Зарегистрировано — 123 570Зрителей: 66 634
Авторов: 56 936
On-line — 24 336Зрителей: 4811
Авторов: 19525
Загружено работ — 2 126 293
«Неизвестный Гений»
Новости
«Триптих»: архитектурная композиция, ставшая местом вдохновения и утешения на природе
Время от времени некоторые архитекторы отклоняются от правил и канонов, стараясь приблизиться к миру искусства, используя творческую свободу, чтобы нарушить алгоритм и освободить место для влияний природного начала. По этому пути пошли специалисты дизайнерской компании Room 11 Architects, спроектировавшие удивительную композицию из трех взаимосвязанных объектов, ставших местом вдохновения и утешения на природе. Единственный в своем роде «Триптих», частично жилая архитектура, частично – форма искусства, возник благодаря случайной встрече заказчика и талантливого архитектора на юго-западе Тасмании.
Томас Бейли – архитектор и директор дизайнерской компании Room 11 Architects, выросший на полуострове Тасман, который соединяется с материковой частью Тасмании перешейком, прорезающим бурные воды Тасманова моря, не понаслышке знает о его нетронутом людьми диком ландшафте. Он прекрасно понимает эту землю и, когда новый владелец обширного участка на полуострове предложил работать вместе, чтобы спроектировать дом, который должен был отдавать дань уважения магнетизму его местоположения, началось плодотворное сотрудничество. Единомышленники разработали совместный проект, предусматривающий строительство трех отдельных, но взаимосвязанных архитектурных объектов, больше напоминающих произведения искусства (хоть некоторые и довольно неожиданные).
Поскольку строительство планировалось на вершине травянистого холма с видом на впечатляющий горный хребет и живописное побережье, разработчикам проекта пришлось исследовать местность, чтобы одну из резиденций максимально органично интегрировать в его склон. Ну а остальные две – расположить так, чтобы получилась гармоничная композиция взаимосвязанная и между собой, и с колоритным ландшафтом.
Примечательно: Решения о том, где расположить и как сориентировать архитектурные объекты, были приняты на основе не только рельефных особенностей участка. В первую очередь учитывались «кормовые маршруты птиц и животных, водотоков, мест, где деревья могли сбрасывать ветки и просто там, где их обилие потребовало бы вырубку», на что разработчики и владелец пойти не могли.
В современном поместье под названием Triptych («Триптих») первым построили The Main House («Главный дом»), частично «парящий» над склоном с потрясающим видом на полуостров и побережье. Если смотреть на главную резиденцию с вершины холма, можно увидеть только одинокую серую бетонную конструкцию, в которую можно попасть через единственную дверь, приоткрывающую удивительное пространство 35-метровой длины. Оно приглашает отправиться в путешествие, заканчивающееся светом в конце туннеля.
Учитывая консольное расположение объекта, «зависшего» над холмом, и то, что оно достаточно узкое и длинное, неудивительно, что все комнаты и общественные зоны расположены вдоль коридора. Единственное просторное помещение оказалось лишь в конце структуры. Это и есть гостиная, откуда открывается наиболее обширный живописный вид, хотя и другие комнаты не обделены щедрым остеклением, а некоторые и вовсе имеют потолочные люки, позволяющие расслабиться под звездным небом.
Бруталистский бетонный объем сложно назвать органичным объектом, гармонирующим с плавными линиями природного окружения, но все же неброский серый цвет и остекление позволяют «растворить» довольно масштабную архитектурную структуру в окружающем ландшафте. Ну а те, кому посчастливилось оказаться внутри необычной резиденции, могут ощутить максимальную близость с природой в каждой из комнат, постепенно поднимающихся над землей.
Стоит отметить, что при оформлении внутреннего пространства резиденции The Main House преобладают бетонные поверхности, которые лишь частично закрыли деревянными панелями, зеркалами и даже ...овечьими шкурами (как это сделали в одной из спальных комнат). Основным же украшением все-таки стал обзор за окном, от созерцания которого ничто не отвлекает ни в одной из трех спальных комнат и ванных, рядом с ними. И это, не говоря о гостиной открытой планировки, где предусмотрены и обеденная зона, и кухня.
В поместье Триптих недавно завершилось строительство гостевого дома, получившего название The Glass House («Стеклянный дом»), который представляет собой поистине завораживающее зрелище. Стремясь подчеркнуть свою идею, что «никакая архитектура не может сделать такой захватывающе красивый пейзаж, как береговая линия полуострова Тасман», Томас Бейли предложил построить полностью прозрачный дом, ограниченный лишь двумя параллельными линиями, которые можно увидеть издалека.
Специалисты Room 11 Architects применили упрощенный подход к проектированию резиденции The Glass House, ограничившись четырьмя стеклянными стенами и двумя параллельными плоскостями, которые обеспечивают укрытие над головой и надежное основание под ногами. Получившийся стеклянный объем, стал продолжением ландшафта, подчеркивая выгодные детали самого участка и природного окружения. Несмотря на такую невидимость, он не потерялся на склоне, а как раз наоборот привнес особую эстетику сродни искусству, больше напоминая арт-композицию, нежели жилой объект.
Учитывая расположение гостевой резиденции, ее предназначение и стремление владельца участка получить незаурядные архитектурные объекты в собственность после окончания реализации проекта, неудивительно, что эта структура имеет настолько радикальные особенности. Четыре стеклянные стены, окружающие внутреннее пространство, предлагает тем, кто находится внутри, 360-градусный обзор живописной местности, при этом обеспечивает необходимую конфиденциальность таких зон как ванная комната и туалет. Также предусмотрены системы роллетных штор, которыми можно воспользоваться для уединения/затенения во время сна или отдыха в обеденный период в спальне.
Авторы Novate.ru хотели бы особо отметить, что несмотря на обилие стекла в доме не предусмотрено никаких принудительных систем кондиционирования. Проект разработан так, что внутреннее пространство The Glass House естественным образом вентилируется и охлаждается только с помощью управляемых стеклянных панелей в каждой из стен и колодца с холодной водой, находящимся под полом гостиной. При этом гостевой дом обладает термической стабильностью за счет использования тепловой массы бетонного основания пола, а также больших карнизов, далеко отступающих от стеклянных стен, защищая внутреннее пространство от прямых солнечных лучей. Архитекторы не забыли и об отоплении, учитывая климатические особенности и отсутствие кардинального снижения температуры ниже плюс 8 градусов, главным источником тепла является дровяная печь, которая привносит атмосферу домашнего уюта и тепла.
Третьим объектом, построенном в поместье «Триптих», является скульптурная структура Pulmonum («Пульмонум»), которая существует как «чисто экспериментальное место без жилого пространства, как связующий элемент между ландшафтом и природой». Вдохновленный элементами итальянского классицизма и брутализма, он является художественной инсталляцией, притягивающей внимание, которая подготавливает путников к появлению полноценных жилых резиденций, разбросанных на склоне холма. Являясь прямой противоположностью «Стеклянного дома» и началом композиции главной резиденции, хоть находится на значительном расстоянии, «Пульмонум» превратился в скромный и ненавязчивый элемент ландшафта.
Источник: https://novate.ru/blogs/071223/68205/