16+
Лайт-версия сайта

Новости

Как поп-культура Америки 1960-х годов оказала огромное влияние на весь мир



1960-е годы в Америке были временем волнений. Движение за гражданские права набирало обороты по мере того, как глубоко укоренившиеся обиды по поводу расовых предрассудков грозили выплеснуться наружу. Волны широко распространённого недовольства пронизывали всё более беспокойное общество по мере того, как ревущая контркультура становилась слишком громкой, чтобы её можно было заглушить. Мода, технологии, фильмы, телешоу, искусство, популярная музыка и литературные произведения — всё это отражало эмоции этого периода. Во времена великих социально-политических потрясений мир стал свидетелем десятилетия массовой культуры, иллюстрирующей расширение прав и возможностей, разочарование и неразбериху. Давайте взглянём на некоторые из самых знаковых моментов в поп-культуре бурных шестидесятых.



Хиппи


Хиппи и их разноцветный автобус.  Фото: redd.it.

 

Хиппи и их разноцветный автобус. Фото: redd.it.

 

Пожалуй, самым культовым событием неспокойных 1960-х годов стало контркультурное движение и рождение культуры хиппи. Отвергая преобладающие социальные нормы, связанные с семьёй и взаимоотношениями, хиппи особенно громко выступали против социальной несправедливости и политической борьбы. Это включало выражение своего недовольства вопросами, касающимися участия США в войне во Вьетнаме, расовой сегрегации, прав ЛГБТ, защиты окружающей среды, гендерной свободы и раскрепощённости. Отличавшиеся длинными волосами, цветочными мотивами и употреблением психоделических препаратов, хиппи привлекали широкое внимание средств массовой информации, куда бы они ни направлялись.

Дети цветов и любви.

 

Дети цветов и любви.



Одним из самых важных моментов в истории хиппи было Лето любви в 1967 году. Это укрепило популярное представление о хиппи и их контркультуре. Более трёхсот тысяч хиппи со всех концов Соединённых Штатов собрались в Хейт-Эшбери, районе Сан-Франциско. Большинство их них поселились в коммунах Сан-Франциско, которые вскоре стали известны как их мекка. В неофициальном гимне движения контркультуры даже говорилось, что, если вы собираетесь в Сан-Франциско, обязательно вплетите в волосы несколько цветов. Сегодня выражения, связанные с контркультурным движением, такие как «Сила цветов» и «Занимайтесь любовью, а не войной», продолжают вызывать двоякие ощущения.

Протесты и движения


Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе во время марша на Вашингтон у мемориала Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия, 1963 год.

 

Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе во время марша на Вашингтон у мемориала Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия, 1963 год.



Несмотря на то, что они были самыми культовыми, хиппи были не единственными, кто выражал недовольство социальной несправедливостью. Целое поколение американцев провело масштабные демонстрации, посвящённые гражданским правам, правам женщин, правам ЛГБТ, защите окружающей среды и противодействию вмешательству США во Вьетнам.

Антивоенные демонстранты в Вашингтоне, октябрь 1967 года.  Фото: static.emol.cl.

 

Антивоенные демонстранты в Вашингтоне, октябрь 1967 года. Фото: static.emol.cl.



Что ещё более важно, эти протесты также оказали значительное влияние на государственную политику, а также на общий электоральный ландшафт. Многие из этих демонстраций, независимо от их масштаба, укрепили культуру протеста и адвокации в Соединённых Штатах. Марш лидера движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего на Вашингтон собрал более трёхсот тысяч человек у мемориала Линкольна в августе 1963 года. Аналогичным образом, антивоенный марш к Пентагону в октябре 1967 года собрал около ста тысяч ярых протестующих. Эти знаковые демонстрации продолжают служить маяками вдохновения для современных протестов.

Жизнь в ярких красках


В начале 1960-х годов цветное телевидение всё ещё было относительно новой технологией, постепенно набирающей обороты и популярность.

 

В начале 1960-х годов цветное телевидение всё ещё было относительно новой технологией, постепенно набирающей обороты и популярность.



