Мало кто из россиян согласиться купить технику или программное обеспечение, произведенное в России. А ведь популярная компания «Лаборатория Касперского», занимающаяся созданием антивирусных программ, крайне популярна за рубежом. Антивирусом от Касперского пользуются в 200 странах, а в мировом рейтинге российская компания занимает четвертое место среди конкурентов. Да и в России она является лидером рынка, и совершенно заслуженно.
Иностранцы неизменно ассоциируют Россию с крепким алкоголем, особенно, водкой. И это неудивительно, ведь Россия уже долгое время занимает лидирующие позиции на этом рынке. Например, наши производители только в 2021 году продали водку на 160 миллионов долларов. А ведь есть еще русский коньяк, виски, бренди, так любимые за границей. Европейцы все чаще отдают предпочтение российскому алкоголю, ведь шведские и британские аналоги стоят дороже. И в будущем Россия планирует увеличивать поставки и завоевывать все больше стран.
Вот уже много лет символом качества считается швейцарский шоколад. Но даже в этой сфере Россия умудрилась обогнать лидера. Ежегодно за границу поставляются тонны сладостей на сотни миллионов долларов. Особенно русский шоколад любят в США и странах Азии. Иностранцы ценят натуральный состав и высокое качество продукта. В ход идут и конфеты — их тоже моментально раскупают на прилавках русских магазинов. Приятным бонусом является и доступная стоимость по сравнению с итальянскими, немецкими и бельгийскими брендами.
Целый российский регион славится на весь мир и неизменно ассоциируется с экологическими чистыми и полезными товарами. Речь идет о Сибири, которую иностранцы считают заповедной и нетронутой цивилизацией территорией. Поэтому любой товар, будь то косметика или чай, с припиской «Сделано в Сибири», пользуется огромной популярностью у жителей Европы, стран Азии, США и даже Ближнего Востока. Особенно популярны лекарственные препараты и БАДы.
Российская компания «Алроса» является лидером во всем мире среди предприятий, добывающих алмазы. Она занимает 27% рынка в алмазоперерабатывающем секторе. Особенно славятся во всем мире алмазы Якутии. Но и в других сферах Россия занимает лидирующие позиции. Например, ставропольское предприятие «Монокристалл» является лидером по выращиванию и обработке сапфиров. Поставки ведутся в 25 стран по всему миру. Искусственно выращенные сапфиры используются не только в ювелирном деле, но и при производстве светодиодов и электроники.
В последние годы Россия активно занялась поставками за границу пшеничной и ржаной муки. Еще несколько лет назад львиную долю выручки составляли только поставки пшеницы. Но сейчас обороты набирает интерес иностранцев к муке. Например, товары компании «Макфа» невероятно популярны в Китае. Только за последний год выручка от Поднебесной составила миллиард рублей. Спросом пользуются макароны и других сопутствующие продукты.
Пока россияне морщат нос, услышав про отечественный автопром, иностранцы с удовольствием покупают российские автомобили. Транспорт, производимый на заводах LADA, поставляют в 30 стран по всему миру. В рейтинге 2016 года, опубликованном в авторитетном немецком журнале, внедорожник LADA 4*4 получил первое место. Не отстает и КАМАЗ, который активно поставляет свои машины в Индию и Вьетнам и планирует завоевывать и другие страны.
Иностранцев покоряют не только торговые гиганты, но и более скромные предприниматели. Например, в 2020 году на всю Европу прославились вологодские умельцы. Они предложили на немецком тендере одноразовую деревянную посуду. В тот период Европарламент как раз отменил пластиковую посуду и задумка российских предпринимателей пришлась как нельзя кстати. Они моментально покорили не только Германию, но и Францию.
Пока русские красавицы гоняются за корейскими масками, скрабами и пенками, сами азиатки отдают предпочтение российским брендам. Пользуются популярностью даже товары «Невской косметики». Россиянка пройдет мимо полки с кремами «Морковный» и «Детский», а китаянка отстоит большую очередь за заветным тюбиком. Также популярны шампуни и зубные пасты, производимые в России. Причина такой любви азиатов к русским брендам кроется в высоком качестве и натуральных ингредиентах в составе — это ценится в странах Азии.
Что объединяет работников сельского хозяйства в Канаде и Африке? Правильно, они пашут поля и убирают зерно с помощью российской техники. За последние годы Россия в три раза увеличила экспорт комбайнов, тракторов, косилок и сеялок. Неудивительно, что за границей высоко ценится сельхозтехника от российского производителя. Она работает даже в самых сложных условиях и практически никогда не ломается.
Еще одна неизменная ассоциация с Россией — красная и черная икра. Баночки с морским деликатесом пользуются популярностью у иностранцев. Американцы, например, совсем не производят этот продукт, зато тоннами покупают у России. Любят это лакомство в Канаде, Южной Корее, Австралии и некоторых странах Европы. И красная, и черная икра являются популярным товаром в специализированных русских магазинах.
Иностранцы не только скупают валенки, шапки-ушанки и пуховые платки в качестве сувениров. Эти традиционные русские предметы еще и хорошо согревают. Но кроме того, огромным спросом пользуется одежда российских брендов. Пока россиянки обходят стороной отечественный трикотаж, мировые подиумы и красные дорожки покоряют звезды в нарядах от Гоши Рубчинского, Ульяны Сергеенко, Андрея Артемова. Популярны и компании, представляющие российский масс-маркет.
Источник: https://novate.ru/blogs/231123/68085/