Зарегистрировано — 123 570Зрителей: 66 634
Авторов: 56 936
On-line — 24 385Зрителей: 4815
Авторов: 19570
Загружено работ — 2 126 287
«Неизвестный Гений»
Новости
Украшения богемной ювелира-китиянки Чан, которые носят Бейонсе, Леди Гага и др звезды: Когда искусство встречается с наукой
Анабела Чан – одна из молодых звезд ювелирного дизайна высокого класса. Ее украшения носят Бейонсе и Леди Гага, Джей Ло и Тейлор Свифт, представительницы августейших фамилий. Украшения Анабелы представлены в престижных бутиках во всему миру – в Лондоне, Гонгконге, Риме, Нью-Йорке… Изысканные растительные мотивы обманывают зрителя: все эти эфемерные цветы и побеги выглядят почти живыми – или даже более живыми, чем те, что созданы природой. Но лишь немногое в украшениях госпожи Чан создано природой: настоящую известность ей принесло широкое использование искусственно выращенных камней, экологическая ответственность и союз искусства с наукой.
Между модой и архитектурой
Анабела родилась в обеспеченной богемной семье в Гонконге, где и жила до десяти лет. Три поколения ее родственников были связаны с кинематографом. Ее прабабушка, Ву Лай Чу, была первой китайской женщиной-звездой боевиков – а в конечном итоге стала снимать и продюсировать их. Она ездила на мотоцикле, разводила экзотических птиц и эпатировала публику – и у нее Анабела научилась смелости (и любви по всему яркому). Юность ее прошла между Лондоном и Парижем. У нее немалый опыт в области дизайна: первоначально получила образование архитектора и специалиста по полиграфии и вышивке, семь лет работала с архитектором лордом Ричардом Роджерсом и модельером Александром МакКуином в Лондоне.
Все случилось очень просто: друзья Анабелы учились в Central Saint Martins и рассказали ей о летней стажировке в Alexander McQueen. Как большая поклонница бренда, Чан позвонила, прислала портфолио и… ее приняли! Особенно менеджеров бренда восхитило ее умение – и желание! – рисовать вручную. Кстати, и ювелирные эскизы Анабелы, детализированные, точные, потрясающие реалистичные – просто самостоятельные произведения искусства. А к Ричарду Роджерсу она попала сразу после защиты диплома. Какое-то время Чан разрывалась между архитектурой и модой, работая и там, и там – однако вскоре ей предложили работу старшего дизайнера женской одежды в All Saints, марки, которая в то время переживала большой ребрендинг. Они хотели сосредоточиться на ремесленном дизайне, ограниченных тиражах с большим количеством вышивки. Анабеле было всего двадцать лет! Она постаралась как можно больше узнать о том, как функционирует бренд – от ценообразования и еженедельных совещаний по продажам до организации цепочки поставок и критериев качественного обслуживания клиентов. Это была лучшая тренировка – перед запуском собственного бизнеса. Затем, соскучившись по ручной работе и решив заняться настоящим творчеством, получила образование в Королевском колледже искусств и геммологической ассоциации Великобритании. Анабеле было около тридцати, и все ее друзья считали, что она сошла с ума – но она точно знала, чего хочет.
Искусство и наука
Анабела поначалу выбрала архитектуру, с одной стороны, под некоторым давлением родителей, с другой – потому, что эта сфера сочетает в себе науку и творчество. Сегодня она активно внедряет в производство новейшие научные разработки. Во время медового месяца на Шри-Ланке Анабела решила заняться поиском качественных драгоценных камней, но была шокирована условиями работы на шахтах и тем, как добыча камней влияет на окружающую среду. В это же время она начала исследовать лабораторно синтезированные камни. Эта работа требует больших энергетических вложений, однако гораздо этичнее по отношению к людям. В числе партнеров Чан есть несколько лабораторий, которые работают на возобновляемых источниках энергии, чтобы попытаться минимизировать свой углеродный след и компания Aether, которая создает выращенные в лаборатории алмазы, используя углерод из углекислого газа в атмосфере.
Иногда она использует натуральные камни, однако их источники проверены, а добытчики (например, женщины-шахтеры в Танзании) работают в безопасных условиях. Жемчуг в коллекциях Анабелы Чан – не только искусственный, но и собранный семейным предприятием Kamoka Pearls во Французской Полинезии, которое занимается восстановлением местных экосистем. А на деньги от каждой проданной части коллекции «Рассказ русалки» сажают сотню мангровых морских деревьев – в рамках деятельности благотворительной организации «Морские деревья», которая работает над восстановлением и регенерацией океанической экосистемы, а также борется с изменением климата. Кроме того, во многих изделиях Чан используется переработанный алюминий – эффектно окрашенные… банки из-под напитков San Pellegrino. На создание технологии окрашивания ушли годы, но оно того стоило. Анабела Чан также планирует открытие лаборатории, исследующей все новые и новые способы создания искусственных заменителей драгоценных камней – безопасные для природы и основанные на методах вторичного использования материалов.
Вдохновение
Анабелу вдохновляет все вокруг – путешествия по миру и домашний уют, экзотическая природа и британские сады, старинные ремесла и достижения современной науки. Нередко в ее многоярусных серьгах, немного инфантильных колье и крупных коктейльных кольцах встречаются образы бабочек и роскошные цветы. Очарование и яркие оттенки ее украшений позаимствованы у… парижских сладостей (впрочем, сама Анабела признается, что ее собственные кулинарные опыты – исключительно провальны). Большое влияние на нее оказывают ее друзья – фотографы, дизайнеры, модельеры и ученые. И… нередко они становятся друзьями уже после того, как Анабела встречает их работы или высказывания в социальных сетях и прессе. Так создается новое модное сообщество – очарованное красотой и технологиями, обращенное к традиционным ремеслам и – к тому миру, которое мы оставим будущим поколениям.
А сама она – вдохновительница для маленькой дочки, которая с четырех лет обожает возиться с камушками. Правда, пока это камушки на пляже, а не искусственно выращенные бриллианты, но все еще впереди.
Текст: Софья Егорова.