В середине 1960-х годов новые цветные телевизоры стали основой жизни среднестатистического домохозяйства. К 1969 году 19 200 000 домохозяйств в Соединённых Штатах были гордыми владельцами цветных телевизоров, что ошеломляюще больше, чем 2 860 000 в 1965 году. Считалось, что технология цветного телевидения способна повысить реалистичность и эмоциональную вовлечённость зрителей в то, что транслировалось.

Жизнь в красках.

 

Жизнь в красках.



Способность вызывать более широкий спектр эмоций также означала, что реклама могла быть разработана таким образом, чтобы стимулировать поведение потребителей и продажи и влиять на них. Что ещё более важно, массовое распространение цветного телевидения также означало, что среднестатистический американец будет лучше относиться к сохраняющейся социальной несправедливости. Например, война во Вьетнаме широко рекламировалась как первая телевизионная война.

 

Битломания


Толпа фанатов и журналистов в ожидании The Beatles в аэропорту Схипхол 5 июня 1964 года.  Фото: wikipedia.org.

 

Толпа фанатов и журналистов в ожидании The Beatles в аэропорту Схипхол 5 июня 1964 года. Фото: wikipedia.org.



Во времена широко распространённых социальных волнений британская группа the Beatles, состоящая из четырёх человек, совершила революцию в американской культуре. Уже ставшие именем нарицательным в Европе, The Beatles покорили сердца своих американских поклонников хитом номер один под названием «I Want To Hold Your Hand» в 1964 году. The Beatles стали широко популярны в США.

Битломания.  Фото: aarp.org/entertainment.

 

Битломания. Фото: aarp.org/entertainment.



Доводя фанатов до исступления, куда бы они ни пошли, Великолепная четвёрка давала концерты с аншлагами и появлялась в телевизионных шоу, которые собирали рекордную зрительскую аудиторию. Вскоре их изобретательный музыкальный стиль, лохматые причёски и уникальный британский юмор оставили неизгладимый след в американской культуре и популярной музыке. По словам авторитетного журналиста CBS Уолтера Кронкайта, рассвет битломании ознаменовал собой незабываемое начало британского вторжения в Америку.

Популярность мини-юбок


Слева направо: Мода в Нью-Йорке, 1960-е годы.  Нэнси Синатра в своей культовой белой мини-юбке и сапогах go-go в 1966 году.

 

Слева направо: Мода в Нью-Йорке, 1960-е годы. Нэнси Синатра в своей культовой белой мини-юбке и сапогах go-go в 1966 году.



По мере того как нарастали протесты по поводу ущемления прав женщин, в 1960-х годах началась вторая волна феминистского движения. Это вызвало революцию в сфере моды с появлением мини-юбки. Разработанная британским дизайнером Мэри Куант, мини-юбка покорила мир, когда женщины сбросили оковы патриархата с помощью игривой одежды.

Американские женщины восприняли этот революционный стиль моды в некоторой степени благодаря успешному импорту британской культуры, который произошёл благодаря вторжению The Beatles. Знаменитости тоже подхватили идею мини-юбок, поскольку старлетки и певицы красовались в них во время работы и выступлений. Наиболее примечательно, что Нэнси Синатру часто видели в её белой мини-юбке и сапогах go-go.

Новый Голливуд


Стэнли Кубрик (на переднем плане), режиссер сцены 2001 года: Космическая одиссея (1968 год), 1960-е годы.

 

Стэнли Кубрик (на переднем плане), режиссер сцены 2001 года: Космическая одиссея (1968 год), 1960-е годы.



Рекламируемый как американская новая волна, New Hollywood относится к поколению кинематографистов, стремящихся переосмыслить старый голливудский стиль кино. Вобрав в себя дух контркультуры и французской «новой волны», эти кинематографисты-авангардисты хотели возглавить собственное кинорежиссёрство, а не оставлять его в руках крупных студий. Период, определённый этой новой группой кинематографистов, длился с середины 1960-х до начала 1980-х годов. В совокупности «новая кровь» в кинематографическом мире представляла поколение, разочарованное войной во Вьетнаме и широко распространённой социальной несправедливостью.

