE, Школу ювелирного искусства в Париже, чтобы пройти курсы эмали и японского лакового искусства. Сейчас она профессиональный преподаватель на факультете искусств и ремесел Нанкинского технологического института, работает в комитете ювелирного образования ассоциации ювелирной и нефритовой промышленности провинции Цзянсу, а также является членом фольклорной ассоциации провинции Цзянсу. Основная тема ее работ – человеческий опыт, память, личные переживания, тонкие, едва ощутимые, не имеющие названия эмоции. Ее броши, напоминающие ростки среди воды – это история о переполняющей сердце тревоге и прорастающих в актуальный опыт воспоминаниях.
Лесли Чжан и биологические фантазии из проволоки
Лесли Цинь Чжан хочет, чтобы ее работа выглядела… живой. Первое образование у нее – биологическое, а потому формы, создаваемые ею, следуют скорее законам живой природы, нежели авторскому замыслу. В 2018 году она училась в мастерской по изготовлению изделий из металла в Академии изящных искусств Шанхайского университета, в 2021 году она получила степень магистра дизайна в Великобритании. Ее работы таят в себе внутреннюю тревогу – ведь художница стремится говорить об опасности, которую представляет для подводных существ деятельность человека. Она выбирает вязание крючком из металлической проволоки, чтобы воссоздать этот подводный мир: органичный, красочный, мягкий и прозрачный. В ее работах нет симметрии, строгости, их нельзя назвать даже аккуратными – ведь живые существа по определению «неправильны», а в несовершенстве их красота и сила.
Монстры Муцзюнь Лю
Муцзюнь Лю— художник-ювелир по керамике и золоту. Она родилась в Китае в 1992 году, сейчас живет и работает в Пекине. Она получила степень бакалавра, а также степень магистра на кафедре керамического искусства и дизайна Школы изящных искусств Университета Цинхуа. Она стремится выразить идеи через текстуру – поэтому ее работы так осязаемы, так фактурны. Чувства можно описать – но как они выглядят, какой у них цвет и форма? И откуда мы знаем, что слова, выбранные нами для описания эмоций – верны и точны? Образы могут быть гораздо более красноречивыми. Поэтому художница использует керамику и другие материалы, чтобы визуально охарактеризовать ту или иную эмоциональную энергию. Она считает, что в каждом из нас живет маленький монстр – те чувства, которые мы скрываем от окружающих, боясь разрушительных последствий. Однако, воплотив маленького монстра в материале, можно подружиться с ним и успокоить его. Кроме того, монструозную эстетику Муцзюнь подпитала пандемия коронавирусной инфекции – она много размышляла о природе вирусов, о взаимодействии между людьми, о том, что представляет собой человеческое тело и как близость может оказаться опасной.
Буддистские мотивы Йоланды Чжэн
Йоланда Чжэн — современная художница, живущая и работающая в Амое. Она буддистка, с раннего детства знакома с традиционной китайской живописью. Изучала экологический дизайн и архитектуру, что делает ее украшения тектоничными, выразительными, и в то же время – направленными на сохранение природных ресурсов. Она активно интересуется ремесленными технологиями, совмещая, например, ткачество и работу с металлом.
В основе ее коллекций – напоминание о том, что в суете люди забывают замечать маленькие, но прекрасные моменты, отчего чувствуют себя несчастными и опустошенными. Она создает украшения, напоминающие о том, что мир полон чудес.
Текстильные эмоции Дунъи У
Дунъи У получила степень бакалавра в Пекинском институте технологий моды и степень магистра в области дизайна металлов и ювелирных изделий в Рочестерском технологическом институте, теперь живет и работает в США. Как и многие ее коллеги, она акцентирует внимание на эмоциональных переживаниях, особенно тех, которые игнорируются людьми – но могут быть выражены в украшениях. Кроме того, особое значение имеют взаимоотношения тел и ювелирных изделий - человеческие тела не только обеспечивают место украшениям, но и украшения превращают наши тела в искусство.
Фарфоровая кулинария Пэймин Сун
Пэймин Сун воплощает как традиции, так и сенсорный опыт китайской кулинарной культуры в украшениях. Да-да – эти прекрасные вещи из фарфора и позолоченного серебра посвящены еде! Ее текстуре, формам, объемам… Ее коллекция «Сахарная дыня» отдает дань уважения узорам в процессе приготовления пищи. Сахарная дыня — уникальная народная закуска в провинции Шаньдун. Когда художница была ребенком, сахарная дыня считалась любимой детской конфетой во время традиционного китайского Праздника Весны. Эта серия направлена на сохранение некоторых красивых деталей процесса приготовления пищи в традиционном китайском народном искусстве в виде украшений. В целом художница работает с инновационной техникой керамической 3D-печати, добавляя элементы из благородных металлов.
Текст: Софья Егорова.