В результате их работы отразили более острое чувство реализма и интенсивности, предлагая правдивую критику быстро развивающегося общества. Многие легендарные авторы, которых мы знаем сегодня, родились в этом поколении, включая Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполу, Романа Полански и Стэнли Кубрика. Большинство кинолент этой эпохи остаются классикой, их часто называют величайшими фильмами всех времён, такими как «2001: Космическая одиссея» и «Ребёнок Розмари».

 

Поп-арт: художественная революция


Банки супа Кэмпбелл,  Энди Уорхол, 1962 год.  Фото: images.ctfassets.net.

 

Банки супа Кэмпбелл, Энди Уорхол, 1962 год. Фото: images.ctfassets.net.



Несмотря на его растущую известность в 1950-х годах, именно в 1960-х годах поп-арт стал массово популярен в Штатах. Как следует из названия, поп-арт относится к произведениям искусства, которые проникли в массовую культуру. Принципиально ставя под сомнение определение того, что представляет собой искусство, поп-арт возвёл обыденное в ранг шедевров. Это включает в себя преодоление границ, которые отличали искусство от реальной жизни, и в процессе подвергание сомнению жесткие архетипы традиционного искусства. Ведущими художниками этого революционного движения были, в частности, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и Дэвид Хокни. В частности, культовые суповые банки Campbell's, созданные Энди в 1962 году, навсегда закрепили образ поп-арта в умах как любителей искусства, так и критиков. Сегодня элементы поп-арта 1960-х годов продолжают широко использоваться в массовой культуре.

Полёт на Луну


Культовый снимок высадки на Луну, 1969 год.  Фото: static01.nyt.com.

 

Культовый снимок высадки на Луну, 1969 год. Фото: static01.nyt.com.



«Это всего лишь один маленький шаг для человека, но один гигантский скачок для человечества». Эти знаменитые слова были произнесены американским астронавтом Нилом Армстронгом 20 июля 1969 года, когда он стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. В свете космической гонки с Советским Союзом миссия «Аполлон-11» выполнила национальную цель Штатов — отправить человека на Луну к концу 1960-х годов.

Трудоёмкая и чрезвычайно дорогая программа «Аполлон» обошлась в двадцать четыре миллиарда долларов и привлекла четыреста тысяч инженеров, техников и учёных. Широко известная как один из самых знаковых моментов в американской истории, высадка на Луну транслировалась в прямом эфире и более чем шестьсот пятьдесят миллионов зрителей по всему миру наблюдали за этим событие. Позже это закрепилось в популярной культуре, породив многочисленные теле- и кинопортреты о миссии, Армстронге и его команде. Более полувека спустя памятные мероприятия, такие как годовщины высадки на Луну, продолжают проводиться с большим ажиотажем.

P.S.


Ярмарка фантазий и музыкальный фестиваль Волшебная гора, июнь 1967 года.  Фото: bing.com.

 

Ярмарка фантазий и музыкальный фестиваль Волшебная гора, июнь 1967 года. Фото: bing.com.



1960-е годы были десятилетием, которое вошло в историю как одно из самых бурных и прогрессивных. Однако, без сомнения, чем громче становились голоса американского народа, тем ярче сиял свет прогресса и перемен. На протяжении всех 1960-х годов американцы активно отстаивали свои убеждения в областях, касающихся прав женщин, гражданских прав, прав ЛГБТ, защиты окружающей среды и антивоенных движений. Они использовали новые технологии и средства массовой информации, такие как цветные телевизоры, поп-арт и новая волна кинематографа. Это десятилетие также лучше всего запомнилось благодаря появлению некоторых из самых знаковых моментов, таких как высадка на Луну и Битломания. Громкие, провокационные, революционные и в высшей степени преобразующие - бурные шестидесятые остаются десятилетием, которое запомнится надолго.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230523/56260/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

БЕРЁЗОВАЯ РУСЬ* ФИНАЛ! Пожалуйста,поддержите!